СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческая игра " Петр I и его славные дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра  "Петр I  и его славные дела" разработан для учащихся 4-х классов по материалам учебника А.А. Плешакова  Окружающий мир и  энциклопедии  " Я познаю мир . История России"

Просмотр содержимого документа
«Историческая игра " Петр I и его славные дела"»

Историческая игра «Пётр I и его славные дела »

Цель игры:

-углубить представление учащихся о деятельности Петра I и его реформах;

-активизировать интерес к углубленному изучению истории Отечества, прививать любовь к Родине.

Задачи:

-познакомиться с биографией и деятельностью Петра I;

- выяснить, какие изменения произошли в политической и духовной жизни общества в правление Петра I.

Подготовительная работа: каждый класс выставляет команду из 9 человек и придумывает ей название. Учащиеся должны повторить темы по учебнику А.А. Плешакова, Е. А. Крючковой ( система "Школа России».)

Игру ведет учитель. Она состоит из пяти этапов – конкурсов.

Ход игры.

- Поэт XIX в. Николай Огарев посвятил Петру I следующие строчки:

Вырос город на болоте,

Блеском суетным горя,

Пусть то было по охоте

Самовластного царя

Но я учту в Петре Великом

То, что он умен и смел,

В самовластье самом диком

Правду высмотреть сумел.

Сегодня мы будем говорить о Петре и его славных делах.

Конкурс 1. «Узнайте о ком, или о каких событиях идет речь».

Каждая команда получает отрывок из стихотворения. Нужно сказать, о чем в нем идет речь. За правильный ответ команда получае т ( 2 балла). Если игроки не могут ответить, то вопрос передается другой команде (1 балл)

Задание для 1-й команды:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющий душой

На троне вечный был работник

(Петр I)

Задание для 2-й команды:

…Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу;

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

(Санкт-Петербург)

Задание для 3- й команды:

На берегу реки Невы

Наш Петр заложил музей.

Коллекций много было там:

Посуды, чучел птиц, зверей,

Оружие, несметное богатство…

(Кунсткамера)

Конкурс 2 « Соотнесите понятия и их определения»

Каждая команда получает карточку, на которой записаны в левом углу понятия, а в правом – их определения, в разбросанном виде. Задание : соединить стрелками понятия и их определения (на выполнение отводится 5 минут). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Проспект Город Святого Петра

Купец Первый музей в Петербурге

Санкт-Петербург Широкая и прямая улица

Кунсткамера Управлял губернией

Музей Богатый человек, занимающийся продажей товаров

Губернатор Здание, в котором хранятся предметы памятники старины

Конкурс 3. «Найдите ошибки в тексте»

Каждая команда получает карточку с текстом и исправляет допущенные в нем ошибки (время работы 5 мин)

1 команда:

Петр родился в семье царя Михаила Федоровича. Одевался скромно: носил простой немецкий кафтан и шляпу. Рост его был 2м 14 см. Прожил Петр 53 года. Очень любил соколиную охоту.

(Родился в семье царя Алексея Михайловича; рост – 2м 4 см; соколиную охоту не любил)

2 команда:

В 1700г. Россия начала войну со Швецией за вход в Белое море. В 1709 г. состоялась Полтавская битва. После победы в ней Петр стал называться императором. Семилетняя война закончилась в 1721г.

(Война со шведами велась за выход в Балтийское море; Петр стал императором в 1721 г., после окончания войны; в 1721 г. Закончилась Северная война)

3 команда:

Весной 1703г. На отвоеванных у Дании землях строится г. Санкт-Петербург. Улицы его были узкие и кривые. Город стал новой столицей России. Дома в нем строили только деревянные.

(Земли были отвоеваны у Швеции; улицы были широкими и прямыми; дома в Петербурге строили каменные, а если дом и стороился из дерева, то снаружи он должен был выглядеть как кирпичный)

Конкурс 4 «Отгадай загадку»

Несмотря на нововведения в общественной жизни – ассамблеи, новое летоисчисление, европейскую одежду, в России продолжили использовать те же самые предметы домашнего быта, что и в XVIIв. Давайте отгадаем их.

Отвечает та команда, игроки которой быстрее всех поднимут руки. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. Ни свет, ни заря

Пошло, согнувшись, со двора (Коромысло)

2.Рыба в море

Хвост на заборе. (Ковш)

3 . Собрались все голубки

Вокруг одной прорубки. (Ложки и миска)

4. Смастерили из досок

Ладный с крышкой теремок.

Гардеробом я служу,

Внутрь одежду положу. (Сундук)

5. Стоит столбом,

Горит огнем.

Ни жару, ни пожару (Свеча)

Конкурс 5 Кроссворд « Россия при Петре I»

Вопросы по горизонтали:

  1. Как называлась война против Швеции? (Северная)

  2. При ПетреI в России государственный орган, пришедший на смену приказу. (Коллегия)

Вопросы по вертикали:

  1. На какой реке был построен Санкт-Петербург? (Нева)

  2. Солдат русской армии при ПетреI (Рекрут)

  3. Как звали отца Петра I ? (Алексей)

  4. Дайте название области в петровскую эпоху. (Губерния)

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Жюри (ученики этого же класса) подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой и определяет победителя. Команда, занявшая I место получает медали « Знатоки истории» и отметку «5» в дневник, II и III место медали и отметку «4» в дневник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!