СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческая квест-игра

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Историческая квест-игра»















Методическая разработка квест-игры «Путь к Победе»





































Историческая квест-игра, посвященная Победе в

Великой Отечественной войне «Путь к Победе».

Актуальность данной разработки заключается в том, что она ориентирована на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Воспитание патриотических чувств невозможно без знания исторических событий своей страны. Великая Отечественная война – одно из самых главных, ключевых и страшных событий в нашей стране.

Цель: сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое и боевое прошлое Родины.

Задачи:

1.Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Расширить знания об истории своей страны.

3. Прививать учащимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

4.Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.

Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов

Оборудование:  экран, компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал, военная атрибутика.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Звучит песня «Священная война»

  2. Вступительное слово

Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить самое важное событие в жизни нашей страны. 9 мая снова прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Ведущий 2

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось,
Представить и узнать такие муки,
На вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек.

Ведущий 1

День Победы - это праздник со слезами на глазах! Праздник, который достался ценой жизни миллионов людей, смелостью, сообразительностью и единством народа. И сегодня мы предлагаем вам конкурсную программу, где команды-участницы смогут проявить хотя бы некоторые из тех качеств, что проявляли наши защитники в далекие 40 -е годы.

Ведущий 2

Наша историческая квест-игра «Путь к Победе» состоит из 5 основных станций. Нам нужно сформировать 3 команды, каждая из которых должна пройти все станции и выполнить задания. На каждой станции есть ответственный член жюри, который оценивает правильность выполнения заданий. Чтобы перейти от одной станции к другой, нужно выполнить предлагаемое задание. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданиями. А сейчас давайте сформируем наши команды, дадим им названия и придумаем девиз.

Участники делятся на команды, придумывают названия и девизы. Каждому участнику из команды дается элемент военной формы (пилотка, фуражка, рубашка, тельняшка и тд.)

Ведущий 1

Теперь подробнее о станциях. Их всего 5: «Минное поле», «Оружие Победы», «Медсанбат», «Песня Победы», «Письмо с фронта».

Все команды получают маршрутный лист1 и начинают проходить квест-игру с разных станций. Время пошло. Удачи!


СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»


Перед вами минное поле.  Вы можете пройти его 2 раза. Первый раз в дневных условиях, а второй раз в ночных условиях (с завязанными глазами). Ориентироваться  вы можете только по памяти, или с подсказками отряда. Одна сбитая кегля – боец ранен, две – убит.

10 кеглей стоят  на поле в шахматном порядке в 3 ряда. 3 игрока проходят дистанцию дважды (1раз  с  открытыми глазами, 2 раз – с завязанными). Идут по ломаной линии. Одна сбитая кегля – боец ранен, две – убит. Проходят это испытание, пока все пройдут без ошибок.

СТАНЦИЯ «ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ»

Сначала нужно ответить на 5 вопросов

1. Как называется наградное оружие морского офицера?
а) кистень б) кортик в) кастет г) нунчаки

2. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?
а) лимонка б) ананаска в) апельсинка г) мандаринка

3. Как называется корпус самолета?
а) фюзеляж б) киль в) руль г) борт

4. Как называется приспособление для зарядки и чистки ружей?
а) купол б) шомпол в) рог г) целик

5. Какое название носит рабочее время на корабле?
а) смена б) вахта в) срок г) рейс

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЯ

Соотнесите названия оружия Победы и картинки

1.Винтовка Мосина
2. БМ-12
3.Самолет Ла-5
4.Танк Т-34

Ответы: 1-Б 2-А 3-Е 4-Д



Соотнесите названия оружия Победы и конструкторов
1. ППШ-41
2.ППД
3.Самолет ИЛ-2
4.Винтовка Мосина
5.Танк Т-34
6. БМ-12

Ответы: 1-Б, 2-Е, 3-А, 4-В, 5-Г, 6-Д

(каждый неправильный ответ наказывается физическим заданием – отжимание, приседания, выпады, прыжки и тд.)

СТАНЦИЯ «МЕДСАНБАТ»

Участникам предстоит попробовать себя в роли медицинских братьев и сестер на поле боя в условиях ранений и ограниченных медицинских ресурсов.

Реквизит: несколько пачек медицинских бинтов, сумка для них, ветки или черенки в качестве шин, несколько резиновых жгутов, покрывала, на которые можно будет укладывать человека.

Дополнительно нужно большое количество отвлекающих элементов, распечатанные и разрезанные подсказки по оказанию первой помощи2.

Подготовка трека: необходимо расстелить 4 покрывала для «больных» и подготовить 10 бумажек для жребия – 6 из них чистые, а на 4-х надписи, соответствующие ранениям. Ранения могут быть следующие: ранение в локтевую артерию в руке, потеря сознания, перелом (голень ноги), краш-синдром (руку придавило обрушившимся зданием). Нужно выделить один плед-покрывало в качестве «упавшей стенки» (им вы укроете руку участника, который достанет жребий «краш-синдром»). Кроме того, весь инвентарь выдается скопом, вместе с ненужными материалами. Подсказки нужно спрятать по всему материалу-реквизиту. Первую подсказку (по артериальному кровотечению) следует спрятать в сумку (пакет) с бинтами.

Инструкция:

Участникам предстоит оказать первую помощь пострадавшим членам команды. Пострадавшие определяются через жребий (10 бумажек, из них 4 – с ранениями).
Первую помощь нужно оказывать с помощью подручных средств. При лечении вам нужно определить приоритетность больных и их ранений, сконцентрироваться на лечении самых тяжелых случаях.


СТАНЦИЯ «ПЕСНЯ ПОБЕДЫ»

Каждой команде предлагается вспомнить песню, посвященную Великой Отечественной войне. Нужно исполнить хором куплет и припев, записать это на камеру и разместить в социальной сети, используя хештег #квест-игра_Путь_к_Победе. (Песни не должны повторяться, у каждой команды должна быть своя песня. После размещения в социальной сети видео с песней в конце игры будет определен победитель этой станции и получит специальный приз).

СТАНЦИЯ «ПИСЬМО С ФРОНТА»

Пройдя все станции вы, получив дополнительный иллюстративный материал, должны оформить письмо с фронта. Представьте себя сидящими в окопах, впереди у вас бой! Напишите письмо своим родным, близким!



По окончанию прохождения всех станций квеста-игры подводятся итоги и объявляются победители.



Приложение 1.

Маршрутный лист команды


Название команды ____________________________________________

Девиз команды _______________________________________________


Станции



Название

Отметка о прохождении

«Минное поле»


«Оружие Победы»


«Медсанбат»


«Песня Победы»


«Письмо с фронта»








Приложение 2.

Памятка по оказанию первой помощи

Артериальное кровотечение: нужно сразу остановить кровотечение – взять пальцами в кольцо руку на 5 см выше раны и прижать артерию к кости.

После уже накладывается жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см, накладывается повязка на место ранения.

Потеря сознания: нужно сесть рядом с человеком, контролируя его руки (коленками прижимаешь одну к телу, а вторую рукой). После следует проверить дыхание – нужно запрокинуть голову больного, опустить подбородок и прислониться ухом ко рту, так вы услышите дыхание, почувствуете щекой дыхание. Ближнюю к вам руку следует поднять наверх, а из второй руки делаете рычаг (ладонь за шею) и ногу поднимаете, что бы получилось два угла под 90’. После этого больного нужно развернуть в сторону поднятой руки, чтобы упереть его рычагами в землю.

Перелом (голень ноги): нужно сразу максимально вытянуть ногу, после чего закрепить с помощью медицинских бинтов или одежды ногу к шине – прямому, длинному предмету.

Краш-синдром: руку человека придавило упавшим тяжелым предметом. Из-за того, что раздавленные мышцы выделяют ядовитые вещества, нельзя просто поднять упавший предмет и вытащить руку. Сначала нужно наложить жгут чуть выше придавленного места. После этого нужно аккуратно поднять предмет и извлечь конечность, нельзя ее просто вытягивать, это нанесет еще больший урон. После извлечения конечности нужно наложить очень тугой бинт чуть выше жгута, чтобы ликвидировать ядовитые вещества, которые могли проникнуть через жгут в организм.

1 Приложение 1

2 Приложение 2