Мероприятие "Историческая мозаика для 5-9 классов.
Я, участник игры, перед лицом своей команды и членов жюри, клянусь:
— быть честным
— не вступать в спор с жюри
— быть внимательным
— не забывать о принципе «Меньше слов — больше дела»
— быть терпимым к соперникам
— уважать ведущего
И если я нарушу клятву, пусть мои товарищи объявят мне бойкот.
Просмотр содержимого документа
«Историческая мозаика»
ИСТ ОРИ ЧЕС КАЯ МОЗ АИ КА
игра для учащихся
5-7 классов
Подготовила учитель истории и обществознания Анисимовской СОШ Верещагина М.Ф.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
КОМАНД
КЛЯТВА
- Я, участник игры, перед лицом своей команды и членов жюри, клянусь: — быть честным — не вступать в спор с жюри — быть внимательным — не забывать о принципе «Меньше слов — больше дела» — быть терпимым к соперникам — уважать ведущего И если я нарушу клятву, пусть мои товарищи объявят мне бойкот.
РАЗМИНКА
вопросы командам
- Назовите главного бога древних греков?
- Какое государство Геродот назвал «Дар Нила»?
- Где была самая знаменитая глиняная библиотека?
- Что объединяет эти понятия: рис, бумага, шелк, фарфор?
- Военное состязание рыцарей в силе и ловкости?
- Крупный собственник земли в Средние века?
- Как называлось жилище крупного феодала в Средние века?
- Как называли далеких предков украинского, белорусского и русского народов?
- Как звали первого царя из династии Романовых?
- Как называется неограниченное правление одного человека?
- Какое событие произошло в 1337-1453 годах?
- Какое прозвище было у царя Алексея Михайловича?
УГАДАЙ-КА
Какое отношение к истории имеют эти предметы и животные ?
ИСТОРИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА
1242 + Чудское озеро =
988 + Владимир I =
1613 + Михаил Федорович =
800 + Карл Великий =
1096 + =
1381 + =
Произведите необходимые действия. Какие слова у вас получились ?
С историей какого древнего государства они связаны ?
(АП+МЕМФ+ОСИР+АНУБ)хИС=
(Д+Р)хЕЛЬ+(ТА+ЕФ)=
ТЕМНАЯ ЛОШАДКА
Путем наводящих вопросов (по три от каждой команды) вам нужно угадать исторического деятеля
«Незаурядные способности – писатель, сочинитель
церковной музыки, хороший шахматист –
сочетались в нем с властностью, беспомощностью.
С детских лет он пристрастился к чтению.
Его живо интересовало все, что говорилось
в летописях и других книгах о величии и особом
предназначении верховной власти»
ПУТАНИЦА
Командам предлагается текст, в котором допущены исторические ошибки. Задача команд - обнаружить неточности в тексте.
Шел 980 год от рождества Христова. Киевский князь Владимир Ярославич тяжело отходил от тревожного сна, сидя на диване. В княжеских покоях тихо тикали старинные часы. Тревога одолевала князя. Набеги половцев угрожали Руси. Воюй теперь с ними.
Дружина недовольна: часто в походы ходим. Илья Муромец надоел: то Соловья-разбойника притащит, то Змея-Горыныча. Все в дружину просится. Алеша Попович постоянно с кем-то подерется на пиру. Ох, уж эти пиры княжеские, одни расходы с ними!
Подсказка: в тексте 6 ошибок.
В Е С Ы
Конкурс капитанов
Каждый капитан по очереди должен назвать какое-нибудь историческое понятие или событие, не повторяясь.
Побеждает тот, кто называет последним.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ