СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческая мозаика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Мероприятие "Историческая мозаика для 5-9 классов.   Я, участник игры, перед лицом своей команды и членов жюри, клянусь: — быть честным — не вступать в спор с жюри — быть внимательным — не забывать о принципе «Меньше слов — больше дела» — быть терпимым к соперникам — уважать ведущего И если я нарушу клятву, пусть мои товарищи объявят мне бойкот.

Просмотр содержимого документа
«Историческая мозаика»

ИСТ ОРИ ЧЕС КАЯ  МОЗ АИ КА игра для учащихся 5-7 классов Подготовила учитель истории и обществознания Анисимовской СОШ Верещагина М.Ф.

ИСТ ОРИ ЧЕС КАЯ МОЗ АИ КА

игра для учащихся

5-7 классов

Подготовила учитель истории и обществознания Анисимовской СОШ Верещагина М.Ф.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КОМАНД

КЛЯТВА Я, участник игры, перед лицом своей команды и членов жюри, клянусь:  — быть честным  — не вступать в спор с жюри  — быть внимательным  — не забывать о принципе «Меньше слов — больше дела»  — быть терпимым к соперникам  — уважать ведущего  И если я нарушу клятву, пусть мои товарищи объявят мне бойкот.

КЛЯТВА

  • Я, участник игры, перед лицом своей команды и членов жюри, клянусь: — быть честным — не вступать в спор с жюри — быть внимательным — не забывать о принципе «Меньше слов — больше дела» — быть терпимым к соперникам — уважать ведущего И если я нарушу клятву, пусть мои товарищи объявят мне бойкот.
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

вопросы командам Назовите главного бога древних греков? Какое государство Геродот назвал «Дар Нила»?  Где была самая знаменитая глиняная библиотека?  Что объединяет эти понятия: рис, бумага, шелк, фарфор? Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? Крупный собственник земли в Средние века?  Как называлось жилище крупного феодала в Средние века? Как называли далеких предков украинского, белорусского и русского народов? Как звали первого царя из династии Романовых? Как называется неограниченное правление одного человека? Какое событие произошло в 1337-1453 годах? Какое прозвище было у царя Алексея Михайловича?

вопросы командам

  • Назовите главного бога древних греков?
  • Какое государство Геродот назвал «Дар Нила»?
  • Где была самая знаменитая глиняная библиотека?
  • Что объединяет эти понятия: рис, бумага, шелк, фарфор?
  • Военное состязание рыцарей в силе и ловкости?
  • Крупный собственник земли в Средние века?
  • Как называлось жилище крупного феодала в Средние века?
  • Как называли далеких предков украинского, белорусского и русского народов?
  • Как звали первого царя из династии Романовых?
  • Как называется неограниченное правление одного человека?
  • Какое событие произошло в 1337-1453 годах?
  • Какое прозвище было у царя Алексея Михайловича?
УГАДАЙ-КА Какое отношение к истории имеют эти предметы и животные ?

УГАДАЙ-КА

Какое отношение к истории имеют эти предметы и животные ?

ИСТОРИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА  1242 + Чудское озеро =  988 + Владимир I =  1613 + Михаил Федорович =  800 + Карл Великий =  1096 + =  1381 + =

ИСТОРИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА

1242 + Чудское озеро =

988 + Владимир I =

1613 + Михаил Федорович =

800 + Карл Великий =

1096 + =

1381 + =

Произведите необходимые действия. Какие слова у вас получились ? С историей какого древнего государства они связаны ? (АП+МЕМФ+ОСИР+АНУБ)хИС= (Д+Р)хЕЛЬ+(ТА+ЕФ)=

Произведите необходимые действия. Какие слова у вас получились ?

С историей какого древнего государства они связаны ?

(АП+МЕМФ+ОСИР+АНУБ)хИС=

(Д+Р)хЕЛЬ+(ТА+ЕФ)=

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА Путем наводящих вопросов (по три от каждой команды) вам нужно угадать исторического деятеля

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Путем наводящих вопросов (по три от каждой команды) вам нужно угадать исторического деятеля

«Незаурядные способности – писатель, сочинитель церковной музыки, хороший шахматист – сочетались в нем с властностью, беспомощностью. С детских лет он пристрастился к чтению. Его живо интересовало все, что говорилось в летописях и других книгах о величии и особом предназначении верховной власти»

«Незаурядные способности – писатель, сочинитель

церковной музыки, хороший шахматист –

сочетались в нем с властностью, беспомощностью.

С детских лет он пристрастился к чтению.

Его живо интересовало все, что говорилось

в летописях и других книгах о величии и особом

предназначении верховной власти»

ПУТАНИЦА  Командам предлагается текст, в котором допущены исторические ошибки. Задача команд - обнаружить неточности в тексте.  Шел 980 год от рождества Христова. Киевский князь Владимир Ярославич тяжело  отходил от тревожного сна, сидя на диване. В  княжеских покоях тихо тикали старинные часы. Тревога одолевала князя. Набеги половцев угрожали Руси. Воюй теперь с ними.  Дружина недовольна: часто в походы ходим. Илья Муромец надоел: то Соловья-разбойника притащит, то Змея-Горыныча. Все в дружину просится. Алеша Попович постоянно с кем-то подерется на пиру. Ох, уж эти пиры княжеские, одни расходы с ними!  Подсказка: в тексте 6 ошибок.

ПУТАНИЦА

Командам предлагается текст, в котором допущены исторические ошибки. Задача команд - обнаружить неточности в тексте.

Шел 980 год от рождества Христова. Киевский князь Владимир Ярославич тяжело  отходил от тревожного сна, сидя на диване. В  княжеских покоях тихо тикали старинные часы. Тревога одолевала князя. Набеги половцев угрожали Руси. Воюй теперь с ними.

Дружина недовольна: часто в походы ходим. Илья Муромец надоел: то Соловья-разбойника притащит, то Змея-Горыныча. Все в дружину просится. Алеша Попович постоянно с кем-то подерется на пиру. Ох, уж эти пиры княжеские, одни расходы с ними!

Подсказка: в тексте 6 ошибок.

В Е С Ы Конкурс капитанов

В Е С Ы

Конкурс капитанов

Каждый капитан по очереди должен назвать какое-нибудь историческое понятие или событие, не повторяясь. Побеждает тот, кто называет последним.

Каждый капитан по очереди должен назвать какое-нибудь историческое понятие или событие, не повторяясь.

Побеждает тот, кто называет последним.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!