СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческая роль реликвий леонида волкова в сохранении традиций семьи

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые друзья предлагаем вам в качестве примера выполнение исследовательской работы. Надеемся, что работы детей творческого объединения «Вестники Оренбуржья» станут для вас стимулом для развития собственных исследовательских компетенций и их презентации в различных конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Историческая роль реликвий леонида волкова в сохранении традиций семьи»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 им. В.Д. Хана»






ИСТОРИЧЕСКАЯ РОЛЬ РЕЛИКВИЙ ЛЕОНИДА ВОЛКОВА В СОХРАНЕНИИ ТРАДИЦИЙ СЕМЬИ








Выполнила:

Волкова Екатерина Алексеевна

МОАУ «СОШ №56 имени Хана В.Д.», 5 «А» класс

Научный руководитель:

Мишучков Андрей Александрович,

педагог дополнительного образования

МАУДО «ЦДТ Промышленного

района», к.ф.н., доцент























г. Оренбург, 2021



Оглавление:



Введение. Значение семейных реликвий……………………………………3

1. История жизненного пути моего прадедушки, Волкова Леонида Алексеевича:

1.1. Историческая родина семьи Волковых – станица Рассыпная……..….5

1.2. Начало взрослой жизни………………………………………………….5

1.3. Великая Отечественная война в жизни семьи Волковых ………...…..6

1.4. Священнический путь отца Леонтия……………………………………8

2. Семейные реликвии – связь времен и поколений……..………………...10

Заключение………….…………………………………………………….….12

Список используемой литературы и интернет - ресурсов …………..……14

Приложения………………………………………………………………….15


























Введение.


В каждой семье есть вещи дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, которые хранятся как память о них. Они дают возможность познакомиться с историей семьи. Такие вещи передаются из поколения в поколение от родителей к детям, чтобы дети помнили и знали, где жили, что сделали в своей жизни их близкие. Эти дорогие не заменимые ничем реликвии помогают соприкоснуться с историей не только своей семьи, но и всей страны.

Моей бабушки, Волковой Нины Леонидовны, нет с нами уже более четырех лет. Но я по-прежнему люблю свою бабушку и очень скучаю. Я часто вспоминаю ее, рассматриваю фотографии, книги, православные календари, которые были у нее. А еще я ей очень благодарна за то, что она бережно сохранила и оставила нам многие семейные реликвии – вещи, которые хранятся сейчас в нашем доме как память о прошлом. Эти вещи являются свидетелями жизни наших близких, которые помогают узнавать историю своей семьи, сопоставлять ее с историей нашей страны.

Начиная данное исследование, я поставила перед собой цель изучить родословную семьи Волковых, казачьи корни и историю жизни своего прадеда Волкова Леонида Алексеевича, историю его сложного и интересного жизненного пути.

Задачами моего исследования являются:

- изучение истории семьи Волковых по материалам семейного архива;

- анализ этапов (довоенный, военный, священнический) жизненного пути моего прадеда Волкова Леонида Алексеевича по документам семейного архива, материалам информационных сайтов сети «Интернет», воспоминаниям близких родственников;

- изучение истории реликвий семьи Волковых.

Для достижения цели и выполнения поставленных задач я выбрала следующие методы исследования:

- поиск информации по разным источникам, опрос родственников;

- сбор и анализ фотографий, писем, документов, научной литературы по теме исследования;

- анализ, обобщение и систематизация полученных материалов и документов, сопоставление полученной информации;

- составление фотоальбома семейных реликвий.

Объект исследования: семейный архив Волковых

Предмет моего исследования: биография А.С. Волкова и его религиозные реликвии в семье Волковых.

Этапы проведения настоящей исследовательской работы:

1. Источнико-поисковая работа по выбранной теме, сбор информации в сети «Интернет», библиотеках, интервью с родственниками, запись и фотофиксация воспоминаний (январь – июль 2020 г.);

2. Конструкторский этап, проработка задач и гипотезы исследования, соответствие их полученным результатам, работа с семейным архивом, написание отдельных частей работы (август- сентябрь 2020 г.);

3. Систематизация данных и оформление исследовательской работы (октябрь 2020 г.);

5. Популяризаторский этап. выступление на школьной конференции (январь 2021).

Таким образом, в настоящей работе я хочу остановиться на семейных реликвиях, принадлежащих моему прадеду Волкову Леониду Алексеевичу.

Нелегким был его жизненный путь, в нем было много тревог и испытаний. Но мой прадедушка был сильным человеком, он с честью перенес все невзгоды и оставил о себе светлую память.






1. История жизненного пути моего прадедушки, Волкова Леонида Алексеевича.


    1. Историческая родина семьи Волковых – станица Рассыпная.


Родился Леонид Алексеевич 27 июня 1912 года в казачьей семье в станице Рассыпная Илекского района Оренбургской области (губернии). Крепость Рассыпная была основана в 1738 году на правом берегу Урала и заселена драгунами и пехотными войсками, которые позже были переведены в казаки. Среди казаков, проживавших в 1748 году, уже упоминались семьи Волковых и Пановых.

Родители прадедушки Алексей Яковлевич Волков (1879 - 24.08.1934) и Евдокия Ивановна Волкова (Панова) (1881 - 20.07.1945) занимались крестьянским трудом. Отец был потомственным казаком. Сведения об отце прадеда и его братьях внесены в Именной справочник казаков Оренбургского казачьего войска, награжденных государственными наградами Российской империи (Серебряная нагрудная медаль за усердие на Станиславской ленте).

Кроме моего прадеда, в семье были старшие - брат Федор Алексеевич, 1901 г.р., и сестра Меланья Алексеевна, 1909 г.р. Это была православная, глубоко верующая семья. Помимо занятий крестьянским трудом, отец моего прадеда помогал в церкви священнослужителю, был алтарником (служителем Алтаря).

Семья Волковых была трудолюбивой, работящей и относилась, как в те годы говорили, к «середнякам». Но ее, как и сотни других семей, в тридцатые годы прошлого столетия раскулачили, отобрали имущество и выслали в Казахстан под Караганду. Очень тяжело пришлось им в этой ссылке. Там, в 1933 году, в возрасте 32 лет, умер старший брат моего прадедушки Федор, 18 марта 1934 года умерла сестра Меланья. И было ей всего 25 лет. Не стало 24.08.1934 года и главы семьи, отца моего прадедушки Алексея Яковлевича, умершего в 55 лет.

1.2. Начало взрослой жизни.

Леонид Алексеевич избежал высылки в Казахстан только благодаря тому, что уехал в это время жить в город Оренбург. В родном селе Рассыпное он в 1930 году окончил шесть классов. И в 1931 году уже устроился на работу в Оренбургский лесозавод. Об этом он писал в своей автобиографии. Мне было очень интересно познакомиться с этим документом. Он был написан в июне 1969 года. По-видимому, прадедушка готовил куда-то автобиографию, а этот черновик так и остался дома. В приложении размещена фотография автобиографии. (Приложение № 1). В 1934 году Леонид Алексеевич закончил курсы шоферов (так раньше назывались курсы водителей), после чего сел за руль автомобиля и отработал водителем почти 25 лет.

В Оренбурге мой прадедушка познакомился с моей прабабушкой Анастасией Георгиевной Власовой, 09.01.1912 года рождения. Она была родом из Саракташского района Оренбургской области. Сохранились несколько фотографий из юности моей прабабушки. (Приложения № 2). В 1934 году они поженились.

Спустя какое-то время супруги взяли земельный участок под строительство дома на горе Маяк на улице Энгельса. Район этот назывался «Красный городок». На нем они оборудовали землянку. Так началась их семейная жизнь в этой землянке. В ней в 1936 году родилась их дочь - моя бабушка Нина, в 1938 году – дочь Валя. Сюда, после смерти мужа и старших детей, вернулась из Казахстана мать моего прадедушки Евдокия Ивановна. В приложении размещена ее фотография (Приложение № 3). А потом, уже после службы армии (прадед служил в Красной армии в период с 1934 по 1937 г.), он построил саманный дом. Домовая книга нашего дома, как свидетель того времени, рассказывает нам, кто и когда проживал по этому адресу, кто из моих близких проживал в доме, в котором я сейчас живу. Я тоже вписана в эту книгу. И она еще не закончена. (Приложения № 4).

1.3. Великая Отечественная война в жизни семьи Волковых.

Великая Отечественная война прервала мирную жизнь наших людей. Не прошла она стороной и моего прадедушку. В первые дни войны он ушел на фронт. На войне, как и в мирное время, он был водителем. Позже он рассказывал своим близким об одном из эпизодов 1941 года. В то время Леонид Алексеевич вместе со своей частью отступали на территории Украины. Немецкие самолеты преследовали наших солдат. Его машина загорелась от попадания снаряда, он чудом выскочил и побежал. А вокруг – ровная степь, только изредка стояли стога сена. Прадедушка успел спрятаться под одним из них, но самолет развернулся и открыл по нему огонь, стог загорелся. Он снова побежал под другой стог, и снова стрельба и стог опять загорелся. Пока он перебегал от стога к стогу, самолет четыре раза возвращался, кружил над ним, не прекращая огня. Прадедушка уже мысленно попрощался с женой и дочками. Что его спасло в этой огненной атаке? Судьба, везение, случай или надежный Ангел-Хранитель? Он даже не был ранен. Для всех это оставалось загадкой и остается до сих пор.

Леонид Алексеевич выжил в этом поединке с немецким самолетом, но вместе с другими нашими солдатами оказался в окружении и попал в плен. Тех, кто были помладше и покрепче, погрузили в вагоны и отправили в Германию. Прадедушка оказался среди них. Но ему опять повезло. Когда проезжали по белорусским лесам, несколько военнопленных выпилили часть пола в вагоне и на ходу выпрыгнули из поезда. Среди этих военнопленных был и мой прадедушка, Леонид Алексеевич. В Белоруссии они нашли партизан. И для него наступил новый этап – партизанская война. С осени 1941 до начала 1944 года прадедушка воевал в партизанском отряде в белорусских лесах. И все это долгое время для жены и детей он был без вести пропавшим. Они не знали о нем ничего. Да и он не знал, живы ли, здоровы ли его близкие.

В 1944 году Красная армия начала освобождение Белоруссии. Мой прадедушка вместе с другими партизанами вышел к ним с красным флагом. У него сохранились документы, ему сразу удалось подтвердить свою личность. Когда он в начале 1944 года попал в 37 армию, он мог уже написать письмо своим родным и сообщить о себе. Тридцать седьмая армия с 15 января 1944 года была передана Третьему Украинскому фронту. В ее составе она освобождала Правобережную Украину, города Кривой Рог, Вознесенск, Тирасполь. А с сентября участвовала в освобождении Болгарии. Оттуда, из Болгарии прадедушка прислал домой фотографию, на которой он стоит со своим сослуживцем. На обратной стороне сделана трогательная надпись: «На память милой Насте и детям Нине и Вале. Если любите, то храните, если нет, то покиньте. На верную долгую память жене и детям от любящего вас папы и мужа Лени. г. Новгородок. Болгария. 4.09.1944». (Приложения № 5). Эта фотография до сих пор бережно хранится в нашей семье.

После освобождения Болгарии прадедушкина часть совместно с частями болгарской армии размещаются в районе границы с Турцией, обеспечивая защиту Третьему Украинскому фронту. Там в Болгарии, на границе с Турцией, закончились боевые действия для моего прадедушки. Но служба продолжалась и закончилась она для него осенью 1945 года.

Приказами Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина И.В. от 22 февраля 1944 года и от 23 августа 1944 года за освобождение города Кривой Рог и за бои на Днестре моему прадедушке объявлены благодарности. Оригиналы благодарностей хранятся у нас дома. Фотографии прилагаются. (Приложение №6).

Указом Президиума Верховного Совета СССР № 218/190 от 5.08.1944 «О награждении орденами и медалями партизан и партизанок Белорусской ССР» прадедушка награжден орденом Красной Звезды. Фамилия моего прадедушки Волкова Леонида Алексеевича включена в список лиц партизанского движения Белорусской ССР на сайте архива Министерства обороны Российской Федерации.

Все время, пока прадедушка был на войне, его жена Анастасия Георгиевна, вместе с дочкой и свекровью жила в г. Оренбурге в Красном городке на улице Энгельса и ждала его. Она работала на швейной фабрике, которая находилась за Центральным рынком. И ей приходилось с Маяка ходить туда пешком. На фабрике шили обмундирование для солдат. Шили днем и ночью. Пока она была на работе, за девочками присматривала бабушка Евдокия. Очень тяжело жила семья в войну. Моя бабушка Нина вспоминала, что им всем постоянно хотелось есть, было очень голодно. Мать шила из разных лоскутов тапочки и меняла их на еду. Для детей была одна радость, когда в огороде в картофеле поспевал паслен. Это была единственная сладость для них.

А еще бабушка Нина рассказывала, как они встретили с войны своего отца, моего прадеда – Леонида Алексеевича. Они гуляли с детьми около дома, к ним подошел какой-то дяденька. Он обнимал их и называл своими дочками. Потом он завел их в дом и достал подарки – красивые шелковые платки. Потом они очень долго хранились в доме.

А от нашей прабабушки Насти у нас осталась на память книжка «Новейшее руководство по кройке женского и детского платья, шитья, отделки, починки и переделки» 1929 года издания. Не смотря на то, что книге почти сто лет, её содержание актуально и на сегодняшний день. Фотографии нескольких страниц я разместила в приложении. (Приложения № 7)

После войны прадедушка устроился водителем на Оренбургский мельзавод № 5 и работал там до 1958 года. Как верующий человек, он после войны стал посещать Никольский храм, там он пел в хоре. (Приложение 8).

1.4. Священнический путь отца Леонтия.

Отработав положенный трудовой стаж, Леонид Алексеевич уволился с работы и начал служить в церкви. Сан священника он принял под именем Леонтий. Этим именем его нарекли еще при рождении и крещении в церкви. Так в его жизни начался новый этап.

В 1958 году он получил назначение в Казанскую церковь г. Соль-Илецка (Приложение 9). В 1969 году он начал служить в Воскресной церкви города Абдулино, затем в городе Сорочинске. В 1975 году он был назначен настоятелем Михайло-Архангельского дома в городе Каскелене Алма-Атинской области в Казахстане.(Приложение 10,11). В то время на церковь со стороны государства оказывалось значительное давление, за священниками осуществлялся строгий надзор. Отец Леонтий крестил всех желающих, но списки крещенных в органы государственной безопасности, как того требовалось предписаниями органов власти, не подавал. Поэтому был вынужден уйти на пенсию и жил с матушкой Анастасией на Маяке в своем доме по улице Энгельса до самой смерти. Священнического сана при уходе на пенсию он не был лишен и по просьбе людей осуществлял все необходимые таинства. В нашей семье бережно хранятся все приказы о его назначениях, фотографии из храмов, церковные книги. Особенно мне ценен священнический пояс дедушки ручной работы (Приложение13). В нашей семье особенно важным являются молитвы за дедушку.

2. Семейные реликвии – связь времен и поколений

В моей семье бережно хранится личные документы, связанные с важными событиями семьи Волковых. Это фотографии, личные документы. Также в семье хранится много книг из личной библиотеки моего прадеда Волкова Леонида Алексеевича. В том числе, хранятся книги из лично библиотеки прадеда. Многие книги являются историческими ценностями, так как изданы в 19 веке. Это православные книги, молитвословы, жития святых. Некоторые книги были подарены отцу Леонтию для использования в его священническом служении.

Каждая книга имеет свою личную историю. Их очень интересно держать в руках, рассматривать каждую страницу, изучать надписи, сделанные руками прежних владельцев. Каждая книга по своему уникальна. Обложки и переплеты книг потерты, некоторые странички подклеены, имеют пометки. Это говорит нам о том, что книги не просто хранились в доме. Эти книги читали и перечитывали, с их помощью возносили молитвы. Тот факт, что, не смотря на солидный возраст (а некоторым книгам около двухсот лет), книги сохранились в прекрасном состоянии, говорит о том, что к ним бережно и с уважением относились их владельцы. Каждая книга – это своеобразный мостик из прошлого, который я могу держать в руках и фактически окунуться в прошлое свое семьи. Ведь именно эти книги держали в руках мои бабушка, прадедушка и прабабушка.

Очень интересна книга «Акафист божественным страстям Христовым» 1888 года издания. (Приложения № 12). Обложка это книги сильно потерта, переплет переклеен, название книги на обложке написано от руки. Но сама книга сохранилась полностью. Все странички целы, хотя многие подклеены.

На первой страничке указана дата издания и издательство – Синодальная типография Санкт-Петербурга. Книга напечатана на церковнославянском языке. Поэтому, чтобы узнать год издания данной книги, мне пришлось изучить правила написания церковнославянских чисел.

В эту книгу вклеен лист с интересно надписью. На листе имеются следы клея, а внизу страницы от руки на старославянском языке сделана надпись «Сей цветок освящен Е.Сергием в Ильинской церкви за всеночной на … Животворящего Креста Господня и раздавались народу. Привезен из Самары. 192…, 18 янв.

Это записи уже сто лет, но чернила прекрасно сохранились и написанные от руки слова можно легко прочитать. Мы не знаем, кто вложил освящённый цветок в эту книгу и сделал эту запись. Но мы понимаем, что человеку, владевшему это книгой сто лет назад, был очень памятен этот не сохранившийся до нашего времени цветок, освященный на всенощной службе в Ильинской церкви г. Самары. Я узнала, что Ильинская церковь действительно была в г. Самаре.

Согласно официальным данным с сайта Самарской епархии, Ильинский собор г. Самары (Ильинская церковь) был построен в 1886-1889 годах. По утвержденному плану города Самары, Ильинский собор был возведен в центре Острожной площади. Впоследствии эта площадь на пересечении улиц Ильинской и Алексеевской была названа Ильинской площадью. Постройка храма, начатая с весны 1886 г., шла вперед усиленным темпом. 20 июля 1886 г. протоиерей Троицкой церкви А.В. Жданов совершил ее закладку. Церковь возводили по подобию Покровского храма, взяв за основу проект, разработанный архитектором Э.И. Жибером.

В конце 1929 года церковь была закрыта. Первоначально её здание использовали под городской клуб милиции. Ильинская церковь просуществовала сорок лет, её судьба также трагична, как и судьба тысяч других церквей страны – в 1932 году она была взорвана, из её кирпича построили новую клиническую больницу.

Также я нашла информацию об Епископе Русской Православной церкви Сергие, который, вполне возможно, и проводил указанную всенощную службу.

Архиепископ Сергий (в миру Александр Михайлович Зверев) родился в 1870 году, в 1899 был рукоположен в сан священника. С 1924 года по 1924 год временно управлял Самарской епархией так как архиепископ Самарский Анатолий был арестован. В дальнейшем Архиепископ Сергий также был арестован, на основании доносов обвинен в занятиях контрреволюционной агитацией и казнен в 1937 году за антисоветскую деятельность. В августе 2000 года он прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной церкви.

Согласно данным, содержащимся на страничке Самарской епархии в Википедии, в 20-ые годы прошлого века в Самарской епархии был только один епископ Сергий, историю которого я рассказала.

Удивительно, но благодаря только одной записке неизвестного мне человека, сделанной около ста лет назад, я узнала много исторических фактов, рассказывающих о тяжёлой судьбе Русской Православной церкви в первой половине 20 столетия.

Заключение.

Таким образом, была подробно изучена история семьи Волковых по материалам семейного архива, проанализирована история жизненного пути моего прадеда Волкова Леонида Алексеевича, изучена история семейных реликвий.

Для достижения свое цели и выполнения поставленных задач я изучила информацию из различных источников, побеседовала с родственниками, изучила фотографии, письма, документы семейного архива, научную литературу по теме моего исследования, проанализировала, обобщила и систематизировала полученную информацию, составила фотоальбом семейных реликвий.

Работая над данным исследованием, я узнала много нового и интересного. Некоторые документы и книги я увидела впервые. Передо мной в фотографиях, памятных вещах и документах открылась наша история, наша судьба, ведь эти все вещи, как ниточки связывают меня с прошлым. Через эти реликвии для меня открылись некоторые моменты истории нашей страны. В этом и есть, наверное, смысл сохранения семейных реликвий.

Эта работа очень важна для моей семьи. Документы и вещи моего прадеда Волкова Леонида Алексеевича напоминают нам о его сложном жизненном пути, его подвигах и достижениях. Это память, которую необходимо ценить и оберегать, дабы не забывать о делах, свершённых моими предками в прошлом. История моей семьи – это часть истории нашей страны. Поэтому изучение наших семейных реликвий позволило мне лучше узнать о некоторых исторических событиях, в том числе о сложных 30-х годах прошлого века, тяжелых событиях Великой Отечественной войны, непростой судьбе Русской Православной церкви и её роли в жизни простых граждан. Ведь судьба семьи Волковых тесно переплетена с историей всей страны.

Я признательна младшей бабушкиной сестре – Калинкиной Раисе Леонидовне, которая поделилась своими воспоминаниями и некоторыми фотографиями. Я очень благодарна моим родителям – папе Алексею Владимировичу и маме Елене Петровне за то, что они рассказали мне об этих страницах из жизни моего прадедушки. За то, что они продолжают бережно хранить память о своих близких. А мы с сестрой продолжим эти традиции, ведь у нас есть хороший пример.










Список используемой литературы и интернет - ресурсов:

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка под редакцией Н.Ю. Шведовой – М., 1981

  2. Бешенцев В.Г. Именной справочник казаков Оренбургского казачьего войска, награжденных государственными наградами Российской империи. – Челябинск, 2012. – С. 106-107.

  3. Герои Войны [Электронный ресурс] //Память народа 1941-1945//pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie1560581562/?static_hash=a01e983e04027f9f3f27f45e9762091cv5. (Дата обращения: 18.09.2020).

  4. Соборы.ру [Электронныйресурс] //https://sobory.ru/article/?object=32597я. (Дата обращения: 18.09.2020).

  5. Сайт Самарской епархии. http://samepar.ru/hramy/khramy/khram-vo-imya-proroka-ilii/.(Дата обращения: 18.09.2020).

  6. Википедия. [Электронныйресурс] 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Серге_(Зверев). (Дата обращения: 18.09.2020).






































Приложения:

Приложение № 1. Автобиография Волкова Л.А.



«Я, Алексей Леонидович Волков, родился 27 июня 1912 года, в селе Рассыпном Илекского района Оренбургской области.

Родители мои, Алексей Яковлевич и Анастасия Ивановна – крестьяне. С 1024 года начал посещать школу села Рассыпного, которую закончил в в 1930 году 6-ть классов.

С 1931г. по 1934г. работал на Оренбургском лесозаводе.

В 1934 году окончил курсы шоферов и в том же году призван в РККА.

В 1934 году вступил в брак с гр-кой Анастасией Георгиевной Власовой.

В 1937 году демобилизовался из армии, поступил работать шофером в колонну № 5 Ташлинского района Оренбургской области.

С 1939 г. по 1941 г. работал на Оренбургском строительстве, телестройке, шофером.

С 1941 по 1945 участвовал в Великой Отечественной воне в качестве шофера.

С 1945 по 1958 г. работал на Оренбургском мельзаводе№ 5 шофером.

В 1958 году рукоположен Епископом Оренбургским и Бузкулукским Михаилом в сан диакона и назначен на диаконское место Казанской церкви г.Соль-Илецка.

В 1969 году 8 июня рукоположен Епископом Оренбургским и Бузулукским Леонтием в сан священника и назначен на священническое место в Воскресную церковь г. Абдулино.

Свящ. Л. Волков

25 июня 1969 г.»




Приложение №2. Слева в верхнем ряду моя прабабушка Анастасия, рядом с ней ее сестра Мария, в нижнем ряду справа их двоюродная сестра Мария.

Приложение № 3 Волкова Евдокия Ивановна, мать моего прадедушки.











Приложение № 4.

Первая запись в домовой книге сделана в 1951 году. Этот дом в настоящее время перестроен, у него изменился номер, но он по-прежнему находится на том участке, на котором мой прадедушка когда-то построил землянку. В этом доме в настоящее время живет уже четвертое поколение семьи Волковых.

Домовая книга нашего дома. В нее внесены сведения обо всех членах семьи Волковых, проживавших и проживающих в доме по ул. Энгельса г. Оренбурга, в том числе и обо мне







Приложение № 5

Фотография, присланная из Болгарии. Слева мой прадедушка

Волков Леонид Алексеевич. 04.09.1944

«На память милой Насте и детям Нине и Вале Если любите то храните если нет то покиньте На верную долгую память жене и детям от любящего вас вашего папы и мужа Лени. Г. Новгородок. Болгария. 24/IX 44 г.»



Приложение № 6. Благодарность товарища Сталина И.В. за освобождение г Кривой Рог



Приложение № 7. Прабабушкина книжка по шитью

Приложение № 8. Никольский храм г. Оренбурга в конце пятидесятых годов прошлого века. Здесь прадедушка пел в хоре.





Приложение № 9. Указ епископа Оренбургского и Бузулукского Михаила о назначении Волкова Л.А. на диаконскую должность в Казанскую церковь г. Соль-Илецк. Мой прадедушка (слева) в Казанской церкви г. Соль-Илецка





Приложение № 10. Указ о назначении священником в Воскресную церковь

г. Аблулино (слева) и (справа) настоятелем Михайло-Архангельского дома в городе Каскелене Алма-Атинской области в Казахстане.






Приложение № 11. Отец Леонтий в церкви г. Абдулино и в городе Каскелене (справа).




Приложение № 12. Акафист божественным страстям Христовым.

Издание Синодальной типографии Санкт- Петербурга, 1888 год.










Приложение № 13. Элемент священнического облачения отца Леонтия. Пояс ручной работы, ручная вышивка. Сохранились несколько обычных тетрадей с молитвами, написанными прадедушкиной рукой.