СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исторические памятники". Презентация к уроку истории в 7 классе коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для обучающихся 7 класса, имеющих интеллектуальные нарушения.

Просмотр содержимого документа
«"Исторические памятники". Презентация к уроку истории в 7 классе коррекционной школы.»

Исторические памятники Презентация к уроку истории для 7 класса Выполнила: Коршунова Н.В.

Исторические памятники

Презентация к уроку истории для 7 класса

Выполнила: Коршунова Н.В.

Учёные-историки изучают историю по различным историческим памятникам

Учёные-историки изучают историю по различным историческим памятникам

Исторические памятники могут быть: Вещественными. Устными. Письменными.

Исторические памятники могут быть:

  • Вещественными.
  • Устными.
  • Письменными.
Вещественные памятники. Люди выбрасывают Иногда они теряют свои вещи. В старые времена во время нападения врагов они закапывали свои украшения и монеты в землю.

Вещественные памятники.

Люди выбрасывают

  • Иногда они теряют свои вещи.
  • В старые времена во время нападения врагов они закапывали свои украшения и монеты в землю.
Во время пожаров или наводнений люди покидали свои дома и уходили жить в другие места. Но брошенные дома и вещи не исчезали бесследно. Их заносило песком, пылью, землёй.

Во время пожаров или наводнений люди покидали свои дома и уходили жить в другие места.

  • Но брошенные дома и вещи не исчезали бесследно.
  • Их заносило песком, пылью, землёй.
Во время бурь в море погибали корабли вместе с людьми и грузом. Так постепенно в земле и на морском дне, накапливались вещи сделанные руками человека в прошлом .

Во время бурь в море погибали корабли вместе с людьми и грузом.

  • Так постепенно в земле и на морском дне, накапливались вещи сделанные руками человека в прошлом .
Задание: стр.9, 2 абзац - прочитайте и назовите предметы, которые являются вещественными историческими памятниками .
  • Задание: стр.9, 2 абзац
  • - прочитайте и назовите предметы, которые являются вещественными историческими памятниками .
Сегодня С морского дна поднимают давно затонувшие корабли. В земле находят разные предметы Под водой находят затопленные поселения людей.

Сегодня

  • С морского дна поднимают давно затонувшие корабли.
  • В земле находят разные предметы
  • Под водой находят затопленные поселения людей.
Найти вещественные памятники помогают раскопки Раскопками занимаются археологи

Найти вещественные памятники помогают раскопки

  • Раскопками занимаются археологи
Всё, что археологи находят в земле, они бережно сохраняют. Большинство вещественных памятников хранится в музеях .  В музеях люди могут посмотреть на предметы, которыми пользовались их предки

Всё, что археологи находят в земле, они бережно сохраняют.

Большинство вещественных памятников хранится

в музеях .

  • В музеях люди могут посмотреть на предметы, которыми пользовались их предки
Устные памятники Самыми первыми историческими памятниками были устные рассказы наших предков о своей жизни и знаменательных событиях. Это СКАЗКИ  и СКАЗАНИЯ ПРЕДАНИЯ ЛЕГЕНДЫ ПЕСНИ  И БЫЛИНЫ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Устные памятники

  • Самыми первыми историческими памятниками были устные рассказы наших предков о своей жизни и знаменательных событиях. Это
  • СКАЗКИ
  • и СКАЗАНИЯ
  • ПРЕДАНИЯ
  • ЛЕГЕНДЫ
  • ПЕСНИ
  • И БЫЛИНЫ
  • ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Задание: стр. 11 — прочитать, ответить на вопрос: - о чём можно узнать из устных исторических памятников?

Задание: стр. 11 — прочитать,

ответить на вопрос:

- о чём можно узнать из устных исторических памятников?

Письменные памятники Когда люди научились писать, то они стали записывать всё, что с ними происходило. Но пока люди не изобрели бумагу, они писали на:

Письменные памятники

  • Когда люди научились писать, то они стали записывать всё, что с ними происходило.
  • Но пока люди не изобрели бумагу, они писали на:
Такие записи сохранились и это письменные памятники . Задание: стр. 12, 3 абзац - что записывали люди на таких материалах?

Такие записи сохранились и это письменные памятники .

  • Задание: стр. 12, 3 абзац
  • - что записывали люди на таких материалах?
Самым распространённым материалом для письма в старину была кора берёзы - береста В давние времена не было ни ручек, ни карандашей, поэтому люди писали на бересте специальными острыми палочками — писало

Самым распространённым материалом для письма в старину была кора берёзы - береста

  • В давние времена не было ни ручек, ни карандашей, поэтому люди писали на бересте специальными острыми палочками — писало
Задание: стр.12, 5 абзац - для чего была нужна береста людям, а именно: ДЕТЯМ КНЯЗЬЯМ ВЗРОСЛЫМ Учились писать Писали свои указы Писали письма друг другу

Задание: стр.12, 5 абзац

- для чего была нужна береста людям, а именно:

  • ДЕТЯМ
  • КНЯЗЬЯМ
  • ВЗРОСЛЫМ
  • Учились писать
  • Писали свои указы
  • Писали письма друг другу
Когда появилась бумага люди стали писать гусиными перьями Перо макали в чернила  и выводили на бумаге буквы Задание: стр.12, 6 абзац, прочитать о способах подготовки к письму пера и чернил.

Когда появилась бумага люди стали писать гусиными перьями

  • Перо макали в чернила и выводили на бумаге буквы
  • Задание: стр.12, 6 абзац, прочитать о способах подготовки к письму пера и чернил.
 ЗАПОМНИТЕ! Любой исторический памятник является очень ценным для историков

ЗАПОМНИТЕ!

Любой исторический памятник является очень ценным для историков

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!