СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторические памятники

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с видами исторических памятников и их примерами.

            Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: познакомить с понятием «исторические памятники» и их видами.

2.Коррекционно-развивающие: корректировать мыслительную деятельность через упражнения обобщения, исключения, сопоставления.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Исторические памятники»

Урок по предмету «Мир истории»

6 класс Исторические памятники.

Цель: познакомить с видами исторических памятников и их примерами.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: познакомить с понятием «исторические памятники» и их видами.

2.Коррекционно-развивающие: корректировать мыслительную деятельность через упражнения обобщения, исключения, сопоставления.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

-личностные: навыки организации рабочего места для работы; формирование эстетических чувств; умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы;

- предметные: иметь представление об исторических памятниках; уметь различать различные виды памятников; знать, виды памятников.

Основные термины и понятия: исторические памятники, археологи, музей, архитектура, скульптура, уста.

Оборудование и материалы: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Мир истории. 6 класс». Авторы: И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. Мультимедийный комплекс, презентация для интерактивной доски, индивидуальные карточки.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Повторение пройденного материала: чтение предыдущего параграфа с.87-88.; ответы на вопросы: с.88 воп.1-5.

3. Изучение новой темы

-Объявление новой темы: Исторические памятники. (запись в тетрадь)

Учитель: Вводное слово учителя.

 На прошлом занятии вы узнали, что такое история. Историю изучают ученые-историки по различным историческим памятникам, которые сохранились до наших дней. Вещественные памятники хранятся в музеях. Что является историческими памятниками, вам предстоит узнать. Давайте сейчас ответим на такие вопросы:

-Сколько лет назад каждый из вас появился на свет (родился)?

-Какие самые важные события произошли за это время в вашей семье, стране, в мире?

-Ваши родители, бабушки и дедушки старше вас, они могут рассказать о событиях своих лет жизни. Так передаётся и сохраняется память поколений.

-В старину глаза называли - очи, поэтому человека, который наблюдал те или иные события своими глазами, называли очевидец. Но очевидцы нам могут рассказать о событиях недавних лет. А как же нам узнать о событиях давних времён?

Помогут нам в этом исторические памятники.

-Прошлое человечества историки восстанавливают по историческим памятникам.

- Кто сможет сказать что такое памятники ? Давайте ответ найдем в учебнике с.90-91.

Учащиеся: Отвечают на вопрос. Находят ответ в учебнике, зачитывают.

Учитель: Запишите в тетради словарное слово:

Исторические памятники-это источники, по которым учёные-историки изучают жизнь людей в прошлом. (показ слайдов с изображением исторических памятников).

Человек оставляет на земле след, по которому можно восстанавливать прошлое. Прошлое учёные восстанавливают по ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКАМ и делят их на группы.

1.От поколения к поколению, из уст в уста передаются предания, легенды о далёких от нас временах. Это УСТНЫЕ ПАМЯТНИКИ знания о прошлом - это предания, легенды, загадки, пословицы, песни. (показ слайдов с изображением устных памятников).

Запишите в тетради словарное слово:

Устные памятники - это знания о прошлом к ним относятся предания, легенды, загадки, пословицы, песни.

2. Когда люди научились писать, они стали записывать все, что с ними происходило. Так появились письменные памятники. ПИСЬМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ – это берестяные грамоты, документы, наскальные рисунки, законы, газеты.

-На чем и чем писали древние люди? (работа с текстом и иллюстрациями учебника).

Когда люди еще не изобрели бумагу, они писали на камнях, на дереве, глине, металле. И такие записи сохранились до наших дней. Распространенным материалом для письма в старину была береста. На бересте писали острыми палочками, которые назывались - писало. Береста также сохранилась до наших дней, такие письменные памятники называют берестяными грамотами (показ слайдов с изображением берестяных грамот).

С появлением бумаги, люди стали писать гусиными перьями. Макали их в чернила, которые готовили из ягод черники, меда, кваса. Иногда соскребали ржавчину и разводили ее водой (показ слайдов с изображением гусиных перьев и чернил).

Запишите в тетради словарное слово:

Письменные памятники – это наскальные рисунки, берестяные грамоты, документы, законы, газеты.

3.Немало осталось также ВЕЩЕСТВЕННЫХ ПАМЯТНИКОВ - остатки поселений, захоронений, осколки посуды, украшения.

Запишите в тетради словарное слово:

Вещественные памятники - остатки поселений, захоронений, осколки посуды, украшения.

4.Физкультминутка: двигательные упражнения повторяют за учителем.

5.Первичное закрепление нового материала.

1. Запишите в тетрадях таблицу – Исторические памятники: Работа с таблицей

Вещественные

Устные

Письменные

- Прочитайте с.91 и запишите примеры исторических памятников в нужные колонки. (фронтальная проверка)

2.Устный опрос:

-Что такое Исторические памятники?

- На какие группы делятся исторические памятники?

- Приведите примеры исторических памятников?

3.Индивидуальная работа с карточкой

Вставьте название вида исторического памятника

1. Дворцы, храмы, посуда, вещи относятся к________________памятникам

2. Легенды, сказки, старинные песни, пословицы, поговорки относятся __________памятникам.

3. Записи на камнях, глиняных и металлических изделиях, берестяные грамоты, старинные книги относятся к _______________ памятникам.

4. Кого называют археологами? __________________________

______________________________________________________

5. Орудие письма в старину:________________________________________

6. Жидкость, которой писали в старину_____________

7. СООТНЕСТИ ПРАВИЛЬНО СТРЕЛКАМИ:

БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА

БЫЛИНА

СТАРИННЫЙ СОСУД

СКАЗКА

РУКОПИСНАЯ КНИГА

ЛЕГЕНДА

ЦЕРКОВЬ В КИЖАХ

ГУСЛИ

ЯЗЫЧЕСКИЙ ИДОЛ

ПОГОВОРКИ



ПИСЬМЕННЫЕ

 

 

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ

 

 

УСТНЫЕ

5.Оценивание, выставление оценок.

6.Итог урока, окончание урока.

7.Домашнее задание: Прочитать текст учебника, нарисовать вещественный памятник старины – амфору.



Карточка

Вставьте название вида исторического памятника

1. Дворцы, храмы, посуда, вещи относятся к________________памятникам

2. Легенды, сказки, старинные песни, пословицы, поговорки относятся __________памятникам.

3. Записи на камнях, глиняных и металлических изделиях, берестяные грамоты, старинные книги относятся к _______________ памятникам.

4. Кого называют археологами? __________________________

______________________________________________________

5. Орудие письма в старину:________________________________________

6. Жидкость, которой писали в старину_____________

7. СООТНЕСТИ ПРАВИЛЬНО СТРЕЛКАМИ:

БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА

БЫЛИНА

СТАРИННЫЙ СОСУД

СКАЗКА

РУКОПИСНАЯ КНИГА

ЛЕГЕНДА

ЦЕРКОВЬ В КИЖАХ

ГУСЛИ

ЯЗЫЧЕСКИЙ ИДОЛ

ПОГОВОРКИ



ПИСЬМЕННЫЕ

 

 

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ

 

 

УСТНЫЕ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!