Просмотр содержимого документа
«Исторические дебаты конспект внеклассного мероприятия»
Исторические дебаты
по теме: «Крестьянская реформа 1861 г.: плюсы и минусы»
Участники дебатов: учащиеся 8=го класса.
Цель дебатов: убедить оппонентов (другую команду) в правильности (преимуществах) позиции, отстаиваемой вашей командой (участники дебатов должны суметь привести аргументы «за» и «против» обсуждаемой идеи и постараться убедить оппонентов а правильности своей позиции).
Педагогические задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся;
развивать критическое мышление, коммуникативные навыки;
формировать умение корректно оппонировать, отстаивать свою точку зрения.
Ход дебатов
Обсуждается сложная и противоречивая проблема. Класс делится на две команды. Первая команда («за») утверждает, а вторая («против») опровергает тезис (тему) дебатов.
Основные этапы
(Жребий определяет = какая из команд будет отстаивать утверждающую позицию, а какая – отрицающую.)
Обсуждение темы (подготовка аргументов «за» и «против»).
Представление аргументов (выступления команд).
Итог игры, определение лучших ораторов.
Основные тезисы выступлений учащихся:
- крестьяне получили гражданские права, землю и свободу;
- крестьяне стали временнообязанными, расплачиваясь с помещиками длительное время, и, фактически, не имели ни земли, ни свободы;
- прогрессивные дворяне поддерживали крестьянскую реформу 1861 г.;
- другие дворяне не хотели лишаться бесплатных работников.