СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 9 кл фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и КТП по истории в 9кл по учебнику Сороко -Цюпа (всеобщая история)и под ред.Торкунова (история России)

Просмотр содержимого документа
«История 9 кл фгос»

Календарно – тематическое планирование

по всеобщей истории О.О. Сороко – Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа и истории России под

редакцией А.В. Торкунова в 9 классе

2 часа в неделю – 68 часов



№п\п

Наименование темы

Кол-во час.

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

дата

личностные

матапредметные

предметные


план

факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина 20 века (15 часов)




1

Введение. Индустриальное общество в начале 20 века

Индустриальное общество в начале 20 века

1

Ученик научится определять понятие о Новейшем времени и его периодизацию; анализировать уровень собственных достижений по предмету «История»

Ученик научится анализировать общественный переход на путь ускоренной индустриализации; понимать индустриализацию и демократизацию как проявления модернизации.

Научится:

Р.:совершать промежуточный самоанализ, планировать деятельность

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

К.: составлять небольшие устные монологические высказывания;

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;


Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

Устанавливать причинно – следственные связи

Главные идеологические направления, между которыми развивалась политическая борьба в начале 20 века


2

Политическое развитие в начале 20 века. «Новый империализм».Происхождение Первой мирровый войны

1

Ученик научится выделять главные направления политической борьбы в начале 20 века; анализировать сходные и различные черты программ основных политических течений

Научится:

П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им

получит мотивацию к познавательной деятельности

Роль России в Первой мировой войне



3-4

Первая мировая война (1914 – 1918 гг.) Версальско – Вашингтонская система.

2

Ученик научится определять причины, повод, ход событий, итоги Первой мировой войны 1914 – 1918 гг.

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения логических задач, анализировать историческую карту

К.: оперировать знаковыми системами

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Какими были последствия Первой мировой войны для мира?



5

Последствия Первой мировой войны: революции и распад империй Капиталистический мир в 20-е гг. США и страны Европы.

1

Ученик научится анализировать социальные сдвиги в европейском обществе в итоге Первой мировой войны

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для выработки аргументации по проблемным вопросам

К.: составлять небольшие устные монологические высказывания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Какими были последствия Первой мировой войны для мира?



6

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг.Пути выхода

1

Ученик научится давать оценку причинам мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг и его последствиям; анализировать сходные черты и различия основных видов политических режимов

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

Устанавливать причинно – следственные связи

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах



7

США: «новый курс» Ф.Рузвельта Демократические страны в 30-х гг. 20 века: США, Франция и Великобритания

1

Ученик научится описывать основные этапы развития демократических стран в 30-е годы 20 века

Научится:

Р.:владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, пересказывать прочитанный текст.

К.: работать в группе

высказывать собственное мнение по вопросу об оптимальном государственном устройстве

высказывать собственное мнение по вопросу об оптимальном государственном устройстве



8-9

Тоталитарные режимы в 30-х гг. 20 века: Италия, Германия, Испания

2

Ученик научится определять решающие факторы прихода фашистов к власти в Италии и Германии

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.



10

Восток в первой половине ХХв. Латинская Америка в первой половине ХХв

1

Ученик научится описывать основные этапы развития демократических стран в 30-е годы 20 века

Научится:

Р.:владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, пересказывать прочитанный текст.

К.: работать в группе

высказывать собственное мнение по вопросу об оптимальном государственном устройстве

высказывать собственное мнение по вопросу об оптимальном государственном устройстве



11.

Культура и искусство первой половины ХХв.

1

анализировать сходные черты и различия основных видов политических режимов

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре другого времени

высказывать собственное мнение по вопросу об оптимальном государственном устройстве



12

Международные отношения в 1930 годах

1

Ученик научится указывать причины краха Версальско – Вашингтонской системы; описывать общие тенденции и направления международных отношений 1930 гг.

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре другого времени

Какими были причины политической несостоятельности Лиги Наций?



13-14

Вторая мировая война 1939 – 1945 гг

2

Ученик научится описывать причины, основной событийный ряд и итоги Второй мировой войны.


Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор


Почему страны с различным общественно – политическим устройством объединились в Антигитлеровскую коалицию?



15

Контрольная работа по разделу 1 "Новейшая история. Первая половина 20 века»

1

Ученик научится определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения


Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

Чему я научился в процессе изучения раздела 1




ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина 20 века – начало 21 века(13 часов)



16

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1

Ученик научится определять причины и признаки «холодной войны», основные процессы формирования военных блоков НАТО и ОВД, процесс создания ООН и его значение в современном мире

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы, составлять сравнительные таблицы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

высказывать свое мнение относительно общемировых процессов консолидации стран

Можно ли было предотвратить распад Антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?



17

Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 гг.

1

Ученик научится анализировать основные вехи послевоенного экономического развития

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: составлять краткий исторический портрет по плану

К.: владеть устной и письменной речью

проявлять ответственное отношение к учению

Почему на завершающем этапе развития индустриальное общество принято называть обществом массового потребления?



18

Кризисы 1970 – 1980 гг. Становление информационного общества.

1

Ученик научится анализировать влияние экономических кризисов 1970-1980-х гг. на переход от экстенсивного к интенсивному типу производства


Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

Почему постиндустриальное общество называют информационным обществом?



19

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения

1

Ученик научится ориентироваться в основных политических течениях второй половины 20 века

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него


Почему тенденция к диктатуре была характерна для целого ряда государств на протяжении всего 20 века, а в конце века востребованной во многих странах становится демократия?




20

США

1

Ученик научится

определять особенности внутреннего и внешнеполитического курса США во второй половине 20 века


Научится:

Р.:устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину

К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Как изменился внешнеполитический курс США по сравнению с довоенным временем?



21

Великобритания

1

Ученик научится

определять особенности внутреннего и внешнеполитического курса Великобритании во второй половине 20 века


Научится:

П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К: излагать своё мнение

осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её политическими процессами

Что такое «политический маятник» и какую роль он сыграл в истории Великобритании?



22


Франция

Италия

1


Ученик научится определять особенности внутреннего и внешнеполитического курса Франции во второй половине 20 века

Ученик научится определять особенности внутреннего и внешнеполитического курса Италии во второй половине 20 века

Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – излагать своё мнение

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ;

осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её политическими процессами

Какие политические силы во второй половине 20 века проводили политику национализации, а какие политику приватизации?



осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её политическими процессами

Каковы причины итальянского «экономического чуда»?



23

Германия: раскол и объединение

1

Ученик научится определять особенности внутреннего и внешнеполитического курса Германии во второй половине 20 века, анализировать причины и последствия объединения страны.

Научится:

Р.:принимать решение в проблемной ситуации

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции


Каковы итоги развития двух германских государств?



24

Центральная и Восточная Европа (1945 – 2014)

1

Ученик научится определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.



25

Латинская Америка во второй половине ХХIв. Страны Азии и Африки в современном мире

1

Ученик научится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения


Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации


Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации




26-27

Международные отношения. Культура второй половины ХХ – начале ХХIв.

2

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения


Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре другого времени

Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации




28

Контрольная работа по разделу 2 «Новейшая история. Вт. пол. 20 – нач. 21 века»

1

Ученик научится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения


Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации


Чему я научился в процессе изучения раздела 2




ИСТОРИЯ РОССИИ

Раздел 3. Россия в первой четверти 19 века (12 часов)



29-30

Введение. Россия и мир на рубеже 18 – 19 века

2

Ученик научится объяснять суть и главные признаки промышленной революции; анализировать основные тенденции политического, экономического и социального развития России на рубеже веков

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Воспитывать в себе патриотическую гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

В чем состояли главные перемены, вызванные промышленной революцией?



31

Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского.

1

Ученик научится давать оценку реформаторским планам Александра 1 в первые годы его правления.

Научится:

Р.:принимать решение в проблемной ситуации

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Давать оценку роли личности в истории

Почему в начале 19 века правящие круги России пришли к выводу о необходимости проведения в стране реформ?



32

Внешняя политика Александра 1 в 1801 – 1812 гг

1

Ученик научится перечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть развитие общественных процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

проявлять ответственное отношение к учению

В чем состояли причины участия России в войнах, которые происходили в начале 19 века в Европе?



33

Отечественная война 1812 года.

1

Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года

Научится:

Р.: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П.: Работать с исторической картой Европы.

К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор

В чем заключалась главная причина победы России в Отечественной войне 1812 г.?



34

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813 – 1825 гг.

1

Ученик научится

Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени.

Научится:

Р.:устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину

К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории

Как изменилось внешнеполитическое положение России после победы над Наполеоном?



35

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815 – 1825 гг.

1

Ученик научится

Давать общую оценку внутренней политики Александра 1

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Понимать важность реформирования всех сфер общества.

Почему внутренняя политика Александра 1 была противоречивой?



36

Национальная политика Александра 1

1

Ученик научится

Давать общую оценку национальной политики Александра 1 в многонациональной Российской империи

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть развитие общественных процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Учиться толерантному отношению к представителям различных национальностей и конфессий

Что такое национальная политика?



37

Социально – экономическое развитие страны в первой четверти 19 века

1

Ученик научится

Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе.

Как повлияла на экономику страны Отечественная война 1812 гг.?



38

Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов

1

Ученик научится

Объяснять суть понятия «общественные движения» и анализировать работу тайных обществ России в первой четверти 19 века.

Научится:

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения

П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей

К.: отображать в речи содержание совершаемых действий

вырабаты­вать собственные мировоззренческие позиции


Каковы причины появления тайных обществ в России во время правления Александра 1?



39

Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов

1

Ученик научится

Анализировать причины, ход событий, итоги и значение выступления декабристов 14 декабря 1825 года

Научится:

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.: излагать своё мнение

Устанавливать причинно – следственные связи

Почему произошло выступление декабристов?



40

Контрольная работа разделу 3 «Россия в первой четверти 19 века»

1

Ученик научится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации


Чему я научился в процессе изучения раздела 3




ИСТОРИЯ РОССИИ

Раздел 4. Россия во второй четверти 19 века (8часов)



41

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1

1

Ученик научится

Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра 1

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

Каковы были главные направления внутренней политики Николая 1?

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1

1


42

Социально – экономическое развитие страны во второй четверти 19 века

1

Ученик научится

Осознавать проявление кризиса феодально – крепостнической системы в указанный период

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;

Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Каковы причины наметившегося во второй четверти 19 века отставания в развитии промышленности от стран Запада?

Социально – экономическое развитие страны во второй четверти 19 века

1


43

Общественное движение при Николае 1

1

Ученик научится

Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Какие направления общественного движения получили распространение в период правления Николая 1?

Общественное движение при Николае 1

1


44

Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817 – 1864 гг.

1

Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Каковы были основные мероприятия Николая 1 во внешней политике?

Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817 – 1864 гг.

1


45

Внешняя политика Николая 1. Крымская война 1853 – 1856 гг.


Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение крымской войны 1853 – 1856 гг

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Значение итогов Крымской войны в истории России.

Внешняя политика Николая 1. Крымская война 1853 – 1856 гг.



46

Наука и образование в первой половине 19 века

1

Ученик научится

Определять события, оказавшие определяющие воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине 19 века

Научится:

Р.:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

П.: устанавливать аналогии

К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения.

Какие успехи были достигнуты в сфере науки и образования

Наука и образование в первой половине 19 века

1


47

Художественная культура народов России в первой половине 19 века

1

Ученик научится

Определять важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине 19 века

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Почему 19 век называют золотым веком русской культуры?

Художественная культура народов России в первой половине 19 века

1


48

Контрольная работа разделу 4 «Россия во второй четверти 19 века»

1

Ученик научится определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Чему я научился в процессе изучения раздела

Контрольная работа разделу 4 «Россия во второй четверти 19 века»

1



ИСТОРИЯ РОССИИ

Раздел 5. Россия в эпоху Великих реформ (7 часов)



49

Европейская индустриализация и предпосылка реформ в России

1

Ученик научится

Объяснять суть процесса индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов.

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно – следственные связи

Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно – следственные связи



50

Александр 2: начало правления. Крестьянская реформа 1861 гг.

1

Ученик научится

Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Пониманию важности реформирования в историческом процессе

Почему отмена крепостного права считается одной из наиболее важнейших вех в истории России?



51

Реформы 1860 – 1870 гг.

1

Ученик научится

Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра 2 и их значения в истории России

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

Каким переменам в жизни России способствовали реформы 1860 – 1870 гг?



52

Социально – экономическое развитие страны в пореформенный период

1

Ученик научится

Определять влияние реформ на развитие экономики страны.

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: умению самостоятельно планировать

осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Какое влияние оказали реформы 1860 – 1870 гг. на экономическое развитие страны?



53


Общественное движение при Александре 2 и политика правительства

Национальная и религиозная политика Александра 2

1

Ученик научится

Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период

Ученик научится

Определять основные направления национальной и религиозной политики Александра 2

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

Научится:

П. давать определение понятиям;

К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности;

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции


Как российское общество восприняло реформы 1860-1870 гг?

В чем состояли особенности национальной политики при Александре 2



54

Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.Родной край в 19 в.

1

Ученик научится

Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине

Какие внешнеполитические задачи удалось решить в период правления Александра 2



55

Контрольная работа по разделу 5 «Россия в эпоху Великих реформ»

1

Ученик научится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

Чему я научился в процессе изучения раздела?




Раздел 6. Россия в конце 19 – начале 20 века (13 часов)



56

Александр 3: особенности внутренней политики

1

Ученик научится анализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра 3

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Формировать собственное мнение относительно теории «официальной народности».

Как изменилась направленность внутренней политики правительства после смерти Александра 2?



57

Перемены в экономике и социальном строе

1

Ученик научится

Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью;

Преобразовывать графически изложенную информацию в текст

Как изменилось положение основных сословий российского общества во второй половине 19 века?



58

Общественное движение в 1880 – 1890 гг.

1

Ученик научится

Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Какое влияние оказало на общественные настроения убийство народовольцами Александра 2?



59

Национальная и религиозная политика Александра 3

1

Ученик научится

Определять основные направления национально – конфессиональной политики 1880 – 1890 гг

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Толерантному отношению к представителям других религиозных конфессий

Какие особенности имела политика Александра 3 по отношению к различным народам Российской империи?



60

Внешняя политика Александра 3

1

Ученик научится

Ориентироваться в основных направлениях внешней политики в указанный период

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осознавать роль России на международной политической арене к концу 19 века

Каковы были важнейшие итоги внешней политики Александра 3?



61

Культурное пространство империи во второй половине 19 века

1

Ученик научится

Ориентироваться в основных достижениях науки и образования, литературы и художественной культуры второй половины 19 века; основным изменениям в повседневной жизни населения

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Вырабатывать собственный стиль публичного выступления

Каковы были основные направления развития духовной жизни общества во второй половине 19 века



62

Россия и мир на рубеже 19 – 20 веков. Социально - экономическое развитие страны

1

Ученик научится

Анализировать на каком уровне находилась экономика России в начале 20 века; перечислять изменения, которые происходили в социальной структуре общества в указанный период

Научится:

Р.:владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, работать с большими текстами

К.: работать в группе

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Почему рубеж 19 – 20 веков считается началом новейшего периода истории?



63

Николай 2: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904гг

1

Ученик научится

Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг.

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

Каковы причины усиления деятельности оппозиционных сил в России в конце 19 – начале 20 века?



64

Внешняя политика Николая 2. Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

1

Ученик научится

Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг.

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

Каковы последствия поражения России в войне с Японией?



65

Первая российская революция и политические реформы 1905 – 1907 гг.

1

Ученик научится

определять причины, повод, характер, основные события , итоги и значение революции 1905 – 1907 гг.

Научится:

П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К: излагать своё мнение

Вырабатывать критическое мышление

Чем была вызвана революция 1905 – 1907 гг.?



66


Социально – экономические реформы П.А. Столыпина

Политическое развитие страны в 1907 – 1914 гг.

1

Ученик научится оценивать вклад деятельности Столыпина в социально – экономическое развитие России в начале 20 века

Ученик научится определять основной вектор политического развития в указанный период

Научится:

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.: излагать своё мнение

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач

К.: оперировать знаковыми системами

Осознавать роль отдельной личности в истории государства

Высказывать собственное мнение относительно методов политической борьбы

Какое значение для развития России имели столыпинские реформы?

Почему после завершения революции 1905 – 1907 гг. не удалось преодолеть раскол в российском обществе?



67

Контрольная работа по разделу «Россия в конце 19 начале 20 веков»

1

Ученик научится

Ученик научится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;.

осмыслению культурного наследия предшествующих поколений

Чему я научился в процессе изучения раздела?



68

Серебряный век русской классики. Родной край в начале 20в.Итоговый урок

1

Ученик научится

Давать оценку развития культуры в начале 20 века.проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году.

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

В чем состояли главные особенности культуры Серебряного века в России









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010г. №1897. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).

- Приказа Минобрнауки РФ от 31.032014 «253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год

- Историко - культурного стандарта, разработанного рабочей группой по подготовке концепции нового учебно - методического комплекса по отечественной истории.

- Примерных программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина–А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.]. - М.: Просвещение, 2014.

Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова(Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с.). В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии основе

Цели курса :

  • усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

задачи курса:

  • формирование у девятиклассников морально- ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самодентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических процессах, происходивших в 20 – начале 21 в.;

  • овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и развития постиндустриального; сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с акцентированием места и роли России во всемирно – историческом процессе и значения этого периода для нее; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образования, языку и культуру;

  • воспитание у обучающихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения ими знаний о расширении направлений сотрудничества России с западно – европейскими державами и США, народами с других континентов;

  • воспитание ценности демократии, толерантности, уважения и стремления к взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя процветания нации и Отечества, сохранения мира;

  • развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию по заданному основанию и самостоятельно найденному, анализировать и обобщать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира.

Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ выделяет для обязательного изучения учебного предмета «История России» в 9 классе – 40 ч. (из расчета один час в неделю), «всеобщая история» в 9 классе – 28ч. (1 час в неделю)

Примерной программы основного общего образования по истории.

Примерная программа по истории для основной школы предусматривает реализацию Образовательного стандарта в рамках двух курсов – «История России» (40 часов) и «Всеобщая история» (28 часов) в 9 классах. Согласно методическим рекомендациям Министерства Просвещения РФ дозволяется увеличение часов «Истории России» до 44 и уменьшение часов «Всеобщей истории» до 24.

УМК:

Рабочая программаориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова (9 класс) и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень (приказ от 08.06.2015 №576):

Всеобщая история:

-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение"

История России:

-История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я. и др./Под ред. Торкунова А.В.- М.: "Просвещение", 2016 г.


1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в9 классах предполагают, что в процессе усвоения программы ученики будут знать/уметь:

- регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- владеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- оценивать деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и охранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Личностными результатами изучения курса истории Нового времени и истории России являются:

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметными результами изучения курса являются:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );

- способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

- готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметными результатами изучения курса истории являются:

- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

- составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;


Результаты – требования к уровню подготовки в конце 9-го класса

Ученики получат возможность научиться:


  1. Умение объяснять разнообразие современного мира.

• Добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

• Разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление.

• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д.

  1. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

• Определять основные причины и следствия кризиса капиталистического индустриального общества, социалистических преобразований в нашей стране и их последствия, развитие системы международных отношений в Новейшее время.

• Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей Новейшего времени.

  1. Нравственное самоопределение.

• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, мировых войн Новейшего времени.

  1. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей Родины, изменению общественных порядков.

• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах Новейшего времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»


9-й класс

РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (68 ч)


СОДЕРЖАНИЕ


Всеобщая история

Мир на рубеже Нового и Новейшего времени: основные противоречия в развитии индустриального общества.

Первая мировая война (1914–1918 гг.): причины, участники (Антанта и Центральные державы), основные этапы военных действий: 1914 г. – переход к затяжной войне, 1915–1916 гг. – война на истощение, 1917 г. – революция в России и ее выход из войны, 1918 г. – победа Антанты. Итоги: Версальско-Вашингтонская система (новые границы, выплата репараций, унижение Германии, Лига Наций).

Мир после Первой мировой войны: острый социально-экономический кризис, распад империй (Российской, Австро-Венгерской и Османской) и образование новых государств (Прибалтика, Финляндия, Польша, Чехословакия, Югославия и т.д.). Международные последствия революции в России – возникновение коммунистического движения и Коминтерна (цель – мировая социалистическая революция). Революционный подъем в Европе: революции в Германии и других странах, демократизация общественной жизни, резкое усиление влияния социалистических партий, возникновение фашизма (Б. Муссолини, основные идеи). Революционный подъем в Азии: рост антиколониального движения. В Индии – движение М. Ганди (отличительные особенности идей). В Китае – образование Сунь Ятсеном (отличительные особенности идей) партии Гоминдан.

Ведущие страны Запада в 1920-х гг.: стабилизация (экономическое процветание, научно-технический прогресс, пацифизм и милитаризм в 1920–1930-х гг.) Становление современной научной картины мира (теория относительности А. Эйнштейна, ядерная физика). Мировой экономический кризис с 1929 года: причины, начало и по-следствия в разных странах.

«Новый курс» в США – выход из кризиса через сочетания демократии и государственного регулирования экономики. Ф.Д. Рузвельт (особенности личности и политических взглядов).

Ведущие страны Запада в 1930-х гг.: варианты выхода из кризиса. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920–1930-х гг. Победа национал-социализма в Германии (1933 г.). А. Гитлер (особенности личности и взглядов). Тоталитарная диктатура в Германии: основные черты и пути выхода из кризиса.

Военно-политические кризисы в Европе (выход Германии из Версальского договора, захват Австрии, Чехословакии и Албании, гражданская война в Испании) и на Дальнем Востоке (агрессия Японии против Китая). Формирование мировых центров силы: СССР и коммунистическое движение, «западные демократии», авторитарные государства-агрессоры (Германия, Италия и Япония).

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий: годы 1939–1941, 1941–1942, 1942–1943, 1944–1945). Антигитлеровская коалиция: причины и цели создания, внутренние противоречия и их преодоление (Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская встречи). Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль (политические цели и черты личности). «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления: причины, формы борьбы, значение. Итоги войны: потери и уроки, территориально-политические изменения.

Создание ООН: цели, структура и средства. «Холодная война»: причины начала (противостояние двух общественных систем и двух сверхдержав). Черты противостояния (гонка вооружений и т.п.). Основные кризисы: Корейская война, Карибский кризис, война во Вьетнаме, Афганская война. Создание военно-политических блоков: НАТО (1949 г.) и ОВД (1955 г.). Попытки разрядки. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке: причины и основные последствия.

Научно-техническая революция: общемировой характер, показатели и последствия. Вопрос о сохранении капиталистического общества в развитых странах Запада: формирование смешанной экономики, социальное государство, «общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – начале 70-х гг. и становление информационного общества (его отличительные особенности). Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в. в развитых странах Запада (признание разными направлениями общих базовых ценностей – права человека, демократия, рыночная регулируемая экономика и т.д.)

Утверждение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы: копирование советской модели социализма и последствия для развития данных стран.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад «двухполюсного мира»: реформы в СССР и его распад в 1991 году, падение коммунистических режимов в Европе, изменение роли США. Интеграционные процессы: включение бывших социалистических стран в мировую экономику, образование Европейского союза (1991 г.), заявления о прекращении «холодной войны». Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в. Религия и церковь в современном обществе.

Проблема примирения исторической памяти разных российских поколений.

История России

Российская империя в XIX – начале XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812 г.

Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Крепостнический социум. Деревня и город

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Пространство империи: этнокультурный облик страны

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Россия в эпоху реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

«Народное самодержавие» Александра III

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Кризис империи в начале ХХ века

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

«Серебряный век» российской культуры

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.

Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.



Учебно-тематический план 9 класс Новейшая история (Всеобщая история 28 час., история России 40 час.)

п\п№

ННаименование раздела

Кколичество часов

11

ВВсеобщая история. Новейшая история. Первая половина 20 века

115

12

ВВсеобщая история. Новейшая история. Вторая половина 20 – начало 21 века

113

13

ИИстория России . Россия в первой четверти 19 века

112

44

ИИстория России Россия во второй четверти 19 века

88

55

ИИстория России . Россия в эпоху Великих реформ

77

56

ИИстория России. Россия в конце 19 – начале 20 века

113

57

ИИтого: Всеобщая история – 28 часов, история России – 40часов

668



К















оконтрольные работы 9 класс


№ п\п

Ттема контрольной работы

11.

Кк.р. №1 Новейшая история. Первая половина 20 века

22.

Кк.р. №2 Новейшая история. Вторая половина 20 – начало 21 века

33

Кк.р. №3 История России. Россия в первой четверти 19 века

44.

Кк.р. №4 История России. Россия во второй четверти 19 века

55.

Кк.р. №5 История России. Россия в эпоху Великих реформ

66.

Кк.р. №6 История России. Россия в конце 19 – начале 20 века


Перечень учебно – методической литературы

  1. Н.М. Арсентьев, Данилов А.А., А.А. Левандовский, А.Я. Токарев «История России » Учебник – М. Просвещение, 2016г.

  2. Данилов А.А., Поурочные разработки к учебнику «История России »

  3. Карты изучаемого периода

  4. Материалы ГИА

  5. Сороко – Цюпа О.С. «Новейшая история зарубежных стран. ХХ –начало ХХ1 века» Учебник –М. Просвещение. 2015г.

  6. Соловьев А.К. разработки уроков по курсу «Новейшая история. ХХ – начало ХХ1 века»

  7. Карты периода новейшей истории

Список используемой учебно - методической литературы:

1.Учебник История России . Авторы: Н.М. Арсентьев .А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарев

2.М.Ю. Брандт .Москва «Просвещение» 2015.

Учебник Новейшая история XX век. Авторы: О.С. Сороко – Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа.

3.Москва «Просвещение» 2015.

Мир в XXI веке. Под ред. О.С. Сороко-Цюпы.М.,2015u/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!