СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории. (ФГОС)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематические планирования по истории (ФГОС). 5-е кл. Составлено на основе

общеобразовательной программы Вигасина А.А.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории. (ФГОС)»

Календарно-тематическое планирование по истории 5Б,5Г класс.


Программа: общеобразовательная

Автор программы: Вигасин А.А.

Учитель: Гоманюк Т.Д.


урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки



I триместр

01.09.2017–17.11.2017





Введение (1 ч.; сроки прохождения с 04.09.2017)



1

Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта. Источники исторических знаний.

Познавательные: раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

04.09




Первобытность (6 ч.; сроки прохождения с 05.09.2017 по 25.09.2017)



2

Древнейшие люди

Познавательные: комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Коммуникативные: определять значение и роль общины в жизни человека.

05.09


3

Родовые общины охотников и собирателей

Познавательные: исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты.

11.09


4

Возникновение искусства и религии

Познавательные: рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Коммуникативные: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Личностные: понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

12.09


5

Возникновение земледелия и скотоводства

Познавательные: исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и скотоводства. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Личностные: сравнивают различные точки зрения, оцениваю собственную учебную деятельность.

18.09


6

Появление неравенства и знати

Познавательные: раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.

19.09


7

Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей».

Познавательные: Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

25.09




Древний мир (1 ч.; сроки прохождения 26.09.2017)



8

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира

Познавательные: объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Личностные: уметь доказать свою позицию (отличие мировоззрения первобытного человека от современного).

26.09




Древний Восток (18 ч.; сроки прохождения с 02.10.2017 по 18.12.2017)



9

Древний Египет

Познавательные: самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории.

02.10


10

Как жили земледельцы и ремесленники.

Коммуникативные: находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Познавательные: комментировать по­нятия и самостоятельно формулировать их. Личностные: оценивать достижения культуры.

03.10




Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017



11

Жизнь египетского вельможи.

Познавательные: выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Коммуникативные: работать в малых группах по определенному заданию.

16.10


12

Военные походы фараонов.

Коммуникативные: работать с картой в малых группах по единому заданию. Познавательные: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

17.10


13

Религиозные верования египтян

Познавательные: характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Коммуникативные: творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

23.10


14

Искусство древних египтян

Познавательные: искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Коммуникативные: подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

24.10


15

Письменность и знания древних египтян.

Повторение по теме «Древний Египет».

Познавательные: составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Коммуникативные: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

30.10


16

Древнее Двуречье.

Познавательные: использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

31.10


17

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Познавательные: выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека.

07.11


18

Финикия: природные условия, занятия жителей.

Познавательные: рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Коммуникативные: составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Личностные: формирование понимания культурного многообразия мира.

13.11


19

Библейские сказания.

Древнееврейское царство.

Познавательные: изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Личностные: объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Личностные: уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида).

14.11




Каникулы 20.11.2017 – 26.11.2017





II триместр

27.11.2017 – 16.02.2017



20

Ассирийская держава.

Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Познавательные: перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Определять причины падения Ассирийской державы.

27.11



21

Персидская держава:

Познавательные: работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Коммуникативные: работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей.

28.12


22

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

Познавательные: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

04.12


23

Индийские касты.

Познавательные: составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Коммуникативные: перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».

05.12


24

Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство).

Познавательные: вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Регулятивные: определять и формулировать особенности китайской религии.

Личностные: объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.

11.12


25

Первый властелин единого Китая

Познавательные: рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях.

12.12


26

Итоговое обобщение «Древний Восток».

Познавательные: выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая.

18.12


Древняя Греция (20 ч.; сроки прохождения с 19.12.2017 по 19.03.2018)

27

Население Древней Греции. Древнейшие государства на Крите.

Познавательные: определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Личностные: рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст.

19.12


28

Микены и Троя

Познавательные: показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну.

25.12


29

Поэма Гомера «Илиада».

Познавательные: рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Личностные: характеризовать образы основных героев «Илиады».

26.12




Каникулы 31.12.2018 – 09.01.2018



30

Поэма Гомера «Одиссея».

Коммуникативные: в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Познавательные: последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Регулятивные: читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

15.01


31

Религия древних греков

Познавательные: объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Личностные: давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.

16.01


32

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

Познавательные: находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества грече­ского алфавита по сравнению с финикийским.

22.01


33

Зарождение демократии в Афинах.

Познавательные: показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Коммуникативные: уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Личностные: давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.

23.01


34

Древняя Спарта

Познавательные: показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.

29.01


35

Великая греческая колонизация.

Познавательные: объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.


30.01


36

Олимпийские игры

Познавательные: составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Личностные: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.

05.02


37


Греко-персидские войны:

Познавательные: выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне.

Называть цели Ксеркса и греческих поли­сов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Коммуникативные: использовать инфор­мацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа:

  • о создании военного флота;

  • о Фермопильском сражении;

  • о Саламинской битве.

06.02


38

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе.

Познавательные: сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях.

12.02


39

Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура.

Познавательные: рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Личностные: формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Коммуникативные: создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с ро­дителями или старшеклассниками.

13.02




Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018





III триместр

26.02.2018 – 31.05.2018



40

В афинских школах и гимнасиях.

Познавательные: сравнивать типы школ и систему обучения в них. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Коммуникативные: выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.

26.02


41

В театре Диониса.

Познавательные: объяснять причины особой любви треков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Личностные: оценивать роль современного театра для общества.

27.02


42

Афинская демократия при Перикле.

Познавательные: самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах.

05.03


43

Возвышение Македонии.

Познавательные: показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией.

06.03


44

Македонские завоевания.

Познавательные: используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Личностные: оценивать поступки А. Македонского, его противников.

12.03


45

Держава Александра Македонского и ее распад. Культура эллинистического мира.

Познавательные: называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Коммуникативные: рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.

13.03


46

Повторение по разделу: «Древняя Греция».

Познавательные: называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.

19.03


Древний Рим (16 часов; сроки прохождения с 20.03.2018 по 19.05.2018)

47

Население Древней Италии: условия жизни и занятия.

Познавательные: сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Коммуникативные: рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

20.03


48

Завоевание Римом Италии.

Познавательные: Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима.

26.03


49

Устройство Римской республики.

Познавательные: сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Регулятивные: представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента.

27.03




Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018



50

Войны с Карфагеном

Познавательные: называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Личностные: характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.

09.04


51

Установление господства Рима в Средиземноморье.

Познавательные: работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Личностные: описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме. Регулятивные: составлять простой план параграфа.

10.04


52

Рабство в Древнем Риме.

Познавательные: выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Коммуникативные: умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ.

16.04


53

Реформы Гракхов

Познавательные: устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Коммуникативные: работать в малых группах, систематизируя информацию. Личностные: оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.

17.04


54

Восстание Спартака.

Познавательные: прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Коммуникативные: составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека.

23.04


55

Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Познавательные: составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Личностные: объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.

24.04


56

Установление империи.

Познавательные: определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Личностные: характеризовать правление Октавиана Августа.

30.04


57

Рим и варвары.

Познавательные: показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Коммуникативные: составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племе­нах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях.

07.05


58

Римская империя: территория, управление.

Познавательные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Личностные: анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

08.05


59

Возникновение и распространение христианства.

Познавательные: рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Личностные: комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

14.05


60

Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.

Познавательные: сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ.

Коммуникативные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э.

15.05


61

Римская империя при Константине.

Познавательные: определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи.

21.05


62

Взятие Рима варварами.

Познавательные: обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках.

Личностные: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха с позиций общечеловеческих ценностей.

22.05




Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 ч; сроки прохождения с 28.05.2018 по 29.05.2018)



63

Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Коммуникативные: инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.


28.05


64

Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Познавательные: объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства госу­дарственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу.

29.05


Всего 64 ч.











































Календарно-тематическое планирование по истории 5В класс.


Программа: общеобразовательная

Автор программы: Вигасин А.А.

Учитель: Гоманюк Т.Д.


урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки



I триместр

01.09.2017–17.11.2017





Введение (1 ч.; сроки прохождения с 05.09.2017)



1

Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта. Источники исторических знаний.

Познавательные: раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

05.09




Первобытность (6 ч.; сроки прохождения с 07.09.2017 по 25.09.2017)



2

Древнейшие люди

Познавательные: комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Коммуникативные: определять значение и роль общины в жизни человека.

07.09


3

Родовые общины охотников и собирателей

Познавательные: исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты.

12.09


4

Возникновение искусства и религии

Познавательные: рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Коммуникативные: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Личностные: понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

14.09


5

Возникновение земледелия и скотоводства

Познавательные: исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и скотоводства. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Личностные: сравнивают различные точки зрения, оцениваю собственную учебную деятельность.

19.09


6

Появление неравенства и знати

Познавательные: раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.

21.09


7

Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей».

Познавательные: Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

26.09




Древний мир (1 ч.; сроки прохождения 28.09.2017)



8

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира

Познавательные: объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Личностные: уметь доказать свою позицию (отличие мировоззрения первобытного человека от современного).

28.09




Древний Восток (18 ч.; сроки прохождения с 03.10.2017 по 18.12.2017)



9

Древний Египет

Познавательные: самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории.

03.10


10

Как жили земледельцы и ремесленники.

Коммуникативные: находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Познавательные: комментировать по­нятия и самостоятельно формулировать их. Личностные: оценивать достижения культуры.

05.10




Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017



11

Жизнь египетского вельможи.

Познавательные: выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Коммуникативные: работать в малых группах по определенному заданию.

17.10


12

Военные походы фараонов.

Коммуникативные: работать с картой в малых группах по единому заданию. Познавательные: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

19.10


13

Религиозные верования египтян

Познавательные: характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Коммуникативные: творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

24.10


14

Искусство древних египтян

Познавательные: искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Коммуникативные: подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

26.10


15

Письменность и знания древних египтян.

Повторение по теме «Древний Египет».

Познавательные: составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Коммуникативные: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

31.10


16

Древнее Двуречье.

Познавательные: использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

02.11


17

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Познавательные: выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека.

07.11


18

Финикия: природные условия, занятия жителей.

Познавательные: рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Коммуникативные: составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Личностные: формирование понимания культурного многообразия мира.

09.11


19

Библейские сказания.

Древнееврейское царство.

Познавательные: изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Личностные: объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Личностные: уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида).

14.11


20

Ассирийская держава.

Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Познавательные: перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Определять причины падения Ассирийской державы.

16.11





Каникулы 20.11.2017 – 26.11.2017





II триместр

27.11.2017 – 16.02.2017



21

Персидская держава:

Познавательные: работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Коммуникативные: работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей.

28.11


22

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

Познавательные: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

30.11


23

Индийские касты.

Познавательные: составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Коммуникативные: перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».

05.12


24

Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство).

Познавательные: вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Регулятивные: определять и формулировать особенности китайской религии.

Личностные: объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.

07.12


25

Первый властелин единого Китая

Познавательные: рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях.

12.12


26

Итоговое обобщение «Древний Восток».

Познавательные: выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая.

14.12


Древняя Греция (20 ч.; сроки прохождения с 19.12.2017 по 19.03.2018)

27

Население Древней Греции. Древнейшие государства на Крите.

Познавательные: определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Личностные: рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст.

19.12


28

Микены и Троя

Познавательные: показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну.

21.12


29

Поэма Гомера «Илиада».

Познавательные: рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Личностные: характеризовать образы основных героев «Илиады».

26.12


30

Поэма Гомера «Одиссея».

Коммуникативные: в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Познавательные: последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Регулятивные: читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

28.12




Каникулы 31.12.2018 – 09.01.2018



31

Религия древних греков

Познавательные: объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Личностные: давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.

11.01


32

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

Познавательные: находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества грече­ского алфавита по сравнению с финикийским.

16.01


33

Зарождение демократии в Афинах.

Познавательные: показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Коммуникативные: уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Личностные: давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.

18.01


34

Древняя Спарта

Познавательные: показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.

23.01


35

Великая греческая колонизация.

Познавательные: объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.


25.01


36

Олимпийские игры

Познавательные: составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Личностные: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.

30.02


37


Греко-персидские войны:

Познавательные: выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне.

Называть цели Ксеркса и греческих поли­сов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Коммуникативные: использовать инфор­мацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа:

  • о создании военного флота;

  • о Фермопильском сражении;

  • о Саламинской битве.

06.02


38

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе.

Познавательные: сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях.

08.02


39

Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура.

Познавательные: рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Личностные: формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Коммуникативные: создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с ро­дителями или старшеклассниками.

13.02


40

В афинских школах и гимнасиях.

Познавательные: сравнивать типы школ и систему обучения в них. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Коммуникативные: выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.

15.02




Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018





III триместр

26.02.2018 – 31.05.2018



41

В театре Диониса.

Познавательные: объяснять причины особой любви треков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Личностные: оценивать роль современного театра для общества.

27.02


42

Афинская демократия при Перикле.

Познавательные: самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах.

01.03


43

Возвышение Македонии.

Познавательные: показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией.

06.03


44

Македонские завоевания.

Познавательные: используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Личностные: оценивать поступки А. Македонского, его противников.

13.03


45

Держава Александра Македонского и ее распад. Культура эллинистического мира.

Познавательные: называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Коммуникативные: рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.

15.03


46

Повторение по разделу: «Древняя Греция».

Познавательные: называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.

19.03


Древний Рим (16 часов; сроки прохождения с 20.03.2018 по 19.05.2018)

47

Население Древней Италии: условия жизни и занятия.

Познавательные: сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Коммуникативные: рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

20.03


48

Завоевание Римом Италии.

Познавательные: Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима.

22.03


49

Устройство Римской республики.

Познавательные: сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Регулятивные: представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента.

27.03


50

Войны с Карфагеном

Познавательные: называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Личностные: характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.

29.03




Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018



51

Установление господства Рима в Средиземноморье.

Познавательные: работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Личностные: описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме. Регулятивные: составлять простой план параграфа.

10.04


52

Рабство в Древнем Риме.

Познавательные: выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Коммуникативные: умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ.

12.04


53

Реформы Гракхов

Познавательные: устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Коммуникативные: работать в малых группах, систематизируя информацию. Личностные: оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.

17.04


54

Восстание Спартака.

Познавательные: прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Коммуникативные: составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека.

19.04


55

Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Познавательные: составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Личностные: объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.

24.04


56

Установление империи.

Познавательные: определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Личностные: характеризовать правление Октавиана Августа.

26.04


57

Рим и варвары.

Познавательные: показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Коммуникативные: составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племе­нах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях.

03.05


58

Римская империя: территория, управление.

Познавательные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Личностные: анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

08.05


59

Возникновение и распространение христианства.

Познавательные: рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Личностные: комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

10.05


60

Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.

Познавательные: сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ.

Коммуникативные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э.

15.05


61

Римская империя при Константине.

Познавательные: определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи.

17.05


62

Взятие Рима варварами.

Познавательные: обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках.

Личностные: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха с позиций общечеловеческих ценностей.

22.05


63

Повторение по разделу: «Древний Рим».

Познавательные: называть самое известное в Древнем Риме: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Рима. Объяснять значение понятий: республика, наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, колоны. Характеризовать основных богов и героев древнеримской истории и религии.

24.05




Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 ч; сроки прохождения с 29.05.2018 по 31.05.2018)



64

Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Коммуникативные: инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.


29.05


65

Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Познавательные: объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства госу­дарственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу.

30.05


Всего 65 ч.









































Календарно-тематическое планирование по истории 5А класс.


Программа: общеобразовательная

Автор программы: Вигасин А.А.

Учитель: Гоманюк Т.Д.


урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки



I триместр

01.09.2017–17.11.2017





Введение (1 ч.; сроки прохождения с 05.09.2017)



1

Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта. Источники исторических знаний.

Познавательные: раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

06.09




Первобытность (6 ч.; сроки прохождения с 07.09.2017 по 27.09.2017)



2

Древнейшие люди

Познавательные: комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Коммуникативные: определять значение и роль общины в жизни человека.

07.09


3

Родовые общины охотников и собирателей

Познавательные: исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты.

13.09


4

Возникновение искусства и религии

Познавательные: рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Коммуникативные: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Личностные: понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

14.09


5

Возникновение земледелия и скотоводства

Познавательные: исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и скотоводства. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Личностные: сравнивают различные точки зрения, оцениваю собственную учебную деятельность.

20.09


6

Появление неравенства и знати

Познавательные: раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.

21.09


7

Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей».

Познавательные: Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

27.09




Древний мир (1 ч.; сроки прохождения 28.09.2017)



8

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира

Познавательные: объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Личностные: уметь доказать свою позицию (отличие мировоззрения первобытного человека от современного).

28.09




Древний Восток (18 ч.; сроки прохождения с 04.10.2017 по 14.12.2017)



9

Древний Египет

Познавательные: самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории.

04.10


10

Как жили земледельцы и ремесленники.

Коммуникативные: находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Познавательные: комментировать по­нятия и самостоятельно формулировать их. Личностные: оценивать достижения культуры.

05.10




Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017



11

Жизнь египетского вельможи.

Познавательные: выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Коммуникативные: работать в малых группах по определенному заданию.

18.10


12

Военные походы фараонов.

Коммуникативные: работать с картой в малых группах по единому заданию. Познавательные: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

19.10


13

Религиозные верования египтян

Познавательные: характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Коммуникативные: творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

25.10


14

Искусство древних египтян

Познавательные: искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Коммуникативные: подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

26.10


15

Письменность и знания древних египтян.

Повторение по теме «Древний Египет».

Познавательные: составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Коммуникативные: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

01.11


16

Древнее Двуречье.

Познавательные: использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

02.11


17

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Познавательные: выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека.

08.11


18

Финикия: природные условия, занятия жителей.

Познавательные: рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Коммуникативные: составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Личностные: формирование понимания культурного многообразия мира.

09.11


19

Библейские сказания.

Древнееврейское царство.

Познавательные: изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Личностные: объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Личностные: уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида).

15.11


20

Ассирийская держава.

Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Познавательные: перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Определять причины падения Ассирийской державы.

16.11





Каникулы 20.11.2017 – 26.11.2017





II триместр

27.11.2017 – 16.02.2017



21

Персидская держава:

Познавательные: работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Коммуникативные: работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей.

29.11


22

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

Познавательные: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

30.11


23

Индийские касты.

Познавательные: составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Коммуникативные: перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».

06.12


24

Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство).

Познавательные: вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Регулятивные: определять и формулировать особенности китайской религии.

Личностные: объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.

07.12


25

Первый властелин единого Китая

Познавательные: рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях.

13.12


26

Итоговое обобщение «Древний Восток».

Познавательные: выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая.

14.12


Древняя Греция (20 ч.; сроки прохождения с 20.12.2017 по 14.03.2018)

27

Население Древней Греции. Древнейшие государства на Крите.

Познавательные: определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Личностные: рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст.

20.12


28

Микены и Троя

Познавательные: показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну.

21.12


29

Поэма Гомера «Илиада».

Познавательные: рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Личностные: характеризовать образы основных героев «Илиады».

26.12


30

Поэма Гомера «Одиссея».

Коммуникативные: в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Познавательные: последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Регулятивные: читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

28.12




Каникулы 31.12.2018 – 09.01.2018



31

Религия древних греков

Познавательные: объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Личностные: давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.

10.01


32

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

Познавательные: находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества грече­ского алфавита по сравнению с финикийским.

11.01


33

Зарождение демократии в Афинах.

Познавательные: показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Коммуникативные: уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Личностные: давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.

17.01


34

Древняя Спарта

Познавательные: показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.

18.01


35

Великая греческая колонизация.

Познавательные: объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.


24.01


36

Олимпийские игры

Познавательные: составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Личностные: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.

25.01


37


Греко-персидские войны:

Познавательные: выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне.

Называть цели Ксеркса и греческих поли­сов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Коммуникативные: использовать инфор­мацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа:

  • о создании военного флота;

  • о Фермопильском сражении;

  • о Саламинской битве.

31.01


38

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе.

Познавательные: сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях.

01.02


39

Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура.

Познавательные: рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Личностные: формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Коммуникативные: создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с ро­дителями или старшеклассниками.

07.02


40

В афинских школах и гимнасиях.

Познавательные: сравнивать типы школ и систему обучения в них. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Коммуникативные: выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.

08.02


41

В театре Диониса.

Познавательные: объяснять причины особой любви треков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Личностные: оценивать роль современного театра для общества.

14.02


42

Афинская демократия при Перикле.

Познавательные: самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах.

15.02




Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018





III триместр

26.02.2018 – 31.05.2018



43

Возвышение Македонии.

Познавательные: показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией.

28.02


44

Македонские завоевания.

Познавательные: используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Личностные: оценивать поступки А. Македонского, его противников.

01.03


45

Держава Александра Македонского и ее распад. Культура эллинистического мира.

Познавательные: называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Коммуникативные: рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.

07.03


46

Повторение по разделу: «Древняя Греция».

Познавательные: называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.

14.03


Древний Рим (18 часов; сроки прохождения с 15.03.2018 по 24.05.2018)

47

Население Древней Италии: условия жизни и занятия.

Познавательные: сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Коммуникативные: рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

15.03


48

Завоевание Римом Италии.

Познавательные: Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима.

21.03


49

Устройство Римской республики.

Познавательные: сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Регулятивные: представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента.

22.03


50

Войны с Карфагеном

Познавательные: называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Личностные: характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.

28.03


51

Установление господства Рима в Средиземноморье.

Познавательные: работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Личностные: описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме. Регулятивные: составлять простой план параграфа.

29.03.




Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018



52

Рабство в Древнем Риме.

Познавательные: выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Коммуникативные: умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ.

11.04


53

Реформы Гракхов

Познавательные: устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Коммуникативные: работать в малых группах, систематизируя информацию. Личностные: оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.

12.04


54

Восстание Спартака.

Познавательные: прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Коммуникативные: составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека.

18.04


55

Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Познавательные: составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Личностные: объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.

19.04


56

Установление империи.

Познавательные: определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Личностные: характеризовать правление Октавиана Августа.

25.04


57

Рим и варвары.

Познавательные: показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Коммуникативные: составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племе­нах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях.

26.05


58

Римская империя: территория, управление.

Познавательные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Личностные: анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

02.05


59

Возникновение и распространение христианства.

Познавательные: рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Личностные: комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

03.05


60

Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.

Познавательные: сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ.

Коммуникативные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э.

10.05


61

Римская империя при Константине.

Познавательные: определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи.

15.05


62

Взятие Рима варварами.

Познавательные: обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках.

Личностные: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха с позиций общечеловеческих ценностей.

17.05


63

Взятие Рима варварами.

Познавательные: обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках.

Личностные: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха с позиций общечеловеческих ценностей.

23.05


64

Повторение по разделу: «Древний Рим».

Познавательные: называть самое известное в Древнем Риме: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Рима. Объяснять значение понятий: республика, наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, колоны. Характеризовать основных богов и героев древнеримской истории и религии.

24.05




Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 ч; сроки прохождения с 24.05.2018 по 31.05.2018)



65

Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Коммуникативные: инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.


30.05


66

Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Познавательные: объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства госу­дарственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу.

31.05


Всего 66 ч.