СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематические планирования по истории (ФГОС). 5-е кл. Составлено на основе
общеобразовательной программы Вигасина А.А.
Календарно-тематическое планирование по истории 5Б,5Г класс.
Программа: общеобразовательная
Автор программы: Вигасин А.А.
Учитель: Гоманюк Т.Д.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
|
| I триместр 01.09.2017–17.11.2017 |
|
|
|
| Введение (1 ч.; сроки прохождения с 04.09.2017) |
|
|
1 | Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта. Источники исторических знаний. | Познавательные: раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | 04.09 |
|
|
| Первобытность (6 ч.; сроки прохождения с 05.09.2017 по 25.09.2017) |
|
|
2 | Древнейшие люди | Познавательные: комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Коммуникативные: определять значение и роль общины в жизни человека. | 05.09 |
|
3 | Родовые общины охотников и собирателей | Познавательные: исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. | 11.09 |
|
4 | Возникновение искусства и религии | Познавательные: рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Коммуникативные: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Личностные: понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. | 12.09 |
|
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | Познавательные: исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Личностные: сравнивают различные точки зрения, оцениваю собственную учебную деятельность. | 18.09 |
|
6 | Появление неравенства и знати | Познавательные: раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества. | 19.09 |
|
7 | Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей». | Познавательные: Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | 25.09 |
|
|
| Древний мир (1 ч.; сроки прохождения 26.09.2017) |
|
|
8 | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира | Познавательные: объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Личностные: уметь доказать свою позицию (отличие мировоззрения первобытного человека от современного). | 26.09 |
|
|
| Древний Восток (18 ч.; сроки прохождения с 02.10.2017 по 18.12.2017) |
|
|
9 | Древний Египет | Познавательные: самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории. | 02.10 |
|
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. | Коммуникативные: находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Познавательные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Личностные: оценивать достижения культуры. | 03.10 |
|
|
| Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017 |
|
|
11 | Жизнь египетского вельможи. | Познавательные: выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Коммуникативные: работать в малых группах по определенному заданию. | 16.10 |
|
12 | Военные походы фараонов. | Коммуникативные: работать с картой в малых группах по единому заданию. Познавательные: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | 17.10 |
|
13 | Религиозные верования египтян | Познавательные: характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Коммуникативные: творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | 23.10 |
|
14 | Искусство древних египтян | Познавательные: искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Коммуникативные: подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). | 24.10 |
|
15 | Письменность и знания древних египтян. Повторение по теме «Древний Египет». | Познавательные: составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Коммуникативные: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. | 30.10 |
|
16 | Древнее Двуречье. | Познавательные: использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | 31.10 |
|
17 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | Познавательные: выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. | 07.11 |
|
18 | Финикия: природные условия, занятия жителей. | Познавательные: рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Коммуникативные: составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Личностные: формирование понимания культурного многообразия мира. | 13.11 |
|
19 | Библейские сказания. Древнееврейское царство. | Познавательные: изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Личностные: объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Личностные: уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). | 14.11 |
|
|
| Каникулы 20.11.2017 – 26.11.2017 |
|
|
|
| II триместр 27.11.2017 – 16.02.2017 |
|
|
20 | Ассирийская держава. | Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Познавательные: перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Определять причины падения Ассирийской державы. | 27.11
|
|
21 | Персидская держава: | Познавательные: работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Коммуникативные: работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей. | 28.12 |
|
22 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | Познавательные: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | 04.12 |
|
23 | Индийские касты. | Познавательные: составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Коммуникативные: перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника». | 05.12 |
|
24 | Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство). | Познавательные: вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Регулятивные: определять и формулировать особенности китайской религии. Личностные: объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. | 11.12 |
|
25 | Первый властелин единого Китая | Познавательные: рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. | 12.12 |
|
26 | Итоговое обобщение «Древний Восток». | Познавательные: выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. | 18.12 |
|
Древняя Греция (20 ч.; сроки прохождения с 19.12.2017 по 19.03.2018) | ||||
27 | Население Древней Греции. Древнейшие государства на Крите. | Познавательные: определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Личностные: рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. | 19.12 |
|
28 | Микены и Троя | Познавательные: показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. | 25.12 |
|
29 | Поэма Гомера «Илиада». | Познавательные: рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Личностные: характеризовать образы основных героев «Илиады». | 26.12 |
|
|
| Каникулы 31.12.2018 – 09.01.2018 |
|
|
30 | Поэма Гомера «Одиссея». | Коммуникативные: в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Познавательные: последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Регулятивные: читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно. | 15.01 |
|
31 | Религия древних греков | Познавательные: объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Личностные: давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. | 16.01 |
|
32 | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. | Познавательные: находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. | 22.01 |
|
33 | Зарождение демократии в Афинах. | Познавательные: показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Коммуникативные: уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Личностные: давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. | 23.01 |
|
34 | Древняя Спарта | Познавательные: показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. | 29.01 |
|
35 | Великая греческая колонизация. | Познавательные: объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.
| 30.01 |
|
36 | Олимпийские игры | Познавательные: составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Личностные: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. | 05.02 |
|
37
| Греко-персидские войны: | Познавательные: выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа:
| 06.02 |
|
38 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. | Познавательные: сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях. | 12.02 |
|
39 | Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура. | Познавательные: рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Личностные: формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Коммуникативные: создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками. | 13.02 |
|
|
| Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018 |
|
|
|
| III триместр 26.02.2018 – 31.05.2018 |
|
|
40 | В афинских школах и гимнасиях. | Познавательные: сравнивать типы школ и систему обучения в них. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Коммуникативные: выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. | 26.02 |
|
41 | В театре Диониса. | Познавательные: объяснять причины особой любви треков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Личностные: оценивать роль современного театра для общества. | 27.02 |
|
42 | Афинская демократия при Перикле. | Познавательные: самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах. | 05.03 |
|
43 | Возвышение Македонии. | Познавательные: показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. | 06.03 |
|
44 | Македонские завоевания. | Познавательные: используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Личностные: оценивать поступки А. Македонского, его противников. | 12.03 |
|
45 | Держава Александра Македонского и ее распад. Культура эллинистического мира. | Познавательные: называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Коммуникативные: рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины. | 13.03 |
|
46 | Повторение по разделу: «Древняя Греция». | Познавательные: называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. | 19.03 |
|
Древний Рим (16 часов; сроки прохождения с 20.03.2018 по 19.05.2018) | ||||
47 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. | Познавательные: сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Коммуникативные: рассказывать легенды, связанные с историей Рима. | 20.03 |
|
48 | Завоевание Римом Италии. | Познавательные: Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима. | 26.03 |
|
49 | Устройство Римской республики. | Познавательные: сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Регулятивные: представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. | 27.03 |
|
|
| Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018 |
|
|
50 | Войны с Карфагеном | Познавательные: называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Личностные: характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. | 09.04 |
|
51 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | Познавательные: работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Личностные: описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме. Регулятивные: составлять простой план параграфа. | 10.04 |
|
52 | Рабство в Древнем Риме. | Познавательные: выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Коммуникативные: умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ. | 16.04 |
|
53 | Реформы Гракхов | Познавательные: устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Коммуникативные: работать в малых группах, систематизируя информацию. Личностные: оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. | 17.04 |
|
54 | Восстание Спартака. | Познавательные: прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Коммуникативные: составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. | 23.04 |
|
55 | Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. | Познавательные: составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Личностные: объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. | 24.04 |
|
56 | Установление империи. | Познавательные: определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Личностные: характеризовать правление Октавиана Августа. | 30.04 |
|
57 | Рим и варвары. | Познавательные: показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Коммуникативные: составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях. | 07.05 |
|
58 | Римская империя: территория, управление. | Познавательные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Личностные: анализировать причины крайнего своеволия Нерона. | 08.05 |
|
59 | Возникновение и распространение христианства. | Познавательные: рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Личностные: комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. | 14.05 |
|
60 | Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители. | Познавательные: сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Коммуникативные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. | 15.05 |
|
61 | Римская империя при Константине. | Познавательные: определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи. | 21.05 |
|
62 | Взятие Рима варварами. | Познавательные: обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Личностные: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха с позиций общечеловеческих ценностей. | 22.05 |
|
|
| Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 ч; сроки прохождения с 28.05.2018 по 29.05.2018) |
|
|
63 | Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Коммуникативные: инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.
| 28.05 |
|
64 | Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Познавательные: объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу. | 29.05 |
|
Всего 64 ч. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по истории 5В класс.
Программа: общеобразовательная
Автор программы: Вигасин А.А.
Учитель: Гоманюк Т.Д.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
|
| I триместр 01.09.2017–17.11.2017 |
|
|
|
| Введение (1 ч.; сроки прохождения с 05.09.2017) |
|
|
1 | Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта. Источники исторических знаний. | Познавательные: раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | 05.09 |
|
|
| Первобытность (6 ч.; сроки прохождения с 07.09.2017 по 25.09.2017) |
|
|
2 | Древнейшие люди | Познавательные: комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Коммуникативные: определять значение и роль общины в жизни человека. | 07.09 |
|
3 | Родовые общины охотников и собирателей | Познавательные: исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. | 12.09 |
|
4 | Возникновение искусства и религии | Познавательные: рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Коммуникативные: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Личностные: понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. | 14.09 |
|
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | Познавательные: исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Личностные: сравнивают различные точки зрения, оцениваю собственную учебную деятельность. | 19.09 |
|
6 | Появление неравенства и знати | Познавательные: раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества. | 21.09 |
|
7 | Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей». | Познавательные: Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | 26.09 |
|
|
| Древний мир (1 ч.; сроки прохождения 28.09.2017) |
|
|
8 | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира | Познавательные: объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Личностные: уметь доказать свою позицию (отличие мировоззрения первобытного человека от современного). | 28.09 |
|
|
| Древний Восток (18 ч.; сроки прохождения с 03.10.2017 по 18.12.2017) |
|
|
9 | Древний Египет | Познавательные: самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории. | 03.10 |
|
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. | Коммуникативные: находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Познавательные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Личностные: оценивать достижения культуры. | 05.10 |
|
|
| Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017 |
|
|
11 | Жизнь египетского вельможи. | Познавательные: выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Коммуникативные: работать в малых группах по определенному заданию. | 17.10 |
|
12 | Военные походы фараонов. | Коммуникативные: работать с картой в малых группах по единому заданию. Познавательные: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | 19.10 |
|
13 | Религиозные верования египтян | Познавательные: характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Коммуникативные: творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | 24.10 |
|
14 | Искусство древних египтян | Познавательные: искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Коммуникативные: подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). | 26.10 |
|
15 | Письменность и знания древних египтян. Повторение по теме «Древний Египет». | Познавательные: составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Коммуникативные: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. | 31.10 |
|
16 | Древнее Двуречье. | Познавательные: использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | 02.11 |
|
17 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | Познавательные: выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. | 07.11 |
|
18 | Финикия: природные условия, занятия жителей. | Познавательные: рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Коммуникативные: составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Личностные: формирование понимания культурного многообразия мира. | 09.11 |
|
19 | Библейские сказания. Древнееврейское царство. | Познавательные: изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Личностные: объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Личностные: уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). | 14.11 |
|
20 | Ассирийская держава. | Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Познавательные: перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Определять причины падения Ассирийской державы. | 16.11
|
|
|
| Каникулы 20.11.2017 – 26.11.2017 |
|
|
|
| II триместр 27.11.2017 – 16.02.2017 |
|
|
21 | Персидская держава: | Познавательные: работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Коммуникативные: работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей. | 28.11 |
|
22 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | Познавательные: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | 30.11 |
|
23 | Индийские касты. | Познавательные: составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Коммуникативные: перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника». | 05.12 |
|
24 | Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство). | Познавательные: вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Регулятивные: определять и формулировать особенности китайской религии. Личностные: объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. | 07.12 |
|
25 | Первый властелин единого Китая | Познавательные: рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. | 12.12 |
|
26 | Итоговое обобщение «Древний Восток». | Познавательные: выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. | 14.12 |
|
Древняя Греция (20 ч.; сроки прохождения с 19.12.2017 по 19.03.2018) | ||||
27 | Население Древней Греции. Древнейшие государства на Крите. | Познавательные: определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Личностные: рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. | 19.12 |
|
28 | Микены и Троя | Познавательные: показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. | 21.12 |
|
29 | Поэма Гомера «Илиада». | Познавательные: рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Личностные: характеризовать образы основных героев «Илиады». | 26.12 |
|
30 | Поэма Гомера «Одиссея». | Коммуникативные: в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Познавательные: последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Регулятивные: читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно. | 28.12 |
|
|
| Каникулы 31.12.2018 – 09.01.2018 |
|
|
31 | Религия древних греков | Познавательные: объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Личностные: давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. | 11.01 |
|
32 | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. | Познавательные: находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. | 16.01 |
|
33 | Зарождение демократии в Афинах. | Познавательные: показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Коммуникативные: уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Личностные: давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. | 18.01 |
|
34 | Древняя Спарта | Познавательные: показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. | 23.01 |
|
35 | Великая греческая колонизация. | Познавательные: объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.
| 25.01 |
|
36 | Олимпийские игры | Познавательные: составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Личностные: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. | 30.02 |
|
37
| Греко-персидские войны: | Познавательные: выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа:
| 06.02 |
|
38 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. | Познавательные: сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях. | 08.02 |
|
39 | Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура. | Познавательные: рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Личностные: формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Коммуникативные: создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками. | 13.02 |
|
40 | В афинских школах и гимнасиях. | Познавательные: сравнивать типы школ и систему обучения в них. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Коммуникативные: выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. | 15.02 |
|
|
| Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018 |
|
|
|
| III триместр 26.02.2018 – 31.05.2018 |
|
|
41 | В театре Диониса. | Познавательные: объяснять причины особой любви треков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Личностные: оценивать роль современного театра для общества. | 27.02 |
|
42 | Афинская демократия при Перикле. | Познавательные: самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах. | 01.03 |
|
43 | Возвышение Македонии. | Познавательные: показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. | 06.03 |
|
44 | Македонские завоевания. | Познавательные: используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Личностные: оценивать поступки А. Македонского, его противников. | 13.03 |
|
45 | Держава Александра Македонского и ее распад. Культура эллинистического мира. | Познавательные: называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Коммуникативные: рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины. | 15.03 |
|
46 | Повторение по разделу: «Древняя Греция». | Познавательные: называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. | 19.03 |
|
Древний Рим (16 часов; сроки прохождения с 20.03.2018 по 19.05.2018) | ||||
47 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. | Познавательные: сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Коммуникативные: рассказывать легенды, связанные с историей Рима. | 20.03 |
|
48 | Завоевание Римом Италии. | Познавательные: Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима. | 22.03 |
|
49 | Устройство Римской республики. | Познавательные: сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Регулятивные: представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. | 27.03 |
|
50 | Войны с Карфагеном | Познавательные: называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Личностные: характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. | 29.03 |
|
|
| Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018 |
|
|
51 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | Познавательные: работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Личностные: описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме. Регулятивные: составлять простой план параграфа. | 10.04 |
|
52 | Рабство в Древнем Риме. | Познавательные: выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Коммуникативные: умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ. | 12.04 |
|
53 | Реформы Гракхов | Познавательные: устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Коммуникативные: работать в малых группах, систематизируя информацию. Личностные: оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. | 17.04 |
|
54 | Восстание Спартака. | Познавательные: прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Коммуникативные: составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. | 19.04 |
|
55 | Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. | Познавательные: составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Личностные: объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. | 24.04 |
|
56 | Установление империи. | Познавательные: определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Личностные: характеризовать правление Октавиана Августа. | 26.04 |
|
57 | Рим и варвары. | Познавательные: показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Коммуникативные: составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях. | 03.05 |
|
58 | Римская империя: территория, управление. | Познавательные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Личностные: анализировать причины крайнего своеволия Нерона. | 08.05 |
|
59 | Возникновение и распространение христианства. | Познавательные: рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Личностные: комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. | 10.05 |
|
60 | Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители. | Познавательные: сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Коммуникативные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. | 15.05 |
|
61 | Римская империя при Константине. | Познавательные: определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи. | 17.05 |
|
62 | Взятие Рима варварами. | Познавательные: обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Личностные: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха с позиций общечеловеческих ценностей. | 22.05 |
|
63 | Повторение по разделу: «Древний Рим». | Познавательные: называть самое известное в Древнем Риме: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Рима. Объяснять значение понятий: республика, наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, колоны. Характеризовать основных богов и героев древнеримской истории и религии. | 24.05 |
|
|
| Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 ч; сроки прохождения с 29.05.2018 по 31.05.2018) |
|
|
64 | Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Коммуникативные: инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.
| 29.05 |
|
65 | Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Познавательные: объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу. | 30.05 |
|
Всего 65 ч. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по истории 5А класс.
Программа: общеобразовательная
Автор программы: Вигасин А.А.
Учитель: Гоманюк Т.Д.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
|
| I триместр 01.09.2017–17.11.2017 |
|
|
|
| Введение (1 ч.; сроки прохождения с 05.09.2017) |
|
|
1 | Что изучает история. Историческая хронология. Историческая карта. Источники исторических знаний. | Познавательные: раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | 06.09 |
|
|
| Первобытность (6 ч.; сроки прохождения с 07.09.2017 по 27.09.2017) |
|
|
2 | Древнейшие люди | Познавательные: комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Коммуникативные: определять значение и роль общины в жизни человека. | 07.09 |
|
3 | Родовые общины охотников и собирателей | Познавательные: исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. | 13.09 |
|
4 | Возникновение искусства и религии | Познавательные: рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Коммуникативные: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Личностные: понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. | 14.09 |
|
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | Познавательные: исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Личностные: сравнивают различные точки зрения, оцениваю собственную учебную деятельность. | 20.09 |
|
6 | Появление неравенства и знати | Познавательные: раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества. | 21.09 |
|
7 | Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей». | Познавательные: Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | 27.09 |
|
|
| Древний мир (1 ч.; сроки прохождения 28.09.2017) |
|
|
8 | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира | Познавательные: объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Личностные: уметь доказать свою позицию (отличие мировоззрения первобытного человека от современного). | 28.09 |
|
|
| Древний Восток (18 ч.; сроки прохождения с 04.10.2017 по 14.12.2017) |
|
|
9 | Древний Египет | Познавательные: самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории. | 04.10 |
|
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. | Коммуникативные: находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Познавательные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Личностные: оценивать достижения культуры. | 05.10 |
|
|
| Каникулы 09.10.2017 – 15.10.2017 |
|
|
11 | Жизнь египетского вельможи. | Познавательные: выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Коммуникативные: работать в малых группах по определенному заданию. | 18.10 |
|
12 | Военные походы фараонов. | Коммуникативные: работать с картой в малых группах по единому заданию. Познавательные: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | 19.10 |
|
13 | Религиозные верования египтян | Познавательные: характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Коммуникативные: творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | 25.10 |
|
14 | Искусство древних египтян | Познавательные: искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Коммуникативные: подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). | 26.10 |
|
15 | Письменность и знания древних египтян. Повторение по теме «Древний Египет». | Познавательные: составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Коммуникативные: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. | 01.11 |
|
16 | Древнее Двуречье. | Познавательные: использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | 02.11 |
|
17 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | Познавательные: выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. | 08.11 |
|
18 | Финикия: природные условия, занятия жителей. | Познавательные: рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Коммуникативные: составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Личностные: формирование понимания культурного многообразия мира. | 09.11 |
|
19 | Библейские сказания. Древнееврейское царство. | Познавательные: изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Личностные: объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Личностные: уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). | 15.11 |
|
20 | Ассирийская держава. | Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Познавательные: перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Определять причины падения Ассирийской державы. | 16.11
|
|
|
| Каникулы 20.11.2017 – 26.11.2017 |
|
|
|
| II триместр 27.11.2017 – 16.02.2017 |
|
|
21 | Персидская держава: | Познавательные: работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Коммуникативные: работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей. | 29.11 |
|
22 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | Познавательные: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Личностные: формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | 30.11 |
|
23 | Индийские касты. | Познавательные: составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Коммуникативные: перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника». | 06.12 |
|
24 | Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство). | Познавательные: вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Регулятивные: определять и формулировать особенности китайской религии. Личностные: объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. | 07.12 |
|
25 | Первый властелин единого Китая | Познавательные: рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. | 13.12 |
|
26 | Итоговое обобщение «Древний Восток». | Познавательные: выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. | 14.12 |
|
Древняя Греция (20 ч.; сроки прохождения с 20.12.2017 по 14.03.2018) | ||||
27 | Население Древней Греции. Древнейшие государства на Крите. | Познавательные: определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Личностные: рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. | 20.12 |
|
28 | Микены и Троя | Познавательные: показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Коммуникативные: работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. | 21.12 |
|
29 | Поэма Гомера «Илиада». | Познавательные: рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Личностные: характеризовать образы основных героев «Илиады». | 26.12 |
|
30 | Поэма Гомера «Одиссея». | Коммуникативные: в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Познавательные: последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Регулятивные: читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно. | 28.12 |
|
|
| Каникулы 31.12.2018 – 09.01.2018 |
|
|
31 | Религия древних греков | Познавательные: объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Личностные: давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. | 10.01 |
|
32 | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. | Познавательные: находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. | 11.01 |
|
33 | Зарождение демократии в Афинах. | Познавательные: показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Коммуникативные: уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Личностные: давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. | 17.01 |
|
34 | Древняя Спарта | Познавательные: показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. | 18.01 |
|
35 | Великая греческая колонизация. | Познавательные: объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Личностные: принятие ценностей группы или сообщества.
| 24.01 |
|
36 | Олимпийские игры | Познавательные: составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Личностные: оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. | 25.01 |
|
37
| Греко-персидские войны: | Познавательные: выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа:
| 31.01 |
|
38 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. | Познавательные: сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Коммуникативные: использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях. | 01.02 |
|
39 | Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура. | Познавательные: рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Личностные: формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Коммуникативные: создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками. | 07.02 |
|
40 | В афинских школах и гимнасиях. | Познавательные: сравнивать типы школ и систему обучения в них. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Коммуникативные: выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. | 08.02 |
|
41 | В театре Диониса. | Познавательные: объяснять причины особой любви треков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Личностные: оценивать роль современного театра для общества. | 14.02 |
|
42 | Афинская демократия при Перикле. | Познавательные: самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах. | 15.02 |
|
|
| Каникулы 19.02.2018 – 25.02.2018 |
|
|
|
| III триместр 26.02.2018 – 31.05.2018 |
|
|
43 | Возвышение Македонии. | Познавательные: показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. | 28.02 |
|
44 | Македонские завоевания. | Познавательные: используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Личностные: оценивать поступки А. Македонского, его противников. | 01.03 |
|
45 | Держава Александра Македонского и ее распад. Культура эллинистического мира. | Познавательные: называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Коммуникативные: рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины. | 07.03 |
|
46 | Повторение по разделу: «Древняя Греция». | Познавательные: называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. | 14.03 |
|
Древний Рим (18 часов; сроки прохождения с 15.03.2018 по 24.05.2018) | ||||
47 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. | Познавательные: сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Коммуникативные: рассказывать легенды, связанные с историей Рима. | 15.03 |
|
48 | Завоевание Римом Италии. | Познавательные: Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима. | 21.03 |
|
49 | Устройство Римской республики. | Познавательные: сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Регулятивные: представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. | 22.03 |
|
50 | Войны с Карфагеном | Познавательные: называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Личностные: характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. | 28.03 |
|
51 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | Познавательные: работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Личностные: описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме. Регулятивные: составлять простой план параграфа. | 29.03. |
|
|
| Каникулы 02.04.2018 – 08.04.2018 |
|
|
52 | Рабство в Древнем Риме. | Познавательные: выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Коммуникативные: умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ. | 11.04 |
|
53 | Реформы Гракхов | Познавательные: устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Коммуникативные: работать в малых группах, систематизируя информацию. Личностные: оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. | 12.04 |
|
54 | Восстание Спартака. | Познавательные: прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Коммуникативные: составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Личностные: формировать уважение прав и свобод человека. | 18.04 |
|
55 | Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. | Познавательные: составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Личностные: объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. | 19.04 |
|
56 | Установление империи. | Познавательные: определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Личностные: характеризовать правление Октавиана Августа. | 25.04 |
|
57 | Рим и варвары. | Познавательные: показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Коммуникативные: составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях. | 26.05 |
|
58 | Римская империя: территория, управление. | Познавательные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Личностные: анализировать причины крайнего своеволия Нерона. | 02.05 |
|
59 | Возникновение и распространение христианства. | Познавательные: рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Личностные: комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. | 03.05 |
|
60 | Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители. | Познавательные: сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Коммуникативные: использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. | 10.05 |
|
61 | Римская империя при Константине. | Познавательные: определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи. | 15.05 |
|
62 | Взятие Рима варварами. | Познавательные: обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Личностные: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха с позиций общечеловеческих ценностей. | 17.05 |
|
63 | Взятие Рима варварами. | Познавательные: обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Личностные: оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха с позиций общечеловеческих ценностей. | 23.05 |
|
64 | Повторение по разделу: «Древний Рим». | Познавательные: называть самое известное в Древнем Риме: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Рима. Объяснять значение понятий: республика, наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, колоны. Характеризовать основных богов и героев древнеримской истории и религии. | 24.05 |
|
|
| Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 ч; сроки прохождения с 24.05.2018 по 31.05.2018) |
|
|
65 | Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Коммуникативные: инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.
| 30.05 |
|
66 | Повторение и обобщение по курсу «История Древнего мира». Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Познавательные: объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу. | 31.05 |
|
Всего 66 ч. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|