СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Александро-Невской лавры

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История Александро-Невской лавры»

Путешествие по святым местам Руси. История Александро-Невской лавры.   Урок-экскурсия по духовному краеведению для учащихся 5-го класса.  Автор: Козачёк Мария Александровна, МО, Истринский р-он, МОУ СОШ г/о Восход.

Путешествие по святым местам Руси. История Александро-Невской лавры. Урок-экскурсия по духовному краеведению для учащихся 5-го класса.

Автор: Козачёк Мария Александровна, МО, Истринский р-он, МОУ СОШ г/о Восход.

Цель и задачи образовательного проекта Задачи данного образовательного проекта сводятся к: умению обучающихся самостоятельно формулировать проблематику урока и его основные тезисы; формированию у обучающихся навыков самостоятельного поиска информации из предложенных источников; формированию у обучающихся навыков систематизации полученной учебной информации с ее дальнейшим использованием в рамках конкретного образовательного проекта; Цель данного образовательного проекта заключается в формировании у обучающихся знаний об истории и культуре своего края и близлежащих регионов.

Цель и задачи образовательного проекта

Задачи данного образовательного проекта сводятся к:

  • умению обучающихся самостоятельно формулировать проблематику урока и его основные тезисы;
  • формированию у обучающихся навыков самостоятельного поиска информации из предложенных источников;
  • формированию у обучающихся навыков систематизации полученной учебной информации с ее дальнейшим использованием в рамках конкретного образовательного проекта;

Цель данного образовательного проекта заключается в формировании у обучающихся знаний об истории и культуре своего края и близлежащих регионов.

Инновационность проекта  Образовательное мероприятие, проводимое в 5 классе по истории Александро-Невской лавры, имело в своей основе урок-экскурсию и урок открытия нового знания . Обучающиеся, применяя знания по истории, литературе, искусству совместно с педагогом, виртуально посетили лавру , «прошли» нелегкий пеший путь от начала и до конца Невского проспекта.  В рамках урока использовались различные средства обучения – электронный учебник, электронная фотомастерская ; различные дидактические материалы, а именно учебник по Духовному краеведению Подмосковья и иные сопутствующие учебные пособия . Аудио и видео материалы были продемонстрированы с использованием ЛСД-проектора .  Обучающимися 5-го класса был получен совершенно новый образовательный опыт – виртуальная музейная экскурсия .

Инновационность проекта

Образовательное мероприятие, проводимое в 5 классе по истории Александро-Невской лавры, имело в своей основе урок-экскурсию и урок открытия нового знания . Обучающиеся, применяя знания по истории, литературе, искусству совместно с педагогом, виртуально посетили лавру , «прошли» нелегкий пеший путь от начала и до конца Невского проспекта.

В рамках урока использовались различные средства обучения – электронный учебник, электронная фотомастерская ; различные дидактические материалы, а именно учебник по Духовному краеведению Подмосковья и иные сопутствующие учебные пособия . Аудио и видео материалы были продемонстрированы с использованием ЛСД-проектора .

Обучающимися 5-го класса был получен совершенно новый образовательный опыт – виртуальная музейная экскурсия .

Учебный материал на этапе объяснения Учебник Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья» Презентация к уроку https :// drive.google.com/file/d/1Xtmbb0poEq8vH7BtFfFHz4q0upWHrAFv/view?usp=sharing  Образовательное видео об истории создания Александро-Невской лавры  https ://www.youtube.com/watch?v=_ 9Xe-4ytMfw

Учебный материал на этапе объяснения

  • Учебник Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья»
  • Презентация к уроку

https :// drive.google.com/file/d/1Xtmbb0poEq8vH7BtFfFHz4q0upWHrAFv/view?usp=sharing

  • Образовательное видео об истории создания Александро-Невской лавры

https ://www.youtube.com/watch?v=_ 9Xe-4ytMfw

Учебное задание на этапе закрепления *В рамках дистанционного урока обучающимся было предложено поразмышлять почему многих русских князей, полководцев и иных исторических персонажей причисляют к лику святых. Почему в честь некоторых строят святыни, посвящают им праздники? Почему именно 12 сентября выбрано днем памяти Святого благоверного князя Александра Невского?

Учебное задание на этапе закрепления

*В рамках дистанционного урока обучающимся было предложено поразмышлять почему многих русских князей, полководцев и иных исторических персонажей причисляют к лику святых.

Почему в честь некоторых строят святыни, посвящают им праздники? Почему именно 12 сентября выбрано днем памяти Святого благоверного князя Александра Невского?

Учебное задание на этапе опроса *По причине того, что данный урок проходил в рамках дистанционного формата обучения, закрепить полученный материал с помощью раздаточного материала было невозможно. Обучающимся было предложено закрепить знания посредством онлайн-викторины. https:// kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-aleksandro-nevskaja-lavra

Учебное задание на этапе опроса

*По причине того, что данный урок проходил в рамках дистанционного формата обучения, закрепить полученный материал с помощью раздаточного материала было невозможно.

Обучающимся было предложено закрепить знания посредством онлайн-викторины.

https:// kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-aleksandro-nevskaja-lavra

Проблемные вопросы и задания Выбрать одного исторического персонажа, который похоронен в некрополе Александро-Невской лавры. Подготовить о нем проектное сообщение и быть готовым представить его на классном очном мероприятии.

Проблемные вопросы и задания

Выбрать одного исторического персонажа, который похоронен в некрополе Александро-Невской лавры. Подготовить о нем проектное сообщение и быть готовым представить его на классном очном мероприятии.

Рефлексия (самооценка урока) а) критерии факта : дети отлично усвоили материал по биографии Александра Невского; трудности вызвали некоторые вопросы викторины, касающиеся военных событий времен Невского и современного состояния лавры. б) критерии отношения: -к содержанию учебного материала - положительное -отношения между детьми – взаимопомощь -отношение к учителю - положительное

Рефлексия (самооценка урока)

а) критерии факта : дети отлично усвоили материал по биографии Александра Невского; трудности вызвали некоторые вопросы викторины, касающиеся военных событий времен Невского и современного состояния лавры.

б) критерии отношения:

-к содержанию учебного материала - положительное

-отношения между детьми – взаимопомощь

-отношение к учителю - положительное


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!