СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История английского автобуса и красной телефонной будки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История английского автобуса и красной телефонной будки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа 168 имени И. И. Лабузы

Канавинского района г. Н. Новгорода











История английского автобуса и красной телефонной будки





Выполнил:

 Савинов Денис

ученик 6»В» класса

Научный руководитель:

Бобылева Н.В.

учитель английского языка













Н. Новгород

2024









Содержание

Введение..................................................................................................3

Глава 1. История появления лондонского английского автобуса..

1.1. Первый прототип английского автобуса…………………..........

1.2.Двухэтажный омнибус «даблдекер»…………………….............

1.3. «Рутмастер»  - «Хозяин дорог»…………………………...........5

1.4 Современный лондонский автобус...............................................

1.5 Интересные факты о лондонском автобусе.................................

Глава 2. История создания лондонской телефонной будки

2.1Виды телефонных будок…………………………..................................

2.2. Красная телефонная будка сегодня……………………..................7

Глава3.Исследования

Заключение……………………………………………………………..9

Литература.............................................................................................10






































Введение

Лондон – крупный cовременный мегаполиc, cтолица Великобритании, расположенная на берегах реки Темзы. Это один из самых густонаселенных городов Европы, имеющий богатую историю, уникальную архитектуру и особую атмосферу. Лондон привлекает людей своей неповторимой красотой. Город туманов пользуется большой популярноcтью у туристов из разных уголков нашей планеты. При упоминании Лондона в памяти возникают самые яркие символы города, без которых его невозможно представить.

Если изучать историю достопримечательностей Лондона необходимо обратить на 2 главных символа города и всей Англии- красную телефонную будку и 2-х этажный автобус.































Глава 1.История появления лондонского автобуса

1.1 Первый прототип английского автобуса

Великобритания очень интересная страна со своими тайнами и загадками. Любой народ на протяжении всей истории его развития сопровождают символические предметы и знаки. Символы являются частью культуры и истории народов.

Двухэтажные автобусы используются во многих странах, но именно красный лондонский double decker (с английского двухъярусный) стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании.Сегодня мы с вами узнаем, с чего всё начиналось. Первые автобусы появились на улицах Лондона еще в 1829 году. Они были, конечно же, запряжены лошадьми и назывались «омнибусами». Так появились прототипы современных двухэтажников.Постепенно омнибусы видоизменялись. Чтобы лошадям было легче и чтобы можно было провезти большее количество людей для омнибусов проложили рельсы. С приходом электричества отпала необходимость в лошадях - появились трамваи и тоже, разумеется, двухэтажные. Их сменили троллейбусы, обладавшие чуть большей маневренностью. Параллельно развивались и моторные омнибусы, позже переименованные в «автобусы».

1.2 Двухэтажный «Омнибус»

Лондон всегда был многолюден, и потребность в транспорте являлась для города жизненно необходимой. Первый транспорт, появившийся в 1820 году, был представлен «омнибусами» - название происходило от латинского omnibus – «всем», «для всех», «каждому». В самом деле, многоместные повозки, запряжённые лошадьми, предназначались для перевозки практически всех желающих. Жителям пригородов стало проще добираться до центра. Организатором омнибусного движения в Лондоне был Джордж Шилибир.

Современному человеку омнибус вряд ли бы показался удобным – мало того, что он ехал с очень небольшой скоростью, так ещё и на жёстких деревянных сидениях очень сильно трясло. К тому же, «омнибусы» занимали очень много места на дорогах.



1.3. «Даблдекеры»

В целях экономии пространства 1847 года «омнибусы» стали делать двухэтажными. Такие экипажи стали куда комфортнее, в них вмещалось до 40 пассажиров, а в обиход вошло название «даблдекер» – от английского doubledecker – «двухэтажный». На втором этажеразмещались простые люди, а состоятельные граждане предпочитали удобную закрытую нижнюю кабину.

На верхние скамьи можно было попасть только с помощью крутой винтовой лестницы.





1.4. «Рутмастер»-хозяин дорог

Со временем конструкции многократно подвергались кардинальному преобразованию: их ставили на рельсы, электрифицировали, заменяли более маневренными троллейбусами, и наконец стали оборудовать моторами. Так появились прототипы современных автобусов.

В 1923 году появился настоящий лондонский автобус – предшественник современных моделей. Он тоже имел открытый верх, но, соблюдая технику безопасности, власти потребовали закрытый второй этаж. Данная модель стала пользоваться большой популярностью, поскольку не зависела от электричества и проводов, обладала большей вместимостью и маневренностью.

«Рутмастер» в переводе с английского «Routemaster»- «Хозяин дорог», которому судьба уготовила стать самым узнаваемым автобусом в мире. Он не имел дверей, и открытая платформа позволяла быстро входить и выходить не только на остановках, но и в любом удобном для этого месте. Это соответствовало царившему в Англии духу свободы.

До 1907 года по улицам ходили автобусы, окрашенные в различные тона в зависимости от маршрута, но красный цвет был доминирующим. Среди транспортных компаний наблюдалась жестокая конкуренция, и в этой борьбе первенство одержал LondonGeneralOmnibus, которая весь свой парк окрасила в красные цвета.



1.5. Современный лондонский автобус

В 2012 году мир увидел обновлённую версию всеми любимого лондонского автобуса – теперь он стал более экологичным и удобным и заменил исторические. А классические «даблдекеры», которые были сняты с городских улиц, заняли место в экспозиции городского музея общественного транспорта. На момент принятия решения о прекращении эксплуатации устаревшей модели в 2005 году их количество достигло 500 автобусов. Списанный транспорт приобрели многие страны за 10 000 английских фунтов(1 000 000 рублей). Некоторые из них продолжают свою службу – только теперь они возят туристов.Пять автобусов украсили собой английские музеи, а два раритетных варианта задействованы в исторической части английской столицы. В честь автобуса был даже создан клуб Routemaster Association, объединивший владельцев этой марки, поддерживающих связи с производителями запчастейВместимость в современных лондонских автобусах, составляет 140 человек, вместо 73, установлены GPS-навигаторы, позволяющие отследить на карте их нахождение в каждый момент времени.

Катание на двухэтажном автобусе – обязательный пункт туристической программы. Это настоящее погружение в атмосферу Лондона.





1.6 Интересные факты об Английском автобусе

1.Почему Routemaster именно красного цвета

До 1907 года каждый автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания LondonGeneralOmnibus окрасила свои автобусы в красный. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.

2.Когда появился первый аналог современного автобуса

В субботу, 4 июля 1829 года Джордж Шилибер запустил на улицы Лондона первый омнибус — повозку, запряженную тройкой лошадей, в которую могли поместиться 22 человека. Идею такого городского транспорта он позаимствовал у Парижа.

3. Почему «Роутмастеры» появились на дорогах

Лондонские даблдекеры Routemaster ввели в эксплуатацию в 1959 году как замену троллейбусам.

4.Когда автобусы сменили красный окрас на другой

В 1977 году столичные «Роутмастеры» покрасили в серебряный цвет в честь серебряного юбилея королевы — 25 лет на троне. В 2012 они обрели золотой окрас — в честь бриллиантового юбилея Елизаветы II на престоле.

5. Какие функции еще выполняли Routemaster за свою историю

Во времена Второй мировой войны автобусы использовались для перевозки почтовых голубей.

6. Есть ли на улицах Лондона винтажные «Роутмастеры»

Несмотря на то, что даблдекеры являются символом Лондона, в 2005 году первые образцы «Роутмастеров» сняли с рейсов. Но два старинных автобуса всё еще курсируют по улицам города.

7. Сколько стоил проезд в первом омнибусе

Стоимость проезда в омнибусе Джорджа Шилибера составляла один шиллинг за поездку от станции Paddington до станции Bank и шесть пенсов за путешествие на половину маршрута.

9. Можно ли отследить 8. Легко ли стать водителем лондонского автобуса

Чтобы сесть за руль лондонского автобуса, водителям необходимо пройти 55-часовой обучающий курс.

местонахождение автобусов

Столичные даблдекеры оснащены GPS-навигаторами, благодаря этому с помощью карты можно узнать о передвижениях автобусов.

10. Мистика и автобусы

Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах.

11. Особенности проезда и оплаты

Интервал движения у автобусов разный. Некоторые, особенно в центре, ходят каждые три минуты, а какие-то придется ждать по полчаса. На каждой остановке есть расписание и карта, по которой можно отследить маршрут, а в центре они имеют электронное табло, показывающее, через сколько по времени появится тот или иной автобус.

На малонаселенных улицах автобусы работают по режиму Hail&Ride, т.е. останавливаются не в определенных местах, а там, где захочет пассажир. Такие участки объявляются заранее в автобусах. Людям, стоящим на остановках «по требованию» нужно махнуть автобусу рукой, чтобы тот остановился.

Также во время поездки будут объявляется следующая остановка (как вслух, так и на табло внутри салона) и пункт назначения.

Вход в автобус осуществляется в первую дверь, а в «новых автобусах routemaster» — в обе. Чтобы выйти на остановке, нужно нажать кнопку «Стоп».

Выходят пассажиры из средней двери.Нужно помнить, что проезд, стоя на лестнице и втором этаже, запрещен.

Лучший вид — с первых сидений второго этажа. А на первом имеются места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Проезд в автобусе платный, ноТакже имеется льготный проезд, предоставляется взрослым по Ойстер с фото.

Для льготного проезда детям необходимо иметь именной проездной с фотографией. Его можно получить в кассе продаж.

Дети до 11 лет могут пользоваться автобусами бесплатно.

При наличии у ребенка 11-15 лет ойстера с фото, проезд для него бесплатный. По обычному детскому ойстеру тарифы указаны в таблице.

Чтобы оплатить проезд, нужно приложить проездной к желтомувалидатору на входе в автобус. Водители не продают билеты, потому необходимо приобрести билет заранее. При выходе прикладывать карту не нужно.

Штраф за безбилетный проезд – £20 (1500 рубля).

Также и телефонная в Англии будка была красной. Поэтому я и расскажу про нее.





Глава 2. История создания красной телефонной будки

Александр Белл, запатентовавший в 1876 году «говорящий телефон», сделал гениальное, но крайне дорогое по тому времени изобретение. Пользоваться им могли только очень богатые люди, имевшие возможность установить аппарат у себя дома или в офисе. Но вскоре это устройство послужило рождению нового бизнеса – общественные телефоны. Поначалу аппараты связи устанавливались в общественных местах – кафе, аптеках, магазинах. Но при этом вскрылось множество неудобств. Во-первых, нарушалась конфиденциальность разговора. Абонента отделяла от остальных посетителей тканевая занавеска, которая, закрывая самого говорящего, не приглушала его голоса. Во-вторых, после закрытия заведений связь становилась недоступной. Для решения этих проблем английские телефонные будки стали устанавливать на улице. Легкие сооружения предназначались для защиты аппарата и абонента от непогоды и посторонних ушей.



2.1Виды телефонных будок

Британцы были первыми, кто решился поставить телефонные киоски на улицах, создав «уличные офисы». Эти киоски стали типичной инновацией. Но у каждого оператора были свои дизайнерские решения по интерьеру телефонной будки, что доставляло немало хлопот гражданам в поиске переговорного пункта в различных городах. В 1912 году была создана государственная компания General Post Office (GPO). Именно тогда возникла мысль утвердить единый вид лондонских телефонных будок.

Первые будки, созданные в 1920 году, не сохранились. Их было изготовлено всего несколько штук, и назывались они К1 (Киоск 1). Бетонные сооружения бежевого цвета имели деревянную дверь со стеклом. Красной была только дверная коробка. Дизайн будки не понравился лондонцам: уже в момент установки она казалась старомодной и надоевшей. Поэтому очень быстро встал вопрос об альтернативной разработке. В 1924 году был объявлен конкурс на создание нового киоска, одним из условий которого было выбрать чугун в качестве материала для изготовления.

Конкурс выиграл архитектор Джайлз Гилберт Скотт, представив на суд жюри свою работу. Классический стиль сооружения был одобрен. Лондонская телефонная будка К2 и последующие ее модификации стали неотъемлемой частью пейзажа городских и сельских улиц Англии. Почтовое управление, выступающее заказчиком, внесло единственное, но существенное изменение во внешний вид будки. Оно потребовало изменения цвета с серого на красный, хорошо заметный издалека при любой погоде



С 1926 года на улицах города, потом и его окрестностей стали устанавливаться лондонские красные телефонные будки. Высокая стоимость изделия К2 не сделало его популярным, и в 1928 году сэру Джайлзу Гилберту Скотту было предложено поработать над усовершенствованием модели. Рожденный киоск К3 тоже не задержался на улицах надолго. К этому времени Главпочтамт захотело иметь универсальный киоск, который помимо телефонного оборудования мог бы разместить внутри себя почтовый ящик и автомат по продаже марок.

Модель К5 не оставила заметного следа в истории английских телефонных будок. Киоск изготавливался из фанеры и был предназначен для установки в местах скопления людей, например, на выставках и ярмарках. Точно неизвестно, сколько образцов данной модели было произведено и сохранились ли какие-нибудь из них до наших дней.

В 1935 г., к юбилею короля Георга V, был дан новый заказ архитектору Скотту, почтовое управление хотело сделать подарок монарху. Юбилейная будка К6 во многом повторяла модель К2, но при этом была ее отличной доработкой. Вес ее был на полтонны меньше, стоимость - значительно ниже. Кроме того, она комплектовалась такими необходимыми для английских граждан вещами: пепельницей, пюпитром, блокнотом, зеркалом. Именно этот вариант английской красной телефонной будки является достопримечательностью города и страны.

Обновляли дизайн красных киосков в 1951 и 1962 году. Но новые модели не приживались на улицах города, их не принимали горожане, они смотрелись инородными предметами. В центре города Восьмое поколение телефонных будок создал архитектор Брюс Мартин. Модель К8 была экспериментально установлена в Лондоне. При попытке замены старых киосков на новые на защиту привычной модели встала общественность. В результате две тысячи старых кабин получили статус охраняемых объектов национального значения, но это не остановило прогресс. Большинство кабин все-таки заменили на модели нового поколения. Однако в историческом районе столицы Великобритании остались стоять лондонские телефонные будки, фото которых известны всему миру.



2.2 Красная телефонная будка сегодня

Многие годы алые будки были средством быстрого общения, а иногда и прятали туристов и местных граждан от дождя. Но, как известно всем, что технологии ушли уже далеко вперед. Сегодня же британцы предпочитают мобильную связь, а уличный «кабинет» оказался им ненужным.

В 21 веке красные домики для переговоров теряют свою актуальность и покидают улицы английских городов. Из 150 000 экземпляров в стране осталось чуть более 10 000.

Сегодня красные лондонские будки превратились в предмет антиквариата.

Именно этому элементу английских улиц сейчас грозит уничтожение - благодаря чиновникам. Они утверждают, что красные телефонные будки уже утеряли свое функциональное значение и «не соответствует сегодняшним реалиям»! Лондонцы жалуются, что красные телефонные будки вечерами стали прибежищем для молодежи, которая не отличается хорошими манерами.



Глава 3. Исследования

Для того, чтобы выяснить, что ребята знают о красном двухэтажном лондонском автобусе и красной телефонной будке, мы решили провести опрос среди учащихся 6-х классов «МБОУ» школы №168 имени И.И. Лабузы. Опрос проводился посредством анкетирования, в котором приняли участие 26 учащихся.

Результаты показали что ученики знают:











Список литературы:

1. Балк, Е.А. Традиции, обычаи и привычки [Текст]: учеб.пособие / Е.А. Балк, М.М. Леменёв. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 126 с.

2. Васильев, М.В. Достопримечательности Лондона/М.В. Васильев. – М.: Айрис-пресс, 2017.- 64 с. – (Достопримечательности)

3. Диккенс Ч. История Англии для детей [Текст]. – Москва: АСТ, 2005.-511

4. История красной телефонной будки / Интересные факты. https://www.liveinternet.ru/users/5679659/post484687245/ (19.01.2022).

5. Красная телефонная будка https://ru.wikipedia (19.01.2022).

6. Наталья Семичева. Красная телефонная будка: от К1 до КX100 https://www.londonstep.com/2018/04/22/515/ (19.01.2022).

7.Юлия Крумм. Красная телефонная будка в Лондоне https://london10.ru/krasnaya-telefonnaya-budka-v-londone (19.01.2022).

8.Secret London. История красной телефонной будки, которая может быть даже зеленой https://zen.yandex.ru/media/secretlondon/istoriia-krasnoi-telefonnoi-budki-kotoraia-mojet-byt-daje-zelenoi-5e15fb66b477bf00ae04a438 19.01.2022).