СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Брянского края. Археология. -7-кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История Брянского края. Археология. -7-кл»

Модуль по истории

«Брянский край. Археология Брянского края»

Рабочая программа по истории Брянского края для 7 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  5. Приказ Департамента Общего и Профессионального образования Брянской области №552 от 23 марта 2012 года;

  6. Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 год;

Данная рабочая программа разработана на основе Примерного тематического планирования учебного курса «История Брянского края», подготовленного БИПКРО в 2012 году. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.


Она рассчитана на 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.


К данному курсу рекомендуется учебное пособие «Археология Брянского края», 2013 год издания, подготовленная Г.П.Поляковым, А.А.Чубур, «Издательство Курсив»; «Брянские археологи - школьникам об археологии»,авторы Г.П.Поляков, А.А.Чубур, Издательство «Курсив»2012;


Региональный компонент представляет собой систему знаний и культурного опыта учащихся, отражающую особенности культурно-исторического, природно-географического, социально-экономического развития региона и формирующую целостное представление о социуме и путях самоопределения в нём.

Под региональным (национально-региональным) компонентом понимается педагогически отобранный материал, раскрывающий:

  • Историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие региона, дополняющее содержание Федерального компонента;

  • Региональную специфику социальной жизни общества

Это реализуется в результате освоения содержания образования, дополняющего и конкретизирующего содержание разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Это позволит помочь ученикам осмыслить события и явления на пересечении глобальных российских тенденций, представлять различие и сходство процессов, общность судеб Брянской области и России в целом, будет способствовать формированию мировоззренческой, нравственной. Политической культуры учащихся, ориентации на гражданские и патриотические ценности, формированию позитивного и заинтересованного отношения к своей малой Родине.

Важным является формирование проектно- ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать её через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившееся ситуации.

С учётом специфики региона в качестве определяющей выбрана социокультурная модель регионального компонента. Центральной частью социокультурной модели является краеведческое содержание компонента. Краеведение включает в себя системный курс знания краеведения и деятельностное краеведение в сфере основного общего общего образования. Содержательные аспекты социокультурной модели могут быть реализованы через обогащение содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта на базе местного материала.


Основные подходы при реализации минимума содержания образования предметов регионального компонента:

  • Краеведческий подход- выявление историко-культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьника;

  • Содержательно-деятельностный подход- включение учащихся в активную творческую проектно- исследовательскую деятельность;

  • Личностно-ориентированный подход- создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию, ориентации в современном информационном пространстве социума, культуры и истории в рамках собственных проектов;

  • Практико-ориентированный подход с учётом условий местности;

  • Интегративный подход предполагает внутрипредметную интеграцию и межпредметные связи.В отборе содержания образования процесс интеграции призван обеспечить целостность взгляда на окружающий мир, в контексте которого видятся аспекты региональной жизни.

На занятиях курса учащиеся должны не только усвоить основы, элементы демократической, политической и правовой культуры и правосознания личности:

  • Получить дальнейшее развитие нравственных качеств, заложенных в начальной школе;

  • Продолжить процесс формирования элементарных правовых знаний (право, права, ответственность)

  • Закладываются представления о статусе гражданина, о государстве и обществе;

  • Знания полученные, при изучении этого курса способствуют становлению общественно-активной личности , обладающей гражданскими качествами.

Учебно - тематический план:


п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Введение в археологию Брянской области.

1 час

2.

Брянские археологи – школьникам об археологии.

10 часов

3.

Природа Брянского края в древности и в средневековье и её влияние на жизнь людей

3 часа

4.

Каменный век

4 часа

5.

Бронзовый век

2 часа

6.

Железный век.

3 часа

7.

Древнерусская эпоха (X-XIIIв.в.)

10

8.

Итоговое повторение по курсу

1час

9.

Резерв

1 час

Итого: 35 часов




































Тематическое планирование уроков по модулю «Брянский край»7 класс.


урока

Тема, название урока

Кол-во часов

Материалы учебника

Дата проведения

1

Введение в археологию Брянской области.

1

Стр. 4-9


Брянские археологи – школьникам об археологии.

2

До науки

1

Стр.4-6


3

Первые шаги

1

Стр.6-8


4

«Золотое десятилетие» краеведческой археологии

1

Стр.9-11


5

В годы «Великого перелома»

1

Стр.12-13


6

«Предприятие Десна» профессора Воеводского

1

Стр.14


7

Очарованный наукой: Константин Михайлович Поликарпович

1

Стр.17


8

Трубчевский самородок: Всеволод Протасьевич Левенок.

1

Стр.20


9

От мамонтов до Дебрянска: Фёдор Михайлович Заверняев.

1

Стр.22


10

Хранитель седой старины: Василий Андреевич Падин.

1

Стр.25


11

Вместо послесловия, или Археология, устремлённая в будущее

1

Стр.27


Природа Брянского края в древности и в средневековье и её влияние на жизнь людей

12

Природа ледникового периода.

1

П.1


13

Эпоха Потопа

1

П.2,


14

Природная среда послеледниковой эпохи.

1

П.3,


Каменный век

15

Ранний палеолит

1

П.1


16

Поздний палеолит.

1

П.2


17

Финальный палеолит и мезолит: Охотники на северного оленя.

1

П.3,

доп.лит-ра


18

Неолит. Лесные охотники и рыболовы.

1

П.4


Бронзовый век

19

Культуры шнуровой керамики и боевых топоров.

1

П.1


20

Восточные соседи

1

П.2


Железный век.

21

Ранний железный век. Строители городищ.

1

П.1


22-23

Праславяне, древние славяне и их соседи.

2

П.2


Древнерусская эпоха (X-XIIIв.в.)

24

Неукреплённые поселения

1

П.1


25

Укреплённые поселения

1

П.2,

доп. лит-ра


26

Города.

1

П.3


27

Жилища и хозяйственные сооружения.

1

П.4


28-29

Погребальные памятники и обряды.

2

П.5,

доп.лит-ра


30-31

Ремёсла и некоторые производящие промыслы.

2

П.6


32-33

Предметы вооружения и снаряжения всадника и коня.

2

П.7


34

Итоговое повторение по курсу «Брянский край»

1

Стр. 112


35

Резерв

1.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!