СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История Древнего мира в цифрах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация поможет:

-установить где, когда и кем были придуманы первые числа;

-узнать,  как люди считали в древности;  

-расширить знания по теме «Натуральные числа»,  

-научиться изображать цифры теми способами, которыми пользовались наши предки.

Просмотр содержимого документа
«"История Древнего мира в цифрах"»

«История Древнего мира  в цифрах и задачах»  Выполнил:  Белобородов Никита,  ученик 5 а класса  Руководитель:  Лис Марина Николаевна,  учитель математики  2019 г

«История Древнего мира в цифрах и задачах»

Выполнил:

Белобородов Никита,

ученик 5 а класса

Руководитель:

Лис Марина Николаевна,

учитель математики

2019 г

1 2 3 4 5 6 7 0 9 «Мир построен на силе чисел»  Пифагор   Можно ли представить мир без чисел?  - покупки;  - количество калорий в пирожном;  - сколько дней осталось до каникул;  - определение времени;  - номера телефонов и др.  Люди так часто пользуются числами и счетом, что трудно даже представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком.  Очень интересно найти исторические корни чисел!

1

2

3

4

5

6

7

0

9

«Мир построен на силе чисел» Пифагор

Можно ли представить мир без чисел?

- покупки;

- количество калорий в пирожном;

- сколько дней осталось до каникул;

- определение времени;

- номера телефонов и др.

Люди так часто пользуются числами и счетом, что трудно даже представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком.

Очень интересно найти исторические корни чисел!

             Цель проекта:   создание сборника «История Древнего мира в цифрах и задачах»  Задачи: 1) изучить историю возникновения чисел; 2) подобрать материал для создания сборника; 3) создать сборник «История древнего мира в цифрах и задачах».

Цель проекта: создание сборника «История Древнего мира в цифрах и задачах»

Задачи:

1) изучить историю возникновения чисел;

2) подобрать материал для создания сборника;

3) создать сборник «История древнего мира в цифрах и задачах».

        План реализации проекта   Подготовительный этап (рождение идеи проекта, выбор темы проекта, определение цели, задач и этапов работы над проектом, определение необходимых ресурсов) – январь 2019 г . Поисковый этап (обзор источников информации) – январь-февраль 2019 г. Проектировочный этап (реализация задуманного проекта) – февраль-март 2019 г. Подготовка проекта к публичному представлению (оформление проекта, подготовка проекта к публичному представлению, публичное представление проекта) – апрель 2019 г.

План реализации проекта  

  • Подготовительный этап (рождение идеи проекта, выбор темы проекта, определение цели, задач и этапов работы над проектом, определение необходимых ресурсов) – январь 2019 г .
  • Поисковый этап (обзор источников информации) – январь-февраль 2019 г.
  • Проектировочный этап (реализация задуманного проекта) – февраль-март 2019 г.
  • Подготовка проекта к публичному представлению (оформление проекта, подготовка проекта к публичному представлению, публичное представление проекта) – апрель 2019 г.

История возникновения чисел     Несколько десятков лет назад ученые-археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то древний охотник нанес 55 зарубок.  В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков.

История возникновения чисел

Несколько десятков лет назад ученые-археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то древний охотник нанес 55 зарубок.

В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков.

Учиться считать требовала жизнь    Названия чисел сначала показывали на пальцах. Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, - собственной пятернёй. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты, много ли пойманной рыбы . Так начинали учиться считать, пользуясь тем,  что дала им сама природа,- собственной пятернёй.

Учиться считать требовала жизнь

Названия чисел сначала показывали на пальцах. Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, - собственной пятернёй. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты, много ли пойманной рыбы .

Так начинали учиться считать, пользуясь тем,

что дала им сама природа,- собственной пятернёй.

Индейцы и народы Древней Азии    при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Первыми придумали запись чисел древние шумеры  Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек – десять. Эти чёрточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Египетская нумерация   В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

Первыми придумали запись чисел древние шумеры

Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек – десять. Эти чёрточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.

Египетская нумерация

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

Я попробовал египетским способом записать число 2007 и вот, что у меня получилось : В Древней Греции  сначала числа 5, 10, 100, 1000, 10000 обозначали буквами Г, Н, Х, М, а число 1 – черточкой /.

Я попробовал египетским способом записать число 2007 и вот, что у меня получилось :

В Древней Греции

сначала числа 5, 10, 100, 1000, 10000 обозначали буквами Г, Н, Х, М, а число 1 – черточкой /.

 Индийская нумерация Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.  От индийской к арабской нумерации Однако Индия была оторвана от других стран, - на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми, которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так

Индийская нумерация

Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.

От индийской к арабской нумерации

Однако Индия была оторвана от других стран, - на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми, которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так

Римская нумерация  I V X L C D M 1 5 10 50 100 500 1000  Такая нумерация преобладала в Италии до XIII века, а в других странах Западной Европы - до XVI века.  Чтобы лучше запомнить буквы в римских цифрах в русском языке существует правило мнемоники, которое звучит так:  М ы Д арим С очные Л имоны, Х ватит В сем И х. Первые буквы в этой фразе (выделенные жирным шрифтом) обозначают:  M, D, C, L, X, V, I.     Римские числа в нашей жизни   в часах В календарях       В книгах

Римская нумерация

I V X L C D M

1 5 10 50 100 500 1000

Такая нумерация преобладала в Италии до XIII века, а в других странах Западной Европы - до XVI века.

Чтобы лучше запомнить буквы в римских цифрах в русском языке существует правило мнемоники, которое звучит так:

М ы Д арим С очные Л имоны, Х ватит В сем И х. Первые буквы в этой фразе (выделенные жирным шрифтом) обозначают:

M, D, C, L, X, V, I.

Римские числа в нашей жизни

в часах

В календарях

В книгах

 Я узнал: - как, когда, где и кем были придуманы цифры; - мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев. система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад;  арабские купцы распространили ее по всей Европе. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Я научился: - определять по датам век, этапы, место события, решать задачи; - искать и систематизировать информацию из различных исторических, математических и современных источников; - изображать числа теми способами, которыми пользовались наши предки; представлять результаты своей деятельности. Работа над проектом была интересной, творческой и познавательной. Продуктом проекта является сборник «История Древнего мира в цифрах и задачах».

Я узнал:

- как, когда, где и кем были придуманы цифры;

- мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев.

  • система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад;
  • арабские купцы распространили ее по всей Европе. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки.

Я научился:

  • - определять по датам век, этапы, место события, решать задачи;
  • - искать и систематизировать информацию из различных исторических, математических и современных источников;
  • - изображать числа теми способами, которыми пользовались наши предки;
  • представлять результаты своей деятельности.
  • Работа над проектом была интересной, творческой и познавательной.

Продуктом проекта является сборник

«История Древнего мира в цифрах и задачах».

Числа - вечные спутники людей.  Их влияние на жизнь человека  настолько сильно, что люди  называют его магическим.

Числа - вечные спутники людей. Их влияние на жизнь человека настолько сильно, что люди называют его магическим.