СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История генетики

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

·         познакомить учащихся с историей возникновения и развития генетики как науки;

·         способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики;

·         подвести учащихся к выводу о ведущей роли генетики в решении глобальных проблем человечества.

Просмотр содержимого документа
«История генетики»

История развития генетики урок для 9 класса учитель Суднева Т.Ю. 900igr.net

История развития генетики

урок для 9 класса

учитель Суднева Т.Ю.

900igr.net

  Химера – порождение Тифона и Ехидны, невиданное существо с львиной пастью, козьим туловищем и хвостом змеи    ( из древнегреческой мифологии)

Химера – порождение Тифона и Ехидны, невиданное существо с львиной пастью, козьим туловищем и хвостом змеи ( из древнегреческой мифологии)

 Фантазии людей  И что же видят?.. За столом  Сидят чудовища кругом:  Один в рогах с собачьей мордой,  Другой с петушьей головой,  Здесь ведьма с козьей бородой,  Тут остов чопорный и гордый,  Там карла с хвостиком, а вот  Полужуравль и полукот.   А.С.Пушкин

Фантазии людей

И что же видят?.. За столом Сидят чудовища кругом: Один в рогах с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой, Тут остов чопорный и гордый, Там карла с хвостиком, а вот Полужуравль и полукот. А.С.Пушкин

ГЕНЕТИКА (  греч. Genesis – происхождение ) - наука о наследственности и изменчивости организмов.  История развития генетики.

ГЕНЕТИКА ( греч. Genesis – происхождение ) - наука о наследственности и изменчивости организмов. История развития генетики.

 ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомиться с наукой «генетика», ее историей и достижениями. Определить место генетики в современном мире. Показать роль генетических знаний в решении глобальных проблем человечества. Формировать умения самостоятельно находить информацию в СМИ и использовать ее в учебной деятельности.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Познакомиться с наукой «генетика», ее историей и достижениями.
  • Определить место генетики в современном мире.
  • Показать роль генетических знаний в решении глобальных проблем человечества.
  • Формировать умения самостоятельно находить информацию в СМИ и использовать ее в учебной деятельности.
 Грегор Иоганн Мендель     (1822 – 1884) австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности 1865 г. «Опыты над растительными гибридами» разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков; сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания. высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть

Грегор Иоганн Мендель (1822 – 1884)

  • австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности
  • 1865 г. «Опыты над растительными гибридами»
  • разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков;
  • сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания.
  • высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть
1900 год – рождение генетики Гуго Де Фриз (1848 – 1935)  -  голландский ученый Эрих Чермарк (1871 -1962)  –  австрийский ученый Карл Корренс (1864 – 1933)  – немецкий ученый  независимо друг от друга переоткрыли законы Г.Менделя

1900 год – рождение генетики

  • Гуго Де Фриз (1848 – 1935) - голландский ученый
  • Эрих Чермарк (1871 -1962) – австрийский ученый
  • Карл Корренс (1864 – 1933) – немецкий ученый

независимо друг от друга переоткрыли законы Г.Менделя

 «Ген – это просто короткое и удобное слово, которое легко сочетается с другими…» В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый, предложил термин « генетика » для обозначения новой науки В 1909 году датский биолог Вильгельм Людвиг Иогансен (1857 – 1927) предложил термин « ген » в книге «Элементы точного учения об изменчивости и наследственности»

«Ген – это просто короткое и удобное слово, которое легко сочетается с другими…»

  • В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый, предложил термин « генетика » для обозначения новой науки
  • В 1909 году датский биолог Вильгельм Людвиг Иогансен (1857 – 1927) предложил термин « ген » в книге «Элементы точного учения об изменчивости и наследственности»
Томас Морган (1866 – 1945) 1933 г., Нобелевская премия  по физиологии и медицине  за экспериментальное обоснование  хромосомной теории наследственности ; Раскрыл хромосомный механизм определения пола.

Томас Морган (1866 – 1945)

1933 г., Нобелевская премия

по физиологии и медицине

за экспериментальное обоснование

хромосомной теории наследственности ;

Раскрыл хромосомный механизм определения пола.

Н.И.Вавилов(1887 – 1943) – российский генетик, растениевод, географ, организатор и первый  директор (до 1940г.) Института генетики АН СССР. 1922 г. – «закон гомологических рядов» - 1926 г. – «Центры происхождения и разнообразия культурных растений»

Н.И.Вавилов(1887 – 1943) – российский генетик, растениевод, географ, организатор и первый директор (до 1940г.) Института генетики АН СССР.

  • 1922 г. – «закон гомологических рядов» -
  • 1926 г. – «Центры происхождения и разнообразия культурных растений»
 Лысенко и лысенковщина отрицал классическую генетику как «идеалистическую» и буржуазную; утверждал возможность «перерождения» одного вида в другой;  В результате монополизма Лысенко и его сторонников в СССР в 30 – 40 годы были разгромлены научные школы в генетике, затормозилось развитие биологии и сельского хозяйства. Лысенко Трофим Денисович (1898 – 1976)

Лысенко и лысенковщина

  • отрицал классическую генетику как «идеалистическую» и буржуазную;
  • утверждал возможность «перерождения» одного вида в другой;
  • В результате монополизма Лысенко и его сторонников в СССР в 30 – 40 годы были разгромлены научные школы в генетике, затормозилось развитие биологии и сельского хозяйства.

Лысенко Трофим Денисович

(1898 – 1976)

История генетики в датах 1935г - экспериментальное определение размеров гена 1953 – структурная модель ДНК 1961 – расшифровка генетического кода 1962 – первое клонирование лягушки 1969 – химическим путем синтезирован первый ген 1972 – рождение генной инженерии 1980 – получена первая трансгенная мышь 1997 – клонировали овцу Долли 1999 – клонировали мышь и корову 2000 год – геном человека прочитан!

История генетики в датах

  • 1935г - экспериментальное определение размеров гена
  • 1953 – структурная модель ДНК
  • 1961 – расшифровка генетического кода
  • 1962 – первое клонирование лягушки
  • 1969 – химическим путем синтезирован первый ген
  • 1972 – рождение генной инженерии
  • 1980 – получена первая трансгенная мышь
  • 1997 – клонировали овцу Долли
  • 1999 – клонировали мышь и корову
  • 2000 год – геном человека прочитан!
  «Расшифровка структуры генома – это точка на первой странице в толстой книге, которую еще должно написать человечество. Начинается новый, третий этап в биологии: после дарвиновской, описательной, и молекулярной биологии последних 50 лет биология функциональная, которая будет напрямую влиять на жизнь людей»  акад. Л.Киселев  «Человека больше всего на свете интересует он сам. Все, что имеет к нему отношение, - предмет наивысшего внимания. Со временем пришло понимание того, что все упирается в биологию человека, а вся биология человека упирается в геном. Козьма Прутков говорил: зри в корень. В организме человека главный «корень» - это и есть геном»  проф. В.З. Тарантул

«Расшифровка структуры генома – это точка на первой странице в толстой книге, которую еще должно написать человечество. Начинается новый, третий этап в биологии: после дарвиновской, описательной, и молекулярной биологии последних 50 лет биология функциональная, которая будет напрямую влиять на жизнь людей»

акад. Л.Киселев

«Человека больше всего на свете интересует он сам. Все, что имеет к нему отношение, - предмет наивысшего внимания. Со временем пришло понимание того, что все упирается в биологию человека, а вся биология человека упирается в геном. Козьма Прутков говорил: зри в корень. В организме человека главный «корень» - это и есть геном»

проф. В.З. Тарантул

Значение генетики в современном мире

Значение генетики в современном мире

 ОКРЫТИЯ ГЕНЕТИКОВ:    добро или зло?   «Дальнейший прогресс человечества во многом связан с развитием генетики. Вместе с тем необходимо учитывать, что неконтролируемое распространение генноинженерных живых организмов и продуктов может нарушить биологический баланс в природе и представлять угрозу здоровью человека.»       В. А. Аветисов

ОКРЫТИЯ ГЕНЕТИКОВ: добро или зло?

«Дальнейший прогресс человечества во многом связан с развитием генетики. Вместе с тем необходимо учитывать, что неконтролируемое распространение генноинженерных живых организмов и продуктов может нарушить биологический баланс в природе и представлять угрозу здоровью человека.»

В. А. Аветисов

Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что _______ .  Изучая генетику, я хочу _____________ . На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________
  • Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что _______ .
  • Изучая генетику, я хочу _____________ .
  • На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________

 ДОМА П. 17 конспект в тетради: значение генетики вырезки из СМИ о значении генетики в наше время

ДОМА

  • П. 17
  • конспект в тетради: значение генетики
  • вырезки из СМИ о значении генетики в наше время