СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История и возможности лоскутного шитья. Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция. Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительное рукоделие – лоскутное шитье известно многим народам. Лоскутная техника своими корнями уходит глубоко в древность. Кстати, где первоначально возникло лоскутное шитье?

Сообщение 1 (опережающее задание) Самое древнее изделие в стиле лоскутной мозаики датируется 980 г. до нашей эры и было найдено в Египте. Фрагменты мозаичных изделий были обнаружены при раскопках скифских курганов.

     В Европе лоскутная мозаика появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов. На юге Франции и Англии, где примерно до 1750 г.  Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий.

     Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны и имела утилитарное значение.

Как и когда лоскутная мозаика появилась на Руси?

Просмотр содержимого документа
«История и возможности лоскутного шитья. Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция. Презентация к уроку»

 МОУ «Таштыпская общеобразовательная школа – интернат №1     МО Таштыпский район      История и возможности лоскутного шитья. Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция.          Развернутый план – конспект урока по технологии Гладкова Е.М. учитель технологии.

МОУ «Таштыпская общеобразовательная школа – интернат №1 МО Таштыпский район

История и возможности лоскутного шитья.

Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция.

Развернутый план – конспект урока по технологии

Гладкова Е.М.

учитель технологии.

 Цель :  Познакомить с историей и различными видами лоскутного шитья.  Задачи :  1. Расширить кругозор учащихся, обучить новым приемам работы с лоскутом.  2. Развивать стремление к углублению знаний, мышление, самостоятельность, творческую инициативу.  3. Воспитывать эстетический вкус, потребность доводить начатое дело до логического завершения. Приобщать к народным традициям и ремеслам.

Цель :

Познакомить с историей и различными видами лоскутного шитья.

Задачи :

1. Расширить кругозор учащихся, обучить новым приемам работы с лоскутом.

2. Развивать стремление к углублению знаний, мышление, самостоятельность, творческую инициативу.

3. Воспитывать эстетический вкус, потребность доводить начатое дело до логического завершения. Приобщать к народным традициям и ремеслам.

Лоскутный ворох, разноцветный край, С моей фантазией ты снова поиграй, И пусть она порхает так легко В волшебном мире пёстрых лоскутков.   М. Пугачёва.

Лоскутный ворох, разноцветный край,

С моей фантазией ты снова поиграй,

И пусть она порхает так легко

В волшебном мире пёстрых лоскутков.

М. Пугачёва.

 Раскрою веер,  сказочный ковер  Сошью, сумею,    выстелю узор,  Поймав рукой  перо из лоскутка,  Жар-птицей унесусь   под облака. «Волшебный лоскут»  М. Пугачевой

Раскрою веер, сказочный ковер

Сошью, сумею, выстелю узор,

Поймав рукой

перо из лоскутка,

Жар-птицей унесусь под облака.

«Волшебный лоскут»

М. Пугачевой

Кисть хохломская! –  Большое спасибо!  Сказывай сказку для  радости жизни.  Ты, как душа у  народа красива,  Ты, как и люди,  служишь Отчизне!

Кисть хохломская! –

Большое спасибо! Сказывай сказку для

радости жизни. Ты, как душа у

народа красива, Ты, как и люди,

служишь Отчизне!

Кухонные комплекты с хакасским орнаментом.

Кухонные комплекты

с хакасским орнаментом.

Карта учета знаний  учащихся _____ класса по теме  «Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция» Критерии оценки Ф.И. ученика Применение теоретических знаний на практике  Кравец  С . Соблюдение последовательности  этапов работы  Лескова Е . Правильность иррациональность организации рабочего места Степень самостоятельности Ориги - наль - ность эскиза изделия Аккуратность, соблюдение симметрии в эскизе изделия Удач - ное цвето - вое сочета - ние в орна - менте изделия Умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль

Карта учета знаний

учащихся _____ класса по теме

«Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция»

Критерии оценки

Ф.И. ученика

Применение теоретических

знаний на практике

Кравец С .

Соблюдение последовательности

этапов работы

Лескова Е .

Правильность иррациональность

организации рабочего места

Степень самостоятельности

Ориги -

наль -

ность эскиза изделия

Аккуратность, соблюдение

симметрии в эскизе изделия

Удач - ное цвето - вое сочета - ние в орна - менте изделия

Умение организовать

самоконтроль и взаимоконтроль