Удивительное рукоделие – лоскутное шитье известно многим народам. Лоскутная техника своими корнями уходит глубоко в древность. Кстати, где первоначально возникло лоскутное шитье?
Сообщение 1 (опережающее задание) Самое древнее изделие в стиле лоскутной мозаики датируется 980 г. до нашей эры и было найдено в Египте. Фрагменты мозаичных изделий были обнаружены при раскопках скифских курганов.
В Европе лоскутная мозаика появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов. На юге Франции и Англии, где примерно до 1750 г. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий.
Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны и имела утилитарное значение.
Как и когда лоскутная мозаика появилась на Руси?
Просмотр содержимого документа
«История и возможности лоскутного шитья. Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция. Презентация к уроку»
МОУ «Таштыпская общеобразовательная школа – интернат №1 МО Таштыпский район
История и возможности лоскутного шитья.
Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция.
Развернутый план – конспект урока по технологии
Гладкова Е.М.
учитель технологии.
Цель :
Познакомить с историей и различными видами лоскутного шитья.
Задачи :
1. Расширить кругозор учащихся, обучить новым приемам работы с лоскутом.
2. Развивать стремление к углублению знаний, мышление, самостоятельность, творческую инициативу.
3. Воспитывать эстетический вкус, потребность доводить начатое дело до логического завершения. Приобщать к народным традициям и ремеслам.
Лоскутный ворох, разноцветный край,
С моей фантазией ты снова поиграй,
И пусть она порхает так легко
В волшебном мире пёстрых лоскутков.
М. Пугачёва.
Раскрою веер, сказочный ковер
Сошью, сумею, выстелю узор,
Поймав рукой
перо из лоскутка,
Жар-птицей унесусь под облака.
«Волшебный лоскут»
М. Пугачевой
Кисть хохломская! –
Большое спасибо! Сказывай сказку для
радости жизни. Ты, как душа у
народа красива, Ты, как и люди,
служишь Отчизне!
Кухонные комплекты
с хакасским орнаментом.
Карта учета знаний
учащихся _____ класса по теме
«Виды лоскутного шитья, орнамент и композиция»
Критерии оценки
Ф.И. ученика
Применение теоретических
знаний на практике
Кравец С .
Соблюдение последовательности
этапов работы
Лескова Е .
Правильность иррациональность
организации рабочего места
Степень самостоятельности
Ориги -
наль -
ность эскиза изделия
Аккуратность, соблюдение
симметрии в эскизе изделия
Удач - ное цвето - вое сочета - ние в орна - менте изделия
Умение организовать
самоконтроль и взаимоконтроль