СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«История кубанского казачества»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «История кубанского казачества»

Цель: углубление знаний учащихся о заселении нашего края казаками, о видных деятелях государства и края, которые сыграли в этом важную роль.

        

          Задачи:

- воспитание чувства национальной гордости за мужество и ратные подвиги предков;

- формирование у учащихся глубокого интереса к истории своей «малой» Родины;

- развитие общеучебных интеллектуальных умений: исследования, анализа и обобщения, работы с  источниками;

- учить выявлять причинно-следственные связи.

 

Оборудование:  карта Кубани XVIII века, мультимедийная презентация «Заселение Кубани казаками. Ответы на вопросы викторины.», экран, карточки с вопросами

 

Вопросы викторины:

1. Куда и когда прибыла первая партия казаков?

2. Кто и когда привел вторую партию казаков?

3. Кого считают основателем Екатеринодара?

4. Где и почему был основан Екатеринодар?

5. Какое значение изначально  придавали казаки Екатеринодару?

6. Когда и как началось история улицы Красной?

7. Что было главной заботой куренного атамана Захара Чепега?

8. Почему казаки выбрали для крепости Карасунский Кут?

9. Как происходило распределение куренных селений?

10. Из чего и как была построена Екатеринодарская крепость?

11.Сколько лет ее строили?

12.Как впервые на Кубани появилась пшеница? 

 

Ход  и организация викторины.

Каждый класс (взвод) представляет команду из 6 человек. Команда выбирает капитана, название, эмблему, речевку.

Остальные учащиеся класса(взвода)  являются группой поддержки команды. Они готовят плакаты, кричалки. Группа поддержки должна знать гимн Кубани, флаг и герб.

 

Викторина проводится в актовом зале.

 

1ведущий.Здравствуйте, уважаемые кадеты! Начинаем нашу викторину знатоков истории Кубани.

2ведущий. Приглашаем команды на сцену.

1ведущий. Представляем жюри сегодняшнего конкурса.

2ведущий. Дорогие болельщики, вы можете сегодня принести своей команде

 дополнительные  2 очка, если будете активно болеть за свою команду и участвовать в конкурсах для болельщиков.

1ведущий. Но вы также можете и лишить команду, заработанных очков, если будете пассивны.

2ведущий. Итак, я объявляю первый конкурс- презентация команд.

 

(команды представляются)

 

1ведущий. А теперь  капитанов команд прошу выйти на жеребьевку. Команды выбирают вопросы в порядке жеребьевки. Внимание на экран!

1. Куда и когда прибыла первая партия казаков?

2. Кто и когда привел вторую партию казаков?

3. Кого считают основателем Екатеринодара?

4. Где и почему был основан Екатеринодар?

Команды отвечают на 1 вопрос в порядке жеребьевки, (у последней команды нет выбора). После каждой команды на экране высвечивается правильный ответ.

2ведущий. Слово жюри для подведения итогов двух конкурсов.

1ведущий. А теперь конкурс для вас, болельщики. Вы должны спеть один куплет гимна Кубани, а жюри оценит ваши знания.

Слово жюри.

2ведущий. Команды, вас ждет блиц опрос. На размышление дается всего 30 секунд. Команды по очереди вытягивают вопросы и отвечают через 30 секунд. (После каждой команды на экране высвечивается правильный ответ).

 

Вопросы на карточках:

1. Когда и как началось история улицы Красной?

2. Что было главной заботой куренного атамана Захария Алексеевича Чепега?

3. Почему казаки выбрали для крепости Карасунский Кут?

4. Как происходило распределение куренных селений?

Жюри вам слово.

1ведущий. Объявляю конкурс капитанов. Выберите на экране вопрос своему сопернику.

1. Из чего и как была построена Екатеринодарская крепость?

2.Сколько лет ее строили?

3.Как впервые на Кубани появилась пшеница?

4. Какое значение изначально  придавали казаки Екатеринодару?

 

 

Жюри объявите результаты конкурса капитанов, оцените также их благородство.

2ведущий.Болельщик, снова наступил ваш черед помочь командам. Жюри следит. Кто первый поднимет руку.

Ответьте, что представляет собой флаг Кубани.

                  Как выглядит герб Кубани?

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков и объявляет, болельщики какой команды были самыми активными (2очка)

 

Награждение команд грамотами

 

 

 

 

Ответы на вопросы:

  1. Первая партия строевых казаков во главе с командиром казачьей флотилии войсковым полковником Саввой Белым прибыла сюда морем и 25 августа 1792 года высадилась в Тамани.
  2. Второй поток переселенцев на Тамань составили 600 казаков из команды полковника К. Кордовского. Они прибыли из Слободзеи (местечко на Днестре, где располагался войсковой Кош) сухопутным путем через Крым. Вместе с ними общая численность казаков на Тамани достигла 3847 человек.
  3. Место для Екатеринодара сыскал Захар Алексеевич Чепега.
  4. Карасунский кут - полуостров, поросший дубовым лесом, - кошевой атаман счел как нельзя более подходящим для того, чтобы построить здесь «главный войсковой град. С трех сторон будущий город надежно защищали воды Кубани и Карасуна, четвертую – северную – оградили впоследствии земляным валом.
  5. С первых дней своего существования Екатеринодар являлся военно-административным центром земли войска Черноморского, получившей впоследствии название «Черномория». Военная и административная функции являлись главным смыслом существования Екатеринодара как города и определяли образ жизни его обитателей.
  6. от Карасунского Кута нашими прадедами плугом проведена первая борозда в степь. Так родилась улица Красная.
  7. Главной заботой Захара Алексеевича Чепега. было сохранение кубанских степных лесов.
  8.  Крепость Екатеринодар разместилась рядом со старой суворовской крепостью, которая имела естественную и надежную защиту — буйную реку Кубань, охватывавшую Карасунский Кут с трех сторон.
  9. Заселявшийся край был разделен на сорок куреней: где кому жить и вековать решила беспристрастная жеребьевка.
  10.  Екатеринодарская земляная крепость строилась очень медленно, силами самих казаков, без помощи инженеров, и поэтому она, разумеется, не могла отвечать всем требованиям, предъявляемым к подобным фортификационным сооружениям.

     11.В течение  8 лет все сооружения были завершены.

 

12.Первые хлебные семена, или “посадочный материал”, были привезены поселенцами в 1793 году с Украины и, когда весной следующего года им удалось оседло устроиться на правобережных землях, пшеницу посеяли на раскорчеванной новине. Почва оказалась плодородной. Казаки взяли хороший урожай, вполне окупивший их труд. Это были робкие шаги первых кубанских земледельцев.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!