Исследовательская работа: История образования школ, учительства и ученичества в с. Пустынь с 1925 по 1970 г.
Выполнила: ученица 8 класса, МБОУ Пустынской ОШ
Струева Марина Александровна
Руководитель: учитель истории и обществознания, категория: С З Д
Дворцов Вячеслав Юрьевич
Проблема и методы исследования
Проблема: отсутствие информации об истории школ, учительства и ученичества выбранного периода.
Методы: Анализ доступных источников, беседа, встреча со специалистами, сравнение.
Цель исследования:
Изучение истории образовательных учреждений, ученичества и учительства людей, живших в с. Пустынь Арзамасского р-на, на фоне обстоятельств и событий с 1925 по 1970 годы.
Задачи:
- восстановить хронологию и историю учебных заведений 1925-1970 гг.
- ученичество, учительство, и директора в школе.
- условия в котором приходилось жить, жителям глубинки.
Ход исследования: история учебных заведений
- Анализ доступной литературы дал нам возможность начать исследование с книги Морозовой И. А., Край мой Арзамас, Москва 1995 г. имеется исторической справка что Пустынь возникла тут в середине 17 века во время гонений старообрядце, после приезда боярыни Нарышкиной. (в Пустыни сохранилось старообрядчество). Она поселилась на месте впадения р. Сережа в оз. Великое, тут была выстроена церковь.
- Позже в этой местности находилась церковно-приходская школа. (с какого года не известно, информация получена от жителей). Было 2 класса обучения, в 2-е смены, обучали: письму, чтению, счету и заучиванию молитв.
Ход исследования: история учебных заведений
- В книге Морозовой И. А., Край мой Арзамас, Москва 1995 г. указано о постройке новой деревянной школы в 1928г. (с 7-и летним обучением – нам помогли восстановить информацию Нечаева Лидия Васильевна), школа выполняла 2-е функции: образовательного учреждения днем и клуба вечером. Школа находилась на 2-й улице. (В Пустыни с 1928 –по 1940 было 2-е улицы).
- Огромную помощь нам оказала в предоставлении информации (очевидец и участник событий исследуемого нами периода Нечаева Лидия Васильевна)
- В лето 1940 г. случился пожар (информация из книги, сгорели все письменные источники), уничтоживший 4\5 всех жилых построек в том числе и школу. (на это ссылаются жители села).
Ход исследования: история учебных заведений
Нечаева Лидия Васильевна в этом году пошла в 1 класс, учились на биостанции и в доме № 5 на 2-й улице до 1944 г. После школа была закрыта до 1946 г.
Новою школу построили в 1946 г. на ул. Школьная из дерева, возле оврага и кладбища. К ней был дополнительно построен пристрой. Новою каменную школу начали строить в 1964 г., планировалось поставить двухэтажную школу. Закончили строительство и сдали в эксплуатацию одноэтажную каменную школу в 1968 г., школа на тот момент стала восьмилетней.
Ход исследования: Ученичество, учительство, и директора в школе.
По восстановленному списку 1-го класса Ничаевой Л. В. и её свидетельствам, училось детей много (по 40 человек), директора не удалось восстановить, известно что они были приезжими из города (с высшим образованием).
Классным руководителем была Татьяна Михайловна Глумина из Лукояновского района.
Ход исследования: Ученичество, учительство, и директора в школе.
Директор школы в 1961 г. Посохов Федор Яковлевич,
Галынин Владимир Семенович с 1962 -1970 г.
Серафима Георгиевна Белякова - была сменяемым директором школы в их отсутствие(когда директора не было она его замещала), а в последующие года стала постоянным.
Ход исследования: Ученичество, учительство, и директора в школе.
В начальных классах: Зотова Ирина Ивановна, Тарутина Наталия Николаевна, Кузьминова Алла Константиновна, Рубцова Любовь Леонидовна, Веренцова Анастасия Григорьевна, Чечёва Елена Васильевна.
В старшие классах работали:
- Математик – Крылова К. Ф., Бакашова Ю. И.
- Биология – Летенева Л. А., Смирнова Л.
- Русский язык – Гриняева Л. А., Рубцова Л. Л.
- История, география – Белякова С. Г.
- Биология – Бойко Е. П.
- Физическая культура – Беляков А. А., Турутин А. А., Смирнов А. Н.
Ход исследования: условия в котором приходилось жить, жителям глубинки.
Условия жизни в с. Пустынь мы смогли восстановить по рассказам старых жителей села, Ничаевой Лидии Васильевны, Рубцовой Елены Ефимовны, Булдаковой Марии Фадеевны и известным в истории событиям 1920-1970 – х годов.
В 30 – х годах, в во время Сталинских репрессий, Ничаева Лидия Васильевна была из семьи священнослужителей, поэтому бежали в глубинку. Встретили в Пустыни приветливо, люди были малообразованными, земля не была плодородной, выживали с помощью скота, хлеб пекли сами.
Ход исследования: условия в котором приходилось жить, жителям глубинки.
- В 40 –е года пришлось тяжело, сгорело село, люди жили в землянках и погребах, начавшееся Отечественная война затормозило восстановление села, почти все мужское население ушло на фронт, многие не вернулись. Одежды не хватало, носили по очереди, были проблемы с продовольствием.
- В 50- 60 е года хозяйство и дома начали восстанавливаться, помогал в селу в этом колхоз «Двигатель революции» и администрация.
Результат исследования
Удалось восстановить хронологическое расположение школ на карте.
Результат исследования
Исследуя историю школ, учительства и ученичества в с. Пустынь, выбранного временного промежутка 1925-1970 г. Мы натолкнулись на главную проблему, это отсутствие каких-либо письменных источников, они были уничтожены летним пожаром 1940 г., последующие военные года усугубили ситуацию. Единственными источником информации остались живые свидетели выбранного периода. В основном вся информация, полученная нами, основывается на рассказах очевидцев и участников тех событий. Изучив все показания свидетелей нам удалось составить общую картину хронологии и событий и найти ответы на поставленные задачи.
Однозначно заявлять, что нам удалось достоверно исследовать историю выбранной темы мы не можем, учитывая возраст очевидцев.