СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История открытия клетки. Клеточная теория

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по технологии БИС. Представленное содержание и структура урока позволяет выработать у учащихся элементы критического мышления и максимальное усвоение и отработку материала

Просмотр содержимого документа
«История открытия клетки. Клеточная теория»

Сынып/ Класс: 10 Пән/ Предмет: биология Мұғалім/Учитель: Зайкова Н.Б.

Дата:_____________ Сабақ/ Урок 2

Тақырып/Тема: История открытия клетки. Клеточная теория

Форма проведения: карта «Устный урок 1» Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания»

Мақсат/Цель: находят сведения о возникновении и развитии клеточной теории, анализ основных положений клеточной теории

Міндеттер/Задача: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета

Сабақты қорытындылау/Планируемый результат:

Учащиеся знают:

-основные ключевые понятия темы

-положения клеточной теории

понимают:

-развитие цитологии связано с изобретением и усовершенствованием микроскопа

применяют:

-имеющиеся знания и умения

Учащийся сможет:

-назвать ученых

-дать анализ основным положениям теории

-прокомментировать свои достижения


Сабақ барысы/Ход урока

Этапы урока

время

название

деятельность

1

1 мин

Орг. момент.

Мотивация учащихся.

2

5 мин

Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока.

3

6 мин

Организация восприятия

Учитель объясняет и выносит опорные слова, дается время для запоминания, взаимопроверка и заносит результаты в МПМ.

4

10 мин

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени.

5

8 мин

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос.

6

10 мин

Организация первичного закрепления

Критический опрос.

7

2 мин

Анализ

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме

8

2 мин

Рефлексия

Анализ ошибок, рекомендации и выставление оценок в журнал

9

1 мин

Домашнее задание

Задается всем учащимся

Приложение

Опрос по теме предыдущего урока.

Выберите правильные утверждения

  1. В 1931 году был создан электронный микроскоп

  2. Цитология - наука, изучающая клетку на молекулярном уровне

  3. Наука, изучающая мельчайшие организмы, называется микробиология

  4. Благодаря оптическим приборам возникла отрасль микробиология

  5. Основная часть клетки, где проходят все процессы жизнедеятельности – это ядро

  6. Наука, изучающая изменения строения клеток под влиянием экологических нарушений, называется цитоэкология

  7. Для рассмотрения микрообъекты в электронном микроскопе используют световые лучи

  8. Для работы со световым микроскопом микропрепарат должен иметь толщину не более 1 см

  9. Биологический микроскоп даёт увеличение рассматриваемого объекта в 800 -1300 раз

Ответ: + 1,3,4,6,9


Опорные слова по изучаемой теме

Цитология, клетка, Р.Гук, протоплазма, клеточная теория, прокариоты, эукариоты, световой микроскоп


Перекрёстный опрос.

  1. Что такое цитология?

  2. Сколько лет назад началось изучение клетки?(300 лет назад)

  3. Каким ученным в 1609 г. был собран первый увеличительный аппарат? (Г.Галилей)

  4. Какое открытие сделал Р.Гук?

  5. Какой вклад в изучение клетки внес Левенгук?

  6. Что было установлено в ученых кругах в начале 19 века?

  7. Кто и когда открыл ядро растительной клетки?

  8. Как Ян Пуркинье назвал жидкость внутри клетки?

  9. В каком году и кем была основана клеточная теория?

  10. Чем является клетка для живого организма?

  11. Как называются ядерные организмы? Приведите примеры

  12. Основной прибор, который используется в цитологии?

  13. Как называются организмы, в которых нет ядра? Приведите примеры

  14. Почему Ф.Энгельс назвал клеточную теорию одним из трех великих открытий 19 века?

  15. Как называется самая малая единица всех живых организмов?

  16. Где хранится наследственная информация клеток?

  17. Что составляет структурную часть клетки?

  18. Почему клетка – это развивающаяся биологическая система?

  19. Что общего есть в строении у растительной и животной клеток?

  20. О чем говорит сходство строения клеток различных организмов?

  21. Какой вклад внес в создание клеточной теории М. Шлейден?

  22. Какой вклад внес в создание клеточной теории Т. Шванн?

  23. Докажите, что клетка – это наименьшая единица всех живых организмов

  24. Что доказывает сходство строения клеток?

  25. Учёный, который утверждал, что каждая новая клетка происходит от исходной в процессе деления?


Критический опрос.

Задание 1 Выберите один правильный ответ

1. Наука, изучающая строение клетки, ее химический состав и процессы жизнедеятельности, происходящие в ней, называется

а) цитология б) биология в) генетика

2.Сколько лет назад началось изучение клетки?

а) 200 б) 300 в) 600

3.В каком году была основана клеточная теория?

а) 1838-1839гг. б) 1830 -1831гг. в) 1844-1845гг.

4.Что называется структурной, функциональной и генетической единицей живого организма?

а) клетка б) ткань в) орган

5.Бактерии – это организмы

а) эукариоты б) прокариоты в) вирусы

6.Основной прибор, который используется в цитологии

а) световой микроскоп б) фотоаппарат в) лупа

7.Организмы, в клетках которых есть ядра, называются

а) эукариоты б) прокариоты в) вирусы

8. Самая малая единица всех живых организмов

а) орган б) ткань в) клетка

9. Наследственная информация клеток хранится в

а) цитоплазме б) лизосоме в) ядре

10. Наука, изучающая клетку на молекулярном уровне

а) биохимия б) цитология в) гистология

11.Основные части клетки

а) ядро, цитоплазма б) митохондрии, клеточная мембрана в) цитоплазма, клеточная мембрана

12. В переводе с греческого «cytos» означает

а) ткань б) волокно в) клетка

ответ: 1а,2б,3а,4а,5б,6а,7а,8в,9в,10а,11в,12в

Задание 2 Соотнесите ученого и его открытие

Открытие

Фамилия ученого

А) собрал первый увеличительный аппарат

Б) создал хромосомную теорию наследственности

В) сформулировал первые положения клеточной теории

Г) увидел на тонком срезе под микроскопом мелкие ячейки

Д) утверждал, что каждая клетка размножается путем деления

Е) открыл ядро растительной клетки

Ж) впервые рассмотрел эритроциты крови

З) впервые описал химический состав клетки

И) назвал жидкость внутри клетки протоплазма

К) ввел название «клетка»

Л) впервые описал одноклеточные организмы

  1. Т. Морган

  2. Я.Пуркинье

  3. Ф. Мишер

  4. Г. Галилей

  5. Р. Вирхов

  6. М. Шлейден

  7. Р.Броун

  8. Р.Гук

  9. А. Левенгук

  10. Т. Шванн

Ответ: 1Б, 2И, 3З, 4А, 5Д, 6В, 7Е, 8Г,К, 9Ж,Л, 10В


Үйге тапсырма беру/ Задание на дом

Параграф 2, стр.14 (4)


Сабақты қорытындылау/Рефлексия урока

Фактический результат урока в оценках:

Класс

Количество учащихся

оценка

% от общего количества

5

4

3

А






Б






В






________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!