Просмотр содержимого документа
«История развития пожарногодела в Росии»
История развития пожарного дела в России
Конные повозки.
XIX век:
Инструменты для тушения пожаров: багор, лопата, ведро
Выезд пожарного обоза Пречистенской части. (Неизвестный художник XIX века.)
Ручные пожарные насосы - “водоливные трубы”.
Водоливная труба изготавливалась из листовой меди или дерева, внутри которой двигался поршень. Длина трубы достигала 1 м и заканчивалась узким наконечником, через который струя воды могла подаваться на расстояние до 7 м. Вода в трубу заливалась сверху ведрами.
“ Заливные пожарные трубы”
“ Заливные пожарные трубы” , были снабжены кожаными рукавами и медными стволами (брандспойтами).
Вода в насос поступала из специальных коробов. Дальность действия водяной струи была около 10 м. Для обслуживания одной заливной пожарной трубы требовалось около 50 человек, из них 12 человек в две смены качали коромысло насоса, 8 - обслуживали выкидные рукава и ствол, а 30 - в одну или две “нитки” подносили к трубе воду ведрами. Позднее трубы стали снабжаться водой с помощью специальных перекачных насосов, а также бочек емкостью 240 л или
700 л
Английская паровая машина фабрики “Шанд-Мейсон”
В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики “Шанд-Мейсон”. Производительность паровых пожарных насосов превышала 1000 л/мин; водяная струя подавалась на расстояние 40 м и более.
XX век:
Самоходный пожарный насос «Магирус», Германия, 1904 г.
Первые пожарные машины:
Одна из первых пожарных машин
Первая в мире моторизированная пожарная машина
Паромобильная поворотная лестница. Германия, начало XX века.
Автомобиль с поворотной лестницей «Магирус». Германия, 1910.