СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития специальной помощи детям с ограниченными возможностями. (За рубежом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития специальной помощи детям с ограниченными возможностями. (За рубежом)

Просмотр содержимого документа
«История развития специальной помощи детям с ограниченными возможностями. (За рубежом)»

История развития специальной помощи детям с ограниченными возможностями. (За рубежом)

В период Античности лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не считались
гражданами государства, а их статус приравнивался к статусу рабов. С момента установления законов
Ликурга эта категория лиц безжалостно уничтожалась. Права на существование не имели лица с ограниченными возможностями знатного происхождения. Ситуация изменилась с принятием христианства.

В IX в. в Византии при христианских монастырях были организованы несколько приютов для этой категории лиц. В эпоху Средневековья на лиц с ограниченными возможностями инквизицией организовывались гонения. Их обвиняли в колдовстве, вешали, сжигали на кострах. В эпоху Возрождения (XIV—XVI вв.) произошла смена взглядов на статус людей с ограниченными возможностями.

Кардинальное изменение в отношении государства к лицам, с ограниченными возможностями произошло во второй половине XVIII в. в результате Великой французской революции и подписания Декларации прав человека и гражданина (1789 г.). Открытие в Париже первых государственных школ для глухонемых и слепых детей. Ученые по-новому оценили статус инвалидов, что в дальнейшем стало предпосылкой революции в психиатрии.

Следующий этап специальной педагогики приходится на период конца XVIII—XX вв. с началом строительства национальных европейских систем специального образования, приняты нормативные акты. С начала XIX в. была признана необходимость специального образования и открытия сети специальных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта и сенсорных нарушениями. В первой половине XX в. произошло окончательное формирование национальных, систем специального образования, предусматривающих обучение детей с нарушением интеллекта, слуха и зрения. Во второй половине XX в. за рубежом совершенствовалась система специального образования; увеличилось число типов таких школ, были созданы социальные службы диагностики, помощи и консультирования лиц с ограниченными возможностями и др. В последние десятилетия большое распространение получили интегративные подходы к специальному обучению, имеющие в своей основе идеи равноправия лиц с ограниченными возможностями и их социальной интеграции. В последнее время увеличивается число особых поселений для лиц с глубокими нарушениями в умственном и физическом развитии. Примером таких поселений могут послужить «кемпхиллские деревни», которые представляют собой искусственные микросоциумы, где создаются условия для самостоятельной жизни.