История развития светофоров
После того как на дорогах городов появились первые автомобили на ряду с конными экипажами, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств. В начале 1900-хх годов самая большая проблема наблюдалась в крупных городах США, где за короткое время в связи с развитием автопромышленности количество автотранспорта буквально на глазах выросло в несколько раз. В итоге всего за несколько лет возросло количество смертельных аварий с участием пешеходов, которые сталкивались с проблемой перехода улиц, по которым на не маленькой скорости двигались автомобили. Регулирование дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов стало необходимостью.
Первый создатель светофора. И что означает слово светофор.
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Создал его инженер- механик Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами. (Семафор- сигнальное устройство в виде подвижных крыльев на мачте, столбе.)
Слово «светофор» состоит из двух частей : «свет» и «фор». «Свет»- это и есть свет. «Фор»- произошло от греческого слова «форс» , что означает «несущий».А вместе «светофор»-значит «несущий свет».
Каким он был и как менялся на пути к современному.
Светофор 1868 года был массивным и не удобным сооружением. Управлял им специальный полицейский. Днем полицейский регулировал движение, поднимая и опуская крыло семафора. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали - движение разрешалось, но только «с осторожностью». В темное время суток полицейский включал сигнальный фонарь. Стекла у фонаря были цветными: зеленый сигнал, разрешающий движение, красный – запрещающий. Желтый сигнал еще не придумали. Фонарь работал на светильном газе.
2 января 1869 года произошла трагедия. Один из светофоров взорвался, полицейский получил серьезные травмы. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет- до 1910 года.
Первые автоматические светофоры запатентовал в 1910 году в Чикаго Эрнст Сирин. В его устройстве использовалась система табличек с надписями «Stop» и «Proceed», которые запрещали и разрешали движение. Светофоры были без подсветки, это затрудняло работу в темное время суток. Через четыре года в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два цвета – красный и зеленый. Вместо желтого цвета сигнал подавал регулировщик свистком.
В какой стране был установлен первый электрический светофор.
В 1912 году житель Солт – Лейк Сити сделал светофор работающий на электричестве. Светофор имел два светильника круглой формы зеленого красного цвета. Устройство установили в центре города, но к сожалению Лестера Вайра изобретение свое он не запатентовал. И уже в 1914 году произошла первая установка системы светофоров и регистрация Американской светофорной компании. Их законным создателем был Джеймс Хог. 5 августа в Кливленде (перекресток авеню Эвклида и 105 улицы.), была установлена система из четырех электрически светофоров, управляемых из будки постовым.
5 августа 1914 года принято считать Днем рождением светофора. В этом году ему исполнится 149 лет.
Когда светофор стол трехцветный.
Трехцветные светофоры с использованием желтого цвета изобретены в 1920 году их создатели Уильям Поттс и Джон Харрис. Были установлены установлены в Детройте и Нью – Йорке. Желтый цвет догадался добавить Уильям Поттс – полицейский из Детройта.
В Европе светофоры появились несколько позже. Во франции в 1922 году, в Англии в 1927 году.
Первый Советский светофор.
Первый светофор в ССР был установлен в Ленинграде 15 января 1930 года. На перекрестке Невского и Литейного проспекта. В Москве эту систему регулирования дорожного движения установили 30 декабря этого же 1930 года. На углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом оснащенным светофором стал Ростов – на – Дону. Конструкция светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов) регулировщиком. В скором времени их заменили на знакомые нам электрические фонари, однако и они были не такие как мы привыкли видеть. Дело в том, что расположение цветов в этой конструкции было необычным, а перевернутым: сверху шел зеленый, потом желтый и красный цвета. И только в 1949 году было введено единое размещение огней светофора: красный – сверху, зеленый – внизу, а желтый посередине. Сигналы стрелочных светофоров, должны читаться так: 1. Время движения стрелки по зеленому сектору диска - "путь свободен". 2. Время движения по желтым секторам диска - "внимание, приготовиться к смене сигнала". 3. Время движения стрелки по красному сектору диска - "путь закрыт". Транспорт и пешеходы, не достигшие границ перекрестка, при желтом свете обязаны остановиться. Находящиеся же на перекрестке обязаны немедленно продолжением своего пути освободить перекресток". Но движение стрелки было равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не умела, и вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный, но потом пришли к единодушному мнению, что красный сигнал более важный для водителей и пешеходов и поэтому он должен быть более заметным.
В современном светофоре три цвета - красный, желтый и зеленый. Для человека исстари сложилось, что красный цвет - сигнал опасности, тревоги. Именно огонь был для него всегда таким знаком. Красный цвет стал общепризнанным сигналом предупреждения об опасности. И наоборот, зеленый сигнал всегда олицетворялся с безопасностью, спокойствием, поэтому было естественным использовать его в качестве разрешающего сигнала светофора.