СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Села Курмашево

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа (КНИТУ -Нобелевские надежды -2017) моего ученика. Я выступаю как научный руководитель. математические задачи  связанные с историей моего села.

Просмотр содержимого документа
«История Села Курмашево»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Юлтимеровская основная общеобразовательная школа






На конкурс исследовательских работ

«Нобелевские надежды

КНИТУ – 2017»




Исследовательская работа

Тема:

«История села и школы в математических задачах»





Выполнил: Гайнутдинов Азамат Мехаматович,

ученик 7 класса

Руководитель: Гайнутдинов

Мехамат Сабурович,

учитель математики МОБУ

«Юлтимеровская ООШ»




I. Введение………………………………………………………............3

II. Теоретическая часть.

1. Общая структура процесса решения текстовых задач.…….…………5

2.Алгоритм составления задач на историческом материале………...........6

III. Исследовательская часть

История села Курмашево в математических задачах………………..…….7

IV. Заключение……………………………...……………………………..15

V. Литература...................................................................................................16





































ВВЕДЕНИЕ


Я, Гайнутдинов Азамат Мехаматович, ученик 7 –го класса МБОУ «Юлтимеровская ООШ» села Юлтимерово , живу в деревне Курмашево, Сармановского района Республики Татарстан. Со слов старшего поколения: можно утверждать, что деревня имеет многовековую историю. Об этом свидетельствует даже тот факт, что в деревне имеется 3 кладбища, только один действующий. Мой отец еще помнит, что у нашего соседа мулла бабая была старинная книга, в которой велась запись , кто в каком году родился, кто умер, какие события происходили в том или ином году. И эта книга передавалась из муллы в муллу. Даже теперь со слов его дочери ( Гульсавия әби- ей 85 лет) она была дотирована 1632 годом. « После смерти отца, Юсупова Фаузия апа –она работала тогда в журнале «Мәгариф» взяла эту огромную книгу, чтобы прочитать записи и отдала в институт истории и этнографии (запись по словам той же дочери была на арабском и латинском также непонятном языке: «Отец не мог читать эту запись, она была смесь арабского и какого-то другого языка» (циатата). На сегодняшний день от этого бывалого села остался только один переулок, многие переехали а Актанышевский район (там находится село Курмашево- родоначальник именно наше село), после пожара в 1930 году в Мусзавод -ныне село в Тукаевском районе, часть в Мензелинский район в село Мазиново.

И таким образом село с каждым годом все приходит в упадок. Ныне ни магазина, ни школы, ни детского сада, ни нормальной дороги.

У каждого человека есть большая и малая родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо, делал первые шаги. Все мы из детства. Только в детстве нам мир кажется таким разноцветным и радужным и бесконечным, только взрослея мы за частую забываем и теряем это чувство. Родина, как мать, единственная на всю жизнь.

Мы часто не знаем, а порой просто не интересуемся своим селением, не стараемся узнать, как и почему оно появилось. Судьба же любой, пусть самой небольшой деревушки, всегда интересна, и если кто-то попытается её узнать, тот никогда об этом не пожалеет.

Как известно, история содержит в себе очень много различных исторических событий, дат, которые нужно знать и помнить. Я думаю, чтобы лучше ориентироваться во всех исторических событиях, чтобы лучше запомнить исторические даты и разнообразные цифровые данные, необходимо очень хорошо знать основы такой науки, как математика. Ведь не случайно говорят, что «математика ум в порядок приводит»,«математика – царица всех наук».

Как же можно применить математические знания к истории родного села, родного края?

Сделать можно это, конечно же, через решение математических задач, содержание которых включает в себя разнообразные исторические факты.

А где же взять такие задачи? А это наша жизнь, наша повседневная жизнь, своими невзгодами и печалями, своими радостями и страстями.

ОГЭ и ЕГЭ нам не избежать, и к этому нужно начинать готовится с 5 класса.

Цель проекта:

  • ближе познакомиться с историей села и школы;

  • доказать, что при решении математических задач, содержащих исторические факты родного села, каждый из нас приобретает умения и навыки решения текстовых задач с практическим содержанием;

  • представить историю родного села и школы в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родного края Задачи исследования:

  • изучить методы и приемы составления и решения текстовых задач;

  • составить текстовые задачи, которые содержат исторические факты родного края;

  • составить презентацию, содержащую основные факты истории родного села и текстовые задачи, опирающиеся на исторические данные.

Объект исследования: история родного села, методы составления и решения текстовых задач.

Методы исследования:

  • обобщение информации об истории родного села, используя ресурсы школьного музея и другие информационные источники;

  • работа с задачами из школьного курса;

Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что таких задач связанных с историей родного села и края в учебниках нет Зачастую мы прекрасно знаем историю Вавилона и Египта, Италии и Греции, а что касается того что находится рядом, зачастую разводим руками. Может быть следует начать с самого малого, а именно с родного села. Я не буду лукавить, что задачи составлены за 2-3 дня. Порой приходилось искать долго и упорно, встречаться со старожильцами и искать материал в интернете.


















II. Теоретическая часть


1. Общая структура процесса решения текстовых задач.

Пот наставлению отца ( а он у меня учитель математики высшей квалификационной категории с 29 летним стажем) свою работу я начал с изучения книги Л.М.Фридмана и Е.Н.Турецкого «Как научиться решать задачи». После изучения этой книги у меня сформировался общее представление по выполнению процесса решения задачи. Я понял, что процесс решения задачи – это процесс, начинающийся с момента прочтения задачи до момента полного завершения её решения. Он состоит из нескольких этапов. Рассмотрим основные этапы выполнения процесса решения текстовых задач.

1.Анализ текста задачи.

Решение задачи начинается с её анализа. Очень важно понять смысл задачи. Анализ включает в себя следующие умения (элементарные действия), которые необходимо овладеть:

  • устанавливать количество ситуаций (элементов), имеющихся в задаче;

  • выделять величины в тексте;

  • выделять предложения, выражающие функциональные связи (зависимости) между величинами, и фиксировать эти связи;

  • выделять и фиксировать искомые величины.

Процесс анализа задачи завершается тем, что необходимо составить схематическую запись.

2.Схематическая запись задачи.

При схематизации задачи краткие записи условия в виде таблиц, рисунков, графиков, диаграмм выполняют ориентировочную роль, поскольку дают возможность одновременно видеть все связи между данными. Схему к задаче можно изображать различными способами, основные из них:

  • таблицы;

  • отрезок с составляющими его частями;

  • отрезок или луч с положением на нём движущихся объектов в различные моменты времени и др.

3. Поиск плана решения задачи.

Переход от анализа текста задачи к поиску плана решения состоит в составлении элементарных задач, в переводе естественных отношений зависимостей между величинами на формальный математический язык

4. Этап осуществления решения задачи.

После того, как был составлен план решения нашей задачи, обязательным пунктом является этап: осуществление решения.

5.Этап проверки полученного ответа и исследование задачи.

Ответ нельзя вслепую принять за правду, необходимо сопоставить все данные и проверить на логичность и практичность.

6. Этап формулировки ответа задачи

В завершении процесса решения задачи, убедившись в правильности решения и, если нужно, произведя исследование задачи, необходимо чётко сформулировать ответ задачи, - это будет очередной этап.

7. Этап анализа выполненного решения

Полезно также произвести анализ выполненного решения, в частности искать альтернативный путь решения задачи.

Таким образом, при решении текстовых задач необходимо уметь:

  • распознавать объекты;

  • выделять условие, его элементы, требование задачи и его элементы;

  • конструировать графические, символические, схематические и т. п. модели содержания задачи;

  • переводить содержание задачи на язык определённой теории;

  • выводить следствия из элементов условия (заменить термин определением понятия)

  • интерпретировать символические записи;

  • соотносить с условием и требованием задачи свои мыслительные действия с чертежом;

  • видеть различные пути решения задачи;

  • строить цепочки умозаключений методом синтеза;

  • строить цепочки умозаключений методом анализа.


Этапы решения задачи это:-

  • анализа задачи,

  • поиска способа её решения,

  • осуществления решения,

  • проверки решения

  • и формулировкаответа.



2. Алгоритм составления задач на историческом материале


Для того чтобы составить задачу на историческом материале, необходимо изучить те исторические факты, которые будут использоваться при её составлении. Далее нужно выделить в этих фактах математическое содержание и определить, какого типа задача будет составляться. После этого устанавливается зависимость между числами. Задача должна содержать в себе условие и вопрос. При этом нужно помнить, что в задаче должно находиться необходимое количество данных, чтобы можно было ответь на вопрос, поставленный в задаче.


Алгоритм составления задачи на историческом материале.

  • Сбор фактических данных.

  • Историческая справка.

  • Выбор математического содержания и типа задачи.

  • Установление зависимости между числами.

  • Составление условия задачи, ее решение и оформление.


Вывод: я изучил алгоритм решения текстовых задач, и алгоритм составления задачи, которые мне помогут составить задачи, используя историю моего села.


III. Исследовательская часть

История деревни Курмашево Сармановского района Республики Татарстан.

Запись в интернете:

     «Деревня Курмашево при р. Мензеле - поселение башкир Салаушевской тюбы Байлярской волости.

В 1795 г. в 10 дворах проживали 57 башкир, в 1 - 8 тептярей, которых в 1762 г. было 7 душ муж. пола.

В 1816 г. башкир-вотчинников 37 душ, в 1834 г. - 48, в 1850 г. - 89, в 1859 г. - 122 души муж. пола. Башкир-припущенников в 1816 г. - 54, в 1834 г. - 75 душ муж. пола. Затем они с 1850 г. оказались в составе тептярей, когда последних было 129, в 1859 г. - 220 душ муж. пола; госкрестьян из татар в 1850 г. - 5 душ, в 1859 г. - 8 душ муж. пола. В 1859 г. только башкир 36 душ муж. пола. В 1870 г. - 28 башкир, 12 татар (тептярей нет). В 1902 г. только башкир-вотчинников 81 душа муж. пола. В 1905 г. - 148 жителей. 
     1785 г. деревня упоминается в связи с тем, что у башкира Акая Зубаирова оказался должником башкир этого поселения Ахмер Сеинов, взявший у того 19 руб.       Далее даем описание деревни за 1896 г. «Д. Курмашева (вотчинники) - расположена на равнине при р. Мензеле. Есть озеро. Надел получен на 36 ревизских душ, в одном месте. Селение на 3 надела. Изменения в угодьях: лес весь вырублен; кустарник распахан. Община делит землю с 1890 г. на 70 наличных душ. Поля по незначительному скату к СЗ и С, до 1,5 вер. от селения. Почва - чернозем. Система полеводства - трехполье. Пашут больше сабанами. Посевов на огородах не имеется; картофель садят в поле. Лес в общем владении с другими деревнями». 
     Хозяйственные возможности жителей выглядят следующим образом. В 1840 г. на 108 башкир было засеяно 74 четверти озимого и 100 четвертей ярового хлеба. Через 8 лет 134 башкирам приходилось 48 КРС, 122 овец, 35 коз, а также 17 ульев. Лошади не указаны. По Подворной переписи видно развитие отраслей хозяйства.

В д. Курмашево Нуркеевской волости в 1912 г. в 44 дворах - 212 башкир-вотчинников, владевших 557 дес. надельной земли (12,7 на двор). Обрабатывали 220 дес. той земли - 5,0 на двор. Сеяли главным образом рожь - 107 дес, овес - 62 дес, полбу - 46 дес. Пшенице выделено около 2, картофелю 1 дес. посева. 7 хозяйств не сеяли; в деревне - 291 голова скота - 6,6 на двор, в т. ч. мелкий скот - 174 головы. Безлошадных - 13, бескоровных - 36 хозяйств. 
     В 1848 г. взята на учет мечеть, в 1870 г. - молитвенный дом. В 1816— 1834 гг. служили в мечети указной мулла Мансур Сююндуков и указной азанчи Залялитдин Мансуров.



     Башкиры 
д. Курмашево Байлярской волости по VIII ревизии 1834 г. 
          1. Указной мулла Мидияр Суюндуков 53 лет, умер в 1830 г., сын указной мулла Назмутдин 29 (сын Сахауитдин 8 лет). 
          2. Шайахмет Мансуров 51 года, сыновья: от 1-й жены Габдулла 19, Абдуллатиф 16, Габдулмен 11 лет. 
          3. Указной азанчи Зялялитдин Ахмеров 36 лет, сыновья: от 1-й жены Гайфутдин 12, от 2-й жены Мифтахитдин 8, Хайритдин 3 лет. 
          4. Бикмухамет Ахмеров 50 лет, умер в 1818 г., сын Губайдулла 38 (сын Габдулхаким 18, Негаметулла 12 лет, умер в 1818 г.). 
          5. Указной азанчи Рахметулла Бикмухаметов 50 лет, сыновья: от 1 -й жены Шагиахмет 19, Сиразитдин 12, от 2-й жены Шарафитдин 1 года. 
          6. Сейфулла Гайсин 58 лет, сын от 1-й жены Иблиамин 25, Рахметулла 23, Идрис 19, от 2-й жены Шагидулла 15 лет. 
          7. Рахметулла Сейфуллин 16 лет, умер в 1832 г., сын Нигаметулла 19 лет. 
          8. Юзекей Фазуллин 21 года, сын от 1-й жены Динмухамет 6 мес. 
          9. Феткулла Гайсин 32 лет, умер в 1822 г., сын Минглигул 7, брат Губейдулла 8 лет, умер в 1821 г. 
          10. Хайбулла Гайсин 24 лет, сын Зейнулла 1 года. 
          11. Фейзулла Гайсин 53 лет, племянник Тохфатулла Гисметуллин 13 лет, умер в 1824 г. 
          12. Гибадулла Ахмеров 48 лет, сыновья: от 1-й жены Хамидулла 20, Халилулла 18, от 2-й жены Хисматулла 16, от 3-й жены Гарифулла 8, Галиулла 6, Гайфулла 4, Багауитдин 1 года. 
          13. Шамшихамет Ахмеров 63 лет, сын Назмутдин 40 (сыновья: от 1-й жены Фахрытдин 23, Фейзулла 18, от 2-й жены Гимидитдин 7 лет). 
          14. Мухаметша Хасанов 41 года, сыновья: от 1-й жены Зиганша 16, от 2-й жены Батырша 13, Гарейша 10, Тимурпулат 3 лет. 
          15. Давлетша Хасанов 28, сын Сагадитдин 4, брат Курамша Хасанов 25 (сын Фейзулла 1 года). 
          16. Исламгул Мрадымов 52 лет, сын от 2-й жены Юсуп 2 лет. 
          17. Тимирпулат Меннянов 28 лет. 
          18. Тимиргали Меннянов 32 лет. 
     Всего в д. Курмашево мужского пола - 54, женского - 58 душ»

Из этих данных я постарался сделать задачи для школьников 5-6 классов, чтобы они не забывали свою историю, задачи в которых отражается жизнь и судьба своих прадедов. Думаю это будет интересно не только учащимся. Также привел решения некоторых из них. Эти задачи хорошо подойдут к урокам математики при изучении дробей и определение части от целого, а также при изучении темы проценты и различных математических конкурсах.

Населения — 37 тыс. человек Мужчин- 46,4 %, женщин −53,6 %. Основные национальности — татары (90,4 %), русские (8,3 %), башкиры (0,4 %). Плотность населения — 27,1 чел./км². В районе 19 сельсоветов, 72 населённых пункта. Средний размер сельского поселения — 294 чел. Рождаемость — 13,6 %, смертность — 12,8 %, естественный прирост населения — 0,8 %. Лица в трудоспособном возрасте составляют 51,2 % населения района, моложе — 24,8 % Старше — 24,0 %. Средний размер семьи — 3,3 чел.

Численность населения — 37 тыс. человек. В том числе городское −39,3 % (п. Джалиль). Мужчин- 46,4 %, женщин −53,6 %. Основные национальности — татары (90,4 %), русские (8,3 %), башкиры (0,4 %). Плотность населения — 27,1 чел./км². В районе 19 сельсоветов, 72 населенных пункта. Средний размер сельского поселения — 294 чел. Рождаемость — 13,6 %, смертность — 12,8 %, естественный прирост населения — 0,8 %. Лица в трудоспособном возрасте составляют 51,2 % населения района, моложе — 24,8 % Старше — 24,0 %. Средний размер семьи — 3,3 чел.

Вопросы на задачи

  1. Деревня Курмашево при р. Мензеле - поселение башкир Салаушевской тюбы Байлярской волости упоминается впервые в документах 1713 года. Сколько лет деревне. Ответ дайте в римском и арабском цифрами

Ответ : римская запись CCCIII , арабская запись 303 года,













  1. В 1795 г. в 10 дворах проживали 57 башкир, в 1 - 8 тептярей, которых в 1762 г. было 7 душ муж. пола.

В 1816 г. башкир-вотчинников 37 душ, в 1834 г. - 48, в 1850 г. - 89, в 1859 г. - 122 души муж. пола. На сколько процентов уменьшение и прирост населения по упомянутым годам.

Ответ: 48: 100 %= 89:Х%

48*Х=89*100

Х=185,4 прирост составляет 85,4% прирост 41 человек

48: 100 %= 122:Х%

48*Х=100*122

Х=254,16 прирост 154,16 прирост 74 человек

  1. Башкир- припущенников в 1816 г. - 54, в 1834 г. - 75 душ муж. пола. Затем они с 1850 г ( количество 93) . оказались в составе тептярей, когда последних было 129.

На сколько процентов составляет прирост башкир с 1816 по 1834 г. Какую часть они представляют среди тептяр по записи 1850 года.

54: 100%=75: Х%

54*Х= 75*100

Х= 138,88 прирост 38,88 %

93+129=222 человека.

222: 1= 93:Х

222*Х=93

Х=0,419 часть



  1. Территория Сармановского района 1385 км2 . Численность населения — 37 тыс. человек. Какова плотность населения. В том числе городское −39,3 % (п. Джалиль). Мужчин- 46,4 %, женщин −53,6 % В числовом выражении как это выглядит.

Плотность населения: 37000/1385=98,9 чел на кв. км.

37000х0,393=14541

Мужчин 37000х0,464=17168

Женщин 37000х0,536=19832

  1. 1785 г. деревня упоминается в связи с тем, что у башкира Акая Зубаирова оказался должником башкир этого поселения Ахмер Сеинов, взявший у того 19 руб.  Если на сегодняшний день 1 рубль того времени стоит 9 567   рублей, какой капитал составляет   19 рублей 1785 года

19х9567=181773 р.

  1. В д. Курмашево Нуркеевской волости в 1912 г. в 44 дворах, владевших 557 дес. надельной земли. Обрабатывали 220 дес. той земли - 5,0 на двор. Сеяли главным образом рожь - 107 дес, овес - 62 дес, полбу - 46 дес. Пшенице выделено около 2, картофелю 1 дес. посева. Перевести в гектары.


Справка: 1 десятина = 2400 саженям² = 10 925,4 м² = 1,0925 га
1 га = 10000 м² = 100 ар = 100 соток= 0,01 км².


107х1,0925=116,8975 га

62х1,0925=67,735 га

46х1,0925=50,255 га

2х1,0925=2,185 га

1х1,0925=1,0925 га


  1.  В 1848 г. взята на учет мечеть, в 1870 г. - молитвенный дом. В 1816— 1834 гг. служили в мечети указной мулла Мансур Сююндуков и указной азанчи Залялитдин Мансуров. Сколь лет служили вместе мулла и азанча.

1834-1816=18

18 х 2= 36 лет



  1. На сегодняшний день средний возраст населения 58 лет. Самому старшему 93 года, а самому молодому 3 года. Во сколько раз старше самый пожилой человек молодого и на сколько лет отличается от среднего возраста односельчан.


93:3=31 раз

93-58=35 лет

58-3=55 лет


  1. Длина села 800 аршин, ширина 70 аршин. Перевести в метры.

Справка 1 аршин = 0,7112 м.

800х0,7112=568,96 м.

70х0,7112=49,784 м.


  1. В Великую Отечественную войну ушли 126 мужчин и 3 женщин-добровольцев (медсестры) Из них погибли 74 мужчин и 1 женщина. Из них только у 18 известны место захоронения. На сегодняшний день в селе живет 1 участник ВОВ. Найти сколько процентов мужчин и женщин погибли на войне? У скольких неизвестны и неизвестны могилы. Какую часть представляет здравствующий ветеран от всех фронтовиков?

126+3=129 человек

74+1=75 погибли на войне

126: 100=75:х

Х=(100х75): 126

Х=59,523 % погибшие на войне


75: 100=18:х

Х=(100х18): 75

Х=24 %

126: 100=1:х

Х=(100х1): 126

Х=0,793 %



  1. В селе Курмашево на сегодняшний день 56 человек. 3 школьника, 2 малыша детсадовского возраста. 11 человек рабочих (5 бюджетников, 6 рабочих). Остальные пенсионеры. Сколько пенсионеры живут в селе, какую часть они представляют от общего количества населения.

3+2+11=16

56-16= 40 пенсионеров

56:1=40:х

Х=(40х1): 56

Х=0,7114

  1. Расстояние от райцентра составляет 35 км. Сколько будет в карте , если масштаб карты 1:

  2. Из списка жителей села найти количество детей до 5 лет, с 6-по 10 лет, с 11-18, с 25-55 лет.


до 5 лет- 10 детей

с 6-по 10 лет-

с 11-18,

с 25-55 лет.


  1. Население — 37 тыс. человек Мужчин- 46,4 %, женщин −53,6 %. Основные национальности — татары (90,4 %), русские (8,3 %), башкиры (0,4 %). Плотность населения — 27,1 чел./км². В районе 19 сельсоветов, 72 населённых пункта. Средний размер сельского поселения — 294 чел. Рождаемость — 13,6 %, смертность — 12,8 %, естественный прирост населения — 0,8 %. Лица в трудоспособном возрасте составляют 51,2 % населения района, моложе — 24,8 % Старше — 24,0 %. Посчитать количество. (округлить)


Мужчин 37 000 х 0,464=17168 человек

Женщин 37 000 х 0,536 =19832 человек

Татары 37 000 х 0,904=33448 человек

Русские 37 000 х 0,083=3071 человек

Трудоспособное население 37 000 х 0,512=18944 человек

Моложе 37 000 х 0,248= 9178 человек

Старше 37 000 х 0,24=8880 человек.


  1. Найти координаты села с помощью карты

Ответ: Координаты:   55°25'8"N   52°45'41"E





















Заключение

Я думаю, что форма и метод составления и решения задач, которые составляют данные исторического характера родной земли, помогают развитию творческого, логического, интеллектуального мышления, эрудиции, умения классифицировать и обобщать, расширяет наш кругозор. При этом возникает желание решать такие задачи. Кроме этого, составленные математические задачи можно будет использовать на уроках математики при изучении соответствующих тем, при проведении математических викторин, соревнований.

Таким образом, знание истории родного края поможет в развитии умений решения текстовых задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач, расширят наши знания об истории родного села и каждый из нас захочет более глубоко изучить прошлое и настоящее родного края.



































Литература:

1. Л.М.Фридмана и Е.Н.Турецкого «Как научиться решать задачи».-М:Просвещение, 1989



2. Деревня Курмашево на карте России

yandex.ru/maps

Курмашево - Сармановский район | Деревня Курмашево

nailtimler.com›articles_page…rayonkurmashevo.html

3. Курмашево Сармановский район Sarmanovsky area - village Kurmashevo. ... ДеревняКурмашево при р. Мензеле - поселение башкир


mapdata.ru›Карта Татарстана›Сармановский районderevnya-kurmashevo

4. MapBase.ru›Татарстан/район-СармановскийКурмашево

Россия, Республика Татарстан, район Сармановскийдеревня Курмашево... Фото деревни Курмашево. Права на фотографии принадлежат их авторам или владельцам.


деревня Курмашево — Почтовые индексы. Татарстан...

postindex.esosedi.ru›…037-sarmanovskiykurmashevo

Улицы деревни Курмашево: { А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я }. ... : Приволжский федеральный округ. Wikipedia. : ru:Сармановскийрайон.

5. Подробная карта района c поселками - Сармановский...

rus.bz›map/1427

Сармановский район. Узнать расстояние и маршрут между и. Расстояние по автмобильным догорам: километров. ... Деревня Курмашево.

Курмашево (Республика Татарстан)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!