СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История создания летательных аппаратов Публикация ученика 1 "А" класса МОУ СШ №6 Сорокина Богдана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "История создания летательных аппаратов".

Просмотр содержимого документа
«История создания летательных аппаратов Публикация ученика 1 "А" класса МОУ СШ №6 Сорокина Богдана»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА










Исследовательская работа









Авторы:

ученики 1-2 «А» класса.

Руководители:

Чеботарева Ирина Александровна

учитель начальных классов,

классный руководитель 2-а класса

Исаева Оксана Владимировна

учитель начальных классов,

классный руководитель 1-а класса








Введение.

Мы учимся в кадетских авиатехнических классах. Хотим связать своё будущее с небом. Для того чтобы узнать, что наши одноклассники знают о космосе, мы решили провести опрос и задали такие вопросы:

  • Что вы знаете о космосе?

  • Кто создал первый космический аппарат?

  • Кто первым полетел в космос?

Результаты опроса показали, что учащиеся имеют неполные, поверхностные знания о космосе.

Нам стало интересно:

  • Как человек начал осваивать космическое пространство?

  • Кто создал первый космический аппарат?

  • Когда была запущена первая ракета?

  • Кто первым полетел в космос?

Цель нашей работы:

  • сформировать знания о первых полетах в космос.

Задачи:

  • Изучить историю освоения космоса человеком.

  • Узнать, кто первым полетел в космос;

  • Побольше узнать о первых космонавтах.

Объект исследования: первые космонавты.

Предмет исследования: первые полёты в космос.

Гипотеза: предположим, что первыми в космос полетели российские космонавты.

Сроки выполнения исследовательской работы

сентябрь-ноябрь, 2013 года.

Методы исследования:

  • Подумать самостоятельно.

Что я об этом знаю?

Какие мысли я могу высказать про это?

Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?

  • Посмотреть книги о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.

Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.

  • Спросить у родителей, других людей.

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

  • Познакомиться с кино- и телефильмами по данной теме проекта

Запиши то необычное, что узнал из фильмов.

  • Обратиться к глобальной сети Интернет

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

Понаблюдать.

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии.

Провести эксперимент.

Запиши план и результаты эксперимента.

  • Опрос.

Этапы:

  1. Сбор информации

  2. Проведение опроса среди одноклассников

  3. Показ презентации

  4. Анализ ответов, полученных после представления информации

Информация к проекту:

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Вторая половина детства началась, когда заболев скарлатиной, он почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.

Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе. Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читал, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но - изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.

Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 - 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает книги.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:

Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев.

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг.

Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в подворотнях. Это был первый отряд собак. Всего отловили 32 собачки.

Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см.

Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с умными мордашками. Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах!

Больше всех радовался Королев. Он гладил животных, угощал их колбасой. Увы, второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли - не раскрылся парашют. За весь период экспериментов - вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак.

Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал - видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик. Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми. Но Королев сразу обнаружил подмену. Пришлось рассказать, что произошло накануне. Тут лаборант сообщил, что хитрюга Смелый вернулся и преспокойно спит на своем месте.

После того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, Главный Конструктор решил отправить на втором спутнике собаку. Было ясно, что собака на Землю не вернется: спускаемого аппарата на корабле не было. Из трех кандидаток - их звали Альбина, Лайка и Муха - выбрали спокойную и ласковую Лайку. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Но в невесомости собака прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары.

Японцы использовали изображение нашей дворняги как символ года Собаки. Во многих странах были выпущены почтовые марки с изображением Лайки. Основным годом "собачьего космоса" можно считать 1960-й.

Но в космос летали не только собаки, слетали 21 серых и 19 белых мышей.

Собаки Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации.

По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.

























Ученые продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

После триумфального полета Белки и Стрелки пошли черные полосы. 26 октября на стартовом столе взорвалась и сгорела ракета. В огне погибли 92 человека. А за 15 дней до этой трагедии было принято секретное решение о полете человека в космос. Назначался срок - декабрь 1960 года. К полету человека в космос уже все было готово. Оставалось выполнить одно условие: в космос должны успешно слетать два корабля с собаками.

Белка и Стрелка свою задачу выполнили. Настала очередь Пчелки и Мушки. 1 декабря корабль стартовал. В общей сложности собаки пробыли на орбите сутки. Все шло гладко, но когда дали команду на возвращение, произошел сбой. Вероятнее всего корабль сгорел. Старт человека отложили.

Сергей Павлович Королев не отступился от своего решения: два удачных старта - и летит человек.

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко. 25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

До полета человека в космос оставалось 18 дней.12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил 1 виток вокруг нашей планеты и благополучно доставил космонавта на Землю. За участие в космическом проекте
Юрию Алексеевичу было присвоено звание Героя Советского союза

Работая над проектом, я узнал, что Россия является первым государством, проникнувшим в космос. Но для этого потребовались большие усилия ученых, испытателей, в числе которых были и собаки. Они еще раз доказали свою пользу человеку. Я очень горд, что первый человек в космосе – Россиянин!

Оказалось исследование космоса – очень интересное и полезное занятие. Я узнал много нового. Эти знания мне пригодятся в старших классах. Много материала не вошло в эту работу. Может быть в 4 классе напишу исследовательскую работу о звёздах или о планетах.



Список используемой литературы.

  • http://izhevsk.rfn.ru

  • http://www.vokrugsveta.ru

  • http://www.astronaut.ru

  • Большая детская энциклопедия: Вселенная/ сост. К. Люцис. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.- 608 с.: ил.

  • Титов, Г. На звездных и земных орбитах. - М.: Детская литература, 1987.

  • Энциклопедия «Астрономия и космос».- М.: «Росмэн», 2002.

  • DVD диск «Астрономия для самых маленьких»

  • Большая энциклопедия космоса.

  • Большая детская электронная энциклопедия «Астрономия»- MACTER-MEDIA





































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА










Исследовательская работа









Автор:

Шевчук Дмитрий

ученик 2 «А» класса

Руководитель:

Чеботарева Ирина Александровна

учитель начальных классов





Волгоград 2013г.