СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История создания сонетов. Советы Шекспира. Загадки сонетов Шекспира

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История создания сонетов. Советы Шекспира. Загадки сонетов Шекспира»

Раздел 1. Странности любви

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 7.09.2020

9.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 9

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема: 3 – 4 урок

История создания сонетов. Советы Шекспира.

Загадки сонетов Шекспира

Цели обучения


9.1.1.1 - понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм;

9.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая;

выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.1.4.1 - составлять тезисный план;

9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета

9. 1.6.1 – давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники

9.2.2.1 - определять тему и идею произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию

9.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений;

9.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию с учетом различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения

Цели урока

Формировать представление об эпохе Возрождения;

Раскрыть понятие «сонет», историю появления

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Определять тему и идею сонетов

Некоторые учащиеся смогут:

Написать словарную статью по теме

Языковая цель

- акцентировать внимание на академическом языке (сонет, тема, идея, катрен, рифмовка);

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни

Академическая честность

Межпредметная связь

история, искусство

Предыдущее обучение

Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных учащимися в 8 классе, развивает критическое мышление и навыки творческого письма посредством работы с интересными для учащихся этого возраста текстами.

Критерии оценивания:

 Владеют терминологией;

Анализируют литературную статью;

Дескрипторы


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

Вызов




5 мин

Организационный момент. Психологический настрой.

Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры.

  • Как вы понимаете эпиграф?

  • Кому принадлежат эти слова?

Реализация д/з

ФО




Эпиграф





Середина урока

30 мин





Актуализация.

  • Интересен ли был материал статьи для самостоятельного изучения?

  • Когда и где зарождается жанр сонета?

  • Что вы узнали об эпохе Возрождения?

Оценивание.

Открытие нового

Просмотр видеоурока «Сонеты Уильяма Шекспира

  • Да-Нетка или +/-

  1. Сонет как литературная форма возник в Италии в 16 веке.-

  2. Сонет возник во Франции в 13 веке -

  3. Сонет состоит из четырнадцати строк. +

  4. Существует сонет с «английской» рифмовкой +

  5. Существует сонет с «французской» рифмовкой. -

  6. Шекспиром написано 154 сонета. +

  7. Основная идея Ренессанса — величие человека. +

  8. Основная идея Ренессанса — величие богатства и любви. -

  9. Сонет о любви:

незачем спешить// Тому, кто разлучен с душой родной. -

  1. Шекспир идеализирует изображения женщин. -

  2. По Шекспиру: «Неужели наличие кошелька, красивой одежды и атрибутов богатства можно сравнить с умением любить?» -

  3. 317 сонетов о Лауре принадлежат Шекспиру. –

  4. Впервые употребил термин сонет – Шекспир. -

Организация исследовательской работы по дескрипторам, указанным в учебнике.

Сравнение вариантов перевода 10 сонета Шекспира.

С.Маршак: молодость ты губишь, живешь ты не любя,

Свой враг, разрушаешь дом, переменись, стань к себе добрее, красота повторит в сыне

М. Чайковский: сам ты никого не любишь, , против себя, разрушаешь храм, изменись!, стань к себе добрее, создай другого «я».

А. Финкель: не любишь в ответ, жесток к себе, в прах стереть приют, к себе участие прояви, в потомстве цвесть весне.

Оценивание

Проблемный вопрос.

  • Как вы думаете, как сонеты могут быть связаны с искусством и кино?

  • Какие ассоциации возникают при восприятии имени Самуила Маршака? (детский писатель + переводчик)

  • Далекий 1979 год… фильм «Женщина, которая поет». Прослушаем запись песни в этом фильме. Сравним последние строчки с переводом Маршака, представленным в учебнике.

Анализ сонета 116.

  • Что называется катреном?

  • «Сонетный замок»?

  • 1 к/ 2 к/ 3к / сз

  • Какие эпитеты и метафоры использует Шекспир в этом произведении?









видеоурок





вопросы для Да-Нетки
















Сонеты Шекспира




















Аудиозапись сонета

Учебник



Конец урока



5 мин

Закрепление

  • Почему творчество Шекспира до сих пор продолжает волновать совр. читателя?

  • Какие вопросы, поднятые писателем, будут актуальны спустя столетия?

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Прием «Облако»

Подача д/з: стр. 23 анализ сонета, выучить сонет наизусть на выбор