Цели обучения | 9.1.1.1 - понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм; 9.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения; 9.1.4.1 - составлять тезисный план; 9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета 9. 1.6.1 – давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники 9.2.2.1 - определять тему и идею произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию 9.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений; 9.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений 9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.) 9.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию с учетом различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения |
Середина урока 30 мин | Актуализация. Интересен ли был материал статьи для самостоятельного изучения? Когда и где зарождается жанр сонета? Что вы узнали об эпохе Возрождения? Оценивание. Открытие нового Просмотр видеоурока «Сонеты Уильяма Шекспира Сонет как литературная форма возник в Италии в 16 веке.- Сонет возник во Франции в 13 веке - Сонет состоит из четырнадцати строк. + Существует сонет с «английской» рифмовкой + Существует сонет с «французской» рифмовкой. - Шекспиром написано 154 сонета. + Основная идея Ренессанса — величие человека. + Основная идея Ренессанса — величие богатства и любви. - Сонет о любви: незачем спешить// Тому, кто разлучен с душой родной. - Шекспир идеализирует изображения женщин. - По Шекспиру: «Неужели наличие кошелька, красивой одежды и атрибутов богатства можно сравнить с умением любить?» - 317 сонетов о Лауре принадлежат Шекспиру. – Впервые употребил термин сонет – Шекспир. - Организация исследовательской работы по дескрипторам, указанным в учебнике. Сравнение вариантов перевода 10 сонета Шекспира. С.Маршак: молодость ты губишь, живешь ты не любя, Свой враг, разрушаешь дом, переменись, стань к себе добрее, красота повторит в сыне М. Чайковский: сам ты никого не любишь, , против себя, разрушаешь храм, изменись!, стань к себе добрее, создай другого «я». А. Финкель: не любишь в ответ, жесток к себе, в прах стереть приют, к себе участие прояви, в потомстве цвесть весне. Оценивание Проблемный вопрос. Как вы думаете, как сонеты могут быть связаны с искусством и кино? Какие ассоциации возникают при восприятии имени Самуила Маршака? (детский писатель + переводчик) Далекий 1979 год… фильм «Женщина, которая поет». Прослушаем запись песни в этом фильме. Сравним последние строчки с переводом Маршака, представленным в учебнике. Анализ сонета 116. | видеоурок вопросы для Да-Нетки Сонеты Шекспира Аудиозапись сонета Учебник |