СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Средних веков. Итоговый тест

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История Средних веков. Итоговый тест»

Итоговый тест по истории Средних веков. I вариант

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Впервые сословно-представительный орган власти появился в Англии.

Б) Крестьяне входили в состав феодальной лестницы

В) Правила поведения рыцарей предусматривали верность служения сеньору

Г) Инквизиция –это королевский суд

Д) Крестоносцы-это участники походов против людей других религий

2. Все перечисленные понятия относятся к истории средневековых городов, выберите два слова не относящиеся к ним.

А) ратуша

Б) цехи

В) гильдии

Г) бюргеры

Д) барщина
е) оброк

3. Какие события и явления произошли в Средние века

А) Норманнские завоевания

Б) создание Персидской державы

В) образование сословной монархии

Г) Образование Египта

4. Соотнесите даты и события.

А) 800г.

1. Переселение Мухаммеда в Медину (хиджра)

Б)1066 г.

2. Провозглашение Карла 1 императором франков

В)622 г.

3. Завоевание норманнами Англии

5. Разгадайте шараду, и у вас получится понятие, связанное с историей Средневековья.

Первое- нагруженная телега, второе- торжество, семейный праздник.

6. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?

«Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе… Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу... В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!»

7.Прочитайте два отрывка «Из описаний владений одного монастыря». Определите, какой из фрагментов относится к барщине (1), а что – к оброку (2).

а) Согласно обычаю, в течение трех дней еженедельно в течение всего года крестьянин обрабатывает участок господского поля. В жатву убирает на нем урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе.

б) Крестьянин Видрад платит за свой надел одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров; печет хлеб и варит вино.

8.Заполни пропуски в тексте:

В ____(1) году христианская церковь распалась на 2 части. Во главе католической церкви стоял ____(2), а во главе ____(3) – Патриарх. Для борьбы с ____(4) католическая церковь создала церковный суд - ____(5).

Ответы: Православная церковь, инквизиция,1054, еретики, Римский папа.

 9. Найди общие и различные черты в понятиях «сословная монархия» и «абсолютная монархия»

Общее различие

1. 1.

10. Объясните смысл пословицы: «Поздно рыть колодец, когда захотелось пить»



Итоговый тест по истории Средних веков. 2 вариант

1.Верны ли суждения. (да, нет)

А) Средневековые люди много путешествовали, что позволяло им составлять точные географические карты.

Б) Земля принадлежала феодалу, а крестьянин являлся лишь её держателем.

В) Правила поведения рыцарей предусматривали получение образования

Г) Часто в своих мозаиках мусульмане изображали Аллаха.

Д) в натуральном хозяйстве производилось все необходимое

2.Все перечисленные понятия относятся к истории крестовых походов, выберите два слова не относящиеся к ним.

А) Палестина

Б) цехи

В) Гроб Господень

Г) оброк

Д) крестоносцы
е) тамплиеры

3. Какие события и явления произошли в Средние века

А) образование Тевтонского ордена

Б) Жанна д Арк и ее гибель

В) появление христианства

Г) появление ислама

4. Соотнесите даты и события.

А) 1096 г.

1. признание ислама

Б)630 г.

2. Первый крестовый поход бедноты

В)622 г.

3. раздел христианской церкви

5. Разгадайте шараду, и у вас получится понятие, связанное с историей Средневековья.

Первое- кусок земли в руке, второе- мычание коровы, третье- предлог.

6. Прочитайте текст и определите, о чем или идёт речь:

«Барон Томас дал понять всей округе, что рыцарь Альфред служит и подчиняется ему и только ему»

Томас - ______ Альфред - ________

7. Прочитайте отрывки из «Капитулярия о поместьях». Определите, какой из фрагментов относится к барщине (1), а что – к оброку (2).

а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь...

б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести

8.Заполни пропуски в тексте:

Торговля в Средние века была выгодным, но____(1)делом. Для защиты от конкурентов и помощи друг другу купцы объединялись в____(2). Центром торговли были ____(3). Дешевле и удобнее было перевозить товары по рекам и ____(4). В самые оживленные места торговли ____(5) съезжались купцы из разных стран.

Ответы: ярмарки, гильдии, опасный, города, море.

9. Найди общие и различные черты в понятиях «централизованное государство» и «раздробленное государство»

Общее различие

1. 1.

10. Объясните смысл пословицы: «Когда человек трудолюбив, и поле его не ленится».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!