СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История становления человечества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История - это наше всё.

Просмотр содержимого документа
«История становления человечества.»

Ефименко Т.Н. Алексеева Татьяна Владимировна  МБОУ «Сусанинская СОШ»

Ефименко Т.Н.

Алексеева Татьяна Владимировна МБОУ «Сусанинская СОШ»

Что такое история  и что она изучает?  История – это наука о прошлом.  История изучает , как жили различ-ные народы, какие события происхо-дили.

Что такое история и что она изучает?

История – это наука о прошлом.

История изучает , как жили различ-ные народы, какие события происхо-дили.

Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Новейшее время Новое время Средние века Древний мир Р.Х. первобытная история Наша эра До нашей эры история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени

Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох.

Новейшее

время

Новое

время

Средние века

Древний мир

Р.Х.

первобытная история

Наша эра

До

нашей

эры

история Древнего мира

история Средних веков

история Нового времени

история Новейшего времени

Первобытная история Почему самая древняя эпоха в истории человечества названа первобытной?

Первобытная история

Почему самая древняя эпоха в истории человечества названа первобытной?

 Первой и самой долгой была первобытная история . Людей, которые тогда жили, называли первобытными . До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появи-лись свыше 2 миллионов лет назад .

Первой и самой долгой была первобытная история . Людей, которые тогда жили, называли первобытными . До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появи-лись свыше 2 миллионов лет назад .

Как люди узнали о первобытных людях?  Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Учёные считают, что древнейшие люди , «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более милли-она лет назад . По остан-кам скелетов древнейших людей удалось устано-вить, как они выглядели.

Как люди узнали о первобытных людях?

Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Учёные считают, что древнейшие люди , «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более милли-она лет назад . По остан-кам скелетов древнейших людей удалось устано-вить, как они выглядели.

 Древнейший человек силь-но отличался от современ-ного,  был похож на круп-ную обезьяну , но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек ещё не мог, он  издавал лишь немногие отрывистые звуки , ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

Древнейший человек силь-но отличался от современ-ного, был похож на круп-ную обезьяну , но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки , ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

 Древние люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Справиться с трудностями жизни в одиночку было невозможно, поэтому люди жили сообща, группами, помогая друг другу.

Древние люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Справиться с трудностями жизни в одиночку было невозможно, поэтому люди жили сообща, группами, помогая друг другу.

 Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

 Первобытная история длилась сотни тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кро-ме Антарктиды . На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

Первобытная история длилась сотни тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кро-ме Антарктиды . На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

Жизнь людей к концу первобытной истории  Разнообразными стали занятия людей: сбор пло-дов, охота и рыболовство, земледелие и ското-водство. Люди научились строить прочные дома, делать орудия из металла, шить одежду из ткани, изготавливать глиняную посуду и многое другое.

Жизнь людей к концу первобытной истории

Разнообразными стали занятия людей: сбор пло-дов, охота и рыболовство, земледелие и ското-водство. Люди научились строить прочные дома, делать орудия из металла, шить одежду из ткани, изготавливать глиняную посуду и многое другое.

1. Человек, занимающийся раскопками.  2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории.  3. Учреждение, где хранятся документы.   4. Предмет, выставленный в музее. 5. Таблица с перечнем всех дней в году.  6. Наука, изучающая прошлое человечества. 7. Деловая бумага.   а р х е о м л э о д у к к а о г з л а с е к и й у р п е м о х н с и н д е т а в н а о т р т р и ь я 1 2 3 4 5 6 Учитель: Прочитайте выделенное слово. Кто это?  Ученики (Геродот — первый ученый-историк). 7

1. Человек, занимающийся раскопками. 

2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. 

3. Учреждение, где хранятся документы.  

4. Предмет, выставленный в музее.

5. Таблица с перечнем всех дней в году. 

6. Наука, изучающая прошлое человечества.

7. Деловая бумага.  

а

р

х

е

о

м

л

э

о

д

у

к

к

а

о

г

з

л

а

с

е

к

и

й

у

р

п

е

м

о

х

н

с

и

н

д

е

т

а

в

н

а

о

т

р

т

р

и

ь

я

1

2

3

4

5

6

Учитель: Прочитайте выделенное слово. Кто это? 

Ученики (Геродот — первый ученый-историк).

7

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ На какие эпохи учёные делят историю человечества? Какая эпоха была в истории самой долгой? Почему эта эпоха названа первобытной?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • На какие эпохи учёные делят историю человечества?
  • Какая эпоха была в истории самой долгой?
  • Почему эта эпоха названа первобытной?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!