Просмотр содержимого документа
«История становления средств массовой информации как системы ( МАТЕРИАЛ К УРОКУ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ)»
История становления средств массовой информации как системы
История российской журналистики
МАОУ гимназия№4 составитель: Буяло Ю.Ю.
Из истории зарубежной практики
Основатель первого в мире информационного агентства Наvas ("Гавас" - 1835) Шарль-Луи Гавас свою карьеру начинал как поставщик амуниции для армии Наполеона. Ватерлоо разорило Гаваса, и единственным его капиталом осталось знание иностранных языков, торговли и журналистики, так как во времена своего могущества он был одним из владельцев крупнейшей во Франции газеты "La Gazette de France" ("Ля Газетт де Франс").
В 1830 году Гавас начал переводить выдержки из зарубежных газет, которые он выписывал в Париже, и продавать их французским газетам. К 1832 году Гавас, приобретя дело нескольких своих конкурентов, начал издавать бюллетень под лозунгом "Быстро и хорошо", а через несколько лет создал свое агентство.
Из истории зарубежной практики
Бюллетени Гаваса передавались в то время по традиционному каналу -- городской почте Парижа. Первая проблема телекоммуникаций возникла у Гаваса уже через несколько лет: для того, чтобы ускорить передачу газетных выдержек, Гавас перестал выписывать европейские газеты в Париж, а вместо этого нанял нескольких сотрудников в основных европейских столицах, откуда они передавали сообщения через несколько часов после того, как газеты вышли.
Для передачи уже переведенных на французский язык сообщений агенты Гаваса пользовались почтовыми голубями, курьерами и почтовыми судами.
Изобретение в 1834 году Карлом Гаусом и Вильгельмом Вебером телеграфа изменило представления о скорости передачи данных. Первым, кто воспользовался новой технологией, был Гавас.
1895 г.- изобретение радио Попов.
- Первыми в истории отечественного радиовещания передачами, обращенными к массовой аудитории, правомерно считать вещательные программы вербального характера, выпускаемые в свет с 22 июня 1921 года регулярно и ежедневно
- "Радиовестник РОСТА" в 1918-1921 г.
- 17 сентября 1922 года первый в стране радиоконцерт
- 1928 году с постановление о «Реорганизации радиовещания». Радиорепортаж.
- война - переход на УКВ, 1 программа. Жанр писем, репортажи, сводки с фронта
- железный занавес
- 1990 г. - 1-я коммерческая радиостанция в России - Европа Плюс
В 20-х годах 20 века появилось так назваемое “механическое телевидение ”
- 1936 г. - строительство ТЦ на Шаболовке. В 1939 г. в Москве и Ленинграде начинается регулярное вещание по современной электронной схеме. После Отечественной войны реконструированные телецентры перешли на “развертку” изображения в 625 строк, соответствующую нынешним стандартам отечественных телевизоров.. Москву 1967 г. - ТЦ Останкино
- В 50-60-е гг. в стране идет бурный процесс развития местного ТВ. Появляется вторая программа - провозвестник телевизионной многопрограммности. Осваивается техника цветного телевидения.
- 1965 г. - Использование искусственных спутников Земли открыло эру спутникового ТВ. Кабельное ТВ меняет вещательную природу телевидения. Соединение возможностей телеэкрана с компьютерной памятью и телефонной связью (сеть “Интернет”) произвело подлинную революцию в информационных технологиях.
- В конце 80-х годов показ телевизионных программ в СССР впервые начал прерываться рекламой.
- 1996 г. - появился первый российский оператор спутникового телевизионного вещания НТВ+.
- 2004 г. - впервые в России доступ к волоконно-оптическому телевидению «Интернет-ТВ».
ВЫВОД
- Весь процесс исторического развития журналистики шел по пути все большей демократизации: от пергаментных летописей к изобретению бумаги и печатного станка, от рукописных “Курантов” к их многочисленным потомкам в виде современных газет, от глашатая на площади к рупору громкоговорителя и радиоприемникам, от люмьеровского киноаппарата к вездесущей телекамере, способной, пересылать миллионам слушателей и зрителей художественную интерпретацию события в момент самого свершения его.
Можно ли считать журналистику творческой деятельностью?
В результате журналистской деятельности создается новый объект действительности.
Информационный продукт не при каких условиях и обстоятельствах не может дублировать факт действительности, но несет информацию, которая с ним связана.
Копирайтинг – написание авторских текстов на основе нескольких источников, личного опыта и обобщения исследованного материала.
Рерайтинг – это пересказ статьи своими словами с сохранением основных мыслей первоначального текста
Сосредотачивайтесь не на отдельных словах, а на целых мыслях. Часто новички, как было подчеркнуто выше, начинают переделывать каждое слово. Такой способ отнимает очень много времени.
Придумайте заголовки к текстам. Сопоставьте исходный текст и рерайтинг.