Просмотр содержимого документа
«История велодорожки по ПДД»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«История возникновения веложорожки»
по ПДД с методикой преподавания
| Выполнила: Минниханова Юлия Владимировна Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс 4, группа 142 Проверила: Падалко Ольга Алексеевна |
Благовещенск 2020
История велодорожек
Велосипедная дорожка – это: часть дороги общего пользования, либо самостоятельная дорога, которая предназначена, в основном, для движения велосипедистов.
Родиной велодорожек считают Нидерланды, страну, известную своим теплым отношением к велосипедному транспорту. Есть множество причин, по которым здесь так прижились велосипеды, и дело не только в «плоскости» голландских земель. Одна из этих причин заложена в весьма оригинальной истории формирования транспортной сети страны. Так, первые велосипедные дорожки в Нидерландах появились не в городах, а в сельской местности. Проселочные дороги в Нидерландах в конце XIX века оставляли желать лучшего: широко использовались водные пути, недостатка в которых страна никогда не испытывала, а вот строительство дорог в условиях местного грунта было весьма затруднительно. В начале XIX века, когда Нидерланды находились под властью Франции, Наполеоном было начато строительство сети национальных дорог. Но, с тех пор как французы покинули страну в 1813 году, строительство дорог приостановилось, и они мало использовались, в частности, из-за плохого качества. С появлением железнодорожного транспорта интерес к дорогам угас совсем.
В конце XIX века страну буквально наводнили велосипеды, мода на которые росла и росла. Первая велосипедная дорожка появилась в Голландии в 1885 г., однако она предназначалась не для путешествий, а для гонок. Велодорожки в их современном понимании стали появляться в стране в начале 1890-х годов. Главной причиной их возникновения явилась полнейшая непригодность наполеоновских дорог для велосипедного транспорта. Построенные при Наполеоне дороги поначалу попросту дополнялись специальными полосами для велосипедистов, а повозкам и каретам предписывалось использовать старую центральную часть дороги. Однако кареты и повозки отказывались исполнять это предписание: ведь качество полос, построенных для велосипедистов, было куда лучше. В связи с этим в 1905 году в Нидерландах был принят закон, запрещавший иным видам транспорта перемещаться по выделенным полосам для велосипедистов. С распространением в стране автомобилей, которым также запрещалось пользоваться велосипедными полосами в целях безопасности велосипедистов, велодорожки стали отделять от основной части дорожного полотна заборами и живыми изгородями. Так велодорожки стали привычным элементом голландского сельского пейзажа
Наше время
В настоящее время велосипедные дорожки есть в большинстве европейских стран, а также в Белоруси, на Украине. Во многих городах России также оборудованы велосипедные дорожки. Как правило, они находятся в центре города, рядом с живописными местами, набережными, историческими или культурными достопримечательностями. Очень много дорожек в обеих российских столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, здесь же можно взять на прокат велосипед любого уровня и размера, если у вас нет своего. Это привлекает как местных жителей, так и гостей города, многочисленных туристов.
Существует 4 типа:
Односторонняя – расположена по бокам от автотрассы и отделена от нее возвышением или разметкой. Чаще встречается в европейских странах;
Двусторонняя – как правило, устраивается за городом или на междугородних трассах ближе к тротуару, либо совмещена с пешеходной дорожкой. Их чаще используют возле односторонних автодорог, либо вдоль набережных;
Изолированная – отдельная проезжая часть, которая отделена от дороги или тротуара высоким бордюром;
Совмещенная – изобретение проектировщиков стран бывшего СССР. Отделяется только дорожной разметкой и, по сути, не препятствует движению по ней других видов транспорта или пешеходов.
Знак велосипедной дорожки
Данный знак (впрочем, как и остальные правила дорожного движения) следует обязательно принимать во внимание, правила соблюдать. Обычно нарушением правил отличаются пешеходы, которые идут по велодорожкам, при наличии рядом тротуара. Тем самым мешая велосипедистам. Отсюда – периодически вспыхивающие конфликты и недопонимания.
Поэтому нужно помнить, что под знаком 4.4 пешеходам гулять не нужно – это нарушение. Исключение – отсутствие рядом тротуаров, либо специальных дорожек для пешеходов.