Просмотр содержимого документа
«История возникновения баров. Требования к бармену.»
Урок 1
История возникновения баров
- История возникновения баров восходит к XVIII в., к периоду открытия месторождений золота в Америке. В те времена там появились первые заведения для развлечений.
- Хозяева трактиров тогда не без основания отгораживались от посетителей прочным барьером, выставляя на массивную стойку старателям, ковбоям и разного рода путешественникам бокал напитка, сандвич или горку жареных земляных орехов.
- За многие годы бары претерпели значительные изменения, но сам характер быстрого обслуживания остался неизменным.
- В настоящее время бар — предприятие, где акцент делается на барную стойку и в котором организуют отдых посетителей в уютной обстановке. Здесь можно заказать напитки, коктейли, закуски или блюда, приготовленные из полуфабрикатов, послушать музыку, спеть под караоке, посмотреть программы телевидения, выступления артистов варьете, эстрады, шоу барменов, организовать дружескую встречу, банкет.
- У барменов есть своя Ассоциация, которая была образована представителями семи европейских стран, собравшимися в Великобритании 24 февраля 1951 г. В настоящее время в Ассоциацию входят национальные организации 55 стран. Штаб-квартира Ассоциации зарегистрирована в Сингапуре.
- Ассоциация ставит своей целью
- способствовать установлению контактов между национальными организациями;
- повышать престиж работы бармена;
- улучшать взаимосвязь между производителями и поставщиками профессиональной продукции для баров с одной стороны и владельцами баров с другой для повышения качества поставляемой продукции;
- повышать уровень барной культуры;
- приведение рецептур коктейлей к единым стандартам, для чего Ассоциация создала и поддерживает официальный список коктейлей Ассоциации;
- проводить международные конкурсы барменского искусства для поднятия стандартов качества работы барменов;
- создание и проведение профессиональных обучающих программ и тренингов
- В соответствии с уставом Международной ассоциации барменов каждая страна может иметь в ней только одного представителя. Действительным членом ассоциации от России является Барменская ассоциация России, созданная в 1992 г. по инициативе Сергея Цыро (бармена с многолетним стажем).
- А в 1996 году, во время проведения чемпионата мира среди барменов International Cocktal Competition, Сергея Цыро приняли в действительные члены IBA. Таким образом, наши бармены получили возможность участвовать в международных конкурсах.
Общая характеристика баров
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные и булочные изделия, покупные товары. По уровню обслуживания бары делятся на классы: «люкс», «высший», «первый».
Для бара класса «люкс» характерны: изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных изысканных заказных и фирменных напитков, коктейлей и закусок, трудоемких по изготовлению, использование разнообразного и даже экзотического набора сырья (не менее 80%).
«Высший» - оригинальный интерьер, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент изысканных и фирменных напитков, коктейлей, закусок (не менее 50%).
«Первый» класс - гармоничность, комфортность и выбор услуг, ассортимент напитков сложного изготовления, в том числе фирменных до 20%.
Бары, в зависимости от ассортимента реализуемой продукции и способа приготовления делятся на: пивные, винные, молочные, коктейль - бары, салат – бары, фруктовые бары, снек – бары, экспресс – бары, гриль – бары.
Требования к бармену
- иметь профессиональное образование и владеть практическими навыками или пройти профессиональную подготовку;
- знать основные правила этикета и технологию обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале;
- нести ответственность за подготовку барной зоны к обслуживанию и за поддержание барной стойки в надлежащем порядке;
- знать ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий, реализуемых в баре;
- уметь составлять коктейльную (винную) карту;
- нести социальную ответственность за обслуживание потребителей при реализации алкогольных напитков;
- знать правила международного этикета;
- знать правила эксплуатации теле-, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры;
- знать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;
- знать номера телефонов служб вызова такси, служб экстренного вызова (милиции, скорой помощи, пожарной службы) и т.п.
Требования к официанту
- иметь профессиональное образование и владеть практическими навыками или пройти профессиональную подготовку;
- знать и соблюдать правила обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;
- знать виды и назначение посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;
- знать особенности приготовления и подачи блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, национальных и блюд иностранных кухонь;
- знать правила международного этикета;
- уметь порционировать и доводить до готовности кулинарные изделия на виду у потребителей (для персонала ресторанов и баров классов люкс и высший);
- знать и соблюдать особенности обслуживания специальных мероприятий в залах предприятий общественного питания и при выездном обслуживании, а также особенности обслуживания отдельных контингентов потребителей;
- знать характеристики блюд, изделий и напитков, включенных в меню, уметь предложить их потребителям и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;
- знать иностранный язык (английский и/или соответствующий специализации предприятия) в пределах разговорного минимума и профессиональной терминологии;
- знать формы расчетов с потребителями; знать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.
Спасибо за внимание!