Инструкционная карта
по проведению открытого занятия на теме: Сложные эфиры и жиры
группа ______
ФИ обучающегося__________________________________
Дата проведения: «____» ___________ 2021г.
1. Определение:___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Получение:______________________________________________________________________
3.Реакция получения метилового эфира масляной кислоты
__________________________________________________________________________________
4.Общая формула:_______________________________________________
5
. Номенклатура: ___________________________
___________________________
5.1 Составьте формулу этилового эфира уксусной кислоты___________________________
5.2 Составьте формулу метилового эфира масляной кислоты__________________________
6. Физические свойства:
Выберите 4 утверждения, которые соответствуют сложным эфирам.
А) широко распространены в природе.
Б) это неорганические вещества.
В) не летучие вещества
Г) имеют специфический аромат. Ключ:
Д) хорошо растворяются в воде
Е) температура кипения высокая
Ж) легковоспламеняющиеся жидкости.
З) имеют запахи фруктов
7. Применение:
Найди ошибку (подчеркни в этом тексте):
Заходя в лабораторию, я почувствовал запах вишни. Все ясно, наши химики опять проводят реакции. Это пахнет эфиром. Бутиловый эфир муравьиной кислоты имеет этот запах.
Посмотрев на приборы, делаю вывод, что проводят реакцию гидролиза, в результате которой и получаются сложные эфиры. А ведь сложные эфиры находят широкое применение, как в быту, так и в промышленности. Некоторые из сложных эфиров готовятся искусственно и под названием «фруктовых эссенций» широко применяются в кондитерском деле, в производстве прохладительных напитков, в производстве серной кислоты, в парфюмерии и во многих других отраслях.
8. Жиры.
8.1 Определение:__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8
.2 Классификация
Задача. Дано: m смеси-150 г; w- 37, 4%; найти m (жира) и w (%) от физиологической плтребности___________________________________________________________________
9.Химические свойства жиров:
9.1 Гидрирование:
9.2 Гидролиз жиров в щелочной среде
Закрепление. Выполните тест с выставление оценки___________________
Рефлексия. Поставьте знак рядом с тем высказыванием, которое вы считаете более верным для себя.
После занятия стал(а) знать больше
Углубил(а) знания по теме, могу применить их на практике.
На занятии было над чем подумать
На все вопросы, возникающие в ходе занятия, я получил(а) ответы.
На занятии я работал(а) добросовестно и цели занятия достиг(ла)
Домашнее задание: Изучить материал лекции, написать сообщение: Применение жиров.