СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Италия время реформ и колониальных захватов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику Юдовской в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Италия время реформ и колониальных захватов»

Новая история. 9  класс Италия: время реформ и колониальных захватов Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 9 класс

Италия: время реформ и колониальных захватов

Михайлова Надежда Михайловна

Цена объединения Как вы думаете, какую цену итальянцы заплатили за создание единого государства? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цена объединения

Как вы думаете, какую цену итальянцы заплатили за создание единого государства?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цена объединения Две войны с Австрией. Огромные расходы на содержание армии и флота. Государство взяло на себя огромные долги упраздненных монархий. Страна не имела тяжелой промышленности. В деревне господствовали феодальные отношения. Огромная масса населения была неграмотна. В политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия. Свое объединение Италия встретила страной очень бедной Необходимость модернизации страны была очевидна Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цена объединения

  • Две войны с Австрией.
  • Огромные расходы на содержание армии и флота.
  • Государство взяло на себя огромные долги упраздненных монархий.
  • Страна не имела тяжелой промышленности.
  • В деревне господствовали феодальные отношения.
  • Огромная масса населения была неграмотна.
  • В политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия.

Свое объединение Италия встретила страной очень бедной

Необходимость модернизации

страны была очевидна

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Политическое развитие Италии Прочитайте в учебнике стр. 174 и заполните пропуски в схеме Итальянская конституционная монархия … .. власть Законодательная власть Король 2-х палатный парламент … . … . Виктор Эммануил II Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Политическое развитие Италии

Прочитайте в учебнике стр. 174 и заполните пропуски в схеме

Итальянская конституционная монархия

… .. власть

Законодательная власть

Король

2-х палатный парламент

… .

… .

Виктор Эммануил II

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Политическое развитие Италии Король Парламент Палата депутатов  Депутаты избирались из 2% жителей страны (мужчин старше 25 лет + имущественный ценз) Сенат  Сенаторы назначались королем пожизненно Конституция провозглашала все демократические права Господство католической религии 1871 г. - король подписал закон, объявлявший папу личностью священной и неприкосновенной, но его территориальные владения ограничивались Ватиканом Итальянская конституционная монархия В Италии шел процесс создания политических партий Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Политическое развитие Италии

Король

Парламент

Палата депутатов

Депутаты избирались

из 2% жителей страны

(мужчин старше 25 лет +

имущественный ценз)

Сенат

Сенаторы назначались

королем пожизненно

  • Конституция провозглашала все демократические права
  • Господство католической религии

1871 г. - король подписал закон, объявлявший папу личностью священной и неприкосновенной, но его территориальные владения ограничивались Ватиканом

Итальянская конституционная монархия

В Италии шел процесс создания политических партий

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сельское хозяйство Прочитайте текст в учебнике стр. 174 – 175 и заполните таблицу Проблемы в с/х Успехи в с\х Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сельское хозяйство

  • Прочитайте текст в учебнике стр. 174 – 175 и заполните таблицу

Проблемы в с/х

Успехи в с\х

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Развитие сельского хозяйства Юг и Центральные части Италии Север Италии Крупные арендаторы использовали труд батраков и поденщиков. Развивались три главные отрасли сельского хозяйства: производство зерна; выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы. производство зерна; выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы. Постепенно уменьшалась доля населения, занятого в сельском хозяйстве. Господство латифундий. Развитие процесса обезземеливания и полного разорения крестьян. Крестьяне-бедняки жили в условиях ужасающей нищеты. Город не мог дать работу этим людям, и они вынуждены были эмигрировать. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Развитие сельского хозяйства

Юг и Центральные части Италии

Север Италии

  • Крупные арендаторы использовали труд батраков и поденщиков.
  • Развивались три главные отрасли сельского хозяйства:
  • производство зерна; выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы.
  • производство зерна;
  • выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых;
  • скотоводство и связанные с ним промыслы.
  • Постепенно уменьшалась доля населения, занятого в сельском хозяйстве.
  • Господство латифундий.
  • Развитие процесса обезземеливания и полного разорения крестьян.
  • Крестьяне-бедняки жили в условиях ужасающей нищеты.
  • Город не мог дать работу этим людям, и они вынуждены были эмигрировать.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индустриализация Развитие промышленности Прочитайте текст в учебнике стр. 175-176 и выполните задание: Что тормозило процесс индустриализации в Италии? ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индустриализация

Развитие промышленности

Прочитайте текст в учебнике стр. 175-176 и выполните задание:

Что тормозило процесс индустриализации в Италии?

  • ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________
  • ________________________________________
  • ________________________________________
  • ________________________________________
  • ________________________________________
  • ________________________________________

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Развитие промышленности Что тормозило процесс индустриализации в Италии? Низкая покупательная способность промышленных товаров у нищих крестьян, составлявших большинство населения страны. Узкий внутренний рынок. Слабая и малочисленная промышленная буржуазия. Неконкурентоспособность итальянских товаров на мировом рынке. Недостаток природных ресурсов. Политическая неустойчивость (кровавые бунты, вызванные бедностью, неграмотностью, общим озлоблением народа). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Развитие промышленности

Что тормозило процесс индустриализации в Италии?

  • Низкая покупательная способность промышленных товаров у нищих крестьян, составлявших большинство населения страны.
  • Узкий внутренний рынок.
  • Слабая и малочисленная промышленная буржуазия.
  • Неконкурентоспособность итальянских товаров на мировом рынке.
  • Недостаток природных ресурсов.
  • Политическая неустойчивость (кровавые бунты, вызванные бедностью, неграмотностью, общим озлоблением народа).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Частные предприниматели не могли своими силами задать нужный темп развитию промышленной революции Активное вмешательство государства в экономическую жизнь страны: Быстро развивалась тяжелая промышленность Выделились промышленные центры С 1900 г. по 1914 г. вдвое увеличились число промышленных предприятий и рабочих и выпуск промышленной продукции Росли биржи, банки.  Создание крупные корпорации  Привлечение иностранного капитала Введение льготных пошлин Создание государственных монополий по обработке табака, добыче соли и пр. Строительство железных дорог. Введение государственного страхования. Выход на мировой рынок («мирное экономическое проникновение»)  Из аграрной страны Италия стала превращаться в аграрно-индустриальную. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Частные предприниматели не могли своими силами задать нужный темп развитию промышленной революции

Активное вмешательство государства в экономическую жизнь страны:

  • Быстро развивалась тяжелая промышленность
  • Выделились промышленные центры
  • С 1900 г. по 1914 г. вдвое увеличились число промышленных предприятий и рабочих и выпуск промышленной продукции
  • Росли биржи, банки.
  • Создание крупные корпорации

  • Привлечение иностранного капитала
  • Введение льготных пошлин
  • Создание государственных монополий по обработке табака, добыче соли и пр.
  • Строительство железных дорог.
  • Введение государственного страхования.
  • Выход на мировой рынок («мирное экономическое проникновение»)

Из аграрной страны Италия стала превращаться в аграрно-индустриальную.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Развитие промышленности Докажите, что Италия вступила в стадию монополистического капитализма Доказательства вступления Италии в стадию монополистического капитализма: Усиление концентрации производства Создание акционерных обществ на севере страны (промышленность) Возникновение монополий Стремление Италии принять участие в разделе мира Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Развитие промышленности

Докажите, что Италия вступила в стадию монополистического капитализма

Доказательства вступления Италии в стадию монополистического капитализма:

  • Усиление концентрации производства
  • Создание акционерных обществ на севере страны (промышленность)
  • Возникновение монополий
  • Стремление Италии принять участие в разделе мира

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Развитие промышленности Автомобильная фирма «Фиат» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Развитие промышленности

Автомобильная фирма «Фиат»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Особенности экономического развития Италии в конце XIX –  начале XX вв. К 1914г. Италии не удалось догнать передовые капиталистические страны, но удалось выйти из кризиса. Италия начинает превращаться из аграрной страны в аграрно – индустриальную. Но крупные промышленные предприятия возникают главным образом на Севере. Юг остается аграрным, отсталым и отягощенным феодальными пережитками. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Особенности экономического развития Италии в конце XIX начале XX вв.

  • К 1914г. Италии не удалось догнать передовые капиталистические страны, но удалось выйти из кризиса.
  • Италия начинает превращаться из аграрной страны в аграрно – индустриальную.
  • Но крупные промышленные предприятия возникают главным образом на Севере.
  • Юг остается аграрным, отсталым и отягощенным феодальными пережитками.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тяжелое положение народных масс Движения  протеста  в стране Массовая эмиграция  Возникновение рабочих кружков и союзов 1893 - 1894 гг. - массовое восстание крестьян в Сицилии 1892 г. - образование Итальянской социалистической партии (ИСП) 1898 г.  - выступления голодной бедноты 1898 г.  - всеобщая стачка в Милане Бедность, нищета рождали озлобление и жестокость в обществе Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тяжелое положение народных масс

Движения протеста в стране

Массовая

эмиграция

Возникновение

рабочих кружков

и союзов

1893 - 1894 гг. - массовое восстание крестьян в Сицилии

1892 г. - образование Итальянской социалистической партии (ИСП)

1898 г. - выступления голодной бедноты

1898 г. - всеобщая стачка в Милане

Бедность, нищета рождали

озлобление и жестокость в обществе

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1878 г. – вступление на престол нового короля Умберто I (1844—1900) Он был малопригоден для управления страной, но стремился к территориальным захватам. 1882 год – вступление в Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) в надежде отобрать у Франции Савойю и Ниццу. В 1900 г. король был застрелен анархистом, считавшим Умберто I виновным в нищете итальянского народа.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1878 г. – вступление на престол нового короля Умберто I (1844—1900)

Он был малопригоден для управления страной, но стремился к территориальным захватам.

1882 год – вступление в Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) в надежде отобрать у Франции Савойю и Ниццу.

В 1900 г. король был застрелен анархистом, считавшим Умберто I виновным в нищете итальянского народа.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1990 год – вступление на престол нового короля Виктора Эммануила III (1869—1947). Усиливая меры безопасности, он в то же время стремился ослабить репрессии. Виктор Эммануил III Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1990 год – вступление на престол нового короля Виктора Эммануила III (1869—1947).

Усиливая меры безопасности, он в то же время стремился ослабить репрессии.

Виктор Эммануил III

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Джованни Джолитти «Эра Джолитти» - реформы Джованни Джолитти.  1901-1903 гг. - министр иностранных дел  1903-1914 гг. - глава правительства. Маневрировал между политическими партиями, твердо проводя курс на модернизацию страны и укрепление конституционных основ государства. «Социализм может быть побежден только оружием свободы». Джованни Джолитти Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Джованни Джолитти

«Эра Джолитти» - реформы Джованни Джолитти. 1901-1903 гг. - министр иностранных дел 1903-1914 гг. - глава правительства.

Маневрировал между политическими партиями, твердо проводя курс на модернизацию страны и укрепление конституционных основ государства.

«Социализм может быть побежден только оружием свободы».

Джованни Джолитти

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Джованни Джолитти Прочитайте п. на стр. 177 – 178 и выпишите реформы, которые провёл Джованни Джолитти. Джованни Джолитти Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Джованни Джолитти

Прочитайте п. на стр. 177 – 178 и выпишите реформы, которые провёл Джованни Джолитти.

Джованни Джолитти

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Джованни Джолитти Провел две избирательные реформы (отменены имущественный и образовательный цензы). Осуществил выкуп государством железных дорог у частных компаний. Укрепил государственный бюджет и добился уменьшения внешнего долга. Выступал арбитром между трудом и капиталом. Призывал предпринимателей признать рабочие организации, а рабочих не покушаться на частную собственность. Разрешил профсоюзы и стачки. Выступал за введение общественных работ и трудового законодательства, за развитие системы образования и здравоохранения. Запретил ночной труд женщин и подростков. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Джованни Джолитти

  • Провел две избирательные реформы (отменены имущественный и образовательный цензы).
  • Осуществил выкуп государством железных дорог у частных компаний.
  • Укрепил государственный бюджет и добился уменьшения внешнего долга.
  • Выступал арбитром между трудом и капиталом.
  • Призывал предпринимателей признать рабочие организации, а рабочих не покушаться на частную собственность.
  • Разрешил профсоюзы и стачки.
  • Выступал за введение общественных работ и трудового законодательства, за развитие системы образования и здравоохранения.
  • Запретил ночной труд женщин и подростков.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика Вопросом жизни и смерти для молодой итальянской буржуазии стал вопрос о внешних рынках: страна ввозила большое количество зерна, вывоз отставал. Их лозунгом становится «мирное экономическое проникновение». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика

Вопросом жизни и смерти для молодой итальянской буржуазии стал вопрос о внешних рынках: страна ввозила большое количество зерна, вывоз отставал.

Их лозунгом становится «мирное экономическое проникновение».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика Увеличивается численность армии и флота 1870-е гг. XIX в. - сделана попытка овладеть Тунисом В 80-х гг. главным направлением колониальных захватов стала Северо-Восточная Африка. 1885 г. - захват города Массауа на Африканском побережье Красного моря. Появилась первая колония — Эритрея.  5. 1888 г. - Италия объявила свой протекторат над Сомали. 6. 1895 - 1896 гг. - война за Эфиопию (сокрушительное поражение Италии - величайший национальный позор). 7. 1900 г. - Италия приняла участие в подавлении боксерского восстания в Китае. 8. 1911-1912 гг. - Итало-турецкая война (победа Италии: Триполи и Киренаика стали итальянской колонией Ливией).  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика

  • Увеличивается численность армии и флота
  • 1870-е гг. XIX в. - сделана попытка овладеть Тунисом
  • В 80-х гг. главным направлением колониальных захватов стала Северо-Восточная Африка.
  • 1885 г. - захват города Массауа на Африканском побережье Красного моря. Появилась первая колония — Эритрея.

5. 1888 г. - Италия объявила свой протекторат над Сомали.

6. 1895 - 1896 гг. - война за Эфиопию (сокрушительное поражение Италии - величайший национальный позор).

7. 1900 г. - Италия приняла участие в подавлении боксерского восстания в Китае.

8. 1911-1912 гг. - Итало-турецкая война (победа Италии: Триполи и Киренаика стали итальянской колонией Ливией).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика Итальянская колониальная империя в 1940 году Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика

Итальянская колониальная империя в 1940 году

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика Прочитайте материал на стр. 178 – 179 и ответьте на вопрос: к какому блоку присоединилась Италия и почему? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика

Прочитайте материал на стр. 178 – 179 и ответьте на вопрос:

к какому блоку присоединилась Италия и почему?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика 1882 год  – Тройственный союз Германия, Италия, Австро-Венгрия Вильгельм II Франц Иосиф Премьер-министр Италии Агостино Депретис Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика

1882 год

Тройственный союз

Германия,

Италия,

Австро-Венгрия

Вильгельм II

Франц Иосиф

Премьер-министр Италии Агостино Депретис

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика Почему Италия в начале XX века включается в борьбу за колонии?  Есть ли связь между агрессивной внешней политикой и особенностями экономического развития этой страны? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешняя политика

  • Почему Италия в начале XX века включается в борьбу за колонии?
  • Есть ли связь между агрессивной внешней политикой и особенностями экономического развития этой страны?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вывод После объединения в Италии создались условия для модернизации страны, но процесс этот затруднялся бедностью и отсталостью государства по сравнению с другими западноевропейскими странами. Это определило особенность индустриализации в Италии - тесную связь государства с промышленными корпорациями и создание государственного сектора в экономике страны. Империалистическая, направленная на захват колоний внешняя политика и бедность населения усиливали напряжение в обществе, рождали движения протеста. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вывод

После объединения в Италии создались условия для модернизации страны, но процесс этот затруднялся бедностью и отсталостью государства по сравнению с другими западноевропейскими странами.

Это определило особенность индустриализации в Италии - тесную связь государства с промышленными корпорациями и создание государственного сектора в экономике страны.

Империалистическая, направленная на захват колоний внешняя политика и бедность населения усиливали напряжение в обществе, рождали движения протеста.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Домашнее задание  §22.  вопросы, записи Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§22.

вопросы, записи

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!