Итоги внеклассной воспитательной работы
за 1 четверть 2017 – 2018 учебного года
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека».
Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная деятельность в школе основывается на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должны стать личность школьника, ориентированная на самопознании и самовоспитании, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.
Главная идея воспитательной системы школы на 2017 – 2018 уч.год: Формирование жизненных компетентностей обучающихся как средства воспитания.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены
приоритетные направления воспитательной деятельности:
Общекультурное направление (гражданско-правовое, патриотическое, экологическое воспитание)
Духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое воспитание)
Здоровьесберегающее направление(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность)
Социальное направление (работа ученической организации, трудовое воспитание)
Анализируя внеклассную воспитательную работу школы – интерната в 1 четверти 2017-2018 уч. г., можно сказать, что педагогический коллектив, грамотно и эффективно выполнял свои функциональные обязанности. Все работали по утверждённым планам, которые были составлены с учётом возрастных особенностей обучающихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности.
Задачи, поставленные перед классными коллективами, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию обучающихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Организация и проведение воспитательных мероприятий началось из раздела Общекультурное направление.
"И снова звонок нас зовёт на урок!" – традиционный праздник Первого звонка в этом году был торжественным и красочным. Этот день принес атмосферу праздника и радости в школу, дети ждали этот праздник, потому, что любят свою школу и считают школу – своим вторым домом.
Неделя краеведческой работы включала:
В. Голубятниковым «Быть просто самим собой» - подготовили и провели Власенко Н.Я. и Капланян Н.Н. как внеклассное мероприятие по предмету.
подготовлена воспитателем Коцагой М.С.
Заключительным этапом Недели стала экскурсия в музей истории города и была организована как награда для самых активных участников «Недели спортивных достижений».
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Для развития у воспитанников творческих способностей, формирования художественного вкуса, сплочения коллектива детей и педагогов были проведены:
праздничный концерт «С любовью к Вам, педагоги», автор Сигида Э.В;
осенний калейдоскоп «Мистер Октябрь»;
встреча с представителями церкви «Время - наше богатство»;
экскурсия – встреча «Ностальгия по летнему сбору «Живи реально»;
познавательное мероприятие - день Государственного флага
Донецкой Народной Республики.
Нужно отметить качественную подготовку к школьным праздникам классных коллективов. Все воспитатели старались подготовить своих воспитанников к школьным мероприятиям.
На протяжении 1 четверти проводились конкурсы рисунков, плакатов. Особенно активно принимали в них участие обучающиеся 5 и 9 классов.
Большая заинтересованность обучающихся в организации подобных мероприятиях и активное участие в них позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств обучающихся.
Для сохранения и поддержания здоровья детей в 1 четверти учителем физической культуры Зубовым Д.Г. была организована и проведена огромная физкультурно-массовая работа.
Здоровьесберегающее направление включало:
Неделю спортивных достижений, в которой реализованы мероприятия
познавательная программа «Волшебный урок Здоровья», автор Сапада Н.В.
чемпионат школы по шашкам;
чемпионат школы по настольному теннису;
конкурс рисунков о спорте «Мы со спортом дружим».
25 сентября 2017 года Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР, Донецкая Республиканская детско-юношеская спортивная школа для детей социально незащищенных категорий провели Первенство Республики по бадминтону среди детей социально незащищенных категорий, воспитанников общеобразовательных школ-интернатов.
Команда школы в количестве 4 спортсменов очень старалась показать лучшие результаты. Хотя наши ребята не вышли на призовые места,
но 4 место тоже неплохой результат!
В погожий день сентября наши давние друзья - представители церкви устроили обучающимся школы незапланированный чудесный праздник:
привезли в школу батуты. Не передать словами, насколько дети были счастливы, особенно малыши, которые не могли отойти от батутов, прыгали и резвились изо всех сил, а еще гости – парикмахеры сделали ребятам модные прически, а руководитель мероприятия – Константин, всем детям приготовил сладкую вату.
Заключительный этап Недели - спортивный праздник для обучающихся 5 – 9 классов «Мы со спортом дружим». Участвовало в проведении Недели 57 обучающихся 5 – 9 классов. Дети были активно вовлечены учителем физкультуры Денисом Геннадиевичем во все мероприятия. Особенно хочется отметить высокую активность обучающихся 5, 8 Б, 8 В, 7 и 9 классов
Лучший теннисист школы среди мальчиков:
Севастьянов В – 1 место;
Сягровский В.- 2 место;
Лахов А. – 3 место.
Лучшая теннисистка школы среди девочек:
Киреева К. – 1 место;
Кавенская А. – 2 место;
Цыбуля А. – 3 место.
В конкурсе рисунков о спорте приняли участие 15 обучающихся:
5 класс – Филенко А., Казакова А., Сушинская К., Цыплятникова С.,
Акулов С., Севостьянов Д.
6 класс – не принимал участия;
7 класс – Павлов А., Кроитор И.
8 Б класс – Ляшев Д.
8 В класс – Шовкопляс Д., Гончаров С., Цыбуля А.
9 класс – Кавенская А., Лахов А., Киреева К. Плахова А.
В спортивном празднике «Мы со спортом дружим» лучшими стали:
5, 8 б, 9 классы.
Результатом проведения Недели стало подведение итогов, награждение самых активных ее участников и запланировано на второй семестр оформление фотоколлажа «Здоровые дети – будущее Республики!».
С целью научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, а также углубить знания правил безопасности жизнедеятельности, безопасности на дорогах , в школе – интернате с 16.10. по 20.10.2017 г. проводилась «Неделя безопасности жизнедеятельности».
В рамках Недели были проведены мероприятия:
«Остаться здоровым» Родионова О.А.
«Знай правила дорожного движения» Степанова О.В.
«Петарда – не игра, а возможная беда» Сорокина И.А.
«Терроризм – зло против человечества» Сигида Э.В.
коллективно – творческое дело «Курить – уже не модно» Ивахненко Л.Г., а также конкурс плакатов, рисунков на тему безопасности жизнедеятельности.
Воспитатель Степанова О.В. в мероприятии «Знай правила дорожного движения» поставила цель привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье.
Социальный педагог Родионова О.А. в воспитательном часе «Остаться здоровым» старалась сформировать у обучающихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде и для создания в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитания уважения к личности и ее правам, развития культуры поведения и навыков общения.
Познакомить детей с опасностью пиротехнических изделий; закрепить знания правил безопасного поведения при праздновании новогодних и рождественских праздников, каникул; научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, таких целей придерживались обучающиеся 8 Б класса с воспитателем Сорокиной И.А. при проведении тематического часа «Петарда – не игра, а возможная беда».
«Терроризм – зло против человечества» - информационно – познавательное мероприятие подготовила воспитатель Сигида Э.В. Задачи проведения - показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления, обучающиеся обсудили пути защиты от терроризма и старались выяснить - могут ли обучающиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах.
Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная. В школе, к сожалению, есть ребята, которые имеют эту вредную привычку. Профилактическая работа по борьбе с курением проводится регулярно. Два раза в год (ноябрь, март) проходит Неделя здоровья и ответственного отношения к жизни, где школьники получают полную информацию о происхождении, содержании и вреде табачной продукции, ребятам предлагаются раскраски о вреде пассивного курения и раскраски знаков, запрещающих курение в общественных местах.
Коллективно – творческое дело «Курить – уже не модно» объединило обучающихся 5 – 9 классов для формирования навыка отказа от действия в опасных для благополучия, здоровья и жизни человека ситуациях. Обучающиеся 5 – 9 классов подготовили плакаты и рисунки о вреде курения и разъяснения о вреде курения, а также предложили альтернативу вредным привычкам.
С целью развития у воспитанников качеств: активность,
ответственность, самостоятельность, инициатива, развития самоуправление в
школе-интернате состоялся выбор нового состава актива Совета старшеклассников. Посвящение обучающихся 4 класса в ученическую организацию «Дружная семья» прошло в форме торжественного сбора для раскрытия потенциальных возможностей подростков, лидерских качеств.
В октябре прошло заседание актива отрядов, планирование работы ученической организации на год. Самостоятельность и активность проявлялась ученическим активом, в состав которого входят командиры отрядов, их заместители и председатель ученической организации.
Большое значение в воспитательной работе школы уделяется организации профилактической работы с учащимися. В школе имеются нормативные документы по организации профилактической работы с несовершеннолетними.
Каждую пятницу проходили дисциплинарные уроки. Дисциплинарные уроки
проводились с целью создания в школе обстановки, способствующей
успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее
правам, развитие культуры поведения и навыков общения и формирования
дружеских взаимоотношений между детьми.
Традиционно организовано в школе дежурство обучающихся. Каждую неделю
обучающиеся дежурят в коридорах, классах, столовой. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогического коллектива, сохранения порядка и дисциплины.
В обязанность дежурных входит контроль за соблюдением правил поведения
в школе на протяжении рабочего дня.
Система дополнительного образования способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача всех педагогов школы.
Школьные объединения по интересам обучающихся:
- Мастерская «Волшебный мир бумаги» - руководитель Степанова О.В.
Мастерская «Искусство цветов» - руководитель Стриченко Ю. В.
Кружок оригами – руководители Сипета Л.Н. и Грекалова Э. С.
Кружок «Макаронные чудеса» - руководитель Демидова Л.Г.
Кружок «Радуга красок» - руководитель Чебоксарова И.А.
Кружок «Волшебная иголочка» - руководитель Грищенко И.И.
Творческая мастерская «Жатколаж» - руководитель Кравчина Н.Г.
Мастерская «Пластика из соленого теста» - руководитель Адаменко И.И.
Клуб «Любителей пиксельных рисунков» - руководитель Ивахненко Л.Г.
- Клуб «Ловкий карандаш» - руководитель Ивахненко Л.Г.
Предметный кружок «С компьютером на ТЫ» - руководитель Ивахненко Л.Г.
Спортивная секция «ЮНОСТЬ» - руководитель Зубов Д.Г.
13.Литературное объединение «Читарики» - руководитель Власенко Н.Я. Капланян НН.
14. Мастерская «Умелые руки» - руководитель Сорокина И.А.
15. Танцевальный кружок «Веселый сапожок».
16.Танцевальный кружок «Кнопочки».
Со 2 четверти начнут свою работу:
Кружок вязания «Кудесница» - руководитель Родионова О.А.
- Кружок умелых ручек "Вытворяшки"(изделия из круп) – руководитель Овчаренко Н.В.
Танцевальные коллективы «Веселый сапожок» и «Кнопочки» участвовали в воскресенье, 22 октября, в Республиканском смотре-конкурсе художественной самодеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья «Поверь в себя». Организаторы – Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики и Республиканский Дворец детского и юношеского творчества. Со всей Республики приехали ребятишки показать свои таланты, были представлены различные номинации: вокал, хореография, солисты-инструменталисты, жестовая песня, оригинальный жанр, юные поэты и чтецы. Старшая группа танцевального ансамбля «Веселый сапожок» представила народный танец «Ромашки», а младшая группа танцевального ансамбля «Кнопочки» прекрасно исполнили танцевальную композицию «Счастливые дети». И, хотя, итоги конкурса еще не подведены, но юные таланты ждут приглашения на участие в гала-концерте 3 декабря, в Международный день инвалидов.
Наряду с положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются отдельные недостатки:
Проектом решения может быть:
1.повышать эффективность работы педагогического коллектива по воспитанию гражданственности и духовности личности школьника;
2.продолжать работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
3.максимально вовлекать родителей в жизнь школы.
Отложено проведение мероприятий по уважительным причинам:
Спортивно – оздоровительное мероприятие «Будь спортивным и здоровым» Щетинина Л.И.
Осенний калейдоскоп Стриченко Ю.В