СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация для выпускников художественного отделения школ искусств

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая аттестация для выпускников художественного отделения школ искусств подразумевает вопросы по всем изученным темам МХК, сгруппированные в 15 билетов по 2 теоретических вопроса, и практическую работу - характеристику картины рдного из русских художников (одну из трех предложенных на выбор)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация для выпускников художественного отделения школ искусств»

Билет №1

  1. Искусство первобытного общества. Наскальная живопись. Палеолитические мадонны.

  2. Бунт четырнадцати. ТПХВ от идеи до воплощения. Вклад художников-передвижников в развитие русского искусства.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Сосны, освещённые солнцем », «Дождь в дубовом лесу».

Билет №2

  1. Искусство древнего Египта. Архитектура, скульптура, живопись.

  2. Семь чудес света: Вавилонские сады, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Египетские пирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Александрийский маяк, Колосс Родосский.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Перов В. Г. «Охотники на привале», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Тройка».

Билет №3

  1. Искусство Древней Греции. Архитектура, скульптура, вазопись.

  2. Пейзаж передвижников, его роль в русской реалистической живописи. Дать характеристику пейзажного жанра.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Поленов В. Д. «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Ранний снег».

Билет №4

  1. Искусство Древнего Рима. Архитектура, скульптура, театр.

  2. Музеи России – краткая история создания, месторасположение, фонды. Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Московский музей современного искусства.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Серов В. А. «Девочка с персиками. Портрет В. С. Мамонтовой», «Похищение Европы», «Мика Морозов».

Билет №5

  1. Искусство эпохи Возрождения. Триада гениев. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти. Творчество, краткая биография, роль в формировании культуры Возрождения.

  2. Декоративно-прикладное искусство в России. Роспись: гжель, хохлома, жёстово, палех, городецкая. Игрушка: богородская, матрёшка.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Айвазовский И. К. «Чесменский бой», «Девятый вал», «Чёрное море».

Билет №6

  1. Романская и готическая архитектура. Основные признаки стиля на примере Пизанского и Миланского соборов.

  2. Русское искусство первой половины XVIII века. Петровская эпоха. Реформы Петра I.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Васнецов В. М. «Три царевны подземного царства» 1881г., «Нищие певцы (Богомольцы)» 1873г., «Богатыри»1898г.

Билет №7

  1. Искусство средних веков. Византия (базилика, крестово-купольный храм, мозаика).

  2. Архитектура Санкт-Петербурга (Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон). Стили в русском искусстве XVIII века.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Врубель М. А. «Пан», «Царевна - лебедь», «Демон (сидящий)».

Билет №8

  1. Живопись. Жанры живописи.

  2. Постимпрессионизм. Характеристика направления на примере произведений Винсента Ван Гога «Подсолнухи», «Автопортрет», «Красные виноградники».

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Репин И. Е. «Стрекоза», «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Билет №9

  1. Графика. Виды графики.

  2. Художественные объединения на рубеже XIX – XX веков.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Левитан И. И. «Над вечным покоем», «Осенний день. Сокольники», «Весна. Большая вода».

Билет №10

  1. Скульптура. Виды скульптуры.

  2. Импрессионизм. Характеристика направления на примере произведений Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», «Лягушатник», «Весенний букет».

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Куинджи А. И. «Берёзовая роща», «Лунная ночь на Днепре», «На острове Валааме».

Билет №11

  1. Неоимпрессионизм (пуантилизм). Характеристика направления на примере произведений Жоржа Сёра «Пасмурная погода», «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Поля Синьяка «Гавань в Марселе».

  2. Иконопись Древней Руси. Андрей Рублёв, Феофан Грек.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Верещагин В. В. «Апофеоз войны», «Богатый киргизский охотник с соколом», «Смертельно раненый».

Билет №12

  1. Искусство. Виды искусства. Краткая характеристика.

  2. Абстракционизм. Характеристика направления на примере произведений К. Малевича «На сенокосе»и В. Кандинского «Синий всадник», «Осенний пейзаж».

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Саврасов А. К. «Грачи прилетели», «Рожь», «Вид в окресностях Ориенбаума».

Билет №13

  1. Натюрморт как жанр живописи. Основные школы на примере произведений Виллема Класа Хеда «Завтрак с раком», Хруцкого И. Ф. «Битая дичь», Грабаря И. Э. «Утренний чай».

  2. Художественное объединение «Мир искусства», представители, его роль в современной русской культуре.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Крамской И. Н. «Христос в пустыне», «За чтением. Портрет Софьи Крамской», «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого».

Билет №14

  1. Бытовой жанр в живописи. Основоположники бытового жанра разных эпох на примере произведений (выборочно): стенопись с бытовыми сценами из погребальной кладовой Накта (Древний Египет), вазопись Древней Греции (любая ваза), аноним из Индии Бытовая сцена, 1603г., Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу», Рубенс с помощниками «Скотный двор зимой», Поль Гоген «Женщина с тропическим фруктом», Перов В. Г. «Приезд гувернантки в купеческий дом», Федотов А. П. «Завтрак аристократа», Яблонская Т. Н. «Утро».

  2. Жанр плаката в современном искусстве. История создания, виды, представители.

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Суриков В. И. «Меншиков в Берёзове», «Боярыня Морозова в санях», «Взятие снежного городка».

Билет №15

  1. Портретный жанр в русской живописи. Краткая характеристика жанра на примере произведений: Аргунов И. П. «Портрет неизвестной в русском костюме», Врубель М. А. «Портрет Н. И. Забелы-Врубель», Кипренский О. А. «Портрет А. С. Пушкина», Рокотов Ф. С. «Портрет А. П. Струйской», Серов В. А. «Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова».

  2. Книжная иллюстрация как вид искусства. История формирования, значение в культуре и общественной жизни. Основоположники русской иллюстративной школы (на примере иллюстраций Дмитрия Кадровского, Леонида Пастернака, Александра Бенуа, Виктора Васнецова, Бориса Кустодиева, Ивана Билибина).

  3. Анализ художественного произведения (на выбор). Брюллов К. И. «Всадница», «Турчанка», «Автопортрет».