Итоговая диагностическая контрольная работа, 5 класс
Фамилия, имя _______________________________
Вариант 1
Часть I
А1. Вычислите: 8748 : 36 – 24.
1) 235; 2) 211; 3) 227; 4) 237.
А2. Вычислите: .
; 2) ; 3) ; 4) .
А3. Расположите в порядке возрастания следующие числа: .
1) 2)
3) 4)
А4. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,33; 0,304; 0,327.
1) 0,327; 0,304; 0,33.
2) 0,327; 0,33; 0,304.
3) 0,33; 0,304; 0,327.
4) 0,33; 0,327; 0,304.
А5. Найдите от 240.
1) 19,2; 2) 180; 3) 192; 4) 90.
А6. Преобразуйте в виде неправильной дроби число
1) 2) 3) 4)
А7. Округлите 1,1753 до сотых:
1) 1,18 2) 1,17 3) 1,2 4) 1,175
А8. Найдите значение выражения 20,3 – 3·а при а = 5,8.
1) 14,5; 2) 2,9; 3) 17,4; 4) 3,1.
А9. Установите соответствие:
Развернутый угол A. ∟MNT = 13°
Острый угол Б. ∟PSK = 180°
Прямой угол В. ∟ABE = 103°
Тупой угол Г. ∟DEC = 90
Часть II
В1. Решите уравнение: 21,3 – у = 9,7.
Ответ: __________________________.
В2. Вычислите:
Ответ: ____________________________
В3. Сад прямоугольной формы имеет длину 40 м и ширину 30м. Сливы занимают сада. Какова площадь участка сада, засаженного сливами?
Ответ: ___________________________.
Часть III
С1. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
Ответ: ___________________.
С2* Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.
Ответ:___________________________________
Итоговая диагностическая контрольная работа, 5 класс
Фамилия, имя _______________________________
Часть I
А1. Вычислите: 23529 : 93 – 33.
1) 244; 2) 226; 3) 212; 4) 253.
А2. Вычислите:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А3. Расположите в порядке возрастания следующие числа: ,.
1) 2)
3) 4)
А4. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,55; 0,505; 0,555.
1) 0,505; 0,55; 0,555.
2) 0,555; 0,505; 0,55.
3) 0,555; 0,55; 0,505.
4) 0,55; 0,505; 0,555.
А5. Найдите от 160.
1) 9,6; 2) 96; 3) 120; 4) 90.
А6. Преобразуйте в виде неправильной дроби число
1) 2) 3) 4)
А7. Округлите 1,1653 до сотых:
1) 1,18 2) 1,17 3) 1,2 4) 1,165
А8. Найдите значение выражения: 31,2 – 4·х при х = 3,7.
1) 16,4; 2) 26,4; 3) 17,4; 4) 26,5.
А9. Установите соответствие:
Развернутый угол A. ∟MNT = 23°
Острый угол Б. ∟PSK = 180°
Прямой угол В. ∟ABE = 105°
Тупой угол Г. ∟DEC = 90
Часть II
В1. Решите уравнение: х + 42,6 = 81,3.
Ответ:_________
В2. Вычислите:
Ответ:_________.
В3. Сад прямоугольной формы имеет длину 50 м и ширину 30м. Сливы занимают сада. Какова площадь участка сада, засаженного сливами?
Ответ: ___________________________.
Часть III
С1. Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со
пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со
скоростью 3,5 км/ч?
скоростью 3,5 км/ч?
С2. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная
Ответ: ________________
Итоговая диагностическая контрольная работа
по математике 5 класс
(Учебник Мерзляк А.Г.)
Учитель: Соловченкова Е.А.
Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1 и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 проверяет умение логически рассуждать, задания повышенного уровня сложности.
Предметные умения и универсальные учебные действия, которые проверяются в контрольной работе:
Номер задания | Предметные умения | Познавательные | Регулятивные |
А1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
А2 | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
А3, А4 | Сравнивать натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
А5 | Решать задачи на части | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
А6 | Представлять смешанное число в виде неправильной дроби | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
А7 | округлять числа | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
А8 | Находить значения буквенных выражений | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
А9 | Сопоставлять название и градусную меру углов | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
В1 | Решать простейшие уравнения | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
В2 | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формулировать, аргументировать свою точку зрения |
В3 | Решать задачи на части, находить площадь прямоугольника | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
С1 | умение решать текстовые задачи на скорость, время, расстояние | Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
С2* | Умение определять правильную и неправильную дробь | Сформулировать проблему и найти способы ее решения | Формулировать, аргументировать свою точку зрения |
Общее количество балов | 21 | 21 | 21 |
Уровень сформированности предметных умении и УУД | | | |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1-А5 | В1-В5 | С1,С2 |
балл | 1 | 1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях); 2 (получен верный ответ) | 1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено); 2(верный ход решения, но есть вычислительная ошибка); 3(обоснованно получен верный ответ) |
«3» - 9-13 балов, (47% - 67%) средний
«4» - 14-17 балов, (71% - 81%)выше среднего
«5» - 18-21 балов (86% - 100%) высокий уровень
Критерии немного отличаются от всемирно признанных, так как в контрольной работе много заданий, которые нужно решить за 45 минут. Критерии можно корректировать в зависимости от того, как ребята в классе решают (хорошо или плохо, медленно или быстро, и т.д.).
какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?