СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа по географии 5 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по материалу Начального курса физической географии 5 класса, содержит базовые, сложные задания и задания повышенного уровня сложности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая диагностическая работа по географии 5 класса»

Итоговая работа по географии за курс 5 класса


Предмет: «География» 5 класс

Учебник под редакцией И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса содержания учебного курса география.

Структура диагностической работы: Диагностическая работа состоит из 14 заданий: 5-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 7-и заданий с кратким ответом (КО) и 2-х заданий с развернутым ответом (РО).

Время выполнения работы: На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.

Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование: Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5 класса.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям: Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии. Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса. В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.


Таблица 1

Распределение заданий по темам курса географии 5 класса


Коды

тем

Темы курса географии

Число заданий

1.1

Развитие географических знаний о Земле

2

1.2

Географические модели земной поверхности. Географическая карта, план местности

4

2.1

Земля – планета Солнечной системы

2

2.2

Оболочки Земли

6


Итого:

14











Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам


Код

Планируемые результаты обучения

1.1.1

Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

1.2.1

Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках

1.3.1

Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

1.4.1

Умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

1.5.1

Умение осмысливать и оценивать географическую информацию

2.1.1

Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств

2.1.2

Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

2.2.1

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни


Приложение

План итоговой диагностической работы по географии
для учащихся 5-х классов


задания

Код

требований к уровню подготовки

Тип

задания

Макс. балл за задание

1

1.1.1

ВО

1

2

2.1.1

КО

1

3

1.2.1

ВО

1

4

1.4.1

КО

1

5

1.1.1

КО

1

6

1.2.1

РО

1

7

2.1.2

КО

1

8

1.2.1

ВО

1

9

1.5.1

КО

1

10

1.3.1

КО

1

11

2.2.1

ВО

1

12

2.1.1

РО

1

13

1.4.1

ВО

1

14

2.2.1

КО,

1



ВО-5

КО-7

РО-2

14 баллов


Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-13

12-10

9-7

6 и менее


Система оценивания результатов выполнения диагностической работы


Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем в соответствии с критериями оценивания.

Вариант 1

Номер задания

Правильный ответ

1

3

2

400

3

3

4

2431

5

Христофор Колумб

6

Критерии

7

1Б,2А,3В

8

3

9

цунами

10

В Тихом,

Тихий

11

3

12

Критерии

13

3

14

ВАБ


Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом

Задание 6

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Нет, т.к. Америка была открыта позже по времени.


Указания по оцениванию

Баллы

В ответе ученика дается отрицательный ответ на поставленный вопрос и в качестве обоснования приводится ссылка на текст

1

Другие варианты ответа

0



Задание 12

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Восточно – Европейская равнина или Русская равнина.


Указания по оцениванию

Баллы

В ответе ученика дается одно из двух названий равнины

1

Другие варианты ответа

0


Вариант 2

Номер задания

Правильный ответ

1

2

2

200

3

1

4

4132

5

Фернан Магеллан

6

Критерии

7

1Б,2А,3В

8

2

9

Критерии

10

2

11

3

12

Уральские горы

13

3

14

АБВ


Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом


Задание 6

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Экватор, делит Землю на два полушария, широта ноль градусов


Указания по оцениванию

Баллы

Правильно назван объект

1

Приведены оба довода

По 1 баллу за каждый

Не назван объект, или не приведены доводы

0









Задание 9

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Гаити расположено в зоне соприкосновения литосферных плит, или в зоне новой складчатости.


Указания по оцениванию

Баллы

В ответе ученика приводится один из доводов

1

Другие варианты ответа

0




Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

15-13

11-10

10-7

5 и менее








Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 14 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.




















Вариант 1


Задания 1,2 и 3 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты.





1.Определите, в каком направлении от вершины горы Белая находится дом лесника. Обведите номер верного ответа.

  1. север 2) юго-восток 3) северо-восток 4) северо-запад

2.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до домика лесника. Полученный результат округлите да десятков метров. Ответ запишите цифрами.

3.Туристы спускаются с горы Белая по маршруту, обозначенному стрелкой. На каком из отрезков пути, обозначенных цифрами, их спуск будет наиболее крутым? Обведите номер верного ответа.

1)1 2) 2 3) 3 4) 4


4. Расставьте параллели в порядке убывания их длины

1) 10° 2) 60° 3) 40° 4) экватор


Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр






Задания 5 и 6 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста.



Знаменитые путешественники

Первыми систематические географические исследования начали португальцы. Еще  в первой половине XV века Генрих Мореплаватель, начал отправлять морские экспедиции к югу вдоль западного побережья Африки. В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв морской торговый путь в Азию.

В свою первую, ставшую знаменитой, экспедицию на кораблях «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» Христофор Колумб отправился в 1492 году. Во время своих плаваний в 1492-1504 гг. Христофор Колумб обнаружил и ошибочно принял за Индию новые обширные земли. Название этой части света позднее дали в честь Америго Веспуччи, который первым из европейцев понял, что открытые земли являются не Индией, а «Новым Светом».

В 1519 году моряк-португалец Фернан Магеллан задумал и добился осуществления экспедиции, имеющей целью достичь богатых пряностями Молуккских островов (Юго-Восточная Азия). Двигаясь с востока на запад, он обогнул южную оконечность материка Южная Америка и пересёк Тихий океан. Отважный мореплаватель погиб во время экспедиции. В Испанию вернулся лишь один корабль «Виктория» и 18 моряков. В результате экспедиции была доказана шарообразность Земли и наличие единого Мирового океана


5. Какой из мореплавателей, упомянутых в тексте, открыл Новую часть света?

Ответ: _______________________________________


6. Экспедиции, организованные Генрихом Мореплавателем, внесли значительный вклад в географические исследования, в частности, составили и уточнили карты западного побережья Африки. Были ли нанесены на карты, которыми пользовались эти экспедиции, очертания берегов Америки? Дайте обоснование вашего ответа.

Ответ: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


7. Установи соответствие между горными породами и их происхождением. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) Магматические                                 А) известняк

2) Осадочные                                         Б) гранит

3) Метаморфические                           В) мрамор  

1

2

3




Ответ:



8. Определите, какой буквой на карте мира, обозначен Индийский океан?



Обведите номер верного ответа.

  1. А 2) Б 3) В 4) Г




Задания 9 и 10 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста.


В конце февраля 2010 году у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8 баллов. В результате землетрясения образовалась гиганская волна, в результате которой погибло более 500 человек.


9. Как называется волна, обрушившаяся на берег Чили?

Ответ: _____________________________________________


10. В каком океане произошло землетрясение, описанное в тексте?

Ответ: _____________________________________________


11. Верны ли следующие утверждения?

А) Гидросфера включает три главные составные части: Мировой океан, воды суши и воду в атмосфере.

Б) Атмосфера представляет собой смесь газов, в которой 78% составляет азот, около 21% - кислород, а 1% приходится на другие газы

Обведите номер верного ответа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


12. О какой равнине идет речь?

Занимает огромную площадь  в европейской части Евразии,  имеет абсолютную высоту до 200 метров, на ее территории расположены возвышенности Валдайская и Среднерусская?


13. В какие дни продолжительность дня на всей планете равна ночи?
1)22июня и 22 декабря
2)22 июня и 23 сентября
3) 21 марта и 23 сентября
4) 21 марта и 22 декабря

Обведите номер верного ответа.

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4


14. Расположите города России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год.

А) Новосибирск

Б) Кострома

В) Якутск


Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.






















Вариант 2.

Задания 1,2 и 3 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты.

1.Определите, в каком направлении от точки В находится гора Белая. Обведите номер верного ответа.

1)запад 2) юго-запад 3) юг 4) северо-запад

2.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до домика лесника. Полученный результат округлите да десятков метров. Ответ запишите цифрами.

3.Туристы спускаются с горы Белая по маршруту, обозначенному стрелкой. На каком из отрезков пути, обозначенных цифрами, их спуск будет наиболее пологим? Обведите номер верного ответа.

1)1 2) 2 3) 3 4) 4


4. Расставьте океаны в порядке убывания их площади

1) Северный Ледовитый 2) Тихий 3) Индийский 4) Атлантический


Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр





Задания 5 и 6 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста

Знаменитые путешественники

Первыми систематические географические исследования начали португальцы. Еще  в первой половине XV века Генрих Мореплаватель, начал отправлять морские экспедиции к югу вдоль западного побережья Африки. В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв морской торговый путь в Азию.

В свою первую, ставшую знаменитой, экспедицию на кораблях «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» Христофор Колумб отправился в 1492 году. Во время своих плаваний в 1492-1504 гг. Христофор Колумб обнаружил и ошибочно принял за Индию новые обширные земли. Название этой части света позднее дали в честь Америго Веспуччи, который первым из европейцев понял, что открытые земли являются не Индией, а «Новым Светом».

В 1519 году моряк-португалец Фернан Магеллан задумал и добился осуществления экспедиции, имеющей целью достичь богатых пряностями Молуккских островов (Юго-Восточная Азия). Двигаясь с востока на запад, он обогнул южную оконечность материка Южная Америка и пересёк Тихий океан. Отважный мореплаватель погиб во время экспедиции. В Испанию вернулся лишь один корабль «Виктория» и 18 моряков. В результате экспедиции была доказана шарообразность Земли и наличие единого Мирового океана


5. Какой из мореплавателей, упомянутых в тексте, совершил первое кругосветное плавание?

Ответ: _______________________________________



6. Какое понятие определено Толковом словаре живого великорусского языка В.Даля

_____________- м лат. равноденник, -денственник; круг, подотвесный к оси мира и деляший мнимую небесную твердь и землю нашу на две равные половины: северную и южную; то небесный, а это земной равноденник, под которым дни и ночи всегда равны, а широта места нуль. Как вы об этом догадались? Приведите 2 довода.

7. Установи соответствие между горными породами и их происхождением. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) Магматические                                 А) глина

2) Осадочные                                         Б) базальт

3) Метаморфические                           В) гнейс  

1

2

3




Ответ:



8. Определите, какой буквой на карте мира, обозначен Атлантический океан?

А





Б

В



Г



Обведите номер верного ответа.

1)А 2) Б 3) В 4) Г


Задания 9 и 10 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста.

Гаити - государство в Вест-Индии, за­нимающее западную треть острова Гаити (Эспаньола) в группе Больших Антиль­ских островов. В январе 2010 г. в несколь­ких милях от побережья Гаити произошли два сильных землетрясения магнитудой 7,0 и 5,9. Эпицентр подземных толчков находился в десяти километрах от столи­цы Гаити - города Порт-о-Пренс.

9. Почему на острове Гаити часто про­исходят землетрясения?

10. На территории какого из перечис­ленных островов наиболее вероятны силь­ные землетрясения?

1) Ирландия; 2) Сахалин; 3) Мадага­скар; 4) Шри-Ланка.

11. Верны ли следующие утверждения?

А) В нижнем слое атмосферы – тропосфере происходит образование облаков.

Б) географическая оболочка состоит из нижних слоев атмосферы, верхних слоев литосферы, всей гидросферы и биосферы.

Обведите номер верного ответа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны.

12. О каких горах идет речь?

Горы, разделяющие обширные равнины. Вытянуты с севера на юг на 2000 км. По ним проводят условную границу между Европой и Азией?

13. В какой день в северном полушарии самый длинный световой день?

А)21 марта; Б) 23 сентября; В) 22 июня; Г) 22 декабря.

Обведите номер верного ответа.

1)А2) Б 3) В 4) Г


14. Расположите города России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год.

А) Владивосток

Б) Новосибирск

В) Владимир
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!