ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСС
автор материала: учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Дегтярёва Наталья Юрьевна
Спиридонова Лариса Ивановна
Назарова Татьяна Валерьевна
Ямщикова Юлия Ивановна
2016 – 2017 учебный год
Фамилия _______________________ Имя___________________________
ОУ:___________________________ Класс:___________________________
Вариант-1
Задание 1. Прочитай текст.
Май
Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Зазвучало всё, что может звучать.
Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. А в лужах лягушки ворочаются и блаженно урчат.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки. Звенят от радости от зари до зари.
(по Н. Сладкову)
Задание 2. Найди и спиши пятое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выпиши из второго предложения слова, в которых три слога.
____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех длиннее
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_1.png)
лягушка стрекоза соловей шмель
10 см 4см 16см 2см
Ответ: Самое длинное животное ________________.
Задание 5. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
________________
___ звуков
___ букв
___ слога
Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ умеет плавать и прыгать.
| А. | Заяц. | | | В. | Лягушка. |
| | | | | | |
| Б. | Кузнечик. | | | Г. | Соловей. |
Задание 7. Соедини слова, противоположные по значению из столбиков.
Весёлый Храбрый
Трусливый Болтливый
Молчаливый Пасмурный
Ясный Грустный
Задание 8. Объясни значение предложения «Майский гром - всему живому языки развязал»._____________________________
___________________________________________________________
Задание 9. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши свое слово | | | | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_3.jpeg) избушка |
| | Неживая природа | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_4.png) лягушка | | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_5.png) | | Напиши свое слово |
| | Живая природа | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_6.png) солнце | | | | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_7.png) ромашка |
Задание 10. За день лягушка может поймать 5 мух.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 5 + 5 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_8.png) | А. | Сколько мух поймают за день две лягушки? | | Ответ: ____ мух. |
| | | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_8.png) | Б. | Сколько мух поймает одна лягушка за два дня? | | Ответ: ____ мух. |
| | | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_8.png) | В. | Сколько всего мух поймают лягушки? | | Ответ: ____ мух. |
Фамилия _______________________ Имя___________________________
ОУ:___________________________ Класс:___________________________
Вариант-2
Задание 1. Прочитай текст.
Май
Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Зазвучало всё, что может звучать.
Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. А в лужах лягушки ворочаются и блаженно урчат.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки. Звенят от радости от зари до зари.
(по Н. Сладкову)
Задание 2. Найди и спиши четвёртое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выпиши из первого предложения слова, в которых два слога.
____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех короче.
сова дятел лягушка заяц 4дм 3дм 1дм 6дм
Ответ: Самое короткое животное ________________.
Задание 5. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, букв и звуков.
________________
___ звуков
___ букв
___ слога
Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ умеет и прыгать, и бегать.
| А. | Кузнечик. | | | В. | Лягушка. |
| | | | | | |
| Б. | Заяц. | | | Г. | Соловей. |
Задание 7. Соедини слова, близкие по значению из столбиков.
Бесстрашный Полились
Трусливый Храбрый
Хлынул Бубнят Бормочут Пугливый
Задание 8. Объясни значение предложения «Звенят от радости песенки от зари до зари».___________________________________
__________________________________________________________
Задание 9. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши свое слово | | | | облака![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_13.jpeg) |
| | Неживая природа | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_14.jpeg) берёза | | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_5.png) | | Напиши свое слово |
| | Живая природа | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_3.jpeg) избушка | | | | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_17.jpeg) сова |
Задание 10. За день сова может поймать 4 мыши.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_8.png) | А. | Сколько мышей поймают за день две совы? | | Ответ: ____ мышей. |
| | | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_8.png) | Б. | Сколько мышей поймают совы? | | Ответ: ____ мышей. |
| | | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_58892fb1b0478/539149_8.png) | В. | Сколько мышей поймает одна сова за два дня? | | Ответ: ____ мышей. |
Ключи для проверки работы
Вариант-1
Задание 2. Проверяет умение находить предложение в тексте и списывать его.
Ответ: Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.
0 – не приступил, списал другие предложения
1 – списал с 3 и более ошибками
2 - списал с 1-2 ошибками
3 - выполнил верно
Задание 3. Проверяет умение находить слова с тремя слогами.
Ответ: Хлынули, потоки.
0 – выполнил неверно
2 – выполнил верно
Задание 4. Проверяет умение определять размер животных.
Ответ: соловей
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 5. Проверяет умение находить выделенное слово в тексте, подчеркивать мягкие согласные и определять количество букв, звуков и слогов.
Ответ: лягушки – 6б, 6зв, 3сл.
0 – выполнил неверно
1-выписал только слово
2-выписал слово, подчеркнул мягкие согласные
3 – выполнил верно
Задание 6. Проверяет умение выделять животное по действию.
Ответ: В
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 7. Проверяет умение подбирать антонимы.
Ответ: весёлый- грустный, трусливый-храбрый, молчаливый-болтливый, ясный-пасмурный.
0 – не приступил к выполнению задания
1 - выполнил частично
2 – выполнил верно
Задание 8. Проверяет умение значение предложения «Майский гром - всему живому языки развязал».
Ответ: после дождя появляется много разных звуков.
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 9. Проверяет умение делить слова на живую и неживую природу и приводить примеры.
Ответ: живая-ромашка, лягушка; неживая - солнце, избушка.
0 – не приступил
1 – выполнил частично
2 - выполнил верно
Задание 10. Проверяет умение решать задачи.
Ответ: А, В
0 – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно
1 – выполнил с 1 ошибкой
2 – выполнил без ошибок
Вариант-2
Задание 2. Проверяет умение находить предложение в тексте и списывать его.
Ответ: Бормочут хмурые молчаливые совы.
0 – не приступил, списал другие предложения
1 – списал с 3 и более ошибками
2 - списал с 1-2 ошибками
3 - выполнил верно
Задание 3. Проверяет умение находить слова с двумя слогами.
Ответ: Грянул, майский, всему.
0 – выполнил неверно
2 – выполнил верно
Задание 4. Проверяет умение определять размер животных.
Ответ: лягушка
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 5. Проверяет умение находить выделенное слово в тексте, подчеркивать мягкие согласные и определять количество букв, звуков и слогов.
Ответ: песенки – 7б, 7зв, 3сл.
0 – выполнил неверно
1-выписал только слово
2-выписал слово, подчеркнул мягкие согласные
3 – выполнил верно
Задание 6. Проверяет умение выделять животное по действию.
Ответ: В
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 7. Проверяет умение подбирать синонимы.
Ответ: бесстрашный - храбрый, трусливый-пугливый, хлынули-полились, бормочут-бубнят.
0 – не приступил к выполнению задания
1 - выполнил частично
2 – выполнил верно
Задание 8. Проверяет умение значение предложения «Звенят от радости песенки от зари до зари».
Ответ: песенки звучат.
0 – выполнил неверно
1 – выполнил верно
Задание 9. Проверяет умение делить слова на живую и неживую природу и приводить примеры.
Ответ: живая-береза, сова; неживая - облака, избушка.
0 – не приступил
1 – выполнил частично
2 - выполнил верно
Задание 10. Проверяет умение решать задачи.
Ответ: А, В
0 – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно
1 – выполнил с 1 ошибкой
2 – выполнил без ошибок