СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная контрольная работа "Солнечная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная контрольная работа предназначена для проверки уровня знаний учащихся 2 класса в конце учебного года.  Работа является интегрированной, т.к. с ее помощью  могут быть проверены знания по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. В данной ИКР вниманию учеников представлен текст "Солнечная семья", на основе которого  построены  задания. Данный текст может быть использован для проверки техники чтения.   ИКР состоит из основной части, в которой представлены задания базового уровня сложности, и дополнительной части, содержащей задания повышенной сложности. В Таблице  приведена характеристика заданий  и результаты их выполнения. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная контрольная работа "Солнечная семья"»

Солнечная семья


6

13

19

25

32

39

47

55

65

72

80

88

98

103

108

115

120

127

133

138

Ты принадлежишь к космической семье, называемой Солнечная система. Это – само Солнце, девять планет, десятки их спутников, тысячи астероидов, миллионы комет, миллиарды мелких и мельчайших камней, неисчислимые пылинки, атомы. Ты можешь видеть пять планет невооруженным глазом, потому что они ярко сияют на небе, отражая солнечный свет. Это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Другие три планеты – Уран, Нептун и Плутон – так далеки от Солнца, что нужен бинокль или даже телескоп, чтобы их увидеть.

Большинство планет в космосе не одиноки. У семи планет есть спутники, или луны. Земля имеет один спутник. У Сатурна их больше всего – 18 лун. Только у Меркурия и Венеры спутников нет.

Множество других космических тел также принадлежат к солнечной семье. Тысячи малых планет, называемых астероидами, движутся по орбитам, расположенным между орбитами Марса и Юпитера. На окраинах Солнечной системы, за Плутоном, движутся миллионы ледяных шаров – это кометы.


(138 слов)



1-й вариант


Фамилия, имя __________________________________________

Школа ____________________________ Класс ___________


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.



Задание 1.

О чем говорится в тексте?

Ответ. В нем говорится о ______________________________________

______________________________________________________________.


Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Сколько спутников имеет Земля?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.


Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении существительное мужского рода. Напиши над ним сущ., м.р.

  2. Найди в выписанном предложении имя собственное. Подчеркни его.



Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия планет:

а) которые видны невооруженным глазом:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

б) которые можно увидеть только при помощи бинокля или телескопа:


_______________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы глухих согласных.


Задание 5.

  1. Какое число получится, если сложить спутники Сатурна, Венеры, Земли и Меркурия? Запиши выражение и вычисли его значение: _____________________________________________________________

  2. Запиши выражение, если:

уменьшаемое – это количество спутников Сатурна,

вычитаемое – количество спутников Земли.

______________________________________________________________

Найди разность.


Задание 6.

Пронумеруй планеты в порядке удаления от Солнца.




Земля Нептун Юпитер Венера

150 млн. км 4498 млн. км 778 млн. км 108 млн. км




















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех заданий.


Задание 7.

Напиши, что, по-твоему, означает слово «спутник».

________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 8.

Разбери выделенное слово по составу:

«На окраинах Солнечной системы, за Плутоном, движутся

миллионы ледяных шаров – это кометы».


Задание 9.

Планета Земля густо населена различными живыми существами. Как ты думаешь, существует ли жизнь на других планетах? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10.

Выпиши из пятого предложения слова, в которых количество букв не соответствует количеству звуков.

____________________________________________________________


Задание 11.

В тексте сказано, что ты принадлежишь к космической семье. Что ты делаешь, чтобы сохранить природу на нашей планете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы в основные результаты их выполнения (по данным апробации)


Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Основная часть

1

Чтение, осознанность чтения

Умение выделять и кратко передавать главную мысль текста.

Базовый

1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

2.2

Чтение, русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.1

Русский язык, морфология

Умение находить в тексте заданную часть речи, определять род имен существительных

Базовый

1

3.2

Умение отличать имена собственные от имен нарицательных

Базовый

1

4.1

Чтение, русский язык, фонетика

Умение ориентироваться в тексте, осознанность чтения, способность классифицировать по определенному признаку

Базовый

1

4.2

Умение выделять буквы согласных глухих звуков в простых случаях

Базовый

1

5.1

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий. Вычислительные навыки при выполнении действия сложения.

Базовый

1

5.2

Чтение, математика, числа и величины

Умение находить в тексте величину, отвечающую заданному требованию (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Базовый

1

6

Математика, числа и величины

Умение располагать величины в порядке возрастания

Базовый

1

Дополнительная часть

7

Русский язык, семантика


Умение объяснить лексическое значение слова


Повышенный

2

8

Русский язык, морфемика

Умение членить слово на морфемы

Повышенный

2

9

Русский язык, окружающий мир

Умение строить рассуждение

Повышенный

4

10

Чтение, математика, русский язык, фонетика

Умение ориентироваться в тексте, порядковый счет; умение производить звукобуквенный разбор

Повышенный

3

11

Русский язык, окружающий мир

Умение строить высказывание, степень реализации экологического самосознания

Повышенный

4


Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 10;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 15.