СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по географии  для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии 5 класс»

Пояснительная записка 

Цель проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации. Проверка знаний, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основному разделу Начальный курс География

Предмет: «география» 5 класс

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.

Вид контроля: промежуточный (диагностический)

 На выполнение контрольной работы отводится 50 минут. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых работе

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс географии

Код

Описание элементов предметного содержания (Уровень «А»)

1.1

Рельеф земной поверхности

1.2

Применение горных пород (полезных ископаемых)

1.3

Геосферы Земли

1.4

Воздушная оболочка Земли - атмосфера

1.5

Погода и метеорологические наблюдения

1.6

Мировой океан – главная часть гидросферы

1.7

Воды суши. Реки

1.8

Озера

1.9

Вода в «земных кладовых»

1.10

Человек и гидросфера

1.11

Человек и литосфера

1.12

Растительный и животный мир климатических поясов

1.13

Жизнь в полярных поясах

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2

Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений (познавательное УУД)

2.3

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.4

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.5

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)

2.6

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

2.7

Умение использовать источники картографической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

2.8

Умение осмысливать и оценивать географическую информацию

2.9

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс географии

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Умение находить правильный вариант ответа среди предложенных

3.2

Умение осмысливать и оценивать географическую информацию

3.3

Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств

3.4

Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

3.5

Умение применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

3.6

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Спецификация

Предмет: «география» 5 класс

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.

Вид контроля: промежуточный (диагностический)

Содержание контрольно измерительных материалов определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «География» для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.

Контрольно измерительный материал состоит из заданий трех уровней.

Уровень «А» - базовый (12 заданий с выбором ответа)

Уровень «В» - повышенный (5 заданий на установление соответствия, выявление причинно-следственных связей, построение логических цепочек)

Уровень «С» - высокий (Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице № 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1 – А12

базовый

1.1 – 1.12

Тест с выбором ответа

15

В1 – В5

повышенный

 

Выполнить задание по интрепритации географической номенклатуры; установить соответствие названия геосфер и их особенностей; проводить простейшую классификацию; Умение использовать знания о географических законах и закономерностях.

10-15

С1 – С2

высокий

 

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

10-15

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном


Повышенный

Уровень «В» и уровень «С»

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям


Задания в итоговой работе оцениваются в зависимости от сложности заданий разным количеством баллов, указанных в таблицах № 2 – 4 в таблице № 2

Уровень «А»

№задания

1 вариант

2 вариант

Количество баллов

Итог

1

Б

А

1

Уровень выполнен, если получено 8 баллов

2

Б

В

1

3

Б

Г

1

4

Б

А

1

5

Г

А

1

6

Б

Г

1

7

Б

Б

1

8

В

Б

1

9

Б

Б

1

10

Г

Г

1

11

В

Б

1

12

Г

А

1

Таблица № 3 Уровень «В»

№задания

1 вариант

Количество баллов

Итог

2 вариант

Количество баллов

Итог

В1

Б, Г

2

Максимальное количество баллов – 13

Уровень считается выполненным, если ученик наберет 9 - 10 баллов

А, В

2

Максимальное количество баллов – 14

Уровень считается выполненным, если ученик наберет 10 баллов

В2

В, 8 – 10; 15 - 18

3

В, 15 – 18; 8 - 10

3

В3

Г, 4

2

Г, Е

2

В4

А, 1, 3, 6

4

А, 1,3, 4

4

В5

А, Б

2

А, Г, Д

3


  Таблица № 4 Уровень «С»

№зада-ния

1 вариант

Примерное содержание ответа

Количество баллов

Итог

2 вариантПримерное содержание ответа

Количество баллов

Итог

С1

Появление этого термина связано с опасением увеличения в атмосфере количества углекислого газа. Попадая в атмосферу, углекислый газ способствует тому, что тепло, излучаемое Землей, удерживается у ее поверхности и способствует повышению температуры воздуха в целом.

2

При выполнении правильно части ответа – 1 балл

Уровеньзасчитывается,если ученик набрал 4 балла

Водяной пар не видим. То, что мы видим белое облачко у носика чайника или у рта человека на морозе – результат конденсации более теплого воздуха при соприкосновении с более холодным воздухом помещения или на улице. Это связано со способностью воздуха удерживать в невидимом состоянии только определенного количества водяного пара. Излишки пыделяются в виде тумана, росы и т.д.

1 балл если указано, что водяной пар невидим. Ещё 1 балл, если ученик сумел привести примеры конденсации

Уровеньзасчитывается,если ученик набрал 4 балла

С2

4

При выполнении правильно части ответа – 1 балл за верный вариант

4

При выполнении правильно части ответа – 1 балл за верный вариант

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице №5

Баллы

Отметка

Уровень «А» 12 – 8

Уровень «В» 9 – 10

Уровень «С» 4 – 6

5

Уровень «А» 12 – 8 баллов.

Уровень «В» не менее 9 – 10 или несколько баллов из уровня «С» вместо уровня «В»

4

Выполнен только уровень «А» - 8 – 12 баллов. Или при получении в уровне «А» менее 8 баллов, но при доборе нужного количества баллов в уровне «В» или «С»

3

Если из всей контрольной работы не набрано 8 баллов

2

Если из всей контрольной работы набрано менее 4 баллов

1

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 5 класса содержания курса географии представлены в таблице № 6

Требования к уровню подготовки

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

Предметный результат сформирован на высоком уровне

3.1

А1 – А12

Учащимся выполнено менее 8 заданий

Учащимся выполнено 8 – 12 заданий

 

 

3.2

В1 – В5

 

Учащимся выполнено 1 – 2 задания

Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 9 баллов

 

3.3

В1 – В4

 

Учащимся выполнено 1 – 2 задания

Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 9 баллов

 

3.4

А1, А2, А5, А8, А11

Выполнено 2 – 3 задания

Выполнены все 5 заданий

 

 

3.5

А7, С2

Задания не выполнены

Выполнено задание А7

 

Выполнено задание С2

3.6

С1

 

 

Учащимся выполнена часть задания, ответ требует пояснения

Задание выполнено полностью, даны грамотные пояснения

Показатели сформированности у обучающихся 5-х классов метапредметных умений определены в таблице № 7

Метапредметный результат

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

А1, А5, А6, А7

Сделано 2-3 задания

Сделано менее 2-х заданий

2.2

А2, А4, А8

Сделано 2-3 задания

Сделано 1 и менее заданий

2.3

В4, С1

Сделано задание полность и второе частично

Задания не выполнены

2.4

С1

Задание выполнено полностью

Задание не выполнено

2.5

С1

Задание выполнено полностью

Задание не выполнено

2.6

С2

Набрано не менее 3 баллов

Набран 1 балл

2.7

На этапе анализа результатов контрольной работы

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются




















2-й вариант

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 50  минут. Внимательно читайте задания К каждому заданию (1-12) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Уровень «А»

  1. Холм, гора, горный хребет – примеры каких форм рельефа? А) выпуклых Б) вогнутых

  2. К горючим полезным ископаемым относят А) песок Б) железную руду В) уголь Г) янтарь

  3. В каком из слоев атмосферы находится почти весь водяной пар? А) в мезосфере Б) в озоновом слое В) в стратосфере Г) в тропосфере

  4. Литосфера – это … оболочка Земли А) каменная Б) водная В) воздушная Г) живая

  5. Укажите, частями какого океана являются Балтийское и Черное моря А) Атлантического Б) Индийского В) Тихого Г) Северного Ледовитого

  6. Укажите, частями какого материка являются полуострова Аравийский, Пиренейский и Камчатка А) Австралии Б) Антарктиды В) Африки Г) Евразии

  7. Река Мал. Анюй, обозначенная на картосхеме (см. задание С2.) А) левый приток реки Колымы или Б) правый?

  8. Какое озеро является самым глубоким и крупнейшим по объему воды на планете? А) Аральское Б) Байкал В) Каспийское Г) Ладожское

  9. Айсберги образуются в результате откалывания льда от А) горный ледников Б) покровных ледников

  10. Количество воды в организме человека составляет А) 40 – 50% Б) 50 – 60% В) 60 – 70% Г) 70 – 80%

  11. Те части тропического пояса, для которых характерна смена сухого и влажного периодов, преобладание травянистой растительности и отдельно стоящих деревьев, богатство и разнообразие животного мира, распространение наиболее крупных млекопитающих, называются: А) пустынями Б) саваннами В) влажными экваториальными лесами

  12. Какие животные полностью отсутствуют в тундре? А) пресмыкающиеся Б) птицы В) млекопитающие Г) насекомые

Уровень Б

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком рядом с номером каждого задания (В1-В5).

В1. В каких географических названиях термины подчеркнуты верно?

А) Марианская впадина В) Северный Ледовитый океан Б) Санкт-Петербург

Г) Черное море

В2. Тропосферой называют А) верхние слои атмосферы Б) средние слои атмосферы В) нижний слой атмосферы; его толщина изменяется от (8 – 10; 11 – 12; 15 – 18) км над экватором до (8 – 10; 11 – 12; 15 – 18) км над полярными районами.

В3. К оптическим атмосферным явлениям относятся А) град Б) гроза В) гром Г) мираж Д) молния Е) радуга

В4. Принимает ли в круговороте воды снег? А) да Б) нет

Если да, то укажите, на каких этапах круговорота снег участвует? 1) испарение 2) перенос водяного пара 3) образование облаков 4) выпадение осадков 5) подземный сток 6) поверхностный сток

В5. Укажите географические объекты, являющиеся частями Мирового океана А) моря Б) полуострова В) острова Г) проливы Д) заливы

Уровень «С»

Инструкция для обучающихся

Решения задания С1 запишите своими словами полностью, подробно отвечая на вопрос.

С1. Можно ли увидеть водяной пар невооруженным глазом? Если можно, то в каких случаях (приведите примеры)

С2. Какие элементы реки Колымы обозначены на картосхеме цифрами 1 – 4? К каждой цифре подберите соответствующую букву

А) Водораздел Б) Речная система В) Бассейн реки Г) Левый приток Д) Правый приток Е) Русло Ж) Исток З) Устье


1-й вариант

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 50 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию (1-12) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа

Уровень «А

1.Долина реки, овраг, котловина – примеры каких форм рельефа? А) выпуклых Б) вогнутых

2. К металлическим полезным ископаемым относят А) апатиты Б) железную руду В) нефть Г) фосфориты

3. На какой высоте установлена условная граница между атмосферой и космическим пространством? А) 10 км Б) 100 км В) 500 км Г) 1000 км.

4.Гидросфера – это … оболочка Земли А) каменная Б) водная В) воздушная Г) живая

5.Укажите, какое из перечисленных морей не является окраинным? А) Аравийское Б) Берингово В) Карское Г) Черное Д) Японское

6.Берингов пролив разделяет материки А) Африку и Евразию Б) Северную Америку и Евразию В) Австралию и Евразию

7.Река Волга обозначенная на карте атласа. река Ока А) левый приток реки Волги  или Б) правый?

8.К группе солоноватых озер в России относится А) Онежское Б) Байкал В) Каспийское Г) Ладожское

9.Более 1/10 общей площади оледенения суши приходится на А) Антарктиду Б) Гренландию В) горы Азии Г) горы Америки

10.Количество воды в организме учащегося 5 класса составляет А) 40 – 50% Б) 50 – 60% В) 60 – 70% Г) 70 – 80%

11.Высокий и густой травостой, преобладание дуба, клена, липы характерны для А) смешанных лесов Б) таежных лесов В) лиственных лесов

12.Какие птицы выводят птенцов в полярных районах Земли зимой? А) гагары Б) гуси В) лебеди Г) императорские пингвины Д) чайки

Уровень «В»

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком рядом с номером каждого задания (В1-В5).

В1. В каких географических названиях термины подчеркнуты верно?

А) Красное море

В) Москва-река

Б) Ладожское озеро

Г) Уральские горы

В2. Нижний слой атмосферы называют А) мезосферой Б) стратосферой В) тропосферой; его толщина изменяется от (8 – 10; 11 – 12; 15 – 18) км над полярными районами до (8 – 10; 11 – 12; 15 – 18) км над экватором

В3. Наиболее комфортные условия для человека характеризуются температурой … °С и относительной влажностью воздуха …%

А) 15 - 17° Б) 17 - 19° В) 20 - 22° Г) 22 - 24° Д) 25 - 27°

1) 50 – 60% 2) 60 – 70% 3) 70 – 80% 4) 60 – 85% 5) 80 – 90%

В4. Принимает ли в круговороте воды лёд? А) да Б) нет

Если да, то укажите, на каких этапах круговорота лед участвуют? 1) испарение 2) перенос водяного пара 3) образование облаков 4) выпадение осадков 5) подземный сток 6) поверхностный сток

В5. Выделяют (А большой; Б малый) круговорот воды. Выберите все правильные ответы

Уровень «С»

Инструкция для обучающихся

Решения задания С1 запишите своими словами полностью, подробно отвечая на вопрос.



С1. Какое явление принято называть «парниковым эффектом»? в чем заключается суть этого явления?

С2. . Какие элементы реки Колымы обозначены на картосхеме цифрами 1 – 4? К каждой цифре подберите соответствующую букву

А) Водораздел Б) Речная система В) Бассейн реки Г) Левый приток Д) Правый приток Е) Русло Ж) Исток З) Устье




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!