СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по ИДМ В 5 КЛАССЕ ВАРИАНТ 1

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

определить уровень усвоения обучающихся 5 класса знаний по Истории Древнего мира

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по ИДМ В 5 КЛАССЕ ВАРИАНТ 1»

Контрольная работа по истории Древнего мира

Вариант 1

  1. Верно ли следующее утверждение?

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

  1. Верно

  2. Неверно

  1. С возникновением земледелия

  1. Появились первые религиозные верования

  2. Появились первые постоянные поселения

  3. Появились первые жилища

  1. Расположите в правильной последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности

  1. Возникновение плужного земледелия

  2. Появление первых людей на территории нашей родины

  3. Обработка металлов

  4. Появление людей разумных

  5. Возникновение скотоводства

Ответ: _______________________

  1. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности – это

  1. Государство

  2. Племя

  1. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова

Жизнью племени управлял _________________. На время войны избирался ________________________. Его и _______________ прославляли как ___________________________.

  1. Разделение труда и обмен, что связывает эти явления?

  1. Разделение труда сделало обмен необходимым

  2. Обмен породил разделение труда

  3. Эти явления никак не связаны

  1. Верно ли следующее утверждение?

Первые государства Древнего Востока появились примерно 5 тысяч лет назад в долине Нила и в Междуречье Тигра и Евфрата.

  1. Верно

  2. Неверно



  1. Установите соответствие между странами и характерными для них явлениями. Соедините их стрелками


Страна


Явление

Ассирия


Царская дорога

Египет


Использование конницы

Персия


Мумия

Китай


Компас

  1. Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве – что их объединяет?

  1. Это боги, которым поклонялись на Древнем Востоке

  2. Это боги, которым поклонялись в Древнем Египте

  3. Это боги, которым поклонялись в Давуречье

  1. Верно ли следующее утверждение?

Важнейшим источником сведений об истории Древней Греции являются мифы.

  1. Верно

  2. Неверно

  1. Фемистокл был современником

  1. Солона

  2. Мильтиада

  3. Демосфена

  1. Участники и герои Троянской войны

  1. Ахиллес

  2. Гектор

  3. Перикл

  4. Агамемнон

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

  1. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Соедините их стрелками


Понятия


Значения

Триеры


глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла


Архонты


греческие боевые корабли


Амфоры


государственные рабы в Спарте


Илоты


выборные правители в Афинах во времена Солона


  1. Агора, Керамик, Акрополь – это

  1. Знаменитые памятники в Афинах

  2. Районы Афин

  3. Памятники в Спарте

  1. Важнейшие сражения греко-персидских войн:

  1. Битва при Марафоне

  2. Сражение при Фермопилах

  3. Битва при Платеях

  4. Битва при Саламине

Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне

  1. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Солон осуществил важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.

  1. На самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше

  2. На самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определенным имуществом

  3. На самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

  1. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности

  1. убийство Филиппа Македонского

  2. вторжение македонян в долину Инда

  3. основание города Александрия

  4. битва у города Исса

  5. битва при Гавгамелах

Ответ: _______________________

  1. В битве при Гавгамелах в армии Дария III были (продолжите перечень)

  1. Пехота

  2. Колесницы

  3. _____________

  4. _____________

  1. Расположите события в хронологической последовательности

  1. Расцвет Микен

  2. Битва при Платеях

  3. Расцвет демократии в Афинах

  4. Завоевание македонянами Персии

Ответ: ___________________

  1. Верно ли следующее утверждение?

Республиканские порядки сложились в Риме в н.6 века до н.э., когда римские граждане изгнали последнего царя.

  1. Верно

  2. Неверно

  1. Выдающийся римский поэт

  1. Тацит

  2. Сенека

  3. Вергилий

  1. Цезарь был современником

  1. Помпея

  2. Краса

  3. Спартака

  4. Сципиона

Укажите неверный ответ

  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности

  1. Битва у мыса Акций

  2. Земельные законы братьев Гракхов

  3. Разрушение Карфагена

  4. Покорение даков

  5. Правление Траяна

Ответ: ______________________

  1. Траян, Август, Константин

  1. Это римские императоры

  2. Это римские императоры, одержавшие выдающиеся военные победы

  3. Это римские императоры, жестоко преследовавшие христиан

  1. Важнейшие сражения Рима и Карфагена

  1. Битва при Каннах

  2. Битва близ города Зама

  3. Сражение у подножия Везувия

Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне

  1. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, кому принадлежат эти слова

«Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

  1. Тиберию Гракху

  2. Цезарю

  3. Спартаку



















Ключ вариант 1

  1. 1

  2. 2

  3. БГДАВ

  4. 2

  5. Совет старейшин, вождя, старейшин, знатных

  6. 1

  7. 1

  8. Конница, мумия, царская дорога, компас

  9. 1

  10. 1

  11. 2

  12. 3

  13. Греческие боевые корабли, выборные правители в Афинах во времена Солона, глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла, государственные рабы в Спарте

  14. 2

  15. 3

  16. 3

  17. 1342

  18. Конница, боевые слоны

  19. АГБВД

  20. 1

  21. 3

  22. 4

  23. ВБАДГ

  24. 1

  25. 3

  26. 1