СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории России (7 класс)

Вариант 1.

А 1. Указ об «урочных летах»:

  1. запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому
  2. устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян
  3. определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день
  4. установил бессрочный розыск беглых крестьян

А 2. Усиление роли гвардии связано с эпохой, которую называют периодом:

  1. Смуты ;             2. Регентства ;           3.Фаворитизма ;                    4.Дворцовых переворотов.

А 3. Какое сражение относится к морским победам России в Северной войне?

  1. при Гренгаме ;            2.       при Полтаве;                 3. при Лесной;        4.при Нарве.

А 4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?

Суровый был в науке славы

Ей дан учитель: не один

Урок нежданный и кровавый

Задал ей шведский паладин.

  1. выходе Дании из войны со Швеции
  2. снятии осады польскими войсками Риги
  3.  поражении русских войск под Нарвой
  4.  Прутском походе

А 5. Высший церковный орган при Петре I:

  1. Монастырский приказ;    2. Главный магистрат;    3.Правительствующий сенат;        4.Синод.

А 6. Россия стала империей после:

  1. Азовского похода
  2. подавления восстания под предводительством К. А. Булавина
  3. Прутского похода    
  4. Северной войны

А 7. Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762 гг. в государственных делах:

  1. способствовало укреплению самодержавия
  2. стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов
  3. привело к ограничению абсолютной власти российских императоров
  4. привело к конфликтам и потрясениям

А 8. Все привилегии, данные дворянству после смерти Петра I, были подтверждены в правление:

  1. Елизаветы Петровны                 2.  Петра III                            3.   Екатерины II

А 9.  Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II привели к:

  1. Медному бунту
  2. восстанию под предводительством К. А. Булавина
  3. восстанию под предводительством С. Разина
  4. крестьянской  войне  под  предводительством Е. И. Пугачева

Часть Б

Б 1. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся: а) роспуск Верховного тайного совета б) учреждение Сената в) отказ от вынесения смертных приговоров г) создание системы коллегий д) созыв Уложенной комиссии е) принятие «Табели о рангах» ж)установление подушной подати з) создание Кабинета министров и) разделение страны на губернии к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

Ответ:_______________________________________________________________________________

Б 2. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:

  1. секуляризация церковных земель
  2. отмена указа о единонаследии
  3. восстановление полномочий Правительствующего сената
  4. губернская реформа
  5.  «Манифест о вольности дворянства»
  6.  «Жалованная грамота городам»
  7. образование Канцелярии тайных розыскных дел
  8.  введение свободы предпринимательства
  9. созыв Уложенной комиссии

Ответ:_______________________________________________________________________________

Б 3. Укажите, в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра 1:

а) Петр 3              б) Анна Иоанновна

в) Петр 2              г) Елизавета Петровна                    д) Екатерина I

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 4.  Установите правильное соответствие:

  1. 1697-1698 гг.                             а) русско-турецкая война
  2. 1700—1721 гг.                          б) Великое посольство в страны Западной Европы
  1. 1722   г.                                      в) принятие Табели о рангах
  2. 1787—1791 гг.                          г) Северная война

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Часть С

Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице – Сергиева монастыря и выполните задания С 1 и С 2. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.

«Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге _______________, назвавшемуся царским сыном ____________ всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем прошел, и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».

С 1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату.

Ответ:________________________________________________________________________________________________

С 2.Определите в отрывке из исторического источника историческую личность, которого называли Лжедмитрием 1. Запишите цифру или выпишите имя.

Ответ:________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по истории России (7 класс)

Вариант 2.

А 1. Мануфактура – это:

  1. тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике
  2. система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке
  3. специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг

А 2.  Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

  1. стрельцы ;                                                    3.представители старой родовой аристократии 
  2. дворянская гвардия                                    4.казаки

А 3.  Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

  1. конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
  2. церковной реформы середины XVII в.
  3. упразднения патриаршества
  4. секуляризации церковных земель

А 4.  После окончания Северной войны мирный договор был подписан: 1) в Нарве                                2) в Ништадте                                                  3) в Петербурге

А 5. При Петре I армия формировалась на основе:

1)  всеобщей воинской повинности

2) сбора дворянского ополчения

3) рекрутской повинности

4) наемного войска

А 6. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:

1) ликвидации местничества

2) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе

3) определении правил поведения чиновников

4) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

А 7.  Основное значение победы русской армии под Полтавой:

  1. изгнание шведов с территории России;                         3. восстановление Северного союза
  2. присоединение к Северному союзу Пруссии                4.перелом в войне в пользу России

А 8. Форма правления при Петре I: 1) республика;                                2) абсолютная монархия;                         3) конституционная монархия

 

А 9.  К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:

1) созыв Уложенной комиссии;                                            3) генеральное межевание земли

2) губернская реформа                                                           4) указ о единонаследии

Часть Б

Б 1. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:

а)        роспуск Верховного тайного совета

б)        учреждение Сената

в)        отказ от вынесения смертных приговоров

г)        создание системы коллегий

д)        созыв Уложенной комиссии

е)        принятие «Табели о рангах»

ж)        установление подушной подати

з)        создание Кабинета министров

и)        разделение страны на губернии

к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

Б 2. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:

а) секуляризация церковных земель

б) отмена указа о единонаследии

в) восстановление полномочий Правительствующего сената

г) «Жалованная грамота дворянству»

д) губернская реформа

е) «Манифест о вольности дворянства»

ж) «Жалованная грамота городам»

з) образование Канцелярии тайных розыскных дел

и) введение свободы предпринимательства

к) созыв Уложенной комиссии

Б 3. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра I: 

1) Азовские походы,

2) «Великое посольство»

3) регентство царевны Софьи

4) заключение Северного союза

5) провозглашение России империей

 

1

2

3

4

5

3

1

2

5

4

 

Б 4. Установите правильное соответствие.

  1.  1697-1698 гг.                           а) русско-турецкая война

21700—1721 гг.                          б) Великое посольство в страны Западной Европы

31722   г.                                      в) принятие Табели о рангах

41787—1791 гг.                          г) Северная война

1

2

3

4

 

 

 

 

Часть С

Прочитайте отрывок и выполните задания С 1 и С 2. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.

В начале декабря 1790 ______послал турецкому главнокомандующему письмо с требованием немедленной сдачи Измаила: — Даю двадцать четыре часа на размышление вам. Первый мой выстрел — неволя. Штурм — смерть. Что выбрать, оставляю вам на рассмотрение. — Скорее Дунай остановится в своем течении, и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил, — был ответ турок, уверенных в неприступности своей крепости

С 1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке?

Ответ:_______________________________________________________________________________

С 2. О каком великом русском полководце идет речь?

Ответ: _____________________________________________________________________