Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе
(по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др.)
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей.
Всего в работе 10 заданий.
Сначала выполняйте задания 1 части. Она включает 8 заданий. К
каждому из них запишите краткий ответ. Ответы записывайте в виде
десятичной дроби или натурального числа. Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике.
Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Во 2 части 2 задания. К каждому из них напишите подробное решение и ответ. Решения заданий и ответы к ним записываются на отдельном листе.
Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку
полученного ответа.
Желаем успеха!
Часть 1
К каждому из заданий В1−В8 запишите краткий ответ в указанном месте.
В1. Вычислите: 
Ответ: __________________
В2. Решите задачу:
Автомобилист проехал 2 часа по шоссе со скоростью 80 км/ч, затем 4 часа по автостраде со скоростью 110 км/ч. После этого он сделал остановку на час, а затем ещё полчаса ехал по просёлочной дороге со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист?
Ответ: __________________ км
В3. Решите задачу:
Для изготовления 35 венских сосисок требуется 500 г говяжьего фарша. Имеется 600 г фарша. Какое наибольшее количество сосисок можно из него изготовить?
Ответ: __________________
В4. Решите уравнение 50х − 48(х − 3) = −56.
Ответ: __________________
В5. Вычислите −(10,5 − (−2,8 − (3 − 7))).
Ответ: __________________
В6. Решите задачу:
Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь одной клетки
1 см2.


































Ответ: _____________________см2
В7. Решите задачу:
К 200 г воды добавили 50 г соли. Сколько процентов соли содержится в растворе?
Ответ: __________________
В8. Решите задачу:
Длина отрезка XY равна 52 см. Точка Z делит отрезок XY в отношении 7 : 6. Найдите длину отрезка XZ, если известно, что YZ XZ.
Ответ: __________________ см.
Часть 2
При выполнении заданий С1–С2 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.
С1. Решите задачу:
Школьницы коллекционируют карточки с любимыми персонажами комиксов. Всего у них 250 таких карточек. У Насти карточек в 5 раз больше, чем у Маши. У Светы на 16 карточек меньше, чем у Маши, но в 4 раза меньше, чем у Ларисы. Сколько карточек в коллекции каждой девочки?
С2. Решите задачу:
Сколько существует двузначных чисел, у которых произведение цифр не превосходит их суммы?
Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе
(по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др.)
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей.
Всего в работе 10 заданий.
Сначала выполняйте задания 1 части. Она включает 8 заданий. К
каждому из них запишите краткий ответ. Ответы записывайте в виде
десятичной дроби или натурального числа. Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике.
Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Во 2 части 2 задания. К каждому из них напишите подробное решение и ответ. Решения заданий и ответы к ним записываются на отдельном листе.
Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку
полученного ответа.
Желаем успеха!
Часть 1
К каждому из заданий В1−В8 запишите краткий ответ в указанном месте.
В1. Вычислите:
Ответ: __________________
В2. Решите задачу:
Автомобилист проехал 3 часа по шоссе со скоростью 70 км/ч, затем 2 часа по автостраде со скоростью 110 км/ч. После этого он сделал остановку на час, а затем ещё полчаса ехал по просёлочной дороге со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист?
Ответ: __________________ км
В3. Решите задачу:
Для изготовления начинки 24 пирожков требуется 500 г свежих яблок. Какое наибольшее количество пирожков можно изготовить, имея 750 г яблок?
Ответ: __________________
В4. Решите уравнение 40х − 38(х − 2) = −24.
Ответ: __________________
В5. Вычислите −(11,2 − (−3,9 − (5 − 9))).
Ответ: __________________
В6. Решите задачу:
Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь одной клетки
1 см2.


































Ответ: _____________________см2
В7. Решите задачу:
К 240 г воды добавили 60 г соли. Сколько процентов соли содержится в растворе?
Ответ: __________________
В8. Решите задачу:
Длина отрезка XY равна 70 см. Точка Z делит отрезок XY в отношении 9 : 5. Найдите длину отрезка YZ, если известно, что YZ XZ.
Ответ: __________________ см.
Часть 2
При выполнении заданий С1–С2 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.
С1. Решите задачу:
Школьники собирают монеты разных стран. Вместе у них 378 монет. У Артёма монет в 2 раза больше, чем у Никиты. У Антона на 27 монет меньше, чем у Никиты, и в 5 раз меньше, чем у Георгия. Сколько монет в коллекциях каждого из мальчиков?
С2. Решите задачу:
Сколько существует двузначных чисел, у которых сумма цифр не превосходит их произведения.
Спецификация диагностических материалов
для проведения итогового контроля в 6-х классах
(по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда)
1. Данные контрольные материалы позволяют установить качество усвоения основного материала программы 6 класса и выработки соответствующих навыков.
2. Представленная модель работы состоит из заданий различного уровня сложности. Задания первой группы (1−5) проверяют базовые вычислительные и логические навыки по основным темам 5 класса. Вторая группа (6−8) содержит задания повышенной сложности. В третьей группе (9−10) задачи высокой сложности.
3. Структура работы
| Часть 1 | Часть 2 |
Число заданий | 8 заданий | 2 задания |
Тип заданий и форма ответа | Задания с кратким ответом | Полная запись решения |
Уровень сложности | Базовый и повышенный | Высокий |
4. Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить
комплекс умений по предмету:
− выполнять арифметические действия над натуральными числами;
− выполнять деление с остатком;
− выполнять арифметические действия над рациональными числами;
− решать задачи с помощью составления пропорций;
− решать уравнения;
− находить процентное отношение чисел;
− находить площадь прямоугольника и его частей;
− решать задачи с помощью составления уравнения;
− решать задачи на тему «Десятичная запись числа».
5. Продолжительность работы 45 минут.
6. Обобщённый план варианта.
Обозначения:
К − задания с кратким ответом;
Р – задания с полной записью решения и ответа;
Б – базовый уровень сложности;
П – повышенный уровень сложности;
В – высокий уровень сложности.
№ | Контролируемый элемент содержания | Тип задания и форма ответа | Уровень сложности | Примерное время выполнения задания учащимися, мин. | Максимальный балл |
В1 | Уметь выполнять арифметические действия над рациональными числами | К | Б | 3 | 1 |
В2 | Уметь выполнять арифметические действия над натуральными числами | К | Б | 3 | 1 |
В3 | Уметь решать задачи на составление пропорций | К | Б | 4 | 1 |
В4 | Уметь решать уравнения | К | Б | 4 | 1 |
В5 | Уметь выполнять арифметические действия над рациональными числами | К | Б | 4 | 1 |
В6 | Уметь находить площадь прямоугольника и его частей | К | П | 4 | 1 |
В7 | Уметь решать задачи на нахождение процентного отношения чисел | К | П | 4 | 1 |
В8 | Уметь решать задачи деление числа в данном отношении | К | П | 4 | 1 |
С1 | Уметь решать задачи на составление уравнений | Р | В | 6 | 2 |
С2 | Уметь решать задачи по теме: «Десятичная запись числа» | Р | В | 9 | 2 |
7. Критерии выставления отметки:
«5» – за 10, 11, 12 баллов (высокий уровень)
«4» – за 7, 8, 9 баллов (превышающий базовый уровень)
«3» – за 4, 5, 6 баллов (базовый уровень)
«2» – за 3 балла (пониженный уровень)
Менее 3 баллов (низкий уровень)
Ответы к итоговой работе по математике
по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова,
С.И. Шварцбурда
| Вариант 1 | Вариант 2 |
С1 | 150; 30; 14; 56 карточек | 120;60;33;165 карточек |
С2 | 27 | 64 |
| В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 |
Вариант 1 | -2,55 | 615 | 42 | -100 | -9,3 | 41 | 20 | 28 |
Вариант 2 | -8,88 | 450 | 36 | -50 | -11,1 | 39 | 20 | 25 |
Вариант 1, 2
Баллы | Критерии оценивания задания С1 |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка или описка. С ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Баллы | Критерии оценивания задания С2 |
2 | Обоснованно получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но не учитывается случай равенства произведения цифр их сумме или: ход решения верный, все его шаги выполнены, но допущена арифметическая ошибка или описка. С ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Анализ
контрольно-измерительной работы по _________________
за________ полугодие ______________ учебного года
Дата проведения _____________
Ф.И.О. учителя______________________
Класс _____
| человек | % |
Число учащихся по списку | | |
Число учащихся, выполнявших работу | | |
Высокий уровень (отметка «5») | | |
Превышающий базовый уровень (отметка «4») | | |
Базовый уровень (отметка «3») | | |
Пониженный уровень (отметка «2») | | |
Низкий уровень | | |
Успеваемость | | |
Качество знаний | | |
СОУ | | |
Средний балл | | |
Подтвердили оценку | | |
Написали ниже | | |
Написали выше | | |
Учитель (подпись)______________________
Анализ допущенных ошибок
№ п/п | Темы курса | Вид (№) задания | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Кол-во обучающихся, допустивших ошибки | % |
1. | Рациональные числа | В1 | Сложение и вычитание рациональных чисел | | |
| Деление рациональных чисел | | |
В5 | Сложение и вычитание рациональных чисел | | |
| Порядок действий | | |
2. | Текстовая задача на движение | В2 | Применение формулы пути | | |
| Составление числового выражения или решение задачи по действиям | | |
3. | Прямая пропорциональность | В3 | Составление математической модели | | |
| Решение уравнения в виде пропорции | | |
Запись ответа | | |
В7 | Составление математической модели | | |
| Решение уравнения в виде пропорции | | |
Запись ответа | | |
4. | Уравнения | В4 | Раскрытие скобок | | |
| Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую | | |
| Нахождение неизвестного множителя | | |
6. | Площади прямоугольников и его частей | В6 | Применение формулы площади прямоугольника | | |
7. | Задачи геометрического содержания | В8 | Нахождение части от целого | | |
| | Запись ответа | | |
8 | Текстовые задачи | С1 | Составление математической модели | | |
| | Решение уравнения | | |
| | Запись ответа | | |
9 | Текстовые задачи по теме «Десятичная запись числа» | С2 | Составление математической модели | | |
| | Решение уравнения | | |
| | Запись ответа | | |