СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе по учебнику Виленкина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с переходом на ФГОСы, возникает необходимость в создании контрольных работ в новой форме, это один из вариантов

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе по учебнику Виленкина»

Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе

(по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др.)



Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Всего в работе 10 заданий.

Сначала выполняйте задания 1 части. Она включает 8 заданий. К

каждому из них запишите краткий ответ. Ответы записывайте в виде

десятичной дроби или натурального числа. Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике.

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Во 2 части 2 задания. К каждому из них напишите подробное решение и ответ. Решения заданий и ответы к ним записываются на отдельном листе.

Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку

полученного ответа.

Желаем успеха!
















Часть 1

К каждому из заданий В1−В8 запишите краткий ответ в указанном месте.

В1. Вычислите:

Ответ: __________________


В2. Решите задачу:

Автомобилист проехал 2 часа по шоссе со скоростью 80 км/ч, затем 4 часа по автостраде со скоростью 110 км/ч. После этого он сделал остановку на час, а затем ещё полчаса ехал по просёлочной дороге со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист?

Ответ: __________________ км


В3. Решите задачу:

Для изготовления 35 венских сосисок требуется 500 г говяжьего фарша. Имеется 600 г фарша. Какое наибольшее количество сосисок можно из него изготовить?

Ответ: __________________


В4. Решите уравнение 50х − 48(х − 3) = −56.

Ответ: __________________


В5. Вычислите −(10,5 − (−2,8 − (3 − 7))).

Ответ: __________________


В6. Решите задачу:

Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь одной клетки

1 см2.











Ответ: _____________________см2


В7. Решите задачу:

К 200 г воды добавили 50 г соли. Сколько процентов соли содержится в растворе?

Ответ: __________________


В8. Решите задачу:

Длина отрезка XY равна 52 см. Точка Z делит отрезок XY в отношении 7 : 6. Найдите длину отрезка XZ, если известно, что YZ XZ.

Ответ: __________________ см.




Часть 2

При выполнении заданий С1–С2 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.


С1. Решите задачу:

Школьницы коллекционируют карточки с любимыми персонажами комиксов. Всего у них 250 таких карточек. У Насти карточек в 5 раз больше, чем у Маши. У Светы на 16 карточек меньше, чем у Маши, но в 4 раза меньше, чем у Ларисы. Сколько карточек в коллекции каждой девочки?


С2. Решите задачу:

Сколько существует двузначных чисел, у которых произведение цифр не превосходит их суммы?















Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе

(по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др.)



Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Всего в работе 10 заданий.

Сначала выполняйте задания 1 части. Она включает 8 заданий. К

каждому из них запишите краткий ответ. Ответы записывайте в виде

десятичной дроби или натурального числа. Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике.

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Во 2 части 2 задания. К каждому из них напишите подробное решение и ответ. Решения заданий и ответы к ним записываются на отдельном листе.

Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку

полученного ответа.

Желаем успеха!
















Часть 1

К каждому из заданий В1−В8 запишите краткий ответ в указанном месте.

В1. Вычислите:

Ответ: __________________


В2. Решите задачу:

Автомобилист проехал 3 часа по шоссе со скоростью 70 км/ч, затем 2 часа по автостраде со скоростью 110 км/ч. После этого он сделал остановку на час, а затем ещё полчаса ехал по просёлочной дороге со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист?

Ответ: __________________ км


В3. Решите задачу:

Для изготовления начинки 24 пирожков требуется 500 г свежих яблок. Какое наибольшее количество пирожков можно изготовить, имея 750 г яблок?

Ответ: __________________


В4. Решите уравнение 40х − 38(х − 2) = −24.

Ответ: __________________


В5. Вычислите −(11,2 − (−3,9 − (5 − 9))).

Ответ: __________________


В6. Решите задачу:

Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь одной клетки

1 см2.











Ответ: _____________________см2


В7. Решите задачу:

К 240 г воды добавили 60 г соли. Сколько процентов соли содержится в растворе?

Ответ: __________________


В8. Решите задачу:

Длина отрезка XY равна 70 см. Точка Z делит отрезок XY в отношении 9 : 5. Найдите длину отрезка YZ, если известно, что YZ XZ.

Ответ: __________________ см.




Часть 2

При выполнении заданий С1–С2 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.


С1. Решите задачу:

Школьники собирают монеты разных стран. Вместе у них 378 монет. У Артёма монет в 2 раза больше, чем у Никиты. У Антона на 27 монет меньше, чем у Никиты, и в 5 раз меньше, чем у Георгия. Сколько монет в коллекциях каждого из мальчиков?


С2. Решите задачу:

Сколько существует двузначных чисел, у которых сумма цифр не превосходит их произведения.

















Спецификация диагностических материалов

для проведения итогового контроля в 6-х классах

(по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда)


1. Данные контрольные материалы позволяют установить качество усвоения основного материала программы 6 класса и выработки соответствующих навыков.


2. Представленная модель работы состоит из заданий различного уровня сложности. Задания первой группы (1−5) проверяют базовые вычислительные и логические навыки по основным темам 5 класса. Вторая группа (6−8) содержит задания повышенной сложности. В третьей группе (9−10) задачи высокой сложности.


3. Структура работы


Часть 1

Часть 2

Число заданий

8 заданий

2 задания

Тип заданий и

форма ответа

Задания с кратким ответом

Полная запись решения

Уровень сложности

Базовый и повышенный

Высокий


4. Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить

комплекс умений по предмету:

− выполнять арифметические действия над натуральными числами;

− выполнять деление с остатком;

− выполнять арифметические действия над рациональными числами;

− решать задачи с помощью составления пропорций;

− решать уравнения;

− находить процентное отношение чисел;

− находить площадь прямоугольника и его частей;

− решать задачи с помощью составления уравнения;

− решать задачи на тему «Десятичная запись числа».


5. Продолжительность работы 45 минут.






6. Обобщённый план варианта.

Обозначения:

К − задания с кратким ответом;

Р – задания с полной записью решения и ответа;

Б – базовый уровень сложности;

П – повышенный уровень сложности;

В – высокий уровень сложности.


Контролируемый элемент содержания

Тип задания и форма ответа

Уровень сложности

Примерное время выполнения задания учащимися, мин.

Максимальный балл

В1

Уметь выполнять арифметические действия над рациональными числами

К

Б

3

1

В2

Уметь выполнять арифметические действия над натуральными числами

К

Б

3

1

В3

Уметь решать задачи на составление пропорций

К

Б

4

1

В4

Уметь решать уравнения

К

Б

4

1

В5

Уметь выполнять арифметические действия над рациональными числами

К

Б

4

1

В6

Уметь находить площадь прямоугольника и его частей

К

П

4

1

В7

Уметь решать задачи на нахождение процентного отношения чисел

К

П

4

1

В8

Уметь решать задачи деление числа в данном отношении

К

П

4

1

С1

Уметь решать задачи на составление уравнений

Р

В

6

2

С2

Уметь решать

задачи по теме: «Десятичная запись числа»

Р

В

9

2



7. Критерии выставления отметки:

«5» – за 10, 11, 12 баллов (высокий уровень)

«4» – за 7, 8, 9 баллов (превышающий базовый уровень)

«3» – за 4, 5, 6 баллов (базовый уровень)

«2» – за 3 балла (пониженный уровень)

Менее 3 баллов (низкий уровень)





























Ответы к итоговой работе по математике

по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова,

С.И. Шварцбурда



Вариант 1

Вариант 2

С1

150; 30; 14; 56 карточек

120;60;33;165 карточек

С2

27

64



В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

Вариант 1

-2,55

615

42

-100

-9,3

41

20

28

Вариант 2

-8,88

450

36

-50

-11,1

39

20

25


Вариант 1, 2


Баллы

Критерии оценивания задания С1

2

Ход решения верный, получен верный ответ.

1

Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка или описка. С ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.


Баллы

Критерии оценивания задания С2

2

Обоснованно получен верный ответ.

1

Ход решения верный, но не учитывается случай равенства произведения цифр их сумме или: ход решения верный, все его шаги выполнены, но допущена арифметическая ошибка или описка. С ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.















Анализ

контрольно-измерительной работы по _________________

за________ полугодие ______________ учебного года



Дата проведения _____________

Ф.И.О. учителя______________________

Класс _____



человек

%

Число учащихся по списку



Число учащихся, выполнявших работу



Высокий уровень (отметка «5»)



Превышающий базовый уровень (отметка «4»)



Базовый уровень (отметка «3»)



Пониженный уровень (отметка «2»)



Низкий уровень



Успеваемость



Качество знаний



СОУ



Средний балл



Подтвердили оценку



Написали ниже



Написали выше






Учитель (подпись)______________________














































Анализ допущенных ошибок


п/п

Темы курса

Вид (№) задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности



Кол-во обучающихся,

допустивших

ошибки

%

1.

Рациональные числа

В1

Сложение и вычитание рациональных чисел




Деление рациональных чисел



В5

Сложение и вычитание рациональных чисел




Порядок действий



2.

Текстовая задача на движение

В2

Применение формулы пути




Составление числового выражения или решение задачи по действиям



3.

Прямая пропорциональность

В3

Составление математической модели




Решение уравнения в виде пропорции



Запись ответа



В7

Составление математической модели




Решение уравнения в виде пропорции



Запись ответа



4.

Уравнения

В4

Раскрытие скобок




Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую




Нахождение неизвестного множителя



6.

Площади прямоугольников и его частей

В6

Применение формулы площади прямоугольника



7.

Задачи геометрического содержания

В8

Нахождение части от целого





Запись ответа



8

Текстовые задачи

С1

Составление математической модели





Решение уравнения





Запись ответа



9

Текстовые задачи по теме «Десятичная запись числа»

С2

Составление математической модели





Решение уравнения





Запись ответа