СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса со спецификацией и анализом.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс»


Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

(для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО)


Целевая установка: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу обществознание за 5 класс; исследовать проблемные вопросы курса; раскрыть значение понятий человек, школа, труд, Родина.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;

Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

  • 1) воспитание потомств

  • 2) способность к творчеству

  • 3) объединение в группы

  • 4) использование природных материалов


А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  • 1) эмоции □ 3) деятельность

  • 2) инстинкт □ 4) сознание

A3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;

б) каждый человек — индивидуальность?


  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;

б) позволяет во всем подражать взрослым.


  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б □4) оба суждения неверны


А5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

  • 1) способности □ 3) самосознание

  • 2) самооценка □ 4) творчество


А6. К социальным потребностям человека относится:

□ 1) потребность в отдыхе

  • 2) стремление познать окружающий мир

  • 3) потребность в общении

  • 4) необходимость в воде и пище


А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

  • 1) верно только а

  • 2) верно только б

  • 3) верны оба суждения

□ 4) оба суждения неверны


А8. Труд членов семьи — это:

а) финансовые ресурсы се­мьи;

б) материальные ресурсы семьи.

  • 1) верно толькоа □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

  • 1) спорт □ 3) игра

  • 2) хобби □ 4) просмотр телепередач


А10. Обязательным в нашей стране является:

□ 1)начальное образование

□ 2) общее школьное образование

□ 3) среднее профессиональное образование

□ 4) высшее профессиональное образование


А11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;

б) уважать людей, честности, доброте?


□ 1) верно только a □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А12. Верно ли, что:

а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;

б) труд может быть бесцельным?


  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

  • 1) капиталист □ 3) мизантроп

  • 2) торговец □ 4) меценат


AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

  • 1) творчество □ 3) учеба

  • 2) труд □ 4) общение


А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека;

б) готовность к умственному труду.


□ 1) верно только а

□ 2) верно только б

□ 3) верны оба суждения

□ 4) оба суждения неверны


А16. Субъектом Российской Федерации является:

□ 1) штат

□ 2) федеральная земля

□ 3) автономная область

□ 4) департамент


В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.


  1. Эмоция 4. Рассуждение

  2. Разум 5. Интеллект

  3. Мышление



В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.


1.Платить налоги

  1. Защищать Родину

  2. Посещать театры и музеи

  3. Участвовать в митингах и демонстрациях

  1. Беречь природу

  2. Заниматься благотворительностью




ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.



  1. Кодекс


  1. Конституция


3.Мораль

A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.


Б. Основной закон государства.


B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.





1

2

3






С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
□ 1) инстинкт □ 3) разум

□ 2) речь □ 4) эмоция


А2.Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;

б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?


□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

□2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

  • 1) игра □ 3) труд

  • 2) учение □ 4) общение


А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
□ 1) класс □ 3) сословие

□ 2) семья □ 4) нация


А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

□ 1) скупость □3)расточительность
□ 2) экономность □ 4) жадность


А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;

б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?


□ 1) верно только а □3)верны оба суждения
□ 2) верно только б □4) оба суждения неверны


А7. Для современной семьи характерно:

□1) совместное проживание нескольких поколений

□2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

□3) разделение обязанностей на мужские и женские

□4) возможность высказаться всем членам семьи


А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:

а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;

б) ма­териальные ресурсы семьи могут только пополняться?


□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»

□ 1) занятие, которому человек готов посвятить значи­тельную часть своего свободного времени

  • 2) пустое, никому не нужное времяпровождение

  • 3) занятие, приносящее значительный доход семье

  • 4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию


А10. Обязательным в нашей стране является:

□ 1) высшее профессиональное образование

□ 2) среднее профессиональное образование

  • 3) начальное образование

  • 4) общее школьное образование


A11. Что значит уметь учиться?

□ 1) иметь хорошие способности

□ 2) уметь правильно организовать свой труд

□ 3) исправлять оценки в конце каждой четверти

□ 4) делать уроки только по любимым предметам


А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?


  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

□ 1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

  • 2)в наше время труд ремесленника никому не нужен

  • 3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить

только в музее

□ 4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону


А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?


  • 1) верно только a □ 3) верны оба суждения

□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;

б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?


  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А16. Золотое правило морали определяет:

□1) материальные возможности семьи □2) права и обязанности человека □3) правила этикета □4) правила отношения к людям


В1. Что из перечисленного является символами государства?

  1. Герб 3. Флаг

2.Гимн 4. Ода


В2. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




А. Способность человека мыслить,

1...

Чувство

рассуждать и определять свое отно-



шение к окружающей жизни




Б. Способность живого

существа вос-

2.

Эмоция

принимать внешнее воздействие



В. Внутреннее состояние человека,



связанное с его настроением в тот

3

Сознание

или иной момент













1

2

3






В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.


1.Мышление 4.Сознание

2.Эрудиция 5. Потребность

3. Интеллект


С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.

Спецификация итоговой контрольной работы

для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО

Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.

Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.

Критерии оценивания к заданию С1

Балл

Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии.

2

Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный.

0

Максимальное количество баллов

2

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5»;

60-79 %- оценка «4»;

40-59 % - оценка «3»;

0-39 % - оценка «2»;

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

  • задания с выбором ответа - ВО;

  • задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;

  • задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.

Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.

Характеристика заданий итоговой контрольной работы.

задания

Раздел/тема курса

Проверяемые УУД

Уровень сложности

Тип задания

Макси-мальный балл

А1

Человек.

Загадкачеловека.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А2


Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А3

Человек.

Загадкачеловека.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А4

Человек.

Отрочество-особая пора жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А5

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А6

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А7

Семья.

Семьяисемейныеотношения.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А8

Семья.

Семейное

Хозяйство.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А9

Семья.

Свободное время.

П Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А10

Школа.

Образование в жизни человека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А11

Школа. Образование и самообразование

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А12

Труд.Труд-основа жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А13

Труд.Труд-основа жизни.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А14

Труд.Труд и творчество.

П Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А15

Труд.Труд-основа жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А16

Родина.Наша-Родина Россия.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

В1

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Повы-шенный

КО

2

В2

Родина.Гражданин России.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Повы-шенный

КО

2

В3

Родина.Государственные символы России.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Повы-шенный

КО

2

С1

Семья.

Родина.

П Назвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии.

Р Рефлектировать используя полученные на уроках знания и умения.

Повы-шенный

РО

2

20

Итого максимально:


24 б.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

1ВАРИАНТ


задания

Ответ

Балл

А1

2 - способность к творчеству

1

А2

4 - сознание

1

А3

2 - верно только б

1

А4

1 - верно только а

1

А5

1 - способности

1

А6

3 - потребность в общении

1

А7

3 - верны оба суждения

1

А8

4 - оба суждения неверны

1

А9

2 - хобби

1

А10

2 - общее школьное образование

1

А11

3 - верны оба суждения

1

А12

1 - верно только а

1

А13

4 - меценат

1

А14

1 - творчество

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

3 - автономная область

1

В1

Эмоция

1

В2

1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу

1-2

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1-2

С1

Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений.

1-2



2 ВАРИАНТ


задания

Ответ

Балл

А1

3 - разум

1

А2

4 - оба суждения неверны

1

А3

1 - игра

1

А4

2 - семья

1

А5

2 - экономность

1

А6

3 - верны оба суждения

1

А7

4 - возможность высказаться всем членам семьи

1

А8

1 - верно только а

1

А9

1 - занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени

1

А10

4 - общее школьное образование

1

А11

2 - уметь правильно организовать свой труд

1

А12

3 - верны оба суждения

1

А13

1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого

1

А14

2 - верно только б

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

4 - правила отношения к людям

1

В1

1-герб, 2-гимн, 3-флаг

1-2

В2

1-Б; 2-В; 3-А

1-2

В3

Потребность

1

С1

Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России.
























Анализ контрольной работы по обществознанию.

Дата выполнения: Выполняли работу: учащихся

Класс: % выполнения:

В классе: 27 учащихся % качества знаний:

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В1

В2

В3

С1

Балл

% вып. к/р

Оценка

Западающие УУД

1


























2


























3


























4


























5


























6


























7


























8


























9


























10


























11


























12


























13


























14


























15


























16


























17


























18



























Количество учащихся, выполнивших задание


























% выполнения задания




























Количество «5» - %

Количество «4» - %

Количество «3» - %

Количество «2» - %



Хорошо усвоенные темы: Плохо усвоенные темы:

Учитель:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!