_____________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1а КЛАСС
Часть 1
Словарный диктант.

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Диктант.

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Списывание.
Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая и глубокая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
Часть 2
Рассмотри картинку. Составь звуковую модель этого слова.
Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина
согласный, мягкий, глухой
согласный, твёрдый, глухой
согласный, мягкий, звонкий
согласный, твёрдый, звонкий
Отметь три слова, в которых буква я обозначает два звука.
зяблик яблоко пояс земля семья клякса
Поставь знак ударения в словах:
смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, льдинка, бегемот
Отметь три слова, которые правильно разделены на слоги.
за-й-ка ко-ро-ва сде-лать паль-чик ме-те-ль каю-та
Соедини линиями слова и схемы.
 | тетрадь книга кольцо кролик |  |
Распредели слова по столбикам. Обрати внимание: есть «лишние» слова.
Слова: йод, фантазия, иллюстрация, русский, мель, килограмм, волшебник, интонация, ещё, взгляд, викторина, смелость
Слова из двух слогов | Слова из трёх слогов | Слова из четырёх слогов |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Запиши слова в алфавитном порядке.
лето, бабушка, щека, нитки, чудо
![]()
![]()
Подчеркни в словах мягкие согласные.
семя, море, горсть, слезинка
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Словарный диктант
класс, город, деревня, ученик, картина, Россия, дорога, пожалуйста, фамилия, Москва, ребята, учитель, медведь, собака, адрес, спасибо, до свидания
Текст диктанта
У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Летом Гриша будет жить в деревне у бабушки. Он будет скучать.
Текст для списывания
Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады. (28 слов).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Для списывания и диктанта предлагается связные тексты соответствующие возрасту тематики, включающие доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. чтобы обеспечить возможность проверки достижения планируемых результатов по принципу «справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне», для списывания и для диктанта подобраны тексты среднего уровня сложности.
Слова с неизученными орфограммами учитель либо чётко проговаривает, либо записывает на доске.
Часть 1.
Задание № 1. Словарный диктант (словарные слова).
4 балла («5») – нет ошибок;
3 балла («4») – 2 ошибки + 1 исправл.;
2 балла («3») – 3 ошибки + 1 исправл.;
1 балл («2») – 4 ошибки;
0 баллов («1») – более 4 ошибок.
Задание № 2. Диктант.
4 балла («5») – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
3 балла («4») – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
2 балла («3») – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
1 балл («2») – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
0 баллов («1») – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Задание № 3. Списывание.
4 балла («5») - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
3 балла («4») – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправления;
2 балла («3») – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление;
1 балл («2») – ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки;
0 баллов («1») – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок.
Часть 2.




Задание № 4
Составлена модель:
Примечание: обозначение в модели такого признака согласных звуков, как звонкость-глухость, не является обязательным
1 балл - составлена модель;
0 баллов – при составлении модели допущены ошибки
Задание № 5
Отмечен правильный ряд:
2) согласный, твёрдый глухой
1 балл – выбран только правильный ответ;
0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ выбран не только правильный, но и неправильный ответ
Задание № 6
Выбраны слова: яблоко, пояс, семья
1 балл – выбраны все три слова, неправильных выборов нет
0 баллов – выбраны не все слова ИЛИ выбраны неверные слова
Задание № 7
Правильность определено место ударения в словах:
смешно′й, мечта′ть, де′рево, настоя′щий, конфе′та, слези′нка, посло′вица, льди′нка, бегемо′т
1 балл – ударение правильно поставлено во всех словах
0 баллов – при постановке ударения допущены ошибки
Задание № 8
Выбраны слова: ко-ро-ва, сде-лать, паль-чик
1 балл – выбраны все три слова, неправильных выборов нет;
0 баллов – кроме необходимых слов, выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова
Задание № 9
С левой схемой соединены слова книга, кролик, с правой схемой соединены слова тетрадь, кольцо
1 балл – слова правильно соотнесены со схемой;
0 баллов – при соотнесении слов со схемами допущены ошибки
Задание № 10
Слова распределены следующим образом.
Слова: йод, иллюстрация, мель, интонация, взгляд в таблицу не вписаны
2 балла – в словах правильно определено количество слогов, слова из одного и пяти слогов в таблицу не вписаны;
1 балл – при записи слов в таблицу допущены не более двух ошибок;
0 баллов – при записи слов в таблицу допущено более двух ошибок
Задание № 11
Слова записаны в следующем порядке: бабушка, лето, нитки, чудо, щека
1 балл – слова записаны в алфавитном порядке;
0 баллов – при записи слов нарушен алфавитный порядок
Задание № 12
Подчеркнуты в словах звуки:
1 балл – все мягкие согласные в словах подчеркнуты правильно;
0 баллов – при подчеркивании есть ошибки
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Часть 1 | Часть 2 | Количество баллов | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | | | | | | | | |
Писали работу – ___ человек
Отсутствовали – ___ человек
Наибольшее кол-во баллов – 22
оценка «5» - 85-100% - 19 - 22 баллов - ___ чел. - ___ % оценка «4» - 70-84% - 15 – 18 баллов – ___ чел. – ___ %
оценка «3» - 50-69% - 11 – 14 баллов - ___ чел. ___ % оценка «2» - ниже 50% – ниже 11 баллов – ___ чел. – ___ %
Повышенный уровень – правильное выполнение всех заданий (19 – 22): ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Базовый уровень – правильное выполнение (11 – 18): ___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Низкий уровень – __________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ ошибок
№ п/п | | Количество учащихся, не допустивших ошибки | % | Количество учащихся, допустивших ошибки | % |
1 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | | | | |
2 | Прописная буква в начале каждого предложения | | | | |
3 | Прописная буква в именах собственных | | | | |
4 | Знаки препинания в конце предложения | | | | |
5 | Построение звуковой модели слова | | | | |
6 | Звуковой анализ слова: | | | | |
- характеристика заданного звука | | | | |
- нахождение слов, в которых буква обозначает два звука | | | | |
7 | Определение в слове ударного слога | | | | |
8 | Деление слов на слоги | | | | |
9 | Нахождение слов с заданным количеством слогов | | | | |
10 | Знание порядка букв в алфавите (запись слов в алфавитном порядке) | | | | |
11 | Определение твердости-мягкости согласных звуков | | | | |