Итоговая контрольная работа
Русский язык
6 класс
На выполнение работы по русскому языку отводится
1,5 часа (90 минут).
Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой
контрольное списывание (задание 1).
Вторая часть состоит из 13 заданий (задания 2–14) с кратким ответом.
1.Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.
(1)Идешь, бывало, в лес по нахоженной, давно знакомой тропинке. (2)Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. (3) Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики, у самого леса, под деревьями уже цветёт иван-да-марья.
(4)А у самой тропинки, по обочинам канав, на лесных зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки.
(5)На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками. (И. Соколов-Микитов)
Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.
2.Из предложений 4–5 выпишите прилагательные, с помощью которых автор описывает ромашки.
Ответ: ____________________________.
3.Укажите стиль речи, в котором написан текст.
Ответ: ____________________________.
4.Из предложения 2 выпишите антонимы.
Ответ: ____________________________.
5.Из предложений 2-3 выпишите глагол, в составе которого есть приставка.
Ответ: ____________________________.
6. Из предложений 4-5 выпишите однокоренные слова.
Ответ: ____________________________.
7.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ____________________________.
8.Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Укажите номер
этого сложного предложения.
Ответ: ____________________________.
9. Найдите словосочетание с ошибкой. Запишите его верно.
пара сапог
рота солдат
пять килограмм
много мест
Ответ: ____________________________.
10. Прочитайте слова. Выпишите глаголы, у которых ударение падает на последний слог.
Принял, алфавит, звонишь, щавель, красивее, начала, поняла, хозяева.
Ответ: ____________________________________________________.
11.Запишите числительные, данные в скобках, словами.
папка с (54) _____________________________________________ чертежами
живет на (23)_________________________________________________этаже
приехать к (18)_____________________________________________февраля
родился в (1956)_______________________________________________году
12.Раскройте скобки.
Вспомнил о санатори(е/и) -___________________
Стро(ю/я)т дом -___________________________
Спросить не(у)кого -________________________
По собач(ь)ему следу -______________________
13. Найдите предложение с ошибкой. Запишите его верно.
Друзья редко приезжают к нему в гости.
Детская площадка располагалась возле ихнего дома.
Этот факт ни у кого не вызывает сомнений.
Брат подарил мне свой альбом.
Ответ: _______________________________________________________.
14. Прочитайте текст и укажите тип речи.
Осиновые листья всегда дрожат. А чем же это объясняется? Лист осины имеет очень длинный и тонкий черенок, поэтому приходит в движение даже при легком ветерке. Народ даже сложил об этом поговорку.
Ответ: _______________________.
Перечитайте текст И. Соколова-Микитова (задание № 1) и напишите ответ на вопрос «Чем нравятся ромашки автору текста?».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания работы по русскому языку
№ задания | Ответ |
2 | Весёлые, скромные |
3 | Художественный |
4 | Справа, слева |
5 | Рассыпаются |
6 | Цветут, цветы |
7 | Цветут, кланяются ромашки |
8 | 3 |
9 | Пять килограммов |
10 | Звонишь, начала, поняла |
11 | |
12 | Вспомнил о санатории, строят дома, спросить не у кого, по собачьему следу |
13 | Детская площадка располагалась возле их дома |
14 | Рассуждение |
За верное выполнение заданий 2–10, 13 обучающийся получает по 1 баллу.
За верное выполнение заданий 11-12 обучающийся получает по 4 балла.
Критерии оценивания задания 1
№ задания | Критерии оценивания задания | Баллы |
1 | Орфографических и пунктуационных ошибок нет | 2 |
| Орфографических ошибок нет, но допущены пунктуационные ошибки (1-2), или пунктуационных ошибок нет, но допущена 1орфографическая ошибка, или допущены 1-2 описки и 1-2 исправления | 1 |
| Допущено более 2 орфографических ошибок, или более 2 пунктуационных ошибок, или допущено более 2 описок и более 2 исправлений | 0 |
Критерии оценивания задания 14
№ задания | | Критерии оценивания задания | Баллы |
14 | Определение типа речи (рассуждение) | Верно определен | 1 |
| | Неверно определен или не указан | 0 |
Использование указанного типа речи при создании собственного высказывания | Использует | 1 |
Не использует | 0 |
Последовательность, логичность | Соблюдается последовательность и логичность изложения | 1 |
Речевое оформление высказывания | Речевых ошибок нет | 1 |
1 и более речев.ош. | 0 |
Грамотность | Орфографических и пунктуационных ошибок нет | 2 |
| Орфографических ошибок нет, но допущены пунктуационные ошибки (1-2), или пунктуационных ошибок нет, но допущена 1орфографическая ошибка | 1 |
| | Допущено более 2 орфографических ошибок, или более 2 пунктуационных ошибок | 0 |
Таблица распределения баллов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Итого |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 5 | 25 |