СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс основной школы.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит 16 заданий, позволяющие проверить основные темы курса химии основной школы: 12 заданий базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, 3 задания повышенного уровня с мультивыбором и на соответствие и одно задание высокого уровня (задача). Контрольную работу можно использовать в конце учебного года в 9 классе и в качестве вводного контроля в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс основной школы.»

ВАРИАНТ 1

  1. В атоме кальция число электронных слоев равно

  1. 2 2) 4 3) 20 4) 40



  1. В ряду химических элементов RbKNa

  1. Усиливаются металлические свойства

  2. Ослабевают восстановительные свойства

  3. Уменьшается электроотрицательность

  4. Возрастает высшая степень окисления в оксидах



  1. Вещество с ковалентной полярной связью имеет формулу

  1. Na3N 2) P4 3) N2O 4) S8



  1. Атом серы имеет сте­пень окис­ле­ния -2 в со­еди­не­нии

1) 

2) 

3) 

4) 


  1. К оснóвным ок­си­дам от­но­сит­ся

1) 

2) 

3) 

4) 

6. К физическим явлениям относится процесс

  

 1) 

пожелтения листьев деревьев


  

 2) 

ржавления чугунной ограды


  

 3) 

деформации пластмассы


  

 4) 

позеленения медных памятников




  1. Какое урав­не­ние со­от­вет­ству­ет ре­ак­ции об­ме­на?

1) 

2) 

3) 

4) 


  1. Пра­вая часть урав­не­ния элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции нит­ра­та же­ле­за(II):

1) 

2) 

3) 

4) 


9. Вза­и­мо­дей­ствию нит­ра­та се­реб­ра и хло­ри­да на­трия от­ве­ча­ет крат­кое ион­ное урав­не­ние

1) 

2) 

3) 

4) 


10. Оксид маг­ния ре­а­ги­ру­ет с

1) гид­рок­си­дом бария

2) ок­си­дом на­трия

3) сер­ной кис­ло­той

4) хло­ри­дом каль­ция


11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Для раз­де­ле­ния смеси реч­но­го песка и же­лез­ных опи­лок можно ис­поль­зо­вать маг­нит.

Б. Для от­де­ле­ния осад­ка от рас­тво­ра можно ис­поль­зо­вать филь­тро­валь­ную бу­ма­гу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


12. Мас­со­вая доля кис­ло­ро­да в нит­ра­те же­ле­за(II) равна

1) 26,7%

2) 34,2%

3) 53,3%

4) 64,6%


  1. В ре­ак­ции

 

 

из­ме­не­ние сте­пе­ни окис­ле­ния окис­ли­те­ля со­от­вет­ству­ет схеме

 

1) 

2) 

3) 

4) 



14. Изменение свойств оксидов от оснόвных к кислотным происходит в рядах:

  

 1) 

Li2O → BeO → B2O3

  

 2) 

Cl2O → SO3 → P2O5

  

 3) 

SO3 → P2O5  → SiO2

  

 4) 

BaO → MgO → CaO 

  

 5) 

MgO → Al2O3 → SiO2




15. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.


  

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

CaO

Б) 

H2SO4 (p-p)

В) 

BaCl2


   

1) 

Na2SO4, AgNO3

2) 

HNO3, H2O

3) 

Zn, Mg(OH)2

4) 

NaOH, Ag





  1. К 340 г рас­тво­ра с мас­со­вой долей нит­ра­та се­реб­ра 6 % до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра хло­ри­да же­ле­за (III). Вы­чис­ли­те массу об­ра­зо­вав­ше­го­ся осад­ка.

ВАРИАНТ 2

  1. В атоме натрия распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел

  1. 2;6;3 2) 2;8;2;1 3) 1;8;2 4) 2;8;1



  1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

  1. Si → S → Cl 3) N → P → As

  2. O → S → Se 4) S → P → Si



  1. В хлориде натрия химические связи

  1. ионные

  2. ковалентные неполярные

  3. ковалентные полярные

  4. водородные



  1. Сте­пень окис­ле­ния, рав­ную +4, сера имеет в со­еди­не­нии

1) 

2) 

3) 

4) 


  1. Толь­ко ам­фо­тер­ные гид­рок­си­ды рас­по­ло­же­ны в ряду

1) 

2) 

3) 

4) 


  1. Какое урав­не­ние со­от­вет­ству­ет ре­ак­ции раз­ло­же­ния?

1) 

2) 

3) 

4) 


7. К физическим явлениям относят

  

 1) 

скисание молока

  

 2) 

засахаривание варенья

  

 3) 

горение свечи

  

 4) 

пригорание пищи



  1. Пра­вая часть урав­не­ния элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции суль­фи­та калия:

1) 

2) 

3) 

4) 


  1. Оса­док об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии вод­ных рас­тво­ров

1) нит­ра­та ам­мо­ния и гид­рок­си­да калия

2) со­ля­ной кис­ло­ты и гид­рок­си­да бария

3) нит­ра­та се­реб­ра и бро­ми­да каль­ция

4) азот­ной кис­ло­ты и кар­бо­на­та на­трия



10. Раз­бав­лен­ная со­ля­ная кис­ло­та рас­тво­ря­ет

1) медь

2) уг­ле­род

3) цинк

4) оксид крем­ния


11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии и с пре­па­ра­та­ми бы­то­вой химии?

А. В ла­бо­ра­то­рии на­ли­чие кис­ло­ты в рас­тво­ре опре­де­ля­ют на вкус.

Б. При ра­бо­те с пре­па­ра­та­ми бы­то­вой химии, со­дер­жа­щи­ми щёлочь, не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ре­зи­но­вые пер­чат­ки.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


12. Мас­со­вая доля кис­ло­ро­да в гид­рок­си­де же­ле­за(II) равна

1) 24,2%

2) 35,6%

3) 56,8%

4) 71,2%


  1. Эле­мент во­до­род яв­ля­ет­ся вос­ста­но­ви­те­лем в ре­ак­ции

1) 

2) 

3) 

4) 


14. Ослабление кислотных свойств высших оксидов происходит в рядах:

  

 1) 

SnO→ SiO→ CO2

  

 2) 

P2O5  → SO3  → Cl2O7

  

 3) 

SO3 → P2O5  → SiO2

  

 4) 

N2O5 → P2O5 → As2O5

  

 5) 

MgO  → Al2O→ SiO2 







15.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.


  

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

CuO

Б) 

Mg

В) 

K3PO4


   

1) 

CuCl2 , O2

2) 

CO2, BaSO4

3) 

HNO3, Al

4) 

AgNO3 , CaCl2




  1. Вы­чис­ли­те массу осад­ка, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся при дей­ствии из­быт­ка рас­тво­ра хло­ри­да меди (II) на 80 г 10 %-ного рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия.


















ВАРИАНТ 3

  1. Сколько электронов находится во внешнем электронном слое атома, в ядре которого 14 протонов?

  

 1) 

2

  

 2) 

4

  

 3) 

8

  

 4) 

14


  1. Наименьший радиус имеет атом

  

 1) 

магния

  

 2) 

кремния

  

 3) 

фосфора

  

 4) 

хлора


  1. В каком веществе ковалентная полярная связь?

  

 1) 

HCl

  

 2) 

KCl

  

 3) 

K2O

  

 4) 

O2


  1. В каком веществе степень окисления азота равна +3?

  

 1) 

N2O5

  

 2) 

Ca3N2

  

 3) 

HNO2

  

 4) 

KNO3


  1. К классу солей относят каждое из двух веществ:

  

 1) 

HNO3 и BaCl2

  

 2) 

Na2SO4 и CuS

  

 3) 

BaCl2 и CaO

  

 4) 

NaOH и H2O




  1. Реакции соединения соответствует уравнение

  

 1) 

FeO + H2 = Fe + H2O

  

 2) 

H2O + Cl2 = HClO + HCl

  

 3) 

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

  

 4) 

CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O


  1. К физическим явлениям относится процесс

  

 1) 

обугливания древесины

  

 2) 

плавления парафина

  

 3) 

разложения мрамора

  

 4) 

растворения аммиака в воде


  1. Выберите верную запись правой части уравнения диссоциации нитрата цинка

  

 1) 

= Zn2+ + NO3¯

  

 2) 

= 3Zn2+ + 2NO3¯

  

 3) 

= Zn2+ + 2NO3¯

  

 4) 

= 3Zn2+ + NO3¯


  1. Взаимодействию сульфата меди (II) и гидроксида натрия соответствует

сокращённое ионное уравнение

  

 1) 

Cu2+ + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2Na+

  

 2) 

Cu+ + OH = CuOH

  

 3) 

Cu2+ + 2OH = Cu(OH)2

  

 4) 

CuSO4+ 2OH = Cu(OH)2 + SO42


  1. Раствор соляной кислоты не вступает в реакцию с

  

 1) 

серебром

  

 2) 

оксидом меди(II)

  

 3) 

гидроксидом меди(II)

  

 4) 

карбонатом меди(II)


  1. Массовая доля азота в нитрате кальция равна

  

 1) 

8,8%

  

 2) 

17,1%

  

 3) 

25,8%

  

 4) 

34,2%


12. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории:

А. При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

Б. Допускается поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны




  1. Элемент азот является восстановителем в реакции

  

 1) 

N2 + 6Li = 2Li3N

  

 2) 

2NO + 2H2 = N2 + 2H2O

  

 3) 

NO2 + SO2 = SO3 + NO

  

 4) 

4NH3 + 3O2 = 2N2 +6H2O


  1. В ряду химических элементов Al → P →Cl

  

 1) 

увеличивается электроотрицательность

  

 2) 

уменьшаются заряды ядер атомов

  

 3) 

возрастают металлические свойства

  

 4) 

уменьшаются радиусы атомов

  

 5) 

уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов


  1. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.


  

ВЕЩЕСТВО

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

NaOH

Б) 

CO2

В) 

N2


   

1) 

CaO, KOH

2) 

HNO3, CuO

3) 

HBr, SiO2

4) 

O2, Mg



16. Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 6% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объём (н. у.) вступившего в реакцию газа.

ВАРИАНТ 4

  1. Химическому элементу, расположенному в 3-ем периоде, IIA-группе соответствует схема электронного строения атома

  

 1) 

2; 3;

  

 2) 

2; 8; 2;

  

 3) 

2; 8; 8; 2;

  

 4) 

2; 8; 3;


  1. Свойства оксидов в ряду Al2O3 → SiO→ P2O5 изменяются от

  

 1) 

амфотерных к кислотным

  

 2) 

основных к кислотным

  

 3) 

амфотерных к основным

  

 4) 

кислотных к основным


  1. В оксиде лития химическая связь

  

 1) 

ковалентная полярная

  

 2) 

ковалентная неполярная

  

 3) 

металлическая

  

 4) 

ионная


  1. Степени окисления железа в соединениях Fe2O3 и FeCl2 соответственно равны

 

  

 1) 

+3 и –2

  

 2) 

+3 и +3

  

 3) 

+3 и +2

  

 4) 

–3 и +2


  1. Кислотным оксидом является

  

 1) 

SO2

  

 2) 

CO

  

 3) 

ZnO

  

 4) 

Na2O


  1. Химическую реакцию, схема которой (NH4)2CO3  NH3 + CO2 + H2O,

относят к реакциям

  

 1) 

разложения

  

 2) 

обмена

  

 3) 

соединения

  

 4) 

замещения


  1. Образование новых веществ происходит при

  

 1) 

конденсации паров жидкости

  

 2) 

выпаривании раствора

  

 3) 

измельчении кристаллов

  

 4) 

горении вещества на воздухе


  1. Катионы металла и гидроксид-ионы образуются в растворе при электролитической диссоциации

  

 1) 

сульфата аммония

  

 2) 

гидроксида лития

  

 3) 

азотной кислоты

  

 4) 

сульфида аммония


  1. Осадок образуется при взаимодействии водных растворов

  

 1) 

NaNO3 и CaCl2

  

 2) 

Na2S и AgNO3

  

 3) 

MgBr2 и HCl

  

 4) 

(NH4)3PO4 и KOH


  1. Цинк вытесняет металл из раствора

  

 1) 

нитрата калия

  

 2) 

нитрата кальция

  

 3) 

сульфата меди(II)

  

 4) 

сульфата магния


  1. Массовая доля кислорода в нитрате бария равна

  

 1) 

18,4%

  

 2) 

23,2%

  

 3) 

36,8%

  

 4) 

54,4%




12. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


13.Элемент углерод является восстановителем в реакции

  

 1) 

C + 2F2 = CF4

  

 2) 

CO + 3H2 = CH4 + H2O

  

 3) 

C + 4Na = Na4C

  

 4) 

CO2 + 2Mg = C + 2MgO




  1. Сходство бора, углерода и азота проявляется в том, что

  

 1) 

их атомы содержат одинаковое число протонов

  

 2) 

во внешнем электронном слое их атомов находится одинаковое число электронов

  

 3) 

образуемые ими простые вещества проявляют неметаллические свойства

  

 4) 

во всех соединениях проявляют только положительные степени окисления

  

 5) 

соответствующие им высшие оксиды относятся к кислотным оксидам



  

  1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.


  

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

Na

Б) 

P2O5

В) 

MgCl2


   

1) 

Na2O, Ba(OH)2

2) 

Cl2, Na2SO4

3) 

S, H2O

4) 

AgNO3, KOH






16. К 296 г раствора с массовой долей нитрата магния 6% добавили избыток раствора фосфата натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!