Административная контрольная работа по истории
Ученика(цы) 5 класса__________________________
Вариант 1
Часть 1. Тест.
Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это
Государство
Племя
Большая семья
Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти
Жрецы
Фараон и вельможа
Только фараон
Широкое распространение железа в ремесленном производстве стало фактом
4 тысячи лет назад
Около 10 века до н.э.
Около 6 века до н.э.
Установите соответствие между именами, названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЯ, НАЗВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
А) Иштар | 1) богиня плодородия и любви в Древнем Двуречье |
Б) Вавилон | 2) бог солнца, вручивший царю Хаммурапи жезл – знак власти над людьми |
В) Шамаш | 3) город, победивший в борьбе за господство в Двуречье 4) город, столица Палестины |
|
Ответ:
Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЯ, НАЗВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
А) человеческое стадо | 1) древнейшие занятия людей |
Б) вождь | 2) древнейший коллектив людей |
В) собирательство и охота | 3) глава племени во времена войны |
Ответ:
Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЯ, НАЗВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
А) Вавилон | 1) применение конницы |
Б) Финикия | 2) изделия из прозрачного стекла |
В) Ассирия | 3) клинопись |
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
Строительство царской дороги в Персии
Возникновение буквенно-звукового письма (алфавита)
Гибель Ассирийской военной державы
Законы Хаммурапи
Ответ:
Во главе объединенного египетского государства стоял
Чиновник
Вельможа
Фараон
Налог на содержание войска платили
Вельможи
Крестьяне
Жрецы
В Междуречье главным источником влаги для полей земледельцев были…
Обильные дожди
Разливы рек
Таяние снегов
Часть 2. Работа с источниками
Напишите под рисунками названия изображенных типов общины
___________________________________ _______________________________
___________________________________ _______________________________
Разгадайте кроссворд «Ассирийская держава»
| | | | | | | | 10 | | | | | | | | | |
| | 12 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 6 | | | | | | | |
| | | | | 9 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 7 | | | | | | 2 | | | | |
| 8 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 4 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 5 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | 3 | |
| | | | | | | | | | | | 1 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1. Одно из занятий ассирийцев.
4. Ее называли «логовищем львов» и «городом крови».
5. Благодаря тому, что она сохранилась, мы знаем об истории Ассирии.
8. Большое могущественное государство.
9. Государство, с которым воевала Ассирия на севере.
11. Один из правителей Ассирии.
12. Это страшное качество характеризовало действия ассирийцев в завоеванных странах
По вертикали:
2. Новый металл, освоенный людьми около 1000 лет до н. э.
3. Река, протекающая в Ассирии.
6. Орудие, которым ассирийские воины ломали крепостные стены.
7. Город, завоеванный ассирийцами
10. Новый род войск, который появился в Ассирии.
Административная контрольная работа по истории
Ученика(цы) 5 класса__________________________
Вариант 2.
Часть 1. Тест.
Земледелие появилось
Позже обработки металлов
Примерно в одно и тоже время со скотоводством
Позже возникновения родовых общин
Пешее войско фараона
Было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу
Создавалось во время войны
Было единственным родом войск в Египте
Первые государства в Древнем Двуречье возникли
3 тысячи лет назад
5 тысяч лет назад
4 тысячи лет назад
Установите соответствие между названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЯ, НАЗВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
А) Ур и Урук | 1) богиня плодородия и любви и бог солнца в Древнем Двуречье |
Б) Тигр и Евфрат | 2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье |
В) Шамаш и Сина | 3) реки, давшие название Двуречью 4) города в Древнем Двуречье |
|
Ответ:
Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЯ, НАЗВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
А) неравенство | 1) отделение ремесла от земледелия |
Б)идол | 2) деление на бедных и богатых |
В) разделение труда | 3) изображение богов и духов |
Ответ:
Установите соответствие между странами и их столицами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЯ, НАЗВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
А) Ниневия | 1) Финикия |
Б) Сарды | 2) Лидийское царство |
В) Тир | 3) Ассирия |
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
Возникновение Персидской державы, «царства стран»
Законы Хаммурапи
Образование первых финикийских колоний
Образование городов Ур и Урук
Ответ:
Первой столицей объединенного египетского государства стал город
Фивы
Каир
Мемфис
Судьями и начальниками могли быть
Вельможи
Ремесленники
Богатые торговцы
Здания в Междуречье строили в основном из…
Камня
Дерева
Глины
Часть 2. Работа с источниками
Напишите под рисунками названия изображенных типов общины
___________________________________ _______________________________
___________________________________ _______________________________
___________________________________ _______________________________
Разгадайте кроссворд «Государство на берегах Нила»
| | | 8 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | |
| | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | 9 | |
| | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | |
| | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1. Море, которое омывает Египет с Севера.
4. Место, где рука делится на несколько «рукавов».
5. В Египте нет леса, зато много зарослей этого речного тростника.
7. Он носил двойную красно-белую корону.
10. Каменистые преграды на речном пути.
11. Историк Геродот называл Египет «даром» этой реки.
12. Столица Древнего Египта.
По вертикали:
2. Основное занятие древних египтян.
3. Египет находится в северо-восточной части этого материка.
6. Оно возникло в Египте в конце IV тысячелетия до нашей эры.
8. Море, омывающее Египет с Востока.
9. Островок зелени в египетской пустыне.
Критерии оценивания работы
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся
• выполнил работу в полном объеме;
• допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка 4 ставится, если допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий.
Оценка 2 ставится, если
• работа выполнена, но объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Часть 1.
Задания 1-3 – 1 балл;
Задания 4-6 – 2 балла за полностью правильный ответ (за одну ошибку (одно лишнее) – 1 балл, за 2 ошибки – 0 баллов (если буквы поменяны местами – это одна ошибка));
Задание 7 – 2 балла только за верную последовательность (1 и более ошибок – 0 баллов);
Задание 8-10 – 1 балл.
Часть 2.
Задание 1 – 2 балла за правильный ответ
Задание 2 – по 1 баллу за каждое правильно угаданное слово
Ответы:
Вариант 1.
Часть 1.
2
1
2
А1 Б3 В2
А2 Б3 В1
А3 Б2 В1
DBCА
3
2
2
Часть 2
Рис. 1 – родовая община; Рис. 2 – соседская (территориальная)
-
Вариант 2.
Часть 1.
2
1
2
А4 Б3 В2
А2 Б3 В1
А3 Б2 В1
DBCА
3
1
3
Часть 2.
Рис. 1 – родовая община; Рис. 2 – соседская (территориальная)
-