СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая полугодовая работа по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая полугодовая контрольная работа по истории Древнего мира (А. А. Вигасин, Г. И. Годер). В работе содержатся задания по следующим темам: Жизнь первобытных людей, Древний Египет, Западная Азия в Древности.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая полугодовая работа по истории 5 класс»

Административная контрольная работа по истории

Ученика(цы) 5 класса__________________________





Вариант 1

Часть 1. Тест.

  1. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это

  1. Государство

  2. Племя

  3. Большая семья



  1. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти

  1. Жрецы

  2. Фараон и вельможа

  3. Только фараон



  1. Широкое распространение железа в ремесленном производстве стало фактом

  1. 4 тысячи лет назад

  2. Около 10 века до н.э.

  3. Около 6 века до н.э.



  1. Установите соответствие между именами, названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЯ, НАЗВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) Иштар

1) богиня плодородия и любви в Древнем Двуречье

Б) Вавилон

2) бог солнца, вручивший царю Хаммурапи жезл – знак власти над людьми

В) Шамаш

3) город, победивший в борьбе за господство в Двуречье

4) город, столица Палестины




А

Б

В




Ответ:





  1. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЯ, НАЗВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

Б) вождь

2) древнейший коллектив людей

В) собирательство и охота

3) глава племени во времена войны



А

Б

В




Ответ:







  1. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЯ, НАЗВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) Вавилон

1) применение конницы

Б) Финикия

2) изделия из прозрачного стекла

В) Ассирия

3) клинопись

А

Б

В




Ответ:



  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Строительство царской дороги в Персии

  2. Возникновение буквенно-звукового письма (алфавита)

  3. Гибель Ассирийской военной державы

  4. Законы Хаммурапи





Ответ:

  1. Во главе объединенного египетского государства стоял

  1. Чиновник

  2. Вельможа

  3. Фараон



  1. Налог на содержание войска платили

  1. Вельможи

  2. Крестьяне

  3. Жрецы



  1. В Междуречье главным источником влаги для полей земледельцев были…

  1. Обильные дожди

  2. Разливы рек

  3. Таяние снегов

Часть 2. Работа с источниками

  1. Напишите под рисунками названия изображенных типов общины

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________ _______________________________

___________________________________ _______________________________

  1. Разгадайте кроссворд «Ассирийская держава»

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



По горизонтали:
1. Одно из занятий ассирийцев. 

4. Ее называли «логовищем львов» и «городом крови». 

5. Благодаря тому, что она сохранилась, мы знаем об истории Ассирии. 
8. Большое могущественное государство. 

9. Государство, с которым воевала Ассирия на севере.
11. Один из правителей Ассирии. 
12. Это страшное качество характеризовало действия ассирийцев в завоеванных странах


По вертикали:
2. Новый металл, освоенный людьми около 1000 лет до н. э. 
3. Река, протекающая в Ассирии. 

6. Орудие, которым ассирийские воины ломали крепостные стены. 
7. Город, завоеванный ассирийцами

10. Новый род войск, который появился в Ассирии.















Административная контрольная работа по истории

Ученика(цы) 5 класса__________________________





Вариант 2.

Часть 1. Тест.

  1. Земледелие появилось

  1. Позже обработки металлов

  2. Примерно в одно и тоже время со скотоводством

  3. Позже возникновения родовых общин



  1. Пешее войско фараона

  1. Было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу

  2. Создавалось во время войны

  3. Было единственным родом войск в Египте



  1. Первые государства в Древнем Двуречье возникли

  1. 3 тысячи лет назад

  2. 5 тысяч лет назад

  3. 4 тысячи лет назад



  1. Установите соответствие между названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЯ, НАЗВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) Ур и Урук

1) богиня плодородия и любви и бог солнца в Древнем Двуречье

Б) Тигр и Евфрат

2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье

В) Шамаш и Сина

3) реки, давшие название Двуречью

4) города в Древнем Двуречье




А

Б

В




Ответ:





  1. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЯ, НАЗВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) неравенство

1) отделение ремесла от земледелия

Б)идол

2) деление на бедных и богатых

В) разделение труда

3) изображение богов и духов



А

Б

В




Ответ:







  1. Установите соответствие между странами и их столицами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЯ, НАЗВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) Ниневия

1) Финикия

Б) Сарды

2) Лидийское царство

В) Тир

3) Ассирия

А

Б

В




Ответ:





  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Возникновение Персидской державы, «царства стран»

  2. Законы Хаммурапи

  3. Образование первых финикийских колоний

  4. Образование городов Ур и Урук





Ответ:

  1. Первой столицей объединенного египетского государства стал город

  1. Фивы

  2. Каир

  3. Мемфис

  1. Судьями и начальниками могли быть

  1. Вельможи

  2. Ремесленники

  3. Богатые торговцы

  1. Здания в Междуречье строили в основном из…

  1. Камня

  2. Дерева

  3. Глины

Часть 2. Работа с источниками

  1. Напишите под рисунками названия изображенных типов общины

___________________________________ _______________________________

___________________________________ _______________________________

___________________________________ _______________________________



  1. Разгадайте кроссворд «Государство на берегах Нила»

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали:

 1. Море, которое омывает Египет с Севера. 

4. Место, где рука делится на несколько «рукавов».

5. В Египте нет леса, зато много зарослей этого речного тростника.

7. Он носил двойную красно-белую корону.

10. Каменистые преграды на речном пути.

11. Историк Геродот называл Египет «даром» этой реки.

12. Столица Древнего Египта. 
По вертикали:

2. Основное занятие древних египтян. 

3. Египет находится в северо-восточной части этого материка.

6. Оно возникло в Египте в конце IV тысячелетия до нашей эры. 
8. Море, омывающее Египет с Востока. 
9. Островок зелени в египетской пустыне. 

















Критерии оценивания работы

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•   выполнил   работу   в   полном   объеме;

•   допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

•  выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий.

Оценка 2 ставится, если

•  работа выполнена, но объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Часть 1.

Задания 1-3 – 1 балл;

Задания 4-6 – 2 балла за полностью правильный ответ (за одну ошибку (одно лишнее) – 1 балл, за 2 ошибки – 0 баллов (если буквы поменяны местами – это одна ошибка));

Задание 7 – 2 балла только за верную последовательность (1 и более ошибок – 0 баллов);

Задание 8-10 – 1 балл.

Часть 2.

Задание 1 – 2 балла за правильный ответ

Задание 2 – по 1 баллу за каждое правильно угаданное слово

Ответы:

Вариант 1.

Часть 1.

  1. 2

  2. 1

  3. 2

  4. А1 Б3 В2

  5. А2 Б3 В1

  6. А3 Б2 В1

  7. DBCА

  8. 3

  9. 2

  10. 2





Часть 2

  1. Рис. 1 – родовая община; Рис. 2 – соседская (территориальная)

Вариант 2.

Часть 1.

  1. 2

  2. 1

  3. 2

  4. А4 Б3 В2

  5. А2 Б3 В1

  6. А3 Б2 В1

  7. DBCА

  8. 3

  9. 1

  10. 3

Часть 2.

  1. Рис. 1 – родовая община; Рис. 2 – соседская (территориальная)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!