СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. Комплексная разноуровневая контрольная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверка начитанности и читательских умений. Комплексная разноуровневая работа.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. Комплексная разноуровневая контрольная работа.»

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. Комплексная разноуровневая контрольная работа.

1. Прочитай строфы из стихотворений.

Укажи знаком –– названия произведений

а) Сон спокоен. Утром встанешь –
Прямо в садик... Рай земной!
Песни, говор... А как глянешь
На росинки – сам не свой.

И.С. Никитин. «Русь»

б) Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...»

в) Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

С.Я. Маршак. «Ландыш»

2*. Допиши предложение.

Псевдоним – это ____________________ ____________________________________________________

3. Запиши фамилии русских писателей. (5)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай строфу и укажи рифмующиеся слова. Запиши автора и название стихотворения.

Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук. ____________________________________________________

5*. Запиши настоящие имя, отчество и фамилию писателя Л. Пантелеева. ______________

6. Кто сказал эти слова? Дай полный ответ.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. _______________________________________________________________________________________

7. Прочитай. Из какого произведения К.Г. Паустовского этот абзац? Подчеркни ответ.

Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес.
Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.

  • «Кот-ворюга»

  • «Какие бывают дожди?»

  • «Стальное колечко»

8. Какой герой и в каком произведении так думает? Подчеркни ответ.

«Э-э! – думаю, скажут, увидев меня помолодевшим, соседи. – Вот идет молодой дурак! Не сумел он, видно, одну жизнь прожить так, как надо, не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала».

  • старик в рассказе А.П. Гайдара «Горячий камень»

  • майор в рассказе Л. Пантелеева «Честное слово»

  • Марк Камилл в рассказе Л. Пантелеева «Камилл и учитель»

9. Соедини знаком –– фамилии авторов и заголовки произведений.

А.П. Гайдар
Л. Пантелеев
С.Я. Маршак
Дж. Лондон
М.М. Пришвин

«Волк»
«Тимур и его команда»
«Честное слово»
«Выскочка».
«Ландыш»

10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

1. Герой исторического рассказа Л. Пантелеева.
2. Автор фантастического рассказа «Камилл и учитель».
3. Кличка любопытной сороки в рассказе М.М. Пришвина.
4. Имя канадского писателя Сетона-Томпсона.
5. Автор стихотворения об А.П. Гайдаре.

11. Соедини имена и отчества писателей с их фамилиями.

Александр Иванович
Михаил Михайлович
Самуил Яковлевич
Аркадий Петрович

Пришвин
Куприн
Гайдар
Маршак



12. Прочитай отрывок. Запиши автора и название произведения.

От стыда и горя Ивашка забрел в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила.

_______________________________________________________________________________________

13. Прочитай абзац. Впиши имя героя рассказа.

Очень давно, когда еще и тебя и меня на свете не было, и наших дедушек и бабушек еще не было, жил на свете человек, полководец _______________ .