Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. Комплексная разноуровневая контрольная работа.
1. Прочитай строфы из стихотворений.
Укажи знаком –– названия произведений
а) Сон спокоен. Утром встанешь – Прямо в садик... Рай земной! Песни, говор... А как глянешь На росинки – сам не свой. | И.С. Никитин. «Русь» |
б) Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. | И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...» |
в) Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. | С.Я. Маршак. «Ландыш» |
2*. Допиши предложение.
Псевдоним – это ____________________ ____________________________________________________
3. Запиши фамилии русских писателей. (5)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитай строфу и укажи рифмующиеся слова. Запиши автора и название стихотворения.
Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук. ____________________________________________________
5*. Запиши настоящие имя, отчество и фамилию писателя Л. Пантелеева. ______________
6. Кто сказал эти слова? Дай полный ответ.
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. _______________________________________________________________________________________
7. Прочитай. Из какого произведения К.Г. Паустовского этот абзац? Подчеркни ответ.
Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес.
Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.
«Кот-ворюга»
«Какие бывают дожди?»
«Стальное колечко»
8. Какой герой и в каком произведении так думает? Подчеркни ответ.
«Э-э! – думаю, скажут, увидев меня помолодевшим, соседи. – Вот идет молодой дурак! Не сумел он, видно, одну жизнь прожить так, как надо, не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала».
старик в рассказе А.П. Гайдара «Горячий камень»
майор в рассказе Л. Пантелеева «Честное слово»
Марк Камилл в рассказе Л. Пантелеева «Камилл и учитель»
9. Соедини знаком –– фамилии авторов и заголовки произведений.
А.П. Гайдар Л. Пантелеев С.Я. Маршак Дж. Лондон М.М. Пришвин | «Волк» «Тимур и его команда» «Честное слово» «Выскочка». «Ландыш» |
10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».
1. Герой исторического рассказа Л. Пантелеева.
2. Автор фантастического рассказа «Камилл и учитель».
3. Кличка любопытной сороки в рассказе М.М. Пришвина.
4. Имя канадского писателя Сетона-Томпсона.
5. Автор стихотворения об А.П. Гайдаре.
11. Соедини имена и отчества писателей с их фамилиями.
Александр Иванович Михаил Михайлович Самуил Яковлевич Аркадий Петрович | Пришвин Куприн Гайдар Маршак |
12. Прочитай отрывок. Запиши автора и название произведения.
От стыда и горя Ивашка забрел в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила.
_______________________________________________________________________________________
13. Прочитай абзац. Впиши имя героя рассказа.
Очень давно, когда еще и тебя и меня на свете не было, и наших дедушек и бабушек еще не было, жил на свете человек, полководец _______________ .