СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по истории за курс 6 класса.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа включает задания по Всемирной истории и итории России за 6 класс. Проверяются знания, умения согласно ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по истории за курс 6 класса.»

Итоговая проверочная работа по истории за курс 6 класса.

Вариант 1

1. Империю франков создал:

А) Хлодвиг б) Пипин короткий в) Карл Великий г) майордом

2. Война, которая получила название »Самая долгая война в истории» шла …

А) 135 лет б) 105 лет в) 116 лет г) 126 лет

3. Укажите название, под которым вошла в историю серия династических конфликтов в Англии в XV в.

а) Жакерия война б) Алой и Белой розы в) Реконкиста г) Норманнское завоевание

  1. Литовско-польская уния была заключена в:

а) 1380 г.; б) 1382 г.; в) 1385 г.

5. Московский князь Иван Данилович получил прозвище:

а) Калита; б) Первозванный; в) Боголюбский.

6. Поход московского князя против войск Мамая состоялся в:

а) 1378 г.; б) 1380 г.; в) 1382 г.

  1. О каком великом князе идет речь в летописи? «Как только сторонники Шемяки получили весть, что князь великий вышел из города, они тотчас же внезапно подошли к Москве февраля в 12 день… и взяли город, потому что не было никого, кто бы им сопротивлялся, и никого, кто бы знал в Москве об их нападении, кроме же их единомышленников, которые им отворили город. Сторонники же Шемяки, войдя в город, взяли в плен великих княгинь Софью и Марфу, и казну великого князя и матери его разграбили, а бояр их взяли в плен и пограбили, как и многих иных людей и горожан. В ту же ночь Дмитрий Шемяка отпустил князя Ивана Можайского с многими своими людьми, чтобы внезапно напасть на великого князя у Троицы».

а) о Василии I; б) о Василии II; в) об Иване III.

  1. Вечевой колокол был вывезен из Новгорода в Москву в:

а) 1471 г.; б) 1475 г.; в) 1478 г.

  1. На гербе Московского княжества двухглавый орел появился в правление:

а) Василия II; б) Ивана III; в) Василия I.

10. Земельное владение, которое московский князь давал за верную службу служилому человеку, называлось:

а) вотчина; б) поместье; в) кормление.

11. Ограничение в переходах крестьян от одного владельца земли к другому было введено в:

а) 1397 г.; б) 1472 г.; в) 1497 г.

12. Отметьте неправильное утверждение.

а) Василий I получил от отца право на великое княжение без ярлыка;

б) Иван Калита освободил Русь от выплаты дани;

в) в 1448 г. митрополитом был избран рязанский епископ Иона.

13. Отметьте одну из причин возвышения Москвы.

а) союз Москвы с Великим Новгородом;

б) компромиссная политика московских князей по отношению к Орде;

в) расширение земельных владений московских князей за счет конфискации монастырских земель.

14. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

  1. Г рюнвальдская битва

  2. образование Арабского государства

  3. начало завоевательных походов Чингисхана

15. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  1. В XIII в. разрозненные русские земли потерпели поражение от монгольских войск.

  2. Раздробленность привела к ослаблению военной мощи Древнерусского государства.

  3. На Руси временно прекратилось строительство каменных зданий, были утрачены традиции целого ряда художественных ремёсел.

  4. Монгольское владычество негативно сказалось на дальнейшем развитии нашей страны.

Номер предложения, содержащего

положение 1

факт 1


положение 2

факт 2






Рассмотрите карту, иллюстрации и выполните задание


16.


Установите соответствие между иллюстрациями, на которых представлены памятники архитектуры, и обозначенными цифрами на карте территориями, где эти памятники были созданы: к каждой иллюстрации, обозначенной буквой, подберите соответствующую цифру на карте.

В)


А

Б

В




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



17. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

А. На­пи­ши­те имя пол­ко­вод­ца, участвовавшего А. На­пи­ши­те имя пол­ко­вод­ца, участвовав-

вв походах, обозначенных на карте.

ББ. Напишите название города, обозначенного цифрой 3.

ВВ. Напишите название озера, на котором произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой 1.

ГГ. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) На карте изображены события XIII в. 2) Основным соперником русских княжеств была Литва. 3) Одной из причин походов на русские земли было стремление распространить католичество.

  1. Русские князья заключили союз с Ливонским орденом для совместных действий. 5) За одержанные победы князя-полководца наградили шапкой Мономаха. 6) Благодаря успешным действиям русских войск была обеспечена безопасность западных границ.

Итоговая проверочная работа по истории за курс 6 класса.


Вариант 2

1. Война алой и белой розы произошла в:

А) Франции б) Англии в) Германии г) Чехии

2. Грамота о прощении грехов называлась:

А) индульгенция б) десятина в) спекуляция г) феод

3. Укажите современное название государства, на территории которого в XV в. велись Гуситские войны.

А) Англия б) Франция в) Чехия г) Испания

  1. Выделение самостоятельного Московского княжества произошло в:

а) 1147 г.; б) 1237 г.; в) 1276 г.

  1. Отметьте, о ком идет речь. «Родился в семье ростовского боярина. После разорения отца в результате похода Ивана Калиты постригся в монахи. Основал Троице-Сергиев монастырь, где стал игуменом. Монастырь вскоре превратился в один из главных центров русского православия и культуры. Духовный наставник московского князя Дмитрия и его сыновей. Сумел создать и развить новый для русских земель тип монастырей, опиравшихся не на подаяния, а на собственную хозяйственную деятельность. После смерти был причислен к лику святых».

а) Иосиф Волоцкий; б) Сергий Радонежский; в) Нил Сорский.

6. Какой литовский князь выдал дочь замуж за московского князя?

а) Гедимин; б) Витовт; в) Ягайло.

7. В Грюнвальдской битве были разгромлены войска:

а) Ливонского ордена; б) Тевтонского ордена; в) Золотой Орды.

8. Литовское княжество стало называться Великим при: а) Миндовге; б) Гедимине; в) Ягайло.

9. 1462—1505 гг. — время правления:

а) Василия II; б) Ивана III; в) Василия I.

10. О каком событии идет речь? «Князь же Владимир Андреевич не мог терпеть и сказал Дмитрию Волынцу: «Беда великая, брат, чему помогает наше стояние, будет оно нам в посмешище, кому будем помогать?» И сказал ему Дмитрий: «Великая беда, князь, но еще не пришел наш час: каждый, кто начинает без времени, приносит себе беду. Помолчим и потерпим еще до удобного времени, когда дадим ответный удар нашим врагам».

…И пришел час восьмой, и внезапно повеял южный ветер сзади их. Волынец закричал громким голосом: «Час пришел, друзья, а время приблизилось». И опять сказал: «Братья мои и друзья, дерзайте…» И сразу выехали из дубравы, как выдержанные со- колы ударяют на стаи гусиные, храбро подняты знамена грозным воеводою».

а) о битве на реке Воже; б) о битве на Куликовом поле; в) о «стоянии» на реке Угре.

11. Стригольническая ересь появилась в:

а) XIII в.; б) XIV в.; в) XV в.

12. Отметьте неверное утверждение.

а) в 1395 г. Тамерлан захватил и сжег Москву;

б) в 1382 г. хан Тохтамыш сжег Москву;

в) в 1480 г. хан Ахмат не дошел до Москвы.

13. Какое имя является лишним при описании истории Золотой Орды?

а) Чингисхан; б) Батый; в) Узбек.

14. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

А) Грюнвальдская битва

Б) образование Арабского государства

В) начало завоевательных походов Чингисхана

15. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  1. В XIV в. происходит усиление Московского княжества.

  2. Иван Калита получил право сбора дани со всех русских земель в пользу Орды.

  3. В конце XV- начале XVI в. завершается процесс объединения русских земель вокруг Москвы.

  4. При Василии III в состав единого Русского государства вошли Псковская, Смоленская и Рязанская земли.

Номер предложения, содержащего

положение 1

факт 1


положение 2

факт 2







Рассмотрите карту, иллюстрации и выполните задание .


16.Установите соответствие между иллюстрациями, на которых представлены памятники архитектуры, и обозначенными цифрами на карте территориями, где эти памятники были созданы: к каждой иллюстрации, обозначенной буквой, подберите соответствующую цифру на карте.

А) Б)











Запишите в таблицу выбранные

цифры под соответствующими

буквами

А

Б

В






17. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния.

А. На­пи­ши­те тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.

Б. Напишите название племен, совершивших походы, обозначенные на карте.

В. Напишите цифру, обозначающую княжество, в котором была сильная княжеская власть.

Г. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?. Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Изображенные события относятся к XIIIв.

2) Сражение с участием отрядов русских князей произошло на реке Калка.

3) Русскими войсками командовал князь Александр Невский.

4) Угроза нападения с юго-востока явилась предпосылкой объединения русских князей.

5) Для отражения нападения русские земли заключили союз с Литвой.

6) Сражение было проиграно русскими войсками, потому что русские князья действовали разрозненно.