СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверочная работа (комплексная) 3 класс по УМК "Планета знаний" 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа 3 класс»

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, М.Г. Нефёдова, О.Н. Журавлёва















ИТОГОВЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ



РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА



ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

3 класс



















О пособии

Пособие предназначено для проведения итоговой проверки достижения планируемых результатов обучения по учебно-методической системе «Планета знаний» в 3 классе. В соответствии с требованиями нового стандарта для начальной школы (ФГОС) пособие включает не только материалы итоговых проверочных работ, но и характеристику проверяемых предметных и метапредметных умений, критерии оценивания выполнения каждого задания в баллах и процентах.

Пособие содержит материалы для проведения итоговой проверочной работы по русскому языку и диктанта (учебник «Русский язык. 3 класс», авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина), итоговой проверочной работы по математике (учебник «Математика. 3 класс», авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова) и комплексной работы.

Задания проверочных работ нацелены на проверку не только предметных, но и метапредметных умений. Каждая проверочная работа содержит задания базового уровня (основная часть) и задания повышенного уровня (дополнительная часть).

Проверочные работы по русскому языку и математике представлены в 4-х вариантах, которые дифференцируются по уровню сложности (для слабых учащихся — 1-й вариант; для средних — 2— 3-й варианты, для сильных учащихся — 4-й вариант). Комплексная работа представлена в 2-х равноценных вариантах.

В пособии даётся описание проверочных работ, включающее характеристику заданий и проверяемых предметных и метапредметных умений. Приводятся критерии оценивания выполнения каждого задания в баллах и в процентах.

Как пользоваться пособием

Проверочные работы расположены на двойных листах (комплексная работа — на двух двойных листах). Чтобы выдать ученику вариант проверочной работы, нужно разогнуть скрепки и вынуть нужный разворот.

На первой странице двойного листа ученик может записать свои фамилию, имя, класс и дату проведения работы. На внутренних страницах даны тексты заданий. Страницы с пустыми строчками (или клетками) предназначены для записи диктанта, отзыва о тексте в комплексной работе, для работы над ошибками в качестве черновика, а также для заданий, которые учитель считает необходимым включить в проверочную работу или заменить какие-либо из предлагаемых заданий.

Как оценивать результаты проверочных работ

Учитель оценивает выполнение каждого задания проверочной работы в баллах, ориентируясь на критерии оценивания, приведённые в методической части пособия. Отмечает количество баллов в табличках, расположенных после заданий основной и дополнительной частей проверочной работы, и получает результат выполнения каждой части в процентах.

Как интерпретировать полученные результаты

В новых стандартах описывается уровневый подход в оценивании достижений планируемых результатов. Согласно этому подходу за точку отсчёта «принимается базовый уровень, необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся». Оценку индивидуальных достижений учащихся предлагается вести «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение. Рекомендуются следующие критерии оценивания:

достижение базового уровня — правильное выполнение 50—65% заданий базового уровня (основная часть проверочной работы);

достижение повышенного уровня — правильное выполнение более 65% заданий базового уровня (основная часть проверочной работы) и не менее 50% заданий повышенного уровня (дополнительная часть проверочной работы).

Комплексная работа носит диагностический характер. С помощью предлагаемых заданий можно оценить освоение учащимися отдельных метапредметных умений. Результаты необходимо сравнить с результатами диагностических комплексных работ за 1 и за 2 классы и дать оценку динамике формирования метапредметных умений (положительная, отрицательная, нет динамики).























ОПИСАНИЕ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктант

Планируемые результаты

Писать под диктовку тексты объёмом 60—65 слов в соответствии с изученными правилами.

Критерии оценки

Без ошибок, 1—2 ошибки

повышенный уровень

3—6 ошибок

базовый уровень

Более 6 ошибок

не достигнут базовый уровень




Проверочная работа

Зада­

ние

Планируемые результаты

Проверяемые умения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ученик должен научиться)

1

Анализировать звуко-буквенное строение слова.

Различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные, про­изношение и написание слов.

2

Определять в словах изученные орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Определять, в какой части слова находится ор­фограмма. Графически доказывать свой выбор, обозначая корень слова, подчёркивая орфограмму.

3

Определять лексическое значение слов.

Находить глаголы, ориентируясь на оттенок их лексического значения, определять приставки и суффиксы, которые вно­сят этот оттенок значения, и выделять их графически.

4

Находить имена существительные, ориентируясь на оттенок их лексического значения, определять приставки и суффик­сы, которые вносят этот оттенок значения, и выделять их графически.

5

Определять изученные орфограм­мы. Решать орфографические за­дачи.

Различать написание слов с Ъ и Ь разделительными знаками.

6

Определять падежные формы склоняемых частей речи.

Различать падежные формы имён существительных, прила­гательных, местоимений.

7

Анализировать предложение.

Устанавливать взаимосвязь между словами в предложении, находить второстепенный член предложения по заданной функции.

8

Оценивать точность выбора языко­вых средств и их форм в предло­жении.

Оценивать возможность использования языковых средств в предложении, ориентируясь на части речи и их грамматичес­кие признаки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ученик может научиться)

9

Сравнивать, делать выводы. Моделировать средства языка.

Сравнивать значение и строение словосочетаний, аргументи­ровать ответ на вопрос с помощью построения схем словосо­четаний.

10

Работать с таблицей.

Группировать и классифицировать.

Группировать и классифицировать глаголы по формам вре­мени и числа.

11

Осуществлять проверку и коррек­тировку выполнения задания.

Проверять правильность употреблённых падежных форм имён существительных, местоимений, вносить коррективы.

12

Оценивать результаты работы.

Оценивать правильность употреблённых падежных форм имён существительных, местоимений.











КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Зада­

ние

Критерии выполнения

Максимальный

балл

1

Верно выбран ответ (1 — взор; 2 — звание, сдулся; 3 — звуки, сдали; 4 — со­рока, сварить) — 1 балл.

1 балл

2

Верно выбран ответ, графически верно указана орфограмма и корень (1 — альбомы, беседка; 2 — багажный, футболист, теннисный; 3 — гороховый, вокзалы, субботник: 4 — песочное, рюкзаки, аппетитный) — 2 балла.

Верно выбран ответ, а в графическом обозначении есть ошибки — 1 балл.

2 балла

3

Правильно выбраны 2 глагола и верно выделена в них приставка (1 — притя­нул, подплыл; 2 — ускакал, отлетел; 3 — приплыл, подъехал; 4 — взмахнул, засмеялся) — 1 балл.

1 балл

4

Правильно выбраны три слова и в них верно выделены суффиксы (1 — груз­чик, чертёжник, тракторист; 2 — стаканчик, верёвочка, горка; 3 — берё­зонька, дорожка, зверёк; 4— зёрнышко, сестрица, кубик) — 2 балла. Правильно выбраны 2 слова и в них верно выделены суффиксы — 1 балл.

2 балла

5

Верно выбран ответ (1 — почтальон; 2 — листья, медальон; 3 — вьюга, шам­пиньон; 4 — бульон, съёжился) — 1 балл.

1 балл

6

Верно выбран ответ (1 — по лесной опушке; 2 — у широкой реки, для Нового года; 3 — из нового журнала, от старой липы; 4 — за смелый поступок, пере­дал через него) — 1 балл.

1 балл

7

Верно выбрано предложение и указано словосочетание (1 — душистая черё­муха; 2 — хвойные деревья; 3 — певчие птицы; 4 —собирали в лесу) —

1 балл.

1 балл

8

Верно выбран ответ (1 — прил. в И.п.; 2 — сущ. в П.п.; 3 — сущ. в Т.п.; 4 — сущ. в Р.п.) — 1 балл.

1 балл

Максимальное количество баллов: 10 баллов

Достигнут повышенный уровень: 7—10 баллов

Достигнут базовый уровень: 5—6 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0—4 баллов




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9

Оценка состоит из двух.

  1. Правильно найдены общие признаки (1 —1 и 3; 2 — 1 и 4; 3 — 1 и 4;

4 — 1 и 4) — 1 балл.

  1. Верно зарисованы схемы словосочетаний, верно использованы обозначения частей речи и их форм — 1 балл.

2 балла

10

Оценка состоит из двух. За каждую правильно выполненную классифика­цию — 1 балл.

2 балла

11

Оценка состоит из двух.

  1. Найдена ошибка в определении словосочетания (зачёркнуто подлежащее и сказуемое) — 1 балл.

  2. Найдены ошибки в определении форм слова (число и падеж) — 1 балл.

2 балла

12

За каждую найденную ошибку (1 — 2 и 4; 2 — 1 и 4; 3 — 2 и 3; 4 — 1и4) —

1 балл.

2 балла

Максимальное количество баллов: 8 баллов

Достигнут повышенный уровень: 4—8 баллов











ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Вариант 1

Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Свер­кнула молния. Её мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошёл силь­ный дождь. Он не капал, а лил стеной.

Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев ещё падали дождевые капли. Душистой смолою и берёзовыми почками запахло в лесу.

Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса. (58 слов)

Вариант 2

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика — зрелищный вид спорта. Как ловко гимнасты выпол­няют перевороты на брусьях, прыжки на бревне! Как красивы их движения!

Но это и опасный вид спорта. Вот гимнастка на бревне сделала прыжок через голову и чуть не упала. Ей нужно быть очень внимательной и упорной.

Молодёжь берёт пример с известной гимнастки Ларисы Латыниной. Юная рос­сиянка Виктория Комова на чемпионате мира завоевала золотую медаль.

(62 слова)





























Итоговая

проверочная работа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс

Вариант 1

Основная часть

  1. Какое слово начинается со звука [в]?

  1. велосипед

  2. вьюн

  3. взор

  4. вкус

  1. В какой строке даны слова с непроверяемым безудар­ным гласным в корне? Подчеркни орфограмму, выдели ко­рень слова.

  1. чаща, шина

  2. покажет, пробежка

  3. альбомы, беседка

  4. деревья, площадка

  1. Какие глаголы имеют значение приближения? Укажи в них приставку, с помощью которой внесено это значение.

Притянул, отъехал, бежал, подплыл, полетел.

  1. Какие имена существительные обозначают род занятий, профессию? Выдели в них суффикс, с помощью которого вно­сится это значение.

Грузчик, мальчик, чертёжник, ельник, история, тракто­рист.

  1. Какое слово требует написания разделительного ь?

  1. мел(?)ница 3) почтал(?)он

  2. под(?)езд 4) ласточ(?)ка

  1. В каком словосочетании зависимое слово стоит в форме дательного падежа?

  1. у высокого дуба 3) по лесной опушке

  2. растёт под окном 4) увидел на дороге

  1. В каком предложении второстепенный член поясняет под­лежащее? Подчеркни подлежащее, поставь стрелку к второсте­пенному члену.

  1. На небе показалась луна.

  2. В синем небе плывут облака.

  3. Ива низко склонилась над рекой.

  4. Расцвела душистая черёмуха.

  1. Какой частью речи может быть второстепенный член, обозначающий признак подлежащего? Выбери ответ, ориентиру­ясь на часть речи и её грамматический признак.

  1. прил. {в Т.п.)

  2. гл. (пр. вр.)

  3. сущ. (в И.п.)

  4. прил. (в И.п.)

Оценка выполнения основной части (в процентах)

Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов
















Дополнительная часть

9. Сравни словосочетания: клюквенный морс, морс из клюквы.


Укажи верные утверждения.


  1. Оба словосочетания называют предмет и его признак.

  2. Словосочетания имеют одинаковое строение.

  3. Словосочетания имеют разное строение.

Дополни схемы строения этих словосочетаний (дорисуй, до­пиши).

клюквенный морс морс из клюквы




10. Прочитай глаголы: читал, спят, приглашу, вышли, смотрит, встретят. Сгруппируй их по-разному. Заполни таблицы.

Вариант 1

Форма времени

прошедшее

настоящее

будущее












Вариант 2

Форма числа












11. Проверь, верно ли из предложения выписаны словосоче­тания и правильно ли указаны формы склоняемых частей ре­чи. Если нужно, внеси исправления.

На полях колосилась спелая рожь.

колосилась (что?) рожь (сущ., ж.р., в И.п.)

рожь (какая?) спелая (прил., ж.р., в В.п.)

колосилась (где? на чём?) на полях (сущ., ед.ч., в П.п.)

12. Оцени правильность употребления слов в словосочетани­ях. Обведи номера словосочетаний, в которых допущен рече­вой недочёт.

  1. прийти из музея

  2. верить в победе

  3. бежит за собакой

  4. ложить в сумку

Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов





























Вариант 2

Основная часть

  1. Какая пара слов начинается со звука [з]?

  1. звук, зима

  2. зонтик, зелень

  3. знак, зябнуть

  4. звание, сдулся

  1. В какой строке все слова даны с непроверяемыми ор­фограммами в корне. Подчеркни орфограмму, выдели корень слова.

  1. Довёз, рассветы, подрос.

  2. Редкий, золотой, тростник.

  3. Багажный футболист, теннисный.

  4. Низенький, чудесный, осенний.

  1. Какие глаголы имеют значение удаления? Обозначь в них приставку, с помощью которой внесено это значение.

Пошёл, ускакал, зашагал, отлетел, перебежал.

  1. Какие имена существительные употреблены в уменьшитель­но-ласкательном значении? Выдели в них суффикс, с помо­щью которого вносится это значение.

Стаканчик, грибник, верёвочка, кошка, горка, волчище.

  1. В какой строке оба слова требуют написания раздели­тельного ь?

  1. солов(?)и, пал(?)чик 3) лист(?)я, медал(?)он

  2. в(?)юнок, помощ(?)ник 4) руч(?)и, под(?)ёмник

  1. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова сто­ят в форме родительного падежа?

  1. от злого волка, в зимнем лесу

  2. у широкой реки, для Нового года

  3. бежит за лисой, пирог с рыбой

  4. идёт по тропе, к верному другу

  1. В каком предложении второстепенный член поясняет под­лежащее, указывая на его признак? Покажи это графически: подчеркни, поставь стрелку.

  1. Летом в поле колосилась рожь.

  2. В роще запели певчие птицы.

  3. По комнате быстро протопал ёжик.

  4. Белка грызла лесные орешки.

  1. Какой частью речи может быть второстепенный член, обозначающий орудие действия? Выбери ответ, ориентируясь на часть речи и грамматический признак.

  1. прил. (в Т.п.)

  2. гл. (пр. вр.)

  3. сущ. (в Т.п.)

  4. сущ. (в И.п.)


Оценка выполнения основной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов












Дополнительная часть






  1. Сравни словосочетания: беседовать о погоде, беседа о погоде.

Укажи верные утверждения.

  1. Оба словосочетания имеют одинаковый смысл.

  2. Ссловосочетания имеют одинаковое строение.

  3. В словосочетаниях одинаковое главное слово.

  4. В словосочетаниях одинаковое зависимое слово и его форма.

Дополни схемы строения этих словосочетаний.

беседовать о погоде беседа о погоде

Гл. …(…п.)

…. ….(…п.)





  1. Прочитай глаголы; пилил, учат, нарисую, убрали, пишет, срубят. Сгруппируй их по-разному. Заполни таблицы.

Вариант 1

Форма времени















Вариант 2



множественное число










  1. Проверь, верно ли из предложения выписаны словосоче­тания и правильно ли указаны формы склоняемых частей ре­чи. Если нужно, внеси исправления.

На бурой траве темнеют осенние листья.

темнеют (что?) листья (сущ., м.р., мн.ч.)

листья (какие?) осенние (прил., мн.ч., в И.п.)

темнеют (где? на чём?) на траве (сущ., мн.ч., в П.п.)

на траве (какой?) бурой (прил., ж.р., в Р.п.)

  1. Оцени правильность употребления слов в словосочетани­ях. Обведи номера словосочетаний, в которых допущен рече­вой недочёт.

  1. верить в победу

  2. покласть в чемодан

  3. душистая шампунь

  4. приехать с моря


Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов
































Вариант 3

Основная часть

  1. Какая пара слов начинается со звука [з]?

  1. знамя, Зина

  2. заказ, зёрна

  3. звуки, сдали

  4. зрачок, зяблик

  1. В какой строке все слова даны с непроверяемыми ор­фограммами в корне? Подчеркни орфограмму, выдели корень слова.

  1. Отлёт, рассада, подвеска.

  2. Узенький, курочка, ранний.

  3. Гороховый, вокзалы, субботник.

  4. Мягкий, волосяной, местность.

  1. Какие глаголы имеют значение приближения? Обозначь в них приставку, с помощью которой внесено это значение.

Укатился, приплыл, запрыгал, перелетел, подъехал.

  1. Какие имена существительные употреблены в уменьшитель­но-ласкательном значении? Выдели в них суффикс, с помо­щью которого вносится это значение.

Берёзонька, ложка, дорожка, старик, домище, зверёк.

  1. В какой строке оба слова требуют написания раздели­тельного ь?

  1. вороб(?)и, капел(?)ки 3) дерев(?)я, об(?)ём

  2. весел(?)е, облач(?)ко 4) в(?)юга, шампин(?)он

  1. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова сто­ят в форме родительного падежа?

  1. у детской кроватки, на горной тропе

  2. из нового журнала, от старой липы

  3. летит над лесом, шёл с собакой

  4. помочь брату, по тёмному небу


  1. В каком предложении второстепенный член поясняет под­лежащее, указывая на его признак? Покажи это графически (подчеркни, поставь стрелку).

  1. Ночью на небе стали видны звёзды.

  2. В лесу росли хвойные деревья.

  3. Малыши радостно хлопали в ладоши.

  4. Комната наполнилась свежим воздухом.

  1. Какой частью речи обычно выражается второстепенный член, указывающий на место действия сказуемого? Выбери от­вет, ориентируясь на часть речи и её грамматический признак.

  1. сущ. (в И.п.)

  2. гл. (буд. вр.)

  3. прил. (в Т.п.)

  4. сущ. (в П.п.)


Оценка выполнения основной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов
















Дополнительная часть

  1. Сравни словосочетания: рассказать о герое, рассказ о герое.

Укажи верные утверждения.

  1. Оба словосочетания имеют одинаковый смысл.

  2. Словосочетания имеют одинаковое строение.

  3. В словосочетаниях одинаковое главное слово.

  4. В словосочетаниях одинаковое зависимое слово и его форма.

Дополни схемы строения этих словосочетаний.

рассказывать о герое рассказ о герое



ГЛ. ... (...п.)


…. ….(…п.)






  1. Прочитай глаголы: решал, поют, испеку, построили, видит, съедят. Сгруппируй их по-разному. Заполни таблицы.



Вариант 1

Форма времени















Вариант 2



множественное число










  1. Проверь, верно ли из предложения выписаны словосоче­тания и правильно ли указаны формы склоняемых частей ре­чи. Если нужно, внеси исправления.

Белым снежком покрылись мохнатые ели.

покрылись (что?) ели (сущ., ж.р., мн.ч.)

ели (какие?) мохнатые (прил., мн.ч., в И.п.)

покрылись (чем?) снежком (сущ., мн.ч., в Т.п.)

снежком (каким?) белым (прил., м.р., в Р.п.)

  1. Оцени правильность употребления слов в словосочетани­ях. Обведи номера словосочетаний, в которых допущен рече­вой недочёт.

  1. прийти со школы

  2. отбежать от куста

  3. жать рожь

  4. ажурная тюль


Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов

































Вариант 4

Основная часть

  1. Какая пара слов начинается со звука [с]?

  1. скоро, сделал

  2. сорока, сварить

  3. стул, сидеть

  4. сверкать, считать

  1. В какой строке все слова даны с непроверяемыми ор­фограммами в корне? Докажи свой выбор графически: подчер­кни орфограмму, выдели корень слова.

  1. Побелка, рассказ, надпись.

  2. Вазочка, радостный, русский.

  3. Поздний, головастик, просьба.

  4. Песочное, рюкзаки, аппетитный.

  1. Какие глаголы имеют значение начала действия? Укажи в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение.

Взмахнул, отбросил, спилил, постукивал, засмеялся.

  1. Какие имена существительные употреблены в уменьшитель­но-ласкательном значении? Выдели в них ту значимую часть слова, с помощью которой вносится это значение.

Лошадёнка, зёрнышко, городишко, сестрица, веник, кубик.

  1. В какой строке одно слово требует написания раздели­тельного ь, а другое — разделительного ъ?

  1. январ(?)ский, об(?)ектив 3) в(?)езд, с(?)ёмка

  2. в(?)южный, под(?)нять 4) бул(?)он, с(?)ёжилея

  1. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова сто­ят в форме винительного падежа?

  1. за смелый поступок, передал через него

  2. положил на тарелку, прошёл мимо них

  3. верю в победу, уверен в тебе

  4. одел на себя, по местному обычаю


  1. В каком предложении второстепенный член указывает на место действия сказуемого? Покажи это графически (подчерк­ни, поставь стрелку).

  1. Солнце ласково грело землю.

  2. В лесу дети собирали сладкую малину.

  3. Поздним вечером зажглись фонари.

  4. Весело порхают яркие бабочки.

  1. Какой частью речи может быть второстепенный член, ко­торый поясняет, дополняет действие лица? Выбери ответ, ори­ентируясь на часть речи и грамматический признак.

  1. сущ. (в И.п.)

  2. гл. (буд. вр.)

  3. прил. (в П.п.)

  4. сущ. (в В.п.)

Оценка выполнения основной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов












Дополнительная часть




9. Сравни словосочетания: читать книги, чтение книги. Укажи верное высказывание.

  1. Словосочетания имеют одинаковый смысл.

  2. Имеют одинаковое построение.

  3. В словосочетаниях одинаковое главное слово.

  4. В словосочетаниях зависимое слово имеет разную форму.

Построй в рамках схемы словосочетаний, указав отличия в их строении.

читать книги чтение книги

10. Прочитай глаголы; нёс, ловят, помогу, выехали, качает, откроют. Сгруппируй их по-разному. Заполни таблицы.

Вариант 1

Форма …………

………….

…………

………….



____________________

___________________

Вариант 2

…………

………….

…………

………….


____________________

___________________

  1. Проверь, верно ли из предложения выписаны словосоче­тания и правильно ли указаны формы склоняемых частей ре­чи. Если нужно, внеси исправления.

С чёрного неба на Клаву смотрели яркие звёзды.

смотрели (что?) звёзды (сущ., ж.р., во мн.ч.)

звёзды (какие?) яркие (прил., мн.ч., в И.п.)

смотрели (на кого?) на Клаву (сущ., ж.р., в В.п.)

смотрели (откуда? с чего?) с неба (сущ., ср. р., мн.ч.)

с неба (какого?) чёрного (прил., ср.р., в В.п.)

  1. Оцени правильность употребления в словосочетаниях формы зависимых слов. Обведи номера словосочетаний, в ко­торых допущен речевой недочёт.

  1. уверенность в победу (в В.п.)

  2. прийти из магазина (в Р.п.)

  3. ухаживать за ней (в Т.п.)

  4. день рождение (в В.п.)


Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов








































Итоговая

проверочная работа

ПО МАТЕМАТИКЕ
3 класс

Вариант 1

Основная часть

1. Вычисли:

а) 475 + 338 б) 320 - 164 в) 223 • 4 г) 504:6

2. Туристы купили 7 кг крупы по 28 рублей за 1 кг и консервы. Всего затратили 400 рублей. Сколько стоят консервы?

3. Найди неизвестное число.

а) 560 — □ = 320 6) □•4=180

4. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 3 дм и 16 см

5. Поезд выехал с вокзала в 13 ч 30 мин и через 3 ч 45 мин прибыл на конечную станцию. Во сколько прибыл поезд на конечную станцию?

Дополнительная часть

  1. Вычисли удобным способом.

а) (54 + 48) : 6 =

б) 2 • 36 • 50 =

  1. Запиши в порядке возрастания: 3 кг, 3400г, 4 кг 300 г, 430 г.

  2. а) Не выполняя вычислений, определи, верно ли равен­

ство: 697 + 476 = 1172.

  1. Верно. 2) Неверно. 3) Невозможно определить.

6) Как ты это определил? Закончи высказывания, которые ты считаешь правильными.

  1. Последняя цифра ответа... верна/неверна.

  2. Количество цифр в ответе... верно/неверно.

  3. Первая цифра ответа... верна/неверна.

  1. Сколько кубиков уместится в коробку? Ответ:

  2. Изобрази данные таблицы на диаграмме. Количество животных

Количество машин на стоянке

Олени

9

Косули

4

Лоси

6

Всего:




Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов

























Вариант 2

Основная часть

1. Вычисли:

а) 536 + 368 б) 640 - 274 в) 293 -3

2. Для праздника купили торт и 3 кг конфет по 208 рублей за 1 кг. Всего заплатили 900 рублей. Сколько стоит торт?

3. Найди неизвестное число.

а) а) 350 + □=130 б) 147 : □ =7

4. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 4 м и 12 дм

5. Катер отошёл от пристани в 8 ч 35 мин. До другой пристани он идёт 1 ч 50 мин. Во сколько придёт катер к другой пристани?

Дополнительная часть

  1. Вычисли удобным способом.

а) 157 + 168 + 132 =

б) (180 + 120) • 3 =

  1. Запиши в порядке убывания:

6 кг, 630 г, 3 кг 600 г, 6300 г.













  1. а) Не выполняя вычислений, определи, верно ли равен­ство:

278 • 3 = 834.

  1. Верно. 2) Неверно. 3) Невозможно определить.

6) Как ты это определил? Закончи высказывания, которые ты считаешь правильными.

  1. Последняя цифра ответа... верна/неверна.

  2. Количество цифр в ответе... верно/неверно.

  3. Первая цифра ответа... верна/неверна.

  1. Сколько кубиков уместится в коробку? Ответ:

  2. Пользуясь данными диаграммы, заполни таблицу.

    Количество машин на стоянке

    Автобусы


    Трамваи


    Троллейбусы


    Всего:




Количество машин

50

40
























































30





























20






























10





























0















Авт. Троя. Трам.




Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов













Вариант 3

Основная часть

1. Вычисли:

а) 439 + 226 б) 604 - 475 в) 267 • 3 г) 413 : 7

2. Для пикника купили шашлык на сумму 490 рублей и 6 кг помидоров. Всего заплатили 700 рублей. Сколько стоит 1 килограмм помидоров?

3. Найди неизвестное число.

а) □-290=504 б) □ : 4 =160

4. Периметр квадрата равен 100 см. Чему равна сторона квадрата?

5. Полёт продолжался 3 ч 45 мин. Во сколько вылетел самолёт, если он приземлился в 12.00?

Дополнительная часть

6. Вычисли удобным способом.

а) 480 - (90 + 310) =

б) 9 • 25 • 4 =

  1. Запиши в порядке убывания:

8 кг, 760 г, 600 кг, 7600 г, 6 кг 700 г. __________________________

  1. а) Не выполняя вычислений, определи, верно ли равен­ство:

735 — 629 = 96.

  1. Верно. 2) Неверно. 3) Невозможно определить.

б) Как ты это определил? Закончи высказывания, которые ты считаешь правильными.

  1. Последняя цифра ответа... верна/неверна.

  2. Количество цифр в ответе... верно/неверно.

  3. Первая цифра ответа... верна/неверна.

  1. Сколько кубиков уместится в коробку? Ответ:

  2. а) Пользуясь данными диаграммы, дополни таблицу.

Количество вагонов в депо

Сидячие

40

Плацкартные

70

Купейные


Люкс


Всего:






б) Изобрази на диаграмме недостающие сведения, используя данные таблицы.

100

80

60

40

20

0



Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов















Вариант 4

Основная часть

1. Вычисли:

а) 548 + 357 б) 705 - 529 в) 176 • 4 г) 992 : 8

2. Друзья купили в подарок 3 кг мандаринов и цветы за 360 рублей. Всего заплатили 500 рублей. Сколько стоит 1 килограмм мандаринов?

3. Найди неизвестное число.

а) 620-□=480 б) 220:□ = 4

4. Площадь прямоугольника 80 кв. см. Одна сторона 5 см. Чему равна другая сторона?

5. Автобус прибыл на конечную остановку в 11ч 15 мин. Сколько времени автобус был в пути, если он выехал с автовокзала в 8 ч 30 мин?

Дополнительная часть

  1. Вычисли удобным способом.

а) (268 + 152) - 168 =

б) (150 + 36) : 3 =

  1. Запиши в порядке убывания:

5 кг, 2500 г, 2050 кг, 2500 г, 20 кг 500 г.







































  1. а) Не выполняя вычислений, определи, верно ли равен­ство:

357 • 8 = 2856.

  1. Верно. 2) Неверно. 3) Невозможно определить.

6) Как ты это определил? Закончи высказывания, вычеркни ненужное слово.

  1. Последняя цифра ответа... верна/неверна.

  2. Количество цифр в ответе... верно/неверно.

  3. Первая цифра ответа... верна/неверна.

  1. Сколько кубиков уместится в коробку? Ответ:

  2. а) Пользуясь данными диаграммы, дополни таблицу.

Количество деревьев в парке

Клёны

40

Липы

25

Дубы


Ясени







б) Изобрази на диаграмме недостающие сведения, используя данные таблицы.

Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов










































ИТОГОВАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

3 КЛАСС

Вариант 1

Фамилия

Имя

Класс

Дата _____________________________





































САХАР

Кого сегодня можно удивить сахаром? Он есть в каждом

доме. Что же мы называем сахаром? Это белое кристалличес­кое питательное вещество, которое добывают из сахарной свёк­лы или из сахарного тростника. Известно о нём стало в Евро­пе ещё до новой эры, со времён походов в Индию Александ­ра Македонского. В Америку сахар привёз Христофор Колумб в 1493 году.

Сначала сахар научились получать из сахарного тростника.

Срезанные стебли тростника измельчали, давили и получали сок. В сыром соке 18 частей сахара и 82 части воды. По­том для очистки от примесей и запахов к соку добавляли из­весть и нагревали до 70 °С, фильтровали и выпаривали воду. Оставались кристаллы сахара. Этот способ мало изменился

и в наши дни, хотя стал механизирован и автоматизирован. В 1747 году немецкий химик Андреас Маргграф обнаружил, что сахар есть и в сахарной свёкле. Это открытие позволило производить сахар и в северных районах. В начале XIX века под Тулой начал работать первый российский завод по произ­водству сахара из сахарной свёклы.

Полезен ли сахар для нашего организма? Сколько его нуж­но употреблять? Сахар — главный поставщик энергии для моз­га. Он является важным источником углеводов, которые необ­ходимы для нормального обмена веществ в организме челове­ка. Сахар необходим и для работы печени. Он не содержит жира и белков, но даёт телу калории. Однако переизбыток этого вещества в организме человека может привести к увели­чению веса, замедлению роста, появлению морщин, повышает риск возникновения заболеваний сердца и сахарного диабета, снижению иммунитета. Взрослому человеку необходимо съедать не более 100 граммов сахара в день (примерно 10 чайных ло­жек), это включает в себя не только тот сахар, что мы кла­дём себе в кашу или чай, но и содержащийся в продуктах.

Следует помнить, что сахар входит в состав всех плодов, овощей, ягод, фруктов, злаков, молока, большинства про­дуктов питания. Интересно, что в лимоне 2 грамма сахара. Это больше, чем в клубнике. В трёх картофелинах его столько же, сколько в двух яблоках. А в литровой бутылке Пепси содержится 80 граммов сахара. Это очень много! Поэтому будьте осторожней с подобными напитками.

Сахар находит применение в кулинарии и других разных производствах. Благодаря ему хлеб и пончики поднимаются при выпекании. Сахар — природный консервант, то есть вещество, предотвращающее порчу продуктов. Не случайно его добавля­ют в воду, чтобы продлить жизнь срезанным цветам. Широко применяется сахар при производстве лекарств, чернил для при­нтеров, при дублении кожи, входит в состав клеев, использует­ся в качестве замедлителя затвердевания цемента, при изготов­лении топлива для автомобилей. Всего не перечислишь.

Сахар всегда ценился, считался предметом роскоши, богат­ства. Не случайно в Европе его долго называли «белым золо­том». И сегодня про самых дорогих и любимых нежно гово­рят «сладкие мои», а про беззаботную жизнь в достатке — «сладкая жизнь».

Отзыв о тексте

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 1

Основная часть

  1. Как ты думаешь, о чём этот текст? Обведи номер ответа.

  1. о пользе сахара для организма человека

  2. о том, как получить сахар из тростника

  3. об истории и роли сахара в жизни человека

  4. о значении слов «сахар», «сахарный»

  1. Когда сахар стали производить из сахарной свёклы в России?

  1. в XV веке 2) в XVIII веке 3) в XIX веке

  1. Какими свойствами обладает кристаллический сахар? От­меть соответствующие графы таблицы знаком +.

Свойства

Имеет

Не имеет

Цвет



Запах



Вкус



Растворимость в воде



Проверь выполнение задания по тексту.






  1. В тексте сахар назван «консервантом». Запиши, что обозначает это слово.

  2. При правильном здоровом питании рацион человека дол­жен состоять из разнообразных продуктов, обеспечивающих следующее соотношение составных частей:

углеводы — 5 долей, жиры — 3 доли, белки — 2 доли.

Найди в тексте, источником какой составной час­ти питания человека является сахар. Обозначь цве­том доли, которые приходятся на эту часть.

  1. Восстанови способ производства сахара из тростника. Пронумеруй действия в правильной последовательности.

Выпаривают.

Нагревают.

Отжимают сок.

Добавляют известь.

Фильтруют.

7. Найди в тексте собственные имена существительные. Запи­ши их в таблицу, распределив на две группы. Дай название первой группе.

Название 1 группы:

Название 2 группы:

Географические названия













  1. Почему раньше в Европе сахар называли «белым золо­том»? Ответь предложением из текста. Запиши его. __________________________________

  2. Какое утверждение можно считать верным? Обведи но­мер ответа.

  1. Человек может обойтись без употребления сахара, так как в нём не содержатся полезные вещества и витамины.

  2. Человек может обойтись без добавления сахарного пес­ка в чай или кашу, так как достаточно получает сахар из овощей, фруктов и других продуктов.

  3. Человек, который следит за своим здоровьем, должен употреблять больше сахара.


Оценка выполнения основной части (в процентах)

Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов












Дополнительная часть

  1. Какие части текста не озаглавлены? Заверши составле­ние плана (впиши свои названия этих частей).

  1. Сахар — наш близкий знакомый.

  2. ____________________________________

  3. Роль сахара для организма человека.

  4. __________________________________

  5. __________________________________

  6. «Белое золото».

  1. Миша в воскресенье выпил пол-литровую бутылку Пепси и три раза пил чай с сахаром. В чай он обычно кладёт 20 г сахара. Превысит ли Миша суточную норму потребления саха­ра, если съест яблоко?

Докажи свой ответ.






































































































































  1. В красном яблоке сахара в 15 раз больше, чем в од­ном лимоне. Используя эту информацию и данные текста, сде­лай расчёты и заполни таблицу.

Продукт

Количество сахара

1 лимон


1 яблоко


1 картофелина


Фруктовое пюре из 5 яблок и 1 лимона










































































































































  1. Рассмотри схему. Приведи примеры и впиши их.

Продукты, содержащие сахар





Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения









Примеры: __________________________________________________



Примеры: __________________________________________________







  1. Определи, какое словосочетание употребляется в пере­носном значении.

  1. сладкий пирог 3) сладкое варенье

  2. сладкая жизнь 4) сладкие конфеты

  1. В какую книгу можно поместить данный текст? Обведи номер ответа.

  1. Книга о вкусной и здоровой пище.

  2. Справочник врача.

  3. Энциклопедия «Неизвестное об известном».

  4. Рассказы об истории открытий.

  1. Запиши свой отзыв о тексте на свободных строчках.

(Чем понравился тебе текст? Что нового можно узнать из не­го о сахаре?)

Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов












































ИТОГОВАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

3 КЛАСС

Вариант 2

Фамилия

Имя

Класс

Дата _____________________________





































соль

XXI век — это век высоких технологий и комфорта. Но в нашей жизни остались и простые вещи. Например, кого теперь удивишь солью? Поваренная соль — природный минерал, белое кристаллическое вещество, есть в каждом доме. Она является важным компонентом человеческой пищи. А своё название «поваренная» соль получила от способа производства.

Запасы соли в природе практически неисчерпаемы: залежи каменной соли и соль морей и океанов. Учёные подсчитали, что в одном литре воды Индийского океана содержится око­ло 36 граммов поваренной соли, Белого моря — 30 грам­мов, Северного моря — 33 грамма, Мёртвого — 41 грамм, а Балтийского — только 5 граммов.

Добывать соль из морской воды начали давно. Известно, что в XVII веке Соловецкий монастырь на Беломорье славил­ся своими солеварнями. Монахи черпали воду прямо из моря и варили из неё соль. Процесс выварки соли был долгим и сложным. Вываркой соли руководил опытный повар, которому помогали подварок и рабочие. Доведя рассол до кипения, со­левар не отходил от него до конца варки. Когда вода выпа­ривалась, и кристаллическая соль начинала оседать хлопьями на дно, «варя» заканчивалась. Рабочие сгребали соль лопата­ми, сушили, а затем ссыпали в мешки. Такой способ получе­ния соли с небольшими изменениями просуществовал почти до конца XIX века. А слова «варя», «повар» легли в основу на­звания современной соли.

В старину, когда соль добывалась с большим трудом и сто­ила очень дорого, к ней относились как к великой ценности, называли властительницей жизни и смерти. Соль служила зало­гом верности, мерилом богатства, могущества. В наше время соль доступна каждому. Но её значение для жизни человека не стало меньше.

Соль входит в состав крови, пота и слёз. Она участвует в водно-солевом обмене и играет важную роль в переработке белков в организме человека. Однако её употребление нужно регулировать, ведь большинство продуктов питания, в том чис­ле все овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко содержат соль. Интересно, что в бананах соли больше, чем в картофеле. В одном килограмме изюма или телятины содержится 1 грамм соли, а в трёх килограммах свёклы столько же, сколько в од­ном килограмме сыра — около девяти граммов. В пачке карто­фельных чипсов (150 г) — 3 грамма соли. Это очень много! В среднем за сутки человек получает 10 граммов соли в ви­де натуральных продуктов и 4 грамма при приготовлении пи­щи и её подсаливании во время еды. Переизбыток соли в ор­ганизме вреден и может привести к возникновению различных и опасных заболеваний.

Использование соли разнообразно. Соль — природный кон­сервант, то есть вещество, способное убивать бактерии и мик­робы, вызывающие гниение. В связи с этим соль активно ис­пользуют при заготовке овощей, грибов, рыбы, мяса. Это ве­щество используют не только в пищу, но и в быту, медицине, промышленности. Оно является основой для производства хими­ческих продуктов, на базе которых изготовляются множество пластмасс, алюминий, бумага, мыло, стекло. На основе соляно­го раствора приготавливают большое количество лекарствен­ных препаратов. Можно назвать более 10 тысяч областей при­менения соли. Вот какое чудесное вещество — соль!

Отзыв о тексте

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 2

Основная часть

  1. Как ты думаешь, о чём этот текст? Обведи номер ответа.

  1. о пользе соли для организма человека

  2. о том, как получали поваренную соль из морской воды

  3. о соли и её роли в жизни человека

  4. об истории и значении слова «поваренная»

  1. В каком веке Соловецкий монастырь славился добычей соли из морской воды?

  1. в XII веке 2) в XVII веке 3) в XIX веке

  1. Какими свойствами обладает кристаллическая поваренная

соль? Отметь соответствующие

графы таблицы

знаком +.

Свойства

Имеет

Не имеет

Цвет



Запах



Вкус



Растворимость в воде



Проверь выполнение задания по тексту.






  1. В тексте соль названа «консервантом». Запиши, что обозначает это слово. _________________________________________________________

  2. При правильном здоровом питании рацион человека дол­жен состоять из разнообразных продуктов, обеспечивающих следующее соотношение составных частей:

углеводы — 5 долей, жиры — 3 доли, белки — 2 доли. Найди в тексте, какую составную часть питания в организме человека помогает перерабатывать соль.

Обозначь цветом доли, которые приходятся на неё.

  1. Восстанови способ производства соли из морской воды. Пронумеруй действия в правильной последовательности.

Выпаривали.

Рассыпали.

Сушили.

Сгребали.

Кипятили.

  1. Заполни таблицу. Расположи моря в порядке возраста­ния их солёности.

МОРЕ

Количество соли на 100 г воды














  1. Почему в старину соль была доступна не каждому? От­веть предложением из текста. Запиши его. ______________________________

  2. Какое утверждение можно считать верным? Обведи но­мер ответа.

  1. Человек может обойтись без употребления соли, так как в ней не содержатся полезные вещества и витамины.

  2. Человек может обойтись без подсаливания пищи, учиты­вая соль, которую он получает из овощей и других продуктов.

  3. Человек должен стремиться употреблять больше соли, чтобы избежать опасных заболеваний.


Оценка выполнения основной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов















Дополнительная часть

  1. Какие части текста не озаглавлены? Заверши составле­ние плана (впиши свои названия этих частей).

  1. Соль — наш старый знакомый.

  2. _______________________________

  3. ___________________________

  4. Соль — залог богатства.

  5. Роль соли для организма человека.

  6. ________________________________

  1. Катя в субботу 2 раза ела сырный пирог, получая при этом каждый раз 2 г соли, и большую пачку чипсов массой 300 г. Превысила ли Катя суточную норму потребления соли, если с остальной пищей она получила ещё 7 г соли?

Докажи свой ответ.





















































































































































































  1. Используя данные текста, сделай расчёты и заполни таб­лицу.

Продукт

Количество соли

1 кг телятины


1 кг свёклы


1 кг сыра


Отварная телятина (1 кг) со свёклой (2 кг)





















































































































































  1. Рассмотри схему. Приведи примеры и впиши их.




  1. Определи, какое словосочетание употребляется в пере­носном значении.

  1. посолить рыбу 3) насолить врагу

  2. пересолить суп 4) солить в меру

  1. В какую книгу можно поместить данный текст? Обведи номер ответа.

  1. Книга о вкусной и здоровой пище.

  2. Справочник врача.

  3. Энциклопедия «Неизвестное об известном».

  4. Рассказы о производстве пищевых продуктов.

  1. Запиши свой отзыв о тексте на свободных строчках. (Чем тебе понравился текст? Что нового можно из него уз­нать о соли?)

Оценка выполнения дополнительной части (в процентах)


Проценты

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Кол-во баллов






























ОПИСАНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Зада­

ние

Планируемые

результаты

Проверяемые умения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ученик должен научиться)

1

Выполнять письменные вычисления в пределах 1000.

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, ум­ножение и деление на однозначное число по алгоритму. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые коррективы.

2

Решать текстовые задачи.

Планировать ход решения задачи в 2 действия. Использовать обобщённые способы решения задач (взаи­мосвязь цены, количества и стоимости).

Выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом задачи.

Выполнять арифметические действия.

3

Находить неизвестные компоненты арифмети­ческих действий.

Решать простые уравнения.

Проверять решение уравнения.

4

Решать геометрические задачи.

Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квад­рата).

Использовать метрические соотношения между единица­ми длины при решении задач.

5

Ориентироваться в измерении времени. Решать задачи, содержа­щие единицы времени.

Определять начало, конец и длительность события. Использовать метрические соотношения между единица­ми времени при решении задач.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ученик может научиться)

6

Выполнять устные вычис­ления.

Выбирать способ выпол­нения задания.

Использовать свойства арифметических действий для вы­полнения вычислений рациональным способом.

7

Упорядочивать величины в указанном порядке.

Сравнивать массу, выраженную в разных единицах. Упорядочивать величины в указанном порядке.

8

Осуществлять итоговый контроль результатов вы­числений.

Прогнозировать результаты вычислений (оценивать коли­чество цифр в ответе).

Использовать для самопроверки освоенные приёмы конт­роля результата (определение последней цифры ответа, первой цифры ответа, количества цифр в ответе).

9

Осуществлять анализ и синтез объекта.

Ориентироваться в рисунках, схемах.

Мысленно разбивать геометрическую фигуру на части и достраивать часть до целого.

10

Понимать информацию, представленную в разных видах (таблица, гисто­грамма).

Соотносить данные таблицы и гистограммы.

Считывать данные (с таблицы, гистограммы) и отображать данные (в таблице, гистограмме).









КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Зада­

ние

Критерии выполнения

Максималь­ный балл

1

Вычисления выполнены верно — 3 балла.

Допущена 1 ошибка — 2 балла.

Допущено 2 ошибки — 1 балл.

Больше 2 ошибок — 0 баллов.

3 балла

2

Задача решена верно (верно выполнены два действия) — 3 балла.

Верна логика решения (верно составлены выражения), но допущена

1 вычислительная ошибка — 2 балла.

Выполнено верно только одно действие — 1 балл.

В остальных случаях — 0 баллов.

3 балла

3

Верно решены два уравнения — 2 балла.

Верна логика решения (верно составлены выражения), но допущена

1 вычислительная ошибка — 1,5 балла.

Выполнено верно только одно уравнение — 1 балл.

В остальных случаях — 0 баллов.

2 балла

4

Верное решение — 2 балла.

Верна логика решения (верно составлены выражения), но допущена

1 вычислительная ошибка — 1 балл.

В остальных случаях — 0 баллов.

2 балла

5

Верный ответ — 1 балл.

1 балл

Максимальное количество баллов: 11 баллов

Достигнут повышенный уровень: 9—11 баллов

Достигнут базовый уровень: 6—8 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0—5 балла






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6

За каждый пункт — 1 балл.

Выбран удобный способ, вычисления выполнены верно — 1 балл.

Выбран неудобный способ, но вычисления выполнены верно — 0,5 балла. Выбран удобный способ, но допущена вычислительная ошибка — 0,5

балла.

В других случаях — 0 баллов.

2 балла

7

Задание выполнено верно — 2 балла.

Запись соответствует требованию (убывание/возрастание), но допущена

1 ошибка — 1 балл.

Сравнение выполнено верно, но числа записаны в другом порядке —

1 балл.

В других случаях — 0 баллов.

2 балла

8

За каждый пункт — 1 балл.

1 балл

9

Верный ответ — 1 балл.

1 балл

10

Задание выполнено верно — 2 балла.

1—2 ошибки — 1 балл.

В других случаях — 0 баллов.

2 балла

Максимальное количество баллов: 8 баллов

Достигнут повышенный уровень: 4—8 баллов









ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ

Зада­

ние

Планируемые результаты

Проверяемые умения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ученик должен научиться)

1

Понимать смысл текста в целом.

Определять основное содержание текста, ори­ентируясь на текст как единицу речи.

2

Осуществлять поиск необходимой ин­формации.

Находить информацию, данную в явном виде. Осуществлять перевод римской цифровой за­писи в арабскую.

3

Осуществлять поиск необходимой ин­формации. Осуществлять запись в виде таблицы.

Находить информацию, данную в явном виде, и вносить её в таблицу.

4

Вычитывать информацию, данную в яв­ном виде. Объяснять значение слова.

Находить толкование слова, данное в тексте. Грамотно выполнять списывание.

5

Понимать информацию, представлен­ную в разных видах (текст, диаграмма).

Находить информацию в тексте. Устанавливать соответствие рисунка и текста. Указывать доли на рисунке.

6

Восстанавливать последовательность дей­ствий, операций, изложенных в тексте.

Упорядочивать действия, операции, основыва­ясь на тексте.

7

Понимать информацию, представлен­ную в разных видах (текст, таблица). Выполнять логические действия.

«Читать» и заполнять таблицу. Группировать объекты, упорядочивать информацию.

8

Понимать текст. Объяснять, отвечать на вопросы.

Давать ответ на поставленный вопрос, объяс­нять, основываясь на информации текста.

9

Делать простые выводы, оценивать вер­ность утверждения.

Сверять утверждения с текстом. На основе не­скольких фактов делать простые выводы и за­ключения о верности данных утверждений.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(ученик может научиться)

10

Устанавливать последовательность из­ложения текста.

Определять соответствие текста и плана. Оза­главливать недостающие части.

11

Осуществлять поиск необходимой ин­формации. Решать арифметические за­дачи в 2—3 действия.

Находить нужную информацию в тексте, дан­ную в явном виде. Дополнять условие задачи данными. Делать необходимые вычисления. Оценивать полученный ответ.

12

Понимать информацию, представлен­ную в разных видах (текст, таблица). Осуществлять поиск необходимой ин­формации.

Находить необходимую информацию в тексте, данную в явном и неявном виде. Использовать её для вычислений. Заносить результаты вы­числений в таблицу.

13

Понимать информацию, представлен­ную в разных видах (текст, таблица). Группировка.

Группировать объекты, основываясь на знании природоведческого материала. Заполнять таб­лицу.

14

Понимать переносное значение слов.

Выбирать словосочетание, употребляемое в переносном значении.

15

Понимать текст. Соотносить содержа­ние текста с типом справочного изда­ния.

Определять примерное содержание незнако­мой книги по её названию. Соотносить текст по его содержанию с типом справочного издания.

16

Строить речевое высказывание в пись­менной форме, опираясь на информа­цию из текста. Формулировать соб­ственное мнение и позицию.

Написать краткий отзыв о прочитанном тексте.









О проведении комплексной работы



В современной школе особое значение в оценивании метапредметных достижений учащихся имеют комплексные работы на междисциплинарной основе. Методика проведения таких работ подробно описана в сборнике «Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой (М., Просвещение, 2009) и в материалах «Итоговые комплексные работы 3 класс», тех же авторов. Приводим некоторые важные положения из ука­занных материалов.

  1. В начале урока детям нужно объяснить, что проверочная работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Задания основной части обязательны для всех, а задания допол­нительной части учащиеся выполняют по желанию.

  2. Работа должна проходить в спокойной доброжелательной обстановке. К работе над до­полнительной частью разрешается приступить только после того, как учитель просмотрит выпол­нение основной части.

  3. Во время работы учащимся следует разрешить пользоваться любыми справочными мате­риалами и наглядными пособиями. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать им помощь в случае затруднения. Помощь учителя состоит в мягком контроле полноты и качества выполнения работы, в поощрении и поддержке в ходе работы над заданием, в виде наводящих вопросов, при этом помощь не должна носить характер прямой подсказки.

  4. Работа начинается с прочтения текста. Дети читают текст про себя или шёпотом. Как толь­ко текст прочитан, учащиеся начинают выполнять задания каждый в своём темпе.

  5. Для проведения итоговой комплексной работы может отводиться время от 30 мин. до 1,5 ч. Медленно работающим детям время ограничивать не рекомендуется. (Детей с дисграфией или дислексией лучше освободить от выполнения данных работ, дав им иное задание.)

В представленной комплексной работе для 3 класса не предусмотрено задание на установ­ление темпа чтения про себя, однако педагог может включить его, пользуясь следующей мето­дикой: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас чи­тают, и продолжить чтение. Затем через минуту просить отметить слово, до которого они дочи­тали текст. Если к этому времени ребёнок прочитал уже весь текст, он ставит знак, о котором все договариваются заранее. Результат выполнения этого задания может фиксироваться учителем, но не влияет на оценку работы.

Комплексная работа носит диагностический характер. С помощью предлагаемых заданий можно оценить освоение учащимися отдельных метапредметных умений. Важно зафиксировать уровень освоения этих умений третьеклассниками и получить срез на данном этапе обучения, с которым можно сравнить результаты, полученные за комплексную работу в конце 2-го года обу­чения, и отследить динамику формирования метапредметных умений. Слабым ученикам имеет смысл предложить комплексную работу за 2 класс («Итоговые проверочные работы...», ACT,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!