СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе. 8 класс. А.С.Пушкин . "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  содержит  дифференцированную работу по литературе для учащихся 8 класса  по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе. 8 класс. А.С.Пушкин . "Капитанская дочка"»

Итоговая работа ( дифференцированный контроль знаний по литературе )

8 класс.

Русская литература XVIII- XIX вв. А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Уровень А

Вариант 1

  1. Почему А.Пушкин обращается к событиям пугачевского восстания 1773 года? Докажите, что он считает их ключом к пониманию процессов, происходящих в современном ему обществе?

  2. Охарактеризуйте главного героя Петра Гринева. Как прошло его детство? Чему и как его учили?

  3. Какое значение в повести имеет повествование от 1 лица?

Вариант 2

1.Каким образом к 17 годам Петруша не служа нигде, уже имел офицерский чин ?

  1. Почему он рассчитывал служить в Петербурге или Москве?

  2. Какой наказ дал ему отец?

Уровень В

Вариант1

  1. Почему и ямщик, и Савельич винили Гринева в том, что они попали в буран?

  2. Опишите лицо и фигуру вожатого. Почему Пушкин описывает его подробно?

  3. Докажите, что основная проблема повести – это вопрос о том, что такое истинное достоинство человека.

Вариант 2

1. Проанализируйте сон Гринева на постоялом дворе . Какое он произвел впечатление ? В чем символическое значение сна?

2.Докажите, что кульминацией является эпизод, в котором Пугачев рассказывает калмыцкую сказку?

3. Проанализируйте сцену разговора вожатого с хозяином постоялого двора.

Почему они говорят на каком- то малопонятном воровском жаргоне. Понимает ли их Гринев?



Уровень С

Вариант 1.

1.Расскажите о семье капитана Миронова и о порядках в крепости. Почему Гриневу близка семейная обстановка?

2. Причины поединка между Гриневым и Швабриным

3. Покажите, как Пушкин пытается выявить в повести скрытый трагизм, который заключается в том, что каждая противоборствующая сторона обладает своей правдой.



Вариант 2

1.Расскажите, как к героям приходит любовь. Почему Маша отказывается выйти за Гринева без благословения его родителей?

2. Какое значение имеют эпиграфы к главе «Любовь»? Как они помогают понять ситуацию?

3. Сравните образ Пугачева в повести и в «Истории Пугачева». Ответ оформите в виде тезисов.